ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Пределы контроля 
The Limits Of Control

Режиссер Jim Jarmusch (Джим Джармуш)
Сценарий Jim Jarmusch (Джим Джармуш)
В ролях:
Isaach De Bankole (Айзаак Де Банколе),
Bill Murray (Билл Мюррей),
Tilda Swinton (Тилда Суинтон),
Gael Garcia Bernal (Гаэль Гарсиа Берналь)
Официальный сайт: thelimitsofcontrol-lefilm.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 116 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

Негр, похожий на бушменского племенного божка, делает зарядку строго по системе товарища Мао. Потом отправляется в аэропорт. Там у него важная встреча. Он получает задание (контролировать башню) и откровение («Если кто-то думает, что он лучший, ему стоит сходить на кладбище…»). После этого он летит в Испанию. Сначала он похож на немого Джейсона Борна. Потом – на профессора Лэнгдона, обколотого транквилизаторами. Он бродит от одного связного к другому, обменивается с ними спичечными коробками, питается бумажками с шифрами, которые ему передают в этих коробках. Он не ест человеческую пищу, не занимается сексом. Он не пользуется мобильными телефонами. Он заказывает себе две чашечки эспрессо, но выпивает одну. Он принципиально не разговаривает по-испански. И постоянно убеждается в том, что жизнь ничего не стоит.

За весь фильм герой произносит не больше двадцати слов. По идее, каждое из них должно быть на вес золота. Однако, когда половина этих слов – «нет», поневоле задумываешься: а есть ли в его репликах вообще какой-то вес? Понимая, что имеешь дело с Джармушем, от фильма ничего не ожидаешь. Но даже такая установка не спасает: с каждой минутой нарастает раздражение, повторяющиеся слова и ситуации начинают бесить, и даже визуальное совершенство не сильно утешает.

А потом раздражение куда-то пропадает.

Фильмы Джармуша - как препарат накапливающего действия. Они начинают работать, когда становятся поперек горла. Механизм и самим медикам непонятен. Но организм оживает! Ничего нового в фильме вроде не происходит: коробочки, Андалузия, вопрос в духе радиошоу «Крепкий орешек»: «Вы же не говорите по-испански?». Видимо, эта глубокомысленная чепуха просто достигает критической массы – и мозг, измученный ожиданием, начинает видеть за ней какую-то идею.

Так называемое «интеллектуальное кино» построено на допущении, что рядовой зритель – дебил. У Джармуша пренебрежение к массовой аудитории выражено в особенно крайней степени. Обидно понимать, что тебя два часа разыгрывали самым подлым образом. Оказывается, что жизнь таки кое-чего стоит. Правда, только в том случае, если не жить, как все. Чему-то такому нас учили в советской школе…

Впрочем, трактовка Джармуша – гиблое дело.

Бывают фильмы, которые не перескажешь, потому что в них тарахтят без умолку. «Пределы контроля», как и «Мертвец», не поддаются изложению из-за всепоглощающего молчания, которым они наполнены. Но если молчание «Мертвеца» оказывалось инструментом просветления, то в «Пределах контроля» оно – просто резиновая дубинка для включения мозгов. И далеко не факт, что вас после этого вынесет к какой-то мысли. Некоторые рецензенты, вон, до сих плутают в дебрях формальной логики, пытаясь понять, что же хотел сказать этот странный альбинос…


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в феврале 2008 года.
- Тэглайн картины гласит "Если есть вход, то есть и выход".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: