ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Профессионал 
Killer Elite

Режиссер Gary McKendry (Гэри МакКендри)
Сценарий Gary McKendry (Гэри МакКендри),
Matt Sherring (Мэтт Шерринг)
В ролях:
Jason Statham (Джейсон Стэтэм),
Clive Owen (Клайв Оуэн),
Robert De Niro (Роберт Де Ниро),
Yvonne Strahovski (Ивон Страховски),
Dominic Purcell (Доминик Перселл)
Официальный сайт: www.killerelite.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 100 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

Иногда банальные вещи произносятся так ярко, что даже приятно смотреть, как человек раздувает щеки на ровном месте. Вот фильм «Профессионал», который, как обычно, назвали не так, как надо. Избитый сюжет, банальная режиссура, штамп на штампе. Но как-то все это смотрится. Магия личностей, я бы так сказал, вообще не боясь показаться банальным.

Самая незначительная из привлеченных личностей играет самую главную роль. Персонажа Джейсона Стэтхема зовут Дэнни Брайс. Он – элитный убийца (вот как называется кино в оригинале, именно так, а не иначе!). С ним в паре работает старикан по имени Хантер. Они проворачивают последнее дело, после чего Дэнни уходит из дела. Возвращается в родную австралийскую глушь, начинает приводить в порядок покосившуюся избушку, заводит отношения с девушкой в резиновых сапогах. Но прошлое кусается. Ему сообщают, что Хантер, движимый наживой, взялся за неподъемный заказ одного нефтяного шейха и провалил дело. И теперь только Дэнни может выручить Хантера. Для этого надо выполнить заказ, завалить троих офицеров спецназа, неуязвимых, как Ленин в мавзолее…

Да, совсем забыл сказать: действие разворачивается в начале 80-х . Но это все равно. Ситуация вневременная. Такое может быть помещено и в 2011-й, только мобильники и Интернет разнообразят процесс. Путь от сомнения до пули в башке все равно будет такой же извилистый и нелогичный, как это всегда бывает в наспех состряпанных боевиках. Но иногда их что-то спасает. В данном случае, спасли хорошие актеры.

Пишут, что Де Ниро и Оуэн не справились с давлением скверного материала. Я не заметил, чтобы на них что-то там давило. Оба совершенно раскованы и не без удовольствия играют в эту игру, где тупость легко одерживает победу над здравым смыслом. Но так и надо. И профессионалы это понимают, четко делая свое дело. А критикам, как всегда, хочется невыразимого…
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

- Против них «морские котики» – просто горстка педиков!

 

Хороших фильмов никогда не бывает много. Не бывает их и достаточно. Всегда хочется больше, и это отлично. Иногда это желание выливается в копирование удачных идей, но в лучшем своем виде такой процесс тоже идет на пользу кино. Что нового можно снять про наемников и прочих спецагентов? Да, в общем-то, ничего. Вон тот же Бонд уже полвека кушает мартини с водкой и женщин по миру портит. А его все равно любят. Потому что и старое нужно уметь снимать от души. Как оказалось, Гэри МакКендри умеет. Его «Элита киллеров» – самое оно. Но таких простых истин русскоговорящим прокатчикам оказалось мало. На просторах бывшего Союза всегда любили огоньку добавить. Флеру заморского. Взять Тарантину или там провернуть Челентану. Бельмонду накатить, в конце концов. Видимо, именно желание накатить Бельмонду и взыграло в русских локализаторах, когда лента «Элита киллеров» обрела морриконовое название «Профессионал». С другой стороны, хорошему фильму – проверенное имя. Бег, стрельба, членовредительство и титульный Стэтхем, традиционно не боящийся ни геев, ни «морских котиков». Годное кино. Даже с оглядкой на знаменитого тезку.

Знакомьтесь – Дэнни Брайс – цепной пес вечнозеленого доллара и винноцветного фунта. Ангола, Ирак, Судан – где только Дэнни не сеял разумное, доброе, крупнокалиберное. Только, если братья-славяне в таких случаях прикрывались красным флагом и миром во всем мире, то мистер Брайс всегда предпочитал более конвертируемую валюту. Кто заплатит – тот и прав, а идеология – дело десятое. Но вот однажды, выпиливая очередного неугодного, Дэнни случайно забрызгал сына жертвы папиной кровью. Из-за чего расстроился и на покой ушел. В деревню, к тетке, в глушь, в Австралию. Правда, ненадолго. Его предпенсионный соратник Хантер взялся за дело, которое ему оказалось не по зубам. И теперь, если Дэнни с товарищами не впрягутся, не видать старичку ни света белого, ни неба голубого.

А задание-то – типичный гроб. Нужно безо всяких данных отыскать трех британских спецназовцев, которые 20 лет назад поубивали сыновей одного нефтяного шейха. Потом заставить их признаться в содеянном и развеять по ветру. Да так, чтоб на несчастный случай похоже было. Жаль только, что эти парни и сегодня любого наемника одними зубами почикают. Да еще есть у британцев и свой цепной пес, которому пальцы в рот опять же совать не рекомендуется. В общем, они сошлись – вода и камень, стихи и проза, лед и пламень. Слабонервных просим удавиться самостоятельно.

***

Конкретно. Крепко. Висельно. И не особо оригинально. Зато четко, жестко и непосредственно. Как и любой другой хороший фильм про МИ-6, Моссад или Хезболлу, «Профессионал» не рядится в велеречивость, политику и прочий конферанс. Есть крепкие парни без принципов. Есть бравые вояки с принципами. Есть толстозадые политики, которым и на первых, и на вторых плевать слюной с высоты пентхауса. Все эти категории находятся в постоянном взаимодействии, в результате которого трупонаселение планеты активно пополняется. И все-то они сволочи, просто в зависимости от сценария, кому-то из них сопереживаешь больше. Автор книжки, по которой фильм и сняли, в прошлом был воякой удачи. Клянется и божится, что все написанное правда. Ну, а симпатии его, понятное дело, на стороне таких, как сам. Опять же героический Стэтхем в роли обсовестившегося наемника тоже как бы намекает, за кого болеть нужно. Хотя, и идейный Клайв Оуэн в усах тоже одеяло на себя тянет. В общем, проще не разбираться в предпочтениях, а смотреть и наслаждаться.

Тем более что есть чем. Весь этот бельмондистский восьмидесятнический (по сценарию дело происходит в 1980-м) романтический налет тут присутствует в полной мере. Воин-бессребренник, который валит народ ради друга. В рапиде, с наскоку, из засады и в прыжке. Это, понятное дело, Стэтхем в идеальной стадии небритости. Хорош, как и в десятках других фильмов. Внушительно ходит, больно бьет, сурово зыркает из-под карниза бровей и обязательно цепляется квадратом челюсти за холодильник. В его банде пенсионер Де Ниро, который так и норовит кому-нибудь перышко да под ребро, замаскированный под Мулявина Линкольн Берроуз и какой-то безымянный очкарик. Вместе они дают джазу, будьте уверены.

Проблема в том, что противостоит им не какой-то там детсад, а жестко заусаченный Клайв Оуэн, который со времен «Пристрели их» так соскучился по экшну, что просто рвет и мечет. Ну, и там еще бакенбардовые спецбританцы по мелочи. В таких столкновениях мир обычно и погибает.

Понятное дело, что миллионных спецэффектов и прочей «Матрицы» тут не ожидается. Но вот старый добрый кулак в бороду, нога в ребро – это пожалуйста. Плюс отличные трюки, типа сальто со стулом (что в трейлере показывали) – тоже налицо. Темп опять же не падает и даже детектив какой-никакой есть. Интрига там и прочие полутвисты. И пусть в целом – не особо шедевр. Но на лучший фильм месяца пока точно тянет. Хорошее кино. Без балды. И без Бельмонды.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

Дэнни (Джейсон Стэйтем) и Хантер (Роберт Де Ниро) - профессиональные киллеры. Убивают по всему миру направо-налево, лишь бы деньги платили. Правда, у каждого из них есть и свои хорошие человеческие черты, кроме умения точно стрелять и эффектно орудовать руками-ногами в драке. Например, у Хантера есть семья, о которой он заботится. А Дэнни не любит убивать детей - вот такая у него мелкая профессиональная непригодность.

В какой-то момент Дэнни даже решил соскочить - в конце концов, в далекой-предалекой Австралии у него есть небольшой участочек с домом-развалюхой, неподалеку от участка живет его детсадовская зазноба Дэвис (Ивонн Страховски), так что не плюнуть ли мне на все эти убийства, думает Дэнни, и не махнуть ли в Австралию, где в лесах много-много диких кенгуру?

Подумано - сделано. Дэнни снова встретил свою зазнобу, начал жить в трейлере и восстанавливать дом - в общем, жизнь перед ним засияла новыми красками. Но ненадолго! Потому что Хантер на старости лет ввязался в законченную поганку: он взял "слепой" заказ у некоего шейха через их старого с Дэнни агента (Адевале Акиннуойе-Агбадже), а потом попытался соскочить, когда выяснил, что это за работа такая.

Теперь Хантер сидит у шейха в подвале, и только Дэнни сможет его спасти - если согласится выполнить заказ. Деньги там хорошие, шесть миллионов долларов, но убить надо троих британских спецназовцев, причем не просто убить, а сначала заставить их признаться перед камерой в убийстве сыновей шейха, а потом имитировать несчастный случай.

Задача, прямо скажем, почти невыполнимая. Но Дэнни деваться некуда - без этого Хантера не отпустят, а Дэнни у Хантера в долгу - тот в свое время спас ему жизнь.

Дэнни берет заказ и набирает свою команду - боевого Дэвиса (Доминик Пьюрселл) с бакенбардами и хитроумного Мейера (Эйден Янг) с субтильным телосложением, но развитым мозгом. Они находят первого спецназовца и начинают за ним охоту.

В свою очередь, на них начинается охота под командованием бывшего спецназовца Спайка (Клайв Оуэн). Он работает на группу стариканов из бывшего руководства спецслужбами, которые не хотят, чтобы наружу вылезли их грязные делишки. Так что задача Дэнни усложняется во много раз.

***

В начале фильма красуется гордая надпись о том, что картина, дескать, поставлена по реальным событиям. На самом деле поставлена она по нашумевшей книжке Ранульфа Файнса, которая стала международным бестселлером, а вот что в этой книжке правда, а что нет - как обычно, черта с два разберешь.

Ну и, в общем, никакие такие "реальные события" в картине особо не просвечиваются - поставлена она в достаточно традиционном стиле кинА про хороших киллеров, в котором присутствуют все полагающиеся по жанру штампы-атрибуты: невыполнимое задание, которое выполняется, большое и широкое сердце у каждого из элитных киллеров, благородные члены команды, маленькая избушка где-то в лесу или в Австралии, детская зазноба, которая ждет-пождет, а потом будет в смертельной опасности, ну и плюс - благородный противник, который вовсе не главгад, а совестлив и участлив.

Поставил это все дебютант в большом кино Гэри МакКендри. С чего дебютанту вдруг дали аж $70 миллионов и таких звезд, как Стэйтем, Де Ниро и Оуэн? Ну, вероятно, из-за того, что его первая короткометражка Everything in This Country Must была аж номинирована на "Оскара" - это серьезная заявка, весьма влияющая на благосклонность продюсеров.

И можно сказать, что по крайней мере теоретически они не промахнулись: кино поставлено на вполне приличном уровне, дрожащей руки дебютанта тут не ощущается. Однако есть и заметные минусы.

Минус первый - сценарные ляпы. Ладно еще - мешанина из всяких персонажей, которых здесь явно больше, чем нужно, так что не всегда понимаешь, кто вообще охотится за Дэнни, кто охотится с Дэнни, а кто охотится и против Дэнни, и против Спайка. Но тут определенные сценарные эпизоды относятся к разряду легкого (или тяжелого) идиотизма: как, например, порча тормозов у грузовика, чтобы он в определенный момент вылетел на встречку и врезался в машинку заказанного спецназовца. Это, вероятно, из серии "легких мы путей не ищем, нам бы дело потруднее", потому что - ну что им мешало испортить тормоза у самой машины спецназовца?

Также небрежный отказ Дэнни от заработанных шести лимонов со стороны профессионального убийцы, который всю жизнь убивал за деньги, - это было очень мило, душевно, но предельно неправдоподобно.

Второй минус - периодическое определенное провисание действия. По количеству непосредственно боевитых действий это, конечно, не боевик, а более эдакая психологическая драма: тут намного больше говорят или разрабатывают планы, нежели действуют.

Третий минус - уже упомянутые штампы. Австралийский домик, противостояние с симпатичным персонажем Оуэна, подруга детства - придумали бы уже что-нибудь пооригинальнее.

Стэйтем практически везде играет невозмутимого британского крепыша - ну и здесь он не изменил своему небритому актерскому амплуа: он точно такой же, как и в остальных фильмах. Однако чем Стэйтем и хорош - именно этого от него и ждут зрители, именно такой он им (и мне) нравится. Так что Джейсон сыграл на свою традиционную твердую четверку: выглядел традиционно небрито, традиционно убедительно, несколько раз эффектно дал всяким врагам по морде и один раз даже попрыгал с крыш, за что ему наша большая зрительская благодарность.

Роберт Де Ниро в фильме играет достаточно эпизодическую роль и поначалу кажется, что он тут вообще фактически для мебели, однако в качестве спеца-киллера в возрасте он выглядит очень достоверно (я сразу вспомнил отличный фильм "Ронин"), а ближе к финалу Де Ниро вообще зажег в паре хороших боевых сцен. Ну и, кроме того, его всегда приятно видеть - пусть даже в эпизодических ролях.

Оуэн - актер классный и обладает широким актерским диапазоном. В роли бывшего спецназовца он смотрелся хорошо, хотя вот эти его усики мне показались на редкость отталкивающими. Впрочем, говорят, женской части аудитории так нравится больше. Персонаж у Оуэна получился убедительный, да и с задачей противостоять Дэнни весь фильм, а в конце сыграть тему из "Маугли" в стиле "Мы с тобой - одной крови" он вполне справился.

Очень понравился Доминик Пьюрселл (он известен прежде всего исполнением роли Линкольна Берроуза в сериале "Побег из тюрьмы"), которого я тут сначала даже и не узнал из-за его своеобразного грима с гривой волос и бакенбардами. Пьюрселл сыграл боевого валлийца Дэвиса - крутого и жестокого, - и Дэвис у него получился просто отличный.

В общем и целом получилось так, что при явно не выдающемся сценарии и определенных постановочных огрехах картина смотрится достаточно пристойно - по крайней мере я ее посмотрел не без удовольствия и считаю, что время зря не потерял. Спасают ее, конечно, актеры - без Стэйтема, Оуэна, Пьюрселла и Де Ниро фильм бы явно потерял очень много. Впрочем, от полного кассового провала это "Профессионала" не спасло - студия потеряла довольно крупную сумму, так что вряд ли в ближайшее время МакКендри доверят серьезный проект. А жаль, снимать он все-таки умеет, нужно просто набраться опыта.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма начались 10 мая 2010 года.
- Картина поставлена по роману Ранульфа Файнса "Люди из перьев".
- Тэглайн картины гласит: "Пусть выживут сильнейшие".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: