ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

За мной последний танец 
Save the Last Dance

Режиссёр: Томас Картер (Thomas Carter)
Сценарий:
Duane Adler (Дуэйн Эдлер),
Cheryl Edwards (Шерил Эдвардс),
Toni Ann Johnson (Тони Энн Джонсон)
В ролях: Джулия Стайлс (Julia Stiles) ,
Шон Патрик Томас (Sean Patrick Thomas) ,
Терри Кинни (Terry Kinney) ,
Фредро Старр (Fredro Starr)
Видеоролик: Quicktime
Официальный сайт: www.savethelastdance.com
РЕЦЕНЗИЯ №1

Молодежное кино в последнее время переживает не лучшие времена. Да, каждый новый фильм расценивается как отдельное событие, и подростки Америки каждый раз готовы проголосовать в его пользу своими деньгами на завтраки, потраченными на еще один поход в кино, но если честно, очень небольшая часть этих фильмов действительно достойны внимания в качестве художественного кино. Недостаток искренности, спекулятивность на хрупких и неоформившихся чувствах подростков, да, в конце концов, и полное игнорирование какого-либо осмысленного сюжета – лишь некоторые из проблем подобных картин, но всегда бывают исключения. «Жестокие игры» 1998 года, несмотря на то, что были вполне очевидно наименее удачной из всех экранизаций «Опасных связей» Шодерло Де Лакло, располагало таким обаятельным видео- и аудиорядом, что противостоять обаянию этой ленты было практически невозможно. И, пожалуй, следующий кандидат в эти счастливые «исключения» - «Оставь последний танец за мной».

Фильм этот никоим образом нельзя назвать оригинальным. Если смотреть шире, то это весьма стандартный замес из классической истории о Ромео и Джульетте (более подходит в данном случае даже скорее «Вестсайдская история»), «Грязных танцев» и «Опасных умов» и доброй сотни картин похожей тематики – о проблемных черных подростках, вынужденных жить в грязи и там же умирать. Ничего нового в подаче истории вы тоже не увидите – все те же герои, все те же узнаваемые ситуации и чуть ли не дословно знакомые диалоги о «черных братьях», «верности друзьям» и «нельзя сдаваться». Да, фильм очень политкорректен, условен и утрирован для подростков, и к тому же настолько «правильный», что кое-кого это может серьезно покоробить, но знаете, в данном случае я готов на все эти недостатки закрыть глаза – это кино снято с таким внутренним достоинством и уверенностью, что ни разу не возникало никаких вопросов относительно спекулятивности или надуманности. Фильм сентиментальный потому, что романтическим историям надо быть сентиментальными, а не из-за того, что постановщик хочет безжалостно сыграть на ваших чувствах; он правильный потому, что все так должно быть, или, по крайней мере, к этому надо стремиться. Здесь нет той ярости, душевного надрыва и напора, что отличал «Жестокие игры», но это ни в коем случае не значит, что «Оставь последний танец за мной» недостоин вашего внимания.

Снять подобный фильм в наше время сложновато, но еще сложнее сняться в таком фильме. Идти по тропе, которая до тебя уже настолько тщательно была истоптана сотнями или даже тысячами великих, что превратилась в широкую магистраль, и при этом держаться с достоинством, стоит немалого, и в первую очередь этого добился Шон Патрик Томас. Энергия, честность, уверенность – все это есть в нем, и на его фоне несколько теряется Джулия Стайлс, которая уже, похоже, прочно застряла в амплуа «источника проблем» (именно она становилась причиной всех бед в «10 вещах, которые я в тебе ненавижу» и «Только ты и я»). Да, она очень старается не отставать от своего партнера, но местами ей банально не хватает раскрепощенности и свободы чувств – в конце концов, речь-то идет о любви…

Зато чувства за нее вполне передает музыка и операторская работа. Снят фильм практически совершенно – все, что вы могли хотеть от подобной картины, вы увидите в полной мере. Постановщик искусно управляется с монтажом – даже в самых насыщенных действием сценах видна и понятна каждая деталь происходящего. С музыкой, конечно, может наступить и некоторый облом… все-таки не все готовы на протяжение почти двух часов смаковать романтическую историю любви под ударную дозу рэпа, хип-хопа и соула, звучащих почти в каждом кадре (саундтрек, наверное, должен чуть ли не из сотни песен состоять). Впрочем, вряд ли вам захочется об этом думать – картина получилась слишком цельной и законченной, чтобы пытаться как-то ее препарировать извне. Хорошее трогательное кино, исподволь внушающее молодежи то, что ей надо сегодня внушить – простые понятия о любви, верности и прощении.


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- Режиссер Томас Картер западчив на данную тему — его дебют 1993-го года "Свингующие детки" (Swing Kids) тоже был на тему танцующих подростков.
- Это - один из двух фильмов, намеченных для выпуска в этом году, который соединяет Джулию Стайлз с молодой черной звездой. Второй - долго пролежавший на полке шекспировский "Отелло", где Мекхи Пфайфер будет показывать свою любовь к героине Стайлз.

 


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: