ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Команда 49: Огненная Лестница 
Ladder 49

Режиссер Jay Russell (Джей Расселл)
Сценарий Lewis Colick (Льюис Колик)
В ролях:
John Travolta (Джон Траволта),
Joaquin Phoenix (Хоакин Феникс),
Jacinda Barrett (Джасинда Барретт),
Morris Chestnut (Моррис Честнат),
Robert Patrick (Роберт Патрик),
Balthazar Getty (Балтазар Гетти),
Jay Hernandez (Джей Хернандез),
Billy Burke (Билли Бёрк),
Tim Guinee (Тим Гуини)
Официальный сайт: www.ladder49.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

В рассказе Льва Толстого столичный сноб вспомнил, что такое грабли, лишь когда они ударили его в лоб. Однако большинство столичных снобов в подобном освежении памяти не нуждается. Есть, правда, среди них и такие, которые рисуют грабли, поют о граблях, пишут о граблях и берут у них интервью – таким образом они материально обеспечивают свой снобизм. Не секрет, что многие сделавшие себе имя на «народной» теме неплохо зарабатывают – так, что волей-неволей засудачишь о кофейнях, о курортах, о бутиках. В этом образе жизни характерны две крайности. Первая – презрение к граблям при зависимости от них, что, в общем-то, есть проявление цинизма. С другой стороны, зависеть от суммы и отвергать условия, которые она создает – тоже либо цинизм, либо неисправимость.

Это – издержки производства. Те, к кому прислушиваются в «народной» среде – инструмент управления мощной силой. «Народ» – и электорат, и общественное мнение, и ведущий потребитель. Почему «народ», а не народ? – потому что первое есть пиар-термин, обозначающий низовые, самые невзыскательные в эстетическом плане сектора, а второе есть население страны, включающее в себя и интеллигенцию, и модную молодежь, и даже столичных снобов. Вот «народу» его «слуги» и задают соответствующий продукт, как фермер задает скотине сено и комбикорм – с утилитарной заботой.

«Команда 49: Огненная лестница» (вот, наконец, добрались и до самого фильма) – типичный образчик кинофуража. Критикуя его, легко нарваться на обвинения в отсутствии всего святого – ведь «народу» может подуматься, что критике подвергается сама профессия пожарного. Но, с другой стороны, фильм-то явно делался без расчета на высоколобую критику – те, кому он предназначен, имеют обыкновение находить в сомнительных и спекулятивных приемах естественное («жизненное», «настоящее» – в общем, то, что надо).

Начинается фильм с грандиозного пожара и подвига пожарного-спасателя. Вызволив жертву из огненного плена, герой сам попал в беду: находясь неподалеку от окна, провалился – видимо, не совсем вертикально – и очутился в самом центре горящего и рушащегося здания. И пошли флэшбэки, повествующие о жизненном пути простого американского героя, о суровых буднях простых парней из народа.

Приходит Джек Моррисон устраиваться в пожарную часть – а там начальник, восседая за столом, точнее, возлегая на нем, в красных семейках, глушит виски из горла; откуда-то взявшийся священник принимает исповедь о половых партнершах; потом выясняется, что все это традиционный розыгрыш, «добро пожаловать в семью». С будущей матерью своих детей он знакомится в обычном супермаркете при банальных, «народных», обстоятельствах. И боевой подругой оказывается не какая-нибудь там утомленная Токио выпускница философского, а тоже в доску своя, из народа: зарабатывающая деланием каких-то кустарных безделушек – то есть, пребывающая в стадии ожидания кормильца – и не чурающаяся мешать пиво с виски. Утром он приносит ей в постель минералки и, используя кольцо не то матери, не то бабушки, признается в вечной любви.

Так проходит десять лет. У Джека и Линды подрастают двое детишек. Однажды вечером приходит муж домой пьяненький, а жена к нему с претензиями: «Ты что ж это, такой-сякой, жизнью своей рискуешь, я по телевизору видела?! А я, а дети?!» И – обратно за плиту. Вот и вся семейная сцена. Братья-пожарные дружат семьями, устраивают розыгрыши, делят горечь утраты. Свои ребята – одна команда. Канают и грубоватые шуточки про геев, которые, разумеется, претендовать на место среди «своих ребят» не могут по определению. О капитане один из молодых в начале фильма говорит с восхищением: «Классный мужик!..» Такие парни, как Джек Моррисон, дают нам понять, и становятся классными мужиками. Если до того они не оказываются принятыми живыми на небо.

Предыдущий крупномасштабный проект о нелегкой доле пожарных назывался «Обратная тяга». Спецэффекты тогда, в 1991 году, получились не хуже, чем в 2004. Осуществлял постановку более именитый режиссер – Рон Ховард. Актерский состав был посолиднее: Курт Расселл, Уильям Болдуин, Роберт Де Ниро, Дональд Сазерленд, Ребекка Де Морней, Дженнифер Джейсон Ли, Скотт Гленн – все они именно что играли, в меру своих немалых способностей. В «Огненной лестнице» звезд первой величины поменьше: Хоакин Финикс да Джон Траволта. Из прочих знаменитостей были замечены: вновь безуспешно доказывающий право на выражение эмоций Роберт Патрик, обратившая на себя внимание в «Запятнанной репутации» Джесинда Барретт, очередная «черная надежда» Моррис Честнат, многообещавший Балтазар Гетти. Все они очерчивают лекала – делают то, с чем справился бы любой актер мыльной оперы. Особенно невыносимы своей фальшивостью так называемые психологические сцены: страданья, признанья, братанья.

Любишь медок – люби и холодок. Чтобы проявлять себя в искусстве, отмечайся и там, где искусство теряет свое благородное название. Посредством таких агиток неплохие актеры отрабатывают на патриотической барщине. Поверить в то, что они делают это искренне, попросту невозможно. И ведь происходит такое регулярно: для женской части «народа» штампуются душещипательные комедийки-мелодрамки вроде «Госпожи горничной», «Стильной штучки» и «Любви по уведомлению», для мужской – американские и прочие народные сказки о «людях долга и отваги» наподобие «Спецназа Города Ангелов» или вот «Огненной лестницы». Заказ тут настолько очевиден, что создается впечатление, будто сценарий писали талантливые пожарные, и утверждало его высшее руководство пожарной службы.

А подобная мера понадобилась – и не в последнюю очередь благодаря одной веселой ньюйоркской секретарше, увлекшейся опытом по совмещению оргазма с патриотическим экстазом. Покоренная беспримерным мужеством пожарных при тушении ВТЦ, она внесла свой посильный вклад в дело восславления героев – ублажила по дороге в офис в собственной машине три сотни представителей профессии. Вот такая у нее оказалась, как в анекдоте, одна большая любовь в жизни. А что пожарные? Во всем остальном они обычные мужики, ничто человеческое им не чуждо – и надо же, в результате скандала многие из знакомых секретарши оказались уволены. Вот пожарные боссы, озаботившись моральным обликом своих подчиненных, видать, и решили подкорректировать некоторые акценты в психологической установке. Смысл их послания формулируется примерно так: любить пожарных надо, но не с таким, пожалуй, рвением – вы уж, милые дамочки, больше их… того, платонически. У них ведь и семьи образцовые имеются.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки начались в начале марта 2003 года должны были пройти достаточно быстро, чтобы в ноябре того же года картина вышла на экраны, но вместо обещанного конца съемок в начале мая они затянулись вплоть до ноября того же года. Большую часть времени постпродакшна заняло создание спецэффектов.
- Джасинда Барретт, сыгравшая роль жены героя Хоакина Феникса, известна как участник четвертого сезона являющийся одним из членов броска четвертого сезона шоу "The Real World" (Лондон) на MTV.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: