ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

История любви 
Decalage horaire

Режиссер Даниель Томпсон
Сценарий Даниель Томпсон,
Кристофер Томпсон
В ролях:
Жюльетт Бинош,
Жан Рено,
Серхи Лопес
Официальный сайт: www.decalagehoraire-lefilm.com
Продолжительность 91 мин.
Год выпуска 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

В какой-то момент французские романтические комедии стали считаться несовременными. Длительное отсутствие сколь-нибудь значимых событий в этом жанре подчеркивало: да, был золотой век, но он кончился. Стала ли "Разница во времени" - именно так правильно переводится название фильма - провозвестницей века серебряного, выяснится в ближайшие год-два, в зависимости от того, будет ли поддержан почин. Собственно, язык изложения никаких существенных изменений не претерпел, если не считать за таковые некоторые неологизмы - чисто внешние примочки, как то: забастовки авиадиспетчеров, сотовая связь, мировая интеграция.

Заставить зрителя вспомнить, что значит "любить по-французски", были призваны ведущие актер и актриса Франции. То, что настоящий француз на самом деле - испанец, родившийся в Марокко, а настоящая француженка может козырнуть польскими корнями, в данном случае только подчеркивало изысканность главных ингредиентов. Слово это задействовано вовсе неслучайно: зацикленность на пище вкупе с житейскими переживаниями возводит сам фильм в ранг некой кулинарной композиции. Герои его то заказывают странные блюда, то сами их готовят, и, в конце концов, выдают добротное сочетание собственных характеров и судеб. Немалую роль в получении подобной оценки сыграла пара второстепенных ингредиентов: еще один испанец, Серхи Лопес ("Порнографическая связь"), да мобильник Рено. Свое веское слово высказал также старина Эрик Серра, признанный мастер приготовления музыкальных соусов, а женский взгляд Даниэль Томпсон стал определяющим в выборе сервировочного решения. Произведение получилось вполне французское, выстроенное на контрастах и совмещении несовместимого. Чуть пикантное, достаточно причудливое и, вместе с тем, - достаточно постное. Китайские образцы амурных историй выходят, как правило, более интригующими.

Стержневая идея "Разницы" - смена обстановки может оказаться весьма полезной. Справедлива она и по отношению к исполнителям. Бинош на постере благодаря удачному ракурсу можно принять за длинноногую светскую львицу, а Рено, после "Леона-киллера" не вылезающий из суровых мужских разборок, вдруг отпустил романтические кудри. Ощутил, видимо, избыток мяса в рационе, решил немного разгрузиться.

Что до их персонажей, сами по себе, отдельно друг от друга, они скучны. Так - спешащие по своим делам буржуа, по возрасту - прилично выдержанные, жизнью - изрядно потрепанные. Оказавшись случайно вместо Мюнхена и Акапулько в парижском аэропорту, оставшееся до вылета время они расходуют на "расследование" и дедуктивным методом вычисляют решающее взаимное сходство - в неудавшейся личной жизни. Далее следует то, что в среде психологов именуется групповой терапией: это когда собираются, допустим, алкоголики и рассказывают о себе. В чем герои фильма нуждались больше всего: оторваться от мирской суеты, выговориться, пусть без слез, но - выплакаться. По ходу процесса между ними возникла привязанность, которую шустрые российские прокатчики поспешили назвать любовью. Хотя, скорее всего, это она и была.

Вообще, логику прокатчиков, оставляющих или меняющих на свое усмотрение оригинальные названия ввозимых ими фильмов, порой уловить трудно. В чем заключается выигрыш "Истории любви" перед "Разницей во времени"? В напоминании о знаменитом американском фильме с печальным концом? Но россияне знакомы с ним не так чтобы слишком хорошо. Уж коли подбирать типовые, "общепитовские", названия, вариант "Ирония судьбы" был бы уместней. Во всяком случае, хоть немного пикантности он бы сохранил.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Анжела! Все случилось странно, как в кино - Лос-Анджелес и полупустое казино... Ой, нет, это не из той серии. Да и в Лос-Анджелесе нет ни одного казино, о чем не знал Валерий Леонтьев, воспев старую, как мир, и трогательную, как тактильный ощущатель, историю временного умопомрачения мужчины, полюбившего проститутку... Впрочем, к счастью, в "Истории любви" не идет речь о такой банальщине, как любовь к проститутке. Собственно, там и о любви-то почти ничего нет, а название в русском переводе оставим на совести тех безвестных идиотов, которым дистрибьюторы доверяют изгаляться над чуждым для них языком. В оригинале картина называется "Разница во времени", и это звучит намного лучше, чем дурацкая "История любви". Правда, фильму это не помогло, но речь сейчас не об этом...

Это самая настоящая французская романтическая комедия (так, по крайней мере, считают ее создатели), в которой играет испанец Хуан Морено, наполовину полька Жюльет Бинош и второй испанец Серджи Лопес. Таким образом, уважаемые телезрители, Испания победила объединенные силы Франции и Польши со счетом 2:0, а мы с вами переходим к этому... как его... синопсису.

Парижский аэропорт "Руасси". Место, где пересеклись судьбы двух простых, но очень симпатичных (с точки зрения создателей картины) людей: парижанки Розы (Жюльет Бинош), летящей из Парижа в Акапулько, и бывшего парижанина Феликса (Жан Рено), летящего из Штатов в Мюнхен. Роза работает косметологом и сама себе не отказывает в профессиональных услугах - на ее лице столько грима и макияжа, что если их захочется снять, то придется отдирать шкуркой или даже драчовым напильником. А Феликс - бывший владелец ресторана, а ныне - директор фирмы по производству замороженных продуктов. Бывшее владение рестораном отозвалось на Феликсе килограммовыми мешками под глазами и жуткими романтическими кудрями, но тем не менее мужик еще вполне себе ничего, хотя каждые две минуты падает на пол и временно умирает.

У каждого из этих двух человеческих существ, с такой болью сведенных судьбой в одном забастовочном аэропорту, есть свои проблемы. Роза уже двенадцать лет живет с мужем Сержио (Сержи Лопес), который всячески ею помыкает, оскорбляет и вообще - ведет себя как какой-то чертов испанец, а вовсе не как мелодраматичный француз. Феликс - так вовсе уже давно развелся со своей женой Надей, однако сейчас он летит на похороны ее бабушки в Мюнхен, хотя Надя возражает - ведь сама она туда летит со своим новым хахалем.

И тогда вмешался его величество Случай, который на этот раз принял образ до предела обнаглевших служащих парижского аэропорта, устроивших забастовку и заставивших десятки тысяч людей нарушить свои планы (сколько я помню этих служащих, они все время бастуют... неужели нельзя их расстрелять и нанять на работу каких-нибудь алжирцев?). Впрочем, Случай был более изощрен - а то вдруг Роза и Феликс так и не смогут завязать разговор, - и заставил Розу уронить свой мобильник в унитаз...

Вот теперь - все в порядке! Роза попросила у Феликса мобильник позвонить, потом на мобильник Феликса позвонили Розе (номер-то определился), затем Феликс упал и умер, а Роза розаволновалась за Феликса, и они слегка подружились. А потом самолет Феликса и вовсе отменили, в результате чего Феликс получил номер в "Хилтоне" и предложил Розе свое отеческое покровительство. Ведь они - два одиночества. Нужно же им где-то развести на дороге костер, правильно?

Но в отеле СЛУЧИЛОСЬ СТРАШНОЕ! Феликс во время ужина опрокинул на Розу тарелку то ли с маслом, то ли с уксусом, и Розе пришлось смыть весь свой макияж. Феликс это увидел - и на этот раз умер навсегда.

***

Да шучу, конечно, шучу. Ни черта не умер этот замороженный директор. Он сам собой оклемался, после чего Роза рассказала ему историю всей своей жизни, а потом Феликс рассказал ей историю всей своей жизни, потом Роза рассказала ему историю жизни Феликса, а Феликс объяснил Розе, как ей надо жить, чтобы дышать полной грудью. Затем Феликс попытался улететь, но его величество Случай сломал компьютер и надул туман. Феликс вернулся, и они были БЛИЗКИ... к тому, чтобы трахнуться, но передумали.

А утром они разлетелись во все стороны, но минут через пять встретились вновь - потому что Феликс понял, что любит Розу. И своего папашу тоже, которого он не видел двести восемьдесят пять лет - с того момента, как папаша не одобрил его лягушачьи лапки. Теперь Феликс бросит Америку и поселится у папаши в Бургундии (интересно, папаша будет рад?), а Роза бросит свою Мексику и поселится с Феликсом и евонным папашей. После чего приедет бесноватый Сержио и всех их убьет. Но это, увы, только в моем романтичном воображении. В смысле, про Серджио. В остальном - все правильно.

***

Честно говоря, увидев название фильма и состав актеров, я подумал, что это будет романтическая французская комедия. Может, и не самая оригинальная на свете - романтические комедии редко бывают сильно оригинальными, - но и не самая плохая. Определенные сомнения, правда, вызывал Жан Рено, который уже лет десять снимается исключительно в полном отстое и отвратительной дешевке - что американской, что французской, - но я надеялся, что милая и очаровательная Жюльет Бинош и весьма интересный Сержи Лопес его нейтрализуют.

Однако я получил до отвращения заштампованную, сопливую и дурацкую мелодраму, в которой плохо абсолютно все - от сюжета до игры актеров. Хороша в ней только музыка, но ее можно послушать на диске и не тратить время на просмотр этой сопливой банальщины. Как ложка дегтя может испортить цистерну сметаны, так Жан Рено склонил в сторону своей нынешней бездарности (а ведь как хорош он был в "Голубой бездне", как хорош!) вполне очаровательную Жюльет Бинош. Впрочем, оно понятно, что незачем во всем винить Жана Рено - он только актер, - но режиссер Даниэль Томпсон (тоже, кстати, истинная француженка по происхождению) свою физиономию скрыла за кадром, поэтому я буду пинать то, что под рукой.

Не знаю, возможно, Жюльет Бинош вполне неплохо здесь играет законченную кретинку. То есть, возможно, именно так и задумано. Но меня раздражают законченные кретинки. Я не люблю, когда они влюбляются или в них влюбляются. Я не люблю, когда всякие американцы советуют ей изменить жизнь и сбежать от этого Сержио, который на нее орет, обзывает шлюхой и подлой сукой. Подобные тетки должны жить именно с такими мужиками, как Сержио - крепкими, боевыми, хотя и несдержанными на язык. Им не нужны всякие мягкотелые интеллигенты, вроде этого Феликса. Ими нужно командовать, причем преимущественно громко и повелительно - иначе не дойдет. Но мне это все не близко. Я не люблю идиоток и фильмы о них. По мне - женщина должна быть умной, и тогда я готов простить ей даже неземную красоту. В "Шоколаде" героиня Бинош была умной и смелой - и фильм мне понравился, несмотря на свою незамысловатость. А здесь она играет идиотку - и я не могу этого вынести. Меня не трогают надуманные сценаристом проблемы идиоток - вот такой я черствый негодяй.

А Жану Рено давно пора что-то с собой сделать. Или бросить непрерывно квасить, или раз пять подтянуть мешки под глазами, или купить бритву "Жилет" и позволить ей мягко обогнуть все извилины своего подбородка. Потому что нельзя в таком бомжеском виде играть в романтических мелодрамах. На такую рожу даже клиническая идиотка не клюнет - точно вам говорю! Фильму можно простить все - даже кретинский хэппи-энд. Но нельзя простить легкий налет недостоверности, который граничит с полным идиотизмом. Кстати, а от чего он умирал первую половину фильма? Я надеюсь, что это не очень серьезное заболевание, ведь во второй половине он о нем полностью забыл и уже не умирал ни разу, хотя мы с Бубликом на это очень надеялись...

Резюмирую. Это, безусловно, плохая мелодрама, которую создатели фильма почему-то считают романтической комедией. Но у нее есть один неоспоримый плюс - она все же лучше, чем "Госпожа горничная". Однако это вовсе не означает, что "Историю любви" можно смотреть. Ее нельзя смотреть. Это как плохо разогретый гамбургер. Его и хорошо разогретым-то есть почти невозможно, а уж в таком состоянии... Впрочем, любителям мексиканских сериалов и фанатам любых мелодрам - даже понравится. Если бы вы знали, как я им завидую...



 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: