РЕЦЕНЗИЯ №1
Ну, вот они и встретились. Десять с лишним лет спустя. Кину Ривз и Сандра Балок, синхронно ставшие знаменитыми благодаря «Скорости», с тех пор не пересекались. Достигли возраста, когда скакать с гранатометами и носиться наперегонки с автобусами уже неприлично, а если и приглашают в боевики, то в основном - на роли комплексующих вырожденцев. Ход событий выталкивает актеров-переростков в другие жанровые пространства. Вот так и оказались герои «Скорости» в мистической мелодраме. Где мистики гораздо меньше мелодрамы, хотя и лежит она в самом фундаменте сюжета.
Кейт Форестер покидает свой Дом у озера (точнее – на озере: постройка держится на сваях, вбитых в дно водоема). Ей нужно переместиться в Чикаго, потому что там теперь – ее работа. Она – врач, и наконец-то получает твердое место в клинике. Повинуясь движению души, она оставляет в почтовом ящике послание следующему жильцу. Это послание находит Алекс Уайлер, строитель и, параллельно – сын знаменитого архитектора, построившего этот самый Дом на озере. Алекс читает письмо Кейт и… В общем, его внутренний мир озаряет какая-то искра. Пока еще непонятно, что из нее возгорится. Алекс вступает в переписку с Кейт. Та отвечает. Известно, чем это все должно закончиться. И закончилось бы, не разделяй их… два года. Алекс живет в 2004-м, а Кейт – в 2006-м, в наши дни. Письмами они обмениваются через почтовый ящик, на время фильма ставшего временным порталом.
Идея прелюбопытная. К сожалению, вторичная: «Дом у озера» - римейк корейской ленты, снятой в 200-м. Называлась она Siworae, что в переводе значит… Не знаю я, что она значит в переводе. Международный прокат присвоил ей имя Il Mare (в переводе – «Море»: название особняка, исполнявшего у корейцев роль Дома у озера). Азиаты обожают игры со временем. Снятый за гроши (70 тысяч сингапурских долларов), фильм получил восторженную прессу и признание той публики, для которой главный признак мелодрамы – не слова, а чувства.
Голливудский вариант сделал, слава богу, не американец. Иначе все силы режиссерской души ушли бы на устранение проблем пространственно-временной логики. Аргентинец Агрести в этом вопросе – еще более легкомыслен, чем азиаты. Его совершенно не волнует, что, например, собачка Джеки вряд ли может существовать в одно и то же время, в одном и том же месте, но в разных ситуациях. Он понимает, конечно, но игнорирует катастрофические последствия такого нонсенса. Главное для него, как и для корейских товарищей – движения человеческой души. И вот тут Агрести безупречно хорош.
Все ценное, что есть в этом фильме – это переживания двух душ, стремящихся друг к другу, иногда даже соприкасающихся, но обреченных на вечную разделенность. Любовь без надежды на физический контакт – это, должно быть, серьезное испытание. Главное для Агрести – как сдадут его герои этот экзамен. В его руках Кину Ривз и Сандра Балок, не самые великие актеры, играют прекрасно – очень просто и крайне достоверно. Сюжет фильма кажется сложным и «навороченным», но суть его элементарна, и это, в конце концов, становится самым важным.
Впрочем, наверняка все тут не так просто, как кажется. Есть подозрение, что фильм полностью проплачен Почтовой службой США. Ведь главный его герой, как ни крути – почтовый ящик. Красная жестяная коробка для писем, с каждым годом все менее популярная в мире. «Дом у озера» - один большой аргумент в пользу бумажной почты. Слишком навязчивый, чтобы быть бескорыстным. Шутка. Хотя…
А знаете ли вы, что...
- Рабочее название картины "Море".
- Первоначальным выбором продюсеров на главную мужскую роль был Джон Кьюсак, но актер отказался от предложения.
- Картина является римейком известного корейского фильма "Siworae".
- Автор сценария Дэвид Оборон является знаменитым американским писателем, лауреатом Пулитцеровской премии.
- Тэглайн картины гласит: "Как долго вы будете думать о том, кого ни разу не встречали?"
|