ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Поцелуй бабочки 
Kiss of a butterfly

Режиссер Антон Сиверс
В ролях:
Сергей Безруков,
Линь Янь,
Леонид Громов,
Константин Воробьев,
Андрей Астраханцев,
Анна Дубровская,
Георгий Пицхелаури
Официальный сайт: pozeluybabochki.ru
Продолжительность: 93 мин.
Год выпуска: 2006
РЕЦЕНЗИЯ №1

Успех этого фильма, по большому счету, зависит только от того, насколько вы вообще расположены воспринимать игру Безрукова. Этот человек занимает в фильме очень много места. Гораздо больше, чем все остальное. Примерно столько, сколько в «бондиане» обычно отводится Джеймсу Бонду, этому повелителю ходячих декораций. Поскольку Безруков в последнее время стал многих раздражать, неудивительно появление такого количества плюющихся киноманов, которым «Поцелуй бабочки» активно не понравился. Между тем, в рамках поставленной задачи Безруков сработал очень профессионально.

Он играет 30-летнего компьютерного гения, Николай Орланов по имени. Жизнь ему удалась. Говорят: «Деньги есть, ума не надо». Коле вообще повезло: у него и то, и это, да еще и любовница, жена высокопоставленного джентльмена. Ее Коля не любит. Да любит ли он кого-то вообще? Вряд ли. Но однажды все меняется. После полукорпоративной вечеринки он просыпается у себя дома (слава богу), но с какой-то молоденькой китаянкой под боком (вот это фокус!). Как она оказалась в его постели, Коля не помнит. Впрочем, этот вопрос вскоре перестает его занимать по одной простой причине: любовь к Ли накрывает его с головой. Казалось бы, вот и отлично: совет им да любовь! Но, конечно, на пути двух прекрасных молодых людей встает грандиозное препятствие. Ли связана с преступным китайским кланом, который в Питере паразитирует на именах умерших людей.

Прямо скажем, сюжет не поражает чем-то необыкновенным. Видали мы похожие страсти раз примерно сто тридцать семь. Постановка – под стать: режиссер Антон Сиверс, делая, по его словам, «эротический боевик», как и следовало ожидать, промахнулся мимо обоих стульев. Слава богу, класс операторской команды хоть как-то нивелировал его пацанячий эклектизм. В общем, сложилась ситуация, при которой Безрукову пришлось бросаться на амбразуру. И он повторил подвиг Александра Матросова, причем, что характерно – без летальных последствий для себя.

Мне кажется, антипатия к этому нешаблонному актеру именно из его нешаблонности и проистекает. «Дешевка он, то ли дело – старая советская школа! Вот там были актеры, они без всяких понтов душу выворачивали!» - выразил это массовое мнение один мой товарищ. Аргумент правильный в том смысле, что старая советская актерская школа – это да, это высший класс. А вот насчет дешевых понтов – это как раз мимо кассы. Современное киноактерство, и правда, ориентировано на понты. Но Безруков тем и берет, подлец, что понты у него служат благородной или как минимум честной цели. Нет у него понтов ради понтов. Великие работы получаются не всегда, но «цепляет» - в каждой роли.

Из-за Безрукова «Поцелуй бабочки» и становится фильмом, который «можно смотреть». Это «клюква», без вопросов, но «клюква» хорошего качества. С приличным визуальным рядом, с продуманным сценарием (для оживления имеющего несколько грандиозных ляпсусов), с душевным саундтреком. Его главная аудитория – это, конечно, восторженные девушки, для которых Безруков – лучший актер современности. Но «Поцелуй бабочки» - такая хитрая штучка, что в его благожелательную аудиторию может затесаться кто угодно. От великорусского шовиниста до интеллектуала, собирающего Басе, Рансецу и прочих классиков японской поэзии.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Николай Орланов (Сергей Безруков) - крутой компьютерный гений. Ну, вы знаете, какие они бывают, эти компьютерные гении. Все атрибуты компьютерной гениальности у Николая налицо и на всех остальных частях тела: огромный крест на пузе, подвешенный на внушительном цепаке; крутая питерская квартира, обставленная в моднючем хайтековом стиле; скромная тачила Subaru Impreza WRX STI стоимостью в полтишок грина; ну и скромный шустрый катерочек, чтобы скромный гений мог рассекать по каналам и мостам родного города Шевчука. В общем, все как полагается у компьютерных спецов.

Вы спросите, чем занимается крутой спец? Трахает, господа, трахает. Трахает все, что шевелится, ходит и дышит. В перерывах между трахом он обедает и ужинает в различных крутых питерских ресторанах, владельцы которых догадались забашлять съемочной группе. В этом - трах-перетрах и вкусная жрачка, - судя по всему, и заключается его основная работа, потому что в контору, руководит которой грозный Маршал (Леонид Громов), Орланов практически не ходит, ежедневно звоня своему напарнику Бобке (Константин Шелестун) с просьбой отмазать его перед руководством, потому что "сегодня нет настроения", "башка болит после вчерашнего", "ну придумай что-нибудь".

Нет, дома он тоже не хакерит - не на чем. У такого крутого спеца компьютера дома нет - ему это не к лицу. Впрочем, позже, когда ему понадобится принимать через GPRS потоковое видео (ах, как сладко работает GPRS в Питере), Орланов притаранит с работы ноутбук, но сейчас - что вы, какие компьютеры! У него там вместо компьютера - китаянка. Николай ее по пьяни сорланил из кабака "Манчжурия", которым заправляет грузин Алекс (Георгий Пицхелаури), старательно косящий под триадного генерала. Теперь Коля даже не помнит имени девчушки, но Бобка подсказал - то ли Хунь Янь, то ли Пунь Монь, то ли просто Ли. Ли, короче говоря, просто Ли. Зовите меня просто Шурик, чтобы не париться.

Но китаянка оказалась о-го-го какая заводная - решительным жестом смела всю посуду со столика и эротично оборвала портьеру, поэтому Орланов влюбился, как малолетка. Он не мог не влюбиться, потому что Ли смотрела зарубежное капиталистическое кино "Девять с половиной недель китайского квартала" и теперь такая затейница, такая затейница, что у Орланова даже процессор дымится при взгляде на свою прелестницу.

Однако даже такая всесокрушающая любовь не может длиться вечно! Злые люди встанут на пути этого простого человеческого счастья. А кроме того, примерно через месяц Орланов выяснит СТРАШНОЕ: оказывается, Ли не только вообще не говорит по-русски, но и даже не понимает. И между ними возникли жуткие непреодолимые противоречия, разрушающие человеческие взаимоотношения. Закончится это все сценой на заводе - поединком двух древних китайских воинов: один, юный хакер, будет орудовать лопатой, а другой, грузинский триадник, предпочтет солидный баллонный ключ. Это будет трогательное и возвышенное зрелище.

***

Вполне удавшаяся попытка создать очередной трешевый боевик. Треш на треше сидит и трешем погоняет. Как водится, чего-то своего придумывать не рискнули. Взяли точно такой же, но западный треш под названием "Перевозчик", BMW 735i заменили на Subaru Impreza WRX STI, а бывшего спецназовца заменили на бывшего Сашу Белого, которого ради хохмы обозвали компьютерным гением. Китайцев, к счастью, оставили почти без изменений, хотя главного китайского злодея сделали грузином - в России, к сожалению, наблюдается дефицит китайцев на душу населения. Все остальное - как полагается: воткнули пару сцен из "Девяти с половиной недель", влепили пару неуместных компьютерных спецэффектов с "пролетом" камеры по улицам Питера плюс сняли пару-тройку, так сказать, автомобильных погонь. Но так как в каждой из погонь Impreza, натужно попукивая выхлопами, с ревом догоняла ржавую "Копейку", впечатление было несколько смазано.

В общем, вполне традиционный треш, который у нас пока показывают на больших экранах, вместо того чтобы сразу выпускать на видео, - экранного просмотра и уж тем более серьезного промоушена этот дурдом, безусловно, недостоин. Кстати, не скажу, что это прям уж такая "Московская жара" - нет, до такого уровня все-таки не опустились. Я бы сказал, что это где-то в районе "Мужского сезона: бархатной революции", но без блестящей операторской работы.

Впрочем, в "Поцелуе бабочки" есть одна составляющая, которая выглядит совершенно инородным телом в данной поделке. Это Сергей Безруков, играющий того самого карикатурного "компьютерного специалиста". Потому что играет он его примерно на два порядка лучше, чем это вообще можно и нужно играть. Он очень хороший актер - без дураков. И когда Безруков ухитряется выдавать почти подлинные страсти в этой картонной дурилке для блондинок-школьниц - мне становится даже как-то неудобно, честное слово! Зачем там Безруков? Поставили бы играть этого "кулхацкера" какого-нибудь Кравченко или - о, придумал! - Алексея Панина! Этот бездарь со съехавшей от мании величия крышей сыграл бы Орланова в точности так, как требовалось по сценарию, - картонный персонаж в трешевом боевичке.

А вот Безруков туда совершенно не клеится. Я понимаю, что за его счет сериальный режиссер Антон Сиверс надеялся нахрапом прыгнуть на голову выше, но не получилось. Не прокатило. На голову выше там только Безруков. И это смотрится вполне нелепо, потому что нельзя в треше выдавать такие подлинные страсти. Особенно на фоне этой китаянки, которая, как осторожно написано в одной из статей, "готовится стать фотомоделью". В актрисы она, разумеется, не готовится - это уже плюс. По фильму отлично видно, что актрисой ей не стать никогда. А тот факт, что она еще и действительно не знает ни слова по-русски, придавал особую пикантность эпизодам с бурными взрывами чувств: вопль "Я тебья лублью, Колья" в ее устах звучал примерно так же, как "Будьте добры, передайте мне, пожалуйста, вон ту тарелочку с лапшой".

Резюмирую. Совершенно левый и проходной трешак, в котором непонятно что делает хороший актер Безруков, а главное - непонятно, зачем он играет там так хорошо. Киноманам смотреть не нужно даже из чувства патриотизма, потому что нулевая пустышка. А вот блондинкам-школьницам наверняка понравится. Они найдут в этой дешевке "подлинные чувства". В этом возрасте подобные суррогаты вполне прокатывают как "подлинные чувства".

P. S. Кстати, уровень сценарного материала отлично продемонстрировал сам режиссер Сиверс, который в интервью назвал персонажа Орланова, цитирую, "гением промышленного шпионажа". Тогда как по фильму он был типа как специалистом по безопасности информационных систем. В общем, не договорились пацаны между собой, не договорились. Безруков играл пальцатого Гамлета, Сиверс снимал гения промышленного шпионажа, а сценарист писал хакерного Джеймса Бонда. В результате получилась смесь молока с кока-колой, заправленная пургеном.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: