РЕЦЕНЗИЯ №1
Без надрыва у Оливье Дана не обошлось. Не обошлось без него и в реальной жизни Эдит Пиаф.
Девочка не вышла ростом и родилась в провинции, но имела детство, закалившее характер, и голос, подаренный богом. Со всем этим она отправилась на покорение Парижа. У нее был вариант: стать проституткой или не стать проституткой. Она очень хотела любви и потому не хотела на панель. Все, что она делала на панели – пела, приводя в недоуменную оторопь монмартрских прохожих. Рано или поздно, ее голос должен был нарваться на продюсера: так устроен Монмартр. Счастье Эдит, что этим продюсером оказался Луи Лепле. Он дал Эдит все: от ее знаменитого прозвища «Пиаф», которое в переводе значит «маленький воробышек», до сценического образа. Он не дал ей любви и ласки, но этого вообще никто не был в состоянии сделать. Никто не был в состоянии дать ей столько любви и ласки, сколько ей требовалось.
Каждый ее новый возлюбленный казался ей тем, что надо. Вполне вероятно, каждый и был тем, что надо. Хрупкая вероятность эта разбивалась о железобетонную реальность. Постоянные поиски любви имели для Пиаф большее значение, чем картера, успех, популярность. Собственно, массовое поклонение только и нужно было ей, чтобы компенсировать недополученную любовь. Жизнь в розовом цвете, сияние огней и бархат кулис, брызги шампанского и искрящееся застолье – все это составляло лишь фон для бесконечного поиска любви.
Этот фон Ольвье Даан воссоздает безупречно. У него всегда получается сделать красиво. На этот раз, красота отлично работает на идею. Надрывный мир Эдит Пиаф был все-таки очень красив. Мир эстрады именно таков: неземная прелесть, смешанная и экстремальными страстями. Даан дает и того, и другого с лихвой. Вернее, на грани этой самой лихвы он и останавливается, не перебирая. В отличие от многих, кто снимает байопики звезд шоу-бизнеса, Даан проявляет превосходное чувство меры, не увлекаясь наркотически-алкогольной темой сверх необходимого, на давая красивостей больше того, что надо, не усугубляя природную грубость и развязность Пиаф сверх того, что требуется для дела. Единственное, в чем он не знает удержу – это музыка: песен тут – на два полноценных сборника. Но эта музыка стоит того!
Я, признаться, думал, что песни Пиаф исполняет Марион Котийяр. Это было бы логично: в образ легендарной звезды она вжилась фантастически адекватно. Если американские киноакадемики когда-то и проявляли объективность, то именно в том самом случае, когда отдавали Котийяр главный женский «Оскар».
А знаете ли вы, что...
- Оливье Даан писал сценарий картины, видя только Марион Котияр в главной роли.
- Марион Котияр проводила пять часов в гримерной во время съемок сцен постаревшей Эдит Пиаф.
- Марион Котияр пришлось сбрить свои брови, а потом нарисовать их, чтобы больше соответствовать своей героине
- На момент вручения Оскара в 2008 году Марион Котияр была пятым лауреатом, получившим Оскар за роль, основные тексты которого, произносятся не на английском языке. До этого только Роберт Де Ниро, София Лорен, Бенисио Дель Торо и Роберто Бениньи удостаивались такой чести.
- Рабочие названия картины: "Страстная жизнь Эдит Пиаф", "Маленькая девочка".
- Тэглайн картины гласит: "Необыкновенная жизнь Эдит Пиаф".
|