ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Царство небесное 
Kingdom of Heaven

Режиссер Ridley Scott (Ридли Скотт)
Сценарий William Monahan (Уильм Монэхен)
В ролях:
Orlando Bloom (Орландо Блум),
Liam Neeson (Лайам Ниссон),
Jeremy Irons (Джереми Айронс),
Eva Green (Эва Грин),
Marton Csokas (Мартон Ксокас),
David Thewlis (Дэвид Тьюилс),
Edward Norton (Эдвард Нортон),
Brendan Gleeson (Брендан Глиссон),
Ghassan Massoud (Жассан Массауд),
Alexander Siddig (Александр Сиддиг),
Michael Sheen (Майкл Шин),
Michael Fitzgerald (Майкл Фицджеральд),
Nathalie Cox (Натали Кокс),
Eriq Ebouaney (Эрик Эбони),
Jon Finch (Джон Фитч),
Velibor Topic (Велибор Топик),
Kevin McKidd (Кевин МакКидд)
Официальный сайт: www.kingdomofheavenmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительнось: 145 мин.
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Жил да был простой деревенский кузнец по имени Балиан (Орландо Блум). Происходило это все давным-давно, в 12 веке, эпохе крестовых походов, но для Балиана, как вы понимаете, гремевшие где-то вдалеке войны были вовсе не древними, а совсем даже современными... Нелегко жилось Балиану в деревушке. Местные жители его не любили, деревенский священник над ним измывался, а тут еще с семьей беда: ребенок умер, и жена Балиана наложила на себя руки, что никак не одобряется церковью...

Казалось бы, жизнь Балиана будет скучна и беспросветна - ан нет! В деревню вдруг приезжает знатный рыцарь-крестоносец Годфри (Лайам Нисон). Он приветствует Балиана крепким восклицанием: "Знал твою мать!" - и Балиан понимает, что Годфри - его нежданный отец. Нежданчик, короче говоря. Так что теперь Балиан, как говорили в те древние времена, - ублюдок, то есть незаконнорожденный. Однако ублюдок ублюдком, но тем не менее сын знатного рыцаря, что в те времена, если рыцарю было угодно признать свое отцовство, могло давать значительные преимущества.

Годфри признал этот факт. Более того, он зовет кузнеца с собой - в Иерусалим. Ехать на самом деле недолго: сначала Италия, затем земли, где говорят на разных языках, а там до Иерусалима рукой подать. Зачем Годфри Балиан? Он хочет сделать его своей правой рукой и полноправным сыном - бароном Балианом. Это в деревеньке кузнеца у человека нет никаких перспектив. А в Иерусалиме можно начать жизнь с чистого листа! Причем там вовсе не обязательно подковывать лошадей и возиться с молотом! Рыцари такой ерундой не занимаются. Они находятся на королевской службе, а там можно сделать блестящую карьеру, особенно если ты хорошо владеешь мечом.

Кроме того, соблазняет Годфри Балиана, кузнец в Иерусалиме, Святой земле, сможет замолить свои собственные грехи (хотя какие там грехи могли быть у кузнеца? Разве что лошадку пару раз небрежно подковал), а главное - грехи своей жены, которая, совершив самоубийство, наверняка попала в ад. Может, советует Годфри Балиану, ты сможешь вымолить для нее прощение, и Большой Босс похлопочет о переводе жены в менее натопленное место?

Поначалу Балиан не соглашается. Непонятно почему, но кузнец, узнав такую потрясающую новость о своем родстве с высокородным рыцарем, не возрадовался от всей души и не стал кидать в воздух шапку, сопровождая это действо молодецким криком "Yahoo!", а смотрел как-то исподлобья и не выражал желания немедленно отправляться в Иерусалим. Однако чуть позже, когда местный деревенский священник окончательно заколебал Балиана своими наездами на его усопшую супругу, кузнец отряс со своих ног прах родной деревни, одним ловким ударом сделав из священника мученика, после чего отправился в поход с внезапно обретенным татусиком!

Татусик, к сожалению, долго не проживет, получив смертельную рану во время джентльменской беседы с посланцами местного епископа, который вызывает Балиана в прокуратуру, чтобы задать ему пару вопросов о причинах внезапной смерти священника. Однако перед смертью папулик сделает Балиана рыцарем и бароном, наказав ему непременно добраться в Иерусалим и там не повиноваться никому, кроме самого короля Болдуина (Эдвард Нортон). Господин кардинал Ги де Лузиньян, скажет отец, также имеет большой вес при дворе, но ты, д'Арт... пардон, Балиан, должен повиноваться только королю.

(Эпично.) И отправился Балиан в Иерусалим! И попал он в жуткое кораблекрушение! Но Господь любил его, поэтому спас! Также Господь спас папин меч, хотя это было значительно сложнее, потому что меч плавал, как топор! Впрочем, может быть, это не Господь спас меч, а сам Мерлин!

И прибыл Балиан в Иерусалим! И увидел он, как все сложно и запущено! Король Болдуин ослаб от жуткой болезни, поэтому его ближайшему сподвижнику Тиберию (Джереми Айронс) уже все труднее и труднее сдерживать воинственные порывы хитрованных тамплиеров - туповато-воинственного Рене де Шатильона (Брендан Глисон) и коварно-высокомерного Ги де Лузиньяна (Мартон Чокаш), который, как и предупреждал папа Годфри, имеет огромный вес при дворе. Таким образом, хрупкий мир с предводителем мусульман Саладином (Гассан Массуд) в любой момент может быть нарушен. А тут еще и сестра царя Сибилла (Эва Грин), будучи женой Ги де Лузиньяна, открыто строит глазки симпатичному кузнецу, потому что, дескать, на Востоке между любящими - только ветер. От меча разъяренного мужа...

***

Как известно, жанр исторической (или псевдоисторической) драмы в Голливуде сейчас крайне популярен. Многочисленные пеплумы, шмеплумы, рыцарии-сражарии, гладиаториалы и пираториалы просто заполонили экран. Впрочем, Ридли Скотт со своим крепышом гладиатором был одним из первопроходцев, поэтому его без преувеличения можно считать классиком подобного жанра, особенно учитывая явный коммерческий успех его начинания.

Как водится с фильмами подобного жанра, сразу после выхода на экраны "Царство Небесное" породило многочисленные, порою весьма бурные споры на тему того, как оно было на самом деле и было ли вообще. Одни утверждали, что Ридли Скотт снял очередную "клюкву", не имеющую никакого отношения к действительности, другие говорили о том, что события, о которых рассказано в фильме, вполне имели место быть на самом деле.

Так что там получилось? Клюква или брюква? Или же крепкий пончик? Надо сказать, что Ридли Скотт и сценарист Уильям Монахэн достаточно ответственно подошли к соблюдению определенной достоверности. В фильме идет речь о реальных исторических лицах и вполне реальных событиях, причем излагается это все, как говорится, достаточно близко к тексту. Другое дело, что Скотту нередко приходится прибегать к различным кинематографичным условностям (он же не "Намедни" снимал, а голливудский блокбастер), а кроме того, некоторые события и персонажи трактуются крайне однобоко.

Из наиболее бросающихся в глаза условностей - главный персонаж Балиан. Затюканный своей наковальней кузнец, который в течение очень короткого промежутка времени превращается в великолепного бойца (рыцари искусству сражения учились десятилетиями, начиная с самого детства и продолжая совершенствоваться в походах), мудрого стратега и тактика, специалиста по ирригации, который учит добывать воду людей, всю жизнь проживших в пустыне. Плюс - он мгновенно становится образованным человеком с изысканными манерами, на которого кладет глаз сестра короля и которого сам король собирается сделать правителем Иерусалима. И это все - деревенский кузнец 12 века, который по уровню развития не превосходил домашних животных! Да его и за двадцать лет в чувство не привести!

Реальный Балиан (Балиан д'Ибелин) был потомственным бароном и рыцарем. Во время описываемых в фильме событий ему было около пятидесяти лет и он был женат на королеве-матери. Он действительно руководил обороной Иерусалима, однако он также принимал участие в битве при Хаттине (экранный кузнец ее полностью проигнорировал), откуда сумел выбраться живым.

Что трактуется очень однобоко? Во-первых, тамплиеры. По фильму они практически все - редкостные уроды. Рене де Шатильон - просто Менелай какой-то! Рыжебородый мясник с полностью съехавшей крышей, который только и знает, что вовлекать Иерусалим в неприятности. Также весьма странно показан Ги де Лузиньян, который по фильму - мстительный и высокомерный негодяй, нулевой стратег и вообще - личность, безусловно, гротескная. Плюс - вся его высокомерность и мстительность куда-то разом исчезают, когда кузнец водит шашни с его законной супругой. Казалось бы, де Лузиньян должен сделать все для того, чтобы покарать негодника, однако он шашни жены просто не замечает. Высокие отношения! Высокие!

Во-вторых, христианские священники. По фильму все они - редкостные негодяи и трусливые уродцы. Что мужичок из родной деревни Балиана, что местный иерусалимский епископ - все они жалкие и ничтожные личности. Особенно иерусалимский епископ: "Может, примем ислам и покаемся?" Я, в общем, без особого восторга отношусь к священникам, но даже мне показалось, что в фильме явно перегнули палку.

В-третьих, мусульмане: Саладин и его приближенные. Ну просто исключительно благородные индейцы! Особенно на фоне негодяйских священников. Плюс - все время говорят с очень сильным кавказским акцентом. Я понимаю, что это все извраты перевода (о нем - отдельно), однако в оригинале, как говорят, непонятный акцент также присутствует.

В общем, если говорить о соответствии историческим реалиям, то, с одной стороны, так действительно было, но, с другой, с очень большими оговорками. Впрочем, зрителям обычно нет разницы, насколько точно создатели фильма следуют реальным событиям, однако если вы хотите себе составить впечатление о войнах тех времен, то лучше почитать соответствующие исторические материалы.

Актерский состав в фильме превосходный. Однако исполнителя главной роли, Орландо Блума, как правило, ругают, утверждая, что это полный мискастинг - то есть несоответствие актера своей роли. И соглашусь, и не соглашусь. Соглашусь с тем, что Орландо Блум - ну никак не тянет на крупного воителя и мужика, способного возглавить оборону целого города. Пылкие воззвания в его устах слушаются если не смешно, то крайне наивно. Однако, с другой стороны, должен сказать, что Блум из этой роли сделал что мог и даже немного больше, поэтому ругать его не хочется, а хочется даже похвалить. Ругать можно тех, кто подбирал его на эту роль (кстати, это был не Ридли Скотт, он, наоборот, возражал против этой кандидатуры), но не самого Орландо. Он выглядел намного лучше, чем можно было предполагать... Эх, взяли бы на эту роль Шона Бина или Эрика Бана, да еще и убрали бы их рабоче-крестьянское происхождение... Вот они бы развернулись!

Остальные актеры мне понравились все. Лайам Нисон блестяще сыграл Годфри, старого рубаку, человека жесткого и несгибаемого. Жалко только, что он был на экране так недолго... Весьма понравилась Эва Грин в роли Сибиллы - сестры короля, а затем королевы. Правда, там по фильму вообще не понятно, христианка она или мусульманка ("по замазкам-то вроде фраер, но на самом деле - нет, не фраер"), но актриса отличная, а уж сцена ее посещения старательно ирригирующего окрестности Балиана - так просто превосходна! Один только взгляд чего стоит!

О том, что короля Болдуина играл Эдвард Нортон, узнать можно только из титров, потому что лицо короля, обезображенное проказой, скрыто серебряной маской. В нашем прокате, к сожалению, не слышно голоса этого замечательного актера, и я уверен, что зрители от этого многое теряют. Однако Нортон - актер такого высочайшего класса, что даже одними глазами он ухитряется играть так, что это производит огромное впечатление...

Негодяйские тамплиеры в исполнении Брендана Глисона и Мартона Чокаша - тоже хороши, несмотря на довольно примитивное изображение их персонажей в сценарии. Рене де Шатильона чисто визуально практически клонировали из глисоновского же Менелая, однако Брендан все-таки сумел показать несколько иного персонажа. Мартон Чокаш также выглядел очень неплохо, хотя, на мой взгляд, несколько уступал Глисону.

Джереми Айронс мне понравился меньше, хотя Тиберия (судя по всему, прототипом этого персонажа был Раймонд Триполитанский) он сыграл вполне достойно. Но, как бы это сказать, не особо ярко. Были у Айронса роли и получше...

Теперь о самой постановке, работе операторов и художников. Вот здесь съемочная группа развернулась во всей красе. Поставлено это все, на мой взгляд, просто блестяще. Превосходные пейзажи - поля и луга, морские просторы, пустыня. Весьма впечатляющие панорамы древнего Иерусалима и других городов. Отлично и весьма масштабно снятые сцены сражений! Ради этого фильму можно попытаться простить и определенную однобокость, и серьезные натяжки в сюжете, и совершенно примитивные диалоги. (Правда, тут надо отдать должное переводчикам, которые внесли должный вклад в дебилизацию диалогов, - переведено, судя по многим признакам, довольно плохо.)

Ну, так и что получилось в результате? На мой взгляд, действительно зрелищное кино, которое вполне можно посмотреть на большом экране. Игра определенных актеров просто доставляет удовольствие, и даже Орландо Блум, который явно не подходит на роль Балиана, не раздражает, а вызывает уважение. Кое-какие сцены слегка затянуты, и в определенные моменты можно слегка заскучать, однако потом начинаются баталии, и на них уже смотришь во все глаза - до того это эффектно.

Таким образом, на четверку. В области сюжета - с большим минусом, опускающимся до тройки, в области актерской игры - на твердую четверку, а визуально - практически на пятерку. Мне этот фильм понравился больше, чем "Гладиатор". Хотя многие зрители со мной не согласны. Но так и должно быть. Аминь.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Первый фильм, в котором мне понравился Орландо Блум. Никакой великой актерской игры он все равно не продемонстрировал, однако был вполне адекватен своей роли. Ну, вообще-то, и роль ему впервые досталась человеческая, не ходульная.

Как обычно в историко-голливудском эпосе, все построено на смешении реальности и вымысла. Реальна ситуация, в которой оказался молодой французский кузнец Балиан. В 12-м веке частью Ближнего Востока действительно владели крестоносцы. Среди них был рыцарь ордена тамплиеров Рейно де Шатийон, чей необузданный нрав послужил причиной грандиозного конфликта с арабами. У них в то время действительно выдвинулся правитель по имени Салах-ад-Дин, по-европейски – Саладин. Он в самом деле разбил войско вновь избранного короля Иерусалимского Ги де Лузиньяна, а затем взял и сам Иерусалим, отпустив всех, кто находился в городе.

Это – реальность. Вымысел в том, что Балиана, кузнеца и сына барона, возможно, никогда и не существовало. Он не руководил обороной Иерусалима, не был любовником принцессы Сибиллы. По крайней мере, хроники об этом умалчивают. Впрочем, у Ридли Скотта могут быть свои источники.

Ставить масштабное историческое полотно просто так, без сверхидеи могут себе позволить только восторженные новички, каким-то чудом заполучившие миллионный бюджет. Ридли Скотт этих бюджетов в своей жизни навиделся – будь здоров! Поэтому у него история – лишь фон, грандиозные батальные сцены – лишь средство, с помощью которых он говорит зрителю нечто важное. Ну, а поскольку мистер Скотт – совсем не Дэвид Линч и не Питер Гринуэй, то говорит он языком внятным и конкретным, без двусмысленностей, но ярко и сочно. Все, что он хочет сказать, поймет любой вменяемый зритель. Тема Скотта – так называемая «религиозная правота». Бесконечная и опасная тема. Но крайне важная для понимания. То, что христиане считали мусульман мерзавцами и язычниками – это понятно. Но есть ли вообще правые и виноватые в войне, эпицентр которой – религия? Можно ли примирить такие разные вещи, как Коран и Библию? И что нужно для того, чтобы это случилось – если допустить, что такое теоретически возможно?

А нужна для этого, по Ридли Скотту, самая малость – чтобы предводители противоборствующих сторон не были фанатиками и имели желание поговорить с противником. Ближе к финалу Балиан произносит удивительно верную вещь: «Мы воюем не за Бога, а за тех людей, которые нам довелось защищать». Вот она – центральная идея, ради которой была потрачена сотня миллионов долларов и трудоустроено несколько тысяч марокканцев и испанцев, привлеченных для обеспечения съемок.

У Ридли Скотта получился фильм очень качественный и интересный, куда более достоверный, чем «Гладиатор». И, слава тебе Господи, лишенный слезливой концовки. Все достаточно умело прописано и показано, и даже сцена битвы за Иерусалим выглядит нестандартно - хотя бы потому, что кузнец руководит обороной не так, как это делал бы «правильный» военачальник. Он делает это с выдумкой, нешаблонно (поскольку правил не знает) – поэтому штурм не похож на битву при Хельмовой Пади, в чем ехидно упрекали фильм некоторые люди в форумах. Война снята свежо и изобретательно – в этом Скотт верен себе.

Ну, и приятно видеть, что чувство юмора – тоже при нем. Задействовать такого актера, как Эдвард Нортон, в роли, по которой его лицо должно быть все время скрыто маской – это очень смешно!


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

И в самом деле – от режиссера «Гладиатора». Не от режиссера «Ганнибала», «Солдата Джейн» или «Черного ястреба» – именно от того, кто вернул историческим колоссам их законный статус чемпионов проката. И, несмотря на то, что в сравнении с «Гладиатором» произошло существенное улучшение – точнее сказать, проявилась оптимизация блокбастерных рецептов, претендентом на «Оскар» новый фильм вряд ли окажется. Дело в том, что премия Киноакадемии вручается, помимо всего прочего, за обуславливание тенденций – вслед за «Гладиатором» появилась целая волна ему подобных. «Оскар» сделал свое дело.

Не сделав «Царством небесным» ни одного полезного для голливудского процесса открытия, Ридли Скотт, тем не менее, выказал привычное качество. За десять лет оно успело сделаться привычным. Да-да, именно за десять. В предшествующий период его младший брат Тони, снимая хиты вроде «Топ гана», «Полицейского из Беверли-Хиллз 2», «Последнего бойскаута» считался более успешным коммерчески, тогда как режиссер «Чужого», «Бегущего по лезвию бритвы», «Черного дождя», «Тельмы и Луизы» удостаивался от критиков утешительного звания более утонченного, более мастеровитого в художественном плане. И где-то в середине 90-х он, как некогда из рекламы перешел в кино, совершил очередной переход – из кино в блокбастеры. Теперь, пребывая в статусе одного из наиболее востребованных для грандиозных проектов ремесленников, он может позволить себе взять паузу на то, что в российском прокате назвали «Великолепной аферой». Эта камерная криминальная мелодрама очередной отправной точкой для него, конечно же, не стала. Она, скорее, стала для него формой активного отдыха, данью собственным былым заслугам – и на бизнес-репутации никак не отразилась.

Истории о правителях обычно утыкаются в некое испытание властью: герою, в зависимости от степени оптимистичности финала, приходится либо вершить праведную месть, либо терпеть обширный кризис личности. В этом плане «Царство небесное» отличается не так часто встречаемой стерильностью моральных аспектов: печатью психического нездоровья с изрядной долей условности помечены эпизоды разве что из жизни кузнеца, но никак не рыцаря. И сама картина на поверку оказывается американской историей успеха, участь героя которой от начала до конца – сопротивление давлению обстоятельств.

Звезду античного шоубиза Ридли Скотт уже показывал. Теперь пришла очередь демократа из раннего средневековья. Всем этот Балиан хорош: воитель, инженер, просвещенный и благородный правитель, лауреат внешности Орландо Блума и любви Прекрасной Дамы – Рыцарь, короче. И основной его соперник – ему под стать: благородные правители в фильме соревнуются, кто кого перещеголяет в благородстве.

Орландо Блум, кажется, впервые играет зрелого мужчину – тут он при бороде, при мышечной массе и в концовке еще при шраме. Искусство владения им холодным оружием нареканий не вызывает: сельский кузнец до встречи с родителем, видимо, только и делал, что готовил себя к вселенским ристалищам. По части владения актерским мастерством могли бы возникнуть придирки, если бы не явная второстепенность всех остальных персонажей: качественный производитель (то Леонардо родит, то Орландо) Лайам Нисон по привычке героически идет под нож в завязке истории, Эдвард Нортон изолирован от зрителя маской и толстым слоем грима, а «мечтательнице» Еве Грин выход в звезды первой величины еще только предсказывается.

Впрочем, и чудес лицедейства не хватило бы для того, чтобы записать «Царство небесное» – продукт скорее конъюнктурный, нежели творческий – в шедевры. Современный герой ведь помещается в исторические декорации не от незнания авторами истории и психологии – по требованиям маркетинга. Лучшее, на что могут претендовать подобные игры в «Цивилизацию» – отсыл к нынешним проблемам. Ни для кого не секрет, что и поныне Иерусалим – проблемный город. Фильм провозглашает лозунг «люди важнее интриг», тогда как люди всегда были расходным материалом в политических интригах. Геноцид был эффективным способом решения проблем, и вплоть до окончания Второй мировой этого не стыдились. Героя призывают совершить маленькое зло во имя огромного добра – при том, что людям, жившим на стыке древнего мира и средневековья, вряд ли могли быть ведомы нынешние критерии малости зла.

Ну да ладно, бог с ней, с достоверностью – главное, что актуальность наличествует. Однако призывом к гуманности сейчас никого не удивишь. Уникальное торговое предложение товара под названием «Царство небесное» – арабы с человеческим лицом. Саладин (хоть он и был армянский курд) выступает здесь прямым антиподом Усамы и муллы Омара. Ход, конечно же, рискованный. После 9-11 фильмы с «хорошими арабами» прохладно встречаются западной публикой, а книги Орианы Фаллачи, в которых арабы и вообще мусульмане предстают сущими скотами, на внешне толерантном и насквозь правозащитном Западе и до того пользовались немалой популярностью.

О том, по каким правилам запускаются пропагандистские машины и развивается рынок журналистской идеи, можно было получить исчерпывающее представление, зайдя на сайт inopressa.ru накануне 60-летия Победы. Попугаи из числа иностранных журналистов раз за разом долбили одно и то же (короткий и довольно-таки вольный пересказ событий войны, подробности зверств советских оккупантов и вывод с практическими советами по части современной России), свято следуя заветам политидеолога №1. Тот как раз и говорил, что ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой. Конечно, этим причудливым сочетаниям либерализма, деспотизма и обскурантизма, даже если все эти писульки собрать воедино на одном сайте, далеко до одной отдельно взятой статьи Эренбурга – но кого в низком жанре волнует художественная убедительность?

«Царству небесному» даже как грандиозному голливудскому проекту не суждено было переориентировать текущую идеологическую моду – разве что, быть может, тенденция чуточку обозначится. Со временем, конечно, придет понимание того, что яростью благородной – средством в цивилизованных разбирательствах малополезным – и, тем более, лицемерным ее замалчиванием проблему взаимоотношений с исламским миром не решить. Тогда же, наверное, фильму зачтется оригинальность подхода. Хоть в чем-то он оказался оригинальным – в частичной реабилитации ислама в глазах враждебно к нему настроенных любителей добротных псевдоисторических экшнов.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 12-го января 2004 года в Марокко при бюджете 110 миллионов $. Далее съемочная группа переместилась в Испанию (Авила, Кордоба, Гранада, Хуеска, Джерез, Сеговия и Севилья).
- Рабочее название картины "Крестоносцы".
- Первоначально на главную роль рассматривалась кандидатура Расселла Кроу.
- Идея фильма о крестоносцах возникла у Ридли Скотта и сценариста Уильяма Мойнахэна, когда они работали над проектом фильма под названием «Триполи». «Это очень насыщенное время в истории человечества, - говорит Скотт. – Эти двести лет дают примеры самого различного человеческого поведения. Вы можете извлечь любой эпизод, подобно хирургу, и заняться его изучением».
- Блум снялся ранее в фильме Ридли Скотта «Черный ястреб». «Орландо очень честный, отзывчивый человек, - говорит Скотт. – И он очень хорошо подготовлен физически. В «Чёрном ястребе» он выпрыгивал для меня из вертолёта. Он делал всё, что я от него требовал, но мне кажется, что образ Балиана получился таким убедительным прежде всего благодаря честности и серьёзности Орландо».
- Прежде чем заняться разработкой костюмов для многочисленной команды актёров «Царства небесного», многие из которых представляют из себя сплав влияний Востока и Запада, художник по костюмам Джэнти Йэтес занялась исследованием той эпохи. По её словам, «надо знать все детали, вплоть до петли на ботинке сарацина – одного из пяти тысяч». Йэтс побывала в Британском музее, в других музеях и библиотеках Англии, в Королевском Арсенале в Лидзе и в Зале крестоносцев в Версале, где она обнаружила бесценную находку. «Когда мы уже уходили (а нам стало немалых трудов туда попасть), я заметила фамильные гербы на стенах, - вспоминает Йэтс. – Я упросила позволить мне остаться ещё немного, обежала зал и обнаружила герб Балиана из Ибелина 1180 года. Мы не подозревали о его существовании и собирались придумать его сами. Вот почему так важны подобные исследования».
- Ридли Скотт ранее никогда не работал с композитором Гарри Грегсоном-Уильямсом. «Гарри тяготеет к классической музыке, и это существенно для нашего фильма, - поясняет режиссёр. – Но для фильма её пришлось немного смикшировать».
- Для фильма Орландо Блум набрал двадцать фунтов дополнительного веса.
- Все персонажи, за исключением Годфри, существовали в реальной жизни.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: