ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Письма c Иводзимы 
Letters from Iwo Jima

Режиссер Clint Eastwood (Клинт Иствуд)
Сценарий Iris Yamashita (Айрис Ямашита)
В ролях:
Ken Watanabe (Кен Ватанабе),
Kazunari Ninomiya (Кацуари),
Tsuyoshi Ihara (Цуйоши Ихара),
Ryo Kase (Рио Кейс),
Shido Nakamura (Шидо Накамура)
Официальный сайт: iwojimathemovie.warnerbros.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 141 мин.
Год выпуска: 2006
РЕЦЕНЗИЯ №1

Перед каждым фильмом Клинта Иствуда надо писать большими буквами на экране: «А никто и не обещал, что будет легко!» Снимает он, как камни ворочает. По крайней мере, с возрастом это у него прогрессирует: последним «легким» фильмом были «Космические ковбои», без которых мир мало что потерял бы. От «тяжелых» фильмов Иствуда результат бывает разный. Потрясающая «Малышка на миллион долларов» - это одно. Военная дилогия 2006 года – совсем, совсем другое.

Первый фильм – «Флаги наших отцов» - мы уже счастливо обозрели. Теперь очередь – за вторым.

Речь идет все о той же битве за остров Иводзима. На сей раз, ее наблюдают японцы. Причем, битвы, собственно, почти и нет. Зато переживаний и мыслей по поводу – хоть отбавляй. Изрядную долю этого добра участники событий вываливают друг на друга (ну и на нас, естественно), находясь в пещерах острова. Это очень мрачно и предельно грустно. Цвета почти нет: Иствуд специально выхолостил все яркие оттенки, в итоге тон получился, точно на старых фотографиях, какая-то, в общем, сепия. В этой сепии и ковыряются японцы. Время от времени ритуально покидают мир, как у них принято. Их можно понять: задача защитников Иводзимы – безнадежная, остров им не отстоять, единственное, о чем стоит подумать – как достойно избежать плена.

Чаще других показывают трех японцев. Это командующий обороной, генерал Тадамичи Курибаяши, которого послали из штабной благости совершить невозможное. Это барон Ниши - он победил на Олимпиаде 1932 года в конном спорте и до сих пор считает лошадей главной божьей ценностью. И это молодой солдат Сайго, лелеющий надежду вернуться к молодой жене и ребенку, которого он еще не видел. Уж ему-то харакири делать никак не хочется.

Генерала Курибаяши легко идентифицировать: харизматичного Кена Ватанабе ни с кем не спутаешь, хоть покрась его в зеленый цвет. Барон узнаваем благодаря хорошо поставленной аристократической пластике. С Сайго сложнее. Он теряется в массе солдат. Японцы удивительно похожи друг на друга, особенно, если у них грязные физиономии и одинаковая униформа. Временами невнимательный зритель принимает за Сайго совершенно посторонних людей. Это проблема.

Впрочем, не главная. Понять японскую систему ценностей человеку другой культуры сложновато. Поступки защитников Иводзимы в ситуации, когда русские не сдаются, выглядят очень странными. Сценарий написал японец. Он-то как раз про свою систему ценностей все понимает правильно. Вполне понятно, что в Японии фильм встретили на ура. В остальном мире тоже, в принципе, оценили. Общий сбор (70 миллионов долларов) составил почти пять бюджетов. Но выводы из японского эксперимента Иствуда за далекими морями делают совсем другие. «Непобежденные герои» - этот заголовок в токийской газете замечательно характеризует отношение к фильму автохтонов. «Отличная идея, безукоризненно воплощенная твердой режиссерской рукой» - это цитата из рецензии в San Fransico Chronicle. Вот вам вся разница: Япония восхищается замечательно изложенной историей, остальной мир – замечательно снятым фильмом.

Иствуд проделал изумительную работу. Это не сенсация: он всегда делает свое дело как положено. Фильм – из тех, которые смотреть хотя и не особенно интересно, но чрезвычайно полезно. Мужчинам – для душевного упражнения. Женщинам – чтобы уяснить, кто такие мужчины. Гришковец правильно говорит: лучше всего нас можно понять, когда мы воюем. И пусть русские солдаты не резали себе животы штык-ножами в Брестской крепости, а тупо обороняли ее до последнего патрона. Это все – детали, особенности национальной охоты. Суть в другом: война заставляет мужиков быть самим собой. Женщинам приятнее видеть их на дома диване и при этом возмущаться тем, что мужики перевелись. А «Письма с Иводзимы» и подобную суровую жесть они не смотрят. Там они не находят ничего интересного.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 20 млн. $ начались 15 марта 2005 года.
- Рабочее название фильма "Красное солнце, черный песок".
- Несмотря на то, что и "Флаги наших отцов" и "Письма из Иводзимы" снимались одновременно, никто из актеров одного фильма фильма не появляются в другом.
- Картину называют также "Флаги наших отцов" глазами японцев.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


раскрутка, поисковая оптимизация Internet сайтов Уфа в Rambler |