ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Линкольн для адвоката 
The Lincoln Lawyer

Режиссер Brad Furman (Брэд Фурман)
Сценарий John Romano (Джон Романо)
В ролях:
Matthew McConaughey (Мэтью МакКонохи),
Ryan Phillippe (Райан Филлипп),
Marisa Tomei (Мариса Томей),
William H. Macy (Уильям Х. Мэйси),
Josh Lucas (Джош Лукас)
Официальный сайт: thelincolnlawyermovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 108 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

Гимн человеческой изворотливости, хитро сопряженной с христианскими ценностями. Если вам кажется, что невозможно быть одновременно и хорошим, и плохим – то это вам только кажется…

Посмотрите на адвоката Мики Халлера. Его занятие – оправдывать всяческих нехороших парней. Иной раз – очень нехороших. Коллеги по юридическому корпусу задают ему вопрос: «Как тебе, говнюк, удается жить в ладу со свой совестью, зная, что ты оставил на свободе урода, отрезавшего голову своей жене?» Мики спокоен. Он помнит завет отца: «Главное – чтобы не пострадал невиновный». Вот он, залог мирного сосуществования с собственной совестью. Вот как он объясняет себе бессонными ночами (которых, впрочем, немного), почему занимается этой работой. Однако и таких просчитанных парней, как Мики, могут посадить на кукан. Пара элегантных поворотов сюжета – и Мики оказывается в жестоком логическом переплете, ему приходится оправдывать виноватого, не имея при этом возможности вытащить из тюрьмы невиновного.

Если вам почему-то не нравится Мэттью Макконахи (а причин существует достаточно), советую сделать над собой усилие и все-таки посмотреть этот фильм. Здесь – тот редкий случай, когда Макконахи попадает в стопроцентную масть. У него внешность и репутация плейбоя – и он играет плейбоя. Он по жизни сложный человек – и он играет многоэтажную личность. Он неплохой актер – и роль дает ему возможность продемонстрировать свой специфический класс (увы, учитывая плейбойскую фактуру и внутреннюю сложность, ему редко дают подходящие роли). То, что Мики Халлер оказывается хорошим человеком, существенного значения не имеет. Мы бы были на его стороне, окажись Халлер даже не совсем чист на руку – с таким смаком играет Макконахи. Да кстати, Халлер не так уж и чист…

В том-то и шарм фильма: в отсутствии однозначности. Всегда приятно, когда зрителя не держат за дурака. Всегда лучше, если фильм про жизнь – про то, что происходит, а не про то, что надо внушить. «Линкольн для адвоката» (очередной идиотский перевод названия) избегает оценок и ярлыков. Он предлагает нам делать выводы самим, дав достаточно материала для этого. Жизнь хороша, какова она есть. Этим же она и плоха. История Мики Халлера это блестяще иллюстрирует – гораздо лучше, чем можно было ожидать.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

- Ты вообще на чьей стороне?

 

Животный мир велик и многообразен. Есть люди. Есть звери. А есть юристы. При этом последний отряд изрядно портит жизнь двум первым. Недаром в старые добрые времена всех юроподобных называли стряпчими. Состряпать любую запредельную гадость для этой категории – раз плюнуть. Они не играют ни на темной стороне Силы, ни на светлой. Они – за гранью добра и зла. Они работают лицом, а думают копчиком. И категорически выщипывают в себе остатки усохшей совести. Но горе тем, в ком эта поросль успевает укорениться. Ибо страшен юрист, живущий по законам человеческим. «Линкольн для адвоката» — это фильм про стряпчего, которого едва не поимела совесть. Научная фантастика в стиле полуретро. Почти судебный почти детектив со сложным лицом адвоката-прощелыги. Экспонат рекомендуется демонстрировать исключительно на дому и ни в коем случае не трогать руками. А не то засудят.

По душным улицам Лос-Анджелеса в разных ракурсах колесит серьезный линкольн. Не президент и не пять баксов, а просто автомобиль. Рулит тачкой темнокожий браток в дурацкой кепке, но дело не в нем. Все интересное обретается на заднем сидении. Интересное — это субъект с физиономией завзятого адвоката, пачкой бумаг и безумным взглядом. Это Микки. И он ассенизатор человеческого гадства. Освободить из-под стражи проститутку, выпустить под залог наркомана, скостить срок алкоголику — все это под силу нашему герою. Его уровень — плинтус. Правда, из натурального дуба. Но вот судьба подкидывает Микки шанс. Богатенький мажор, обвиняемый в избиении проститутки, готов нанять его за большие деньги. Естественно, адвокат вцепится в сладенький кусок всеми доступными зубами. И едва не останется без оных.

Ведь по ходу дела Микки откроет много интересного про своего клиента. Некоторые после этого даже умрут от переизбытка свинца в организме. Рассказать же все властям помешает узаконенная конфиденциальность отношений юриста и клиента. Как справиться с адвокатской тайной при помощи хитрозадних подстав, блондинки и банды байкеров, вы узнаете примерно за два часа. Далее последуют титры и черный экран. А потом злобная уборщица выгонит вас из кинозала.

***

Этот фильм запоздал лет этак на пятнадцать. Ему самое место где-то между «Полицией Майами» с Доном Джонсоном и «Крутым Уокером» с Чаком Норрисом. Та же тематика, та же неторопливость и безыскусность, тот же отчаянный сериальный дух. Все это отнюдь не плохо, но как-то уж слишком нафталинисто.

Судебные недодрамы, в которых очередной перримейсон картинно натягивает разнообразных плохишей, булькают в Лете еще с начала века. При этом манера их съемки резвится примерно там же. Все эти теплые краски, длинные планы, роковая музыка, архаичная раскадровка и стыдливые постельные сцены сегодня смогут порадовать лишь застарелых синефилов. Режиссер Брэд Фурман, видать, из таких. Потому что так уверенно сдувать пыль с дедовских методов надо еще уметь. За весь фильм камера вспомнила о современности только один раз. Когда принялась нарезать круги вокруг ораторствующего в суде Макконахи. И это смотрелось так, будто братья Вачовски навестили дом престарелых. Все остальное так и осталось в рамках пенсии. И картинка, и монтаж, и сюжет, который из сорока тв-минут зачем-то разросся до полного метра.

Ровно настолько играют и актеры. Давайте будем честными: все они – конкретный второй эшелон, а потому честно дают серединку. И Макконахи, любовно пестующий солидные морщинки. И Томей, вставившая себе новый зубной протез, из-за которого у нее смешно не закрывается рот. И Мэйси, удачно загримированный под солиста группы «Земляне». Смотреть на них приятно, но это явно не тянет на билет в кино.

При этом темп, в принципе, держится приемлемый, а повороты не рубят банальностью. Правда, предразвязочный полутвист угадывается довольно быстро. Зато его предсказуемость несколько скрашивается мягким юмором и скидкой на патриархальность.

В итоге получаем очередной ровняк из серии «все мы родом из детства», который вполне можно посмотреть перед сном, взяв у соседа DVD. Торчать ради него в очереди в кассу нет никакой необходимости. Но и пинать, в общем-то, неплохое кино тоже глупо. То, что так теперь уже не снимают — вовсе не причина для ненависти. Даже у юристов есть свое лицо — гладкое, ровное и уверенное. А то, что оно будет подревнее некоторых профессий, совсем не мешает грамотно отмазывать вас в суде.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

Мик Холлер (Мэттью Макконахи) - молодой, подающий большие надежды лос-анджелесский адвокат. Надежды он подает в силу своей хватки, напористости и умению вышибать деньги из самых упертых клиентов, даже грозных байкеров. Мик пашет как одержимый и даже завел себе огроменный "Линкольн", в котором он держит кучу вещей и работает в нем в момент перемещений между клиентами и зданиями самых разнообразных судов.

В какой-то момент Мику подкидывают поначалу кажущееся очень выгодным дельце: защищать молодого плейбоя из Беверли Хиллс Луиса Руле (Райан Филлипп). Того обвиняют в избиении проститутки, но по всему похоже, что проститутка со своим дружком просто решила подставить богатенького несмышленого буратинку, чтобы слупить с него побольше денежек.

Э, нет, не пройдет, думает Мик, который намерен сам срубить с богатенького несмышленого буратинки побольше денежек, так что проститутке тут вряд ли что-нибудь останется.

Впрочем, когда Холлер начинает вплотную заниматься этим делом, он начинает понимать, что там все вовсе не так, как ему показалось с самого начала. Луис Руле - совсем не такой уж несмышленыш, каким он выглядит при первом знакомстве. Парень непрерывно врет своему адвокату, путает показания, и Мик в конце концов понимает, что у этого Луиса рыльце - очень даже в пушку.

Однако когда Холлер выясняет, как там все обстояло на самом деле, он оказывается перед сложнейшей дилеммой. По идее, Мик должен настучать на Руле полиции. Но он не может этого сделать, потому что тут же лишится адвокатской лицензии, что для него - смерть. Защищать Луиса Холлер не хочет, но обязан. Более того, Мик должен изо всех сил сделать так, чтобы Руле оправдали, потому что собственная жизнь адвоката теперь находится под большой угрозой.

***

Этот фильм поставлен по довольно популярному одноименному роману Майкла Коннелли. В режиссерское кресло посадили новичка Брэда Фермана, для которого это первый большой фильм. (До того из полного метра он снял только малобюджетку The Take.) Актера на роль Мика Холлера выбирал сам Майкл Коннелли - Макконахи, как ни странно, ему понравился в "Солдатах неудачи", где Мэттью играл малюсенькую эпизодическую роль.

Поставлен фильм, на мой взгляд, очень неплохо - я посмотрел не без удовольствия. Роман я не читал, но похоже, что литературную основу по крайней мере не сильно испохабили. Знаете, в голливудских криминальных драмах ближе к финалу обычно принято все ставить с ног на голову так, чтобы фильм от конца к началу нельзя было уже собрать ни под каким видом. Но здесь этого не произошло. Сюжет как развивался, так и развился до конца без особых потрясений, что, на мой взгляд, и хорошо, потому что сохранилась четкая логика происходящего. Убийца не оказался садовником, адвоката не подставляла его давно умершая мать - в общем, обошлось без ненужных неожиданностей.

Кроме того, заметную часть фильма занимают всякие судебные перипетии, и они смотрятся очень увлекательно - не хуже, чем в "Юристах Бостона".

Макконахи сыграл хорошо. Оно понятно, что с ролью наглого и зубастого красавчика-адвоката он может справиться даже в пьяном бреду, однако тут персонаж требовал значительно большего диапазона, каковой Мэттью и продемонстрировал. Наглый красавчик тут прекращается довольно быстро: перед Миком возникают такие серьезные проблемы, что Макконахи нужно было показать страх, отчаяние и незаурядную храбрость на грани смертельного риска - он это сделал очень даже достойно.

На роль бывшей жены Мика пригласили актрису Марису Томей, хотя она аж на пять лет старше Макконахи. Впрочем, Мариса - обаяшка и хорошая актриса, так что пускай злопыхатели хоть обзлопыхаются до полного пых-пыха. Мне Мариса тут очень понравилась (впрочем, как и везде), а в их сценах с Макконахи была самая настоящая "химия", которую плохие актеры просто не сыграют.

Классный актер Уильям Мэйси играет тут старого знакомого Холлера, который производит дознание по этому делу. Мэйси просто замечательный актер, хотя крайне редко появляется в главных ролях - уж больно у него типаж специфический. Уильям сыграл отлично, и с Макконахи у них получилась замечательная пара: кажется, что адвокат с дознавателем действительно старые друзья, которые знают друг друга сто лет.

Главгад в исполнении Райана Филлиппа не понравился. Впрочем, этот актер мне нигде не нравится. Оно понятно, что Филлиппу на роду было написано играть порочных кросавчегов (собственно, он и прославился, играя подобного персонажа в "Жестоких играх", где было ярко засветился, но потом довольно быстро ушел в небытие, женившись на Риз Уизерспун и почти похоронив при этом свою карьеру), однако просто порочный красавчик - это одно, а порочный красавчик, способный на убийство, - это совершенно другое.

Филлипп на убийственного (для окружающих) злодея не тянет даже рядом. Порочность он у себя на физиономии еще, может, и нарисует, хотя я больше поверю в то, что он на ночь выпивает стакан молока, а не литр вискаря. Но вот Убийство в его глазах не светится даже рядом. Ну никак! А уж в сцене ближе к финалу, пардон за мелкий спойлер, когда Луис является, чтобы типа как замочить всех быстрее, чем его "Мазератти" разгоняется до 100 километров в час, - это было откровенно жалкое зрелище. Парень был похож на разносчика пиццы, который почему-то вылез из дорогущей тачки. Тоже мне, убийца...

Так что с главгадом, как я считаю, полнейший мискастинг. Впрочем, меня давно удивляет, почему этого актера приглашают на главные роли - ну такой он середнячок. Ну, играл бы в романтичных комедиях или мелодрамах для очень даже восторженных школьниц - как раз его диапазон. А криминальные драмы - он туда вообще никак не клеится.

Таким образом, очень даже приличный вроде фильм заметно портится одним из главных героев. Уж и не знаю, как этого могли не увидеть продюсеры и постановщик.

В результате получается кино на четверочку с огромным минусом в виде очень слабенького главгада. А жаль, под таких хороших остальных актеров уж могли бы подобрать кого-нибудь поприличнее.

Впрочем, несмотря на все это, фильм, на мой взгляд, просмотра все-таки достоин. Явно неплохая криминальная драма.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 6 июля 2010 года.
- Картина поставлена по одноименной книге Майкла Коннелли.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: