РЕЦЕНЗИЯ №1
Мораль в свободном падении
В комедийном производстве на обычной житейщине много не наваришь, потому сценаристы из кожи вон лезут, придумывая всяческие необычности: по их воле комики меняются телами с детьми, собаками, нимфетками, становятся жиртрестами, пожилыми домохозяйками, господами богами, обзаводятся универсальными пультами управления, способностью понимать зверский язык и прочими читерскими прибамбасами.
Двое младших братьев из гигантской афроамериканской семейки Уэйансов – Шон и Марлон – в последний раз превращались в стервозных блондинок. Нынче один из них стал уголовником-лилипутом, другой – добропорядочным семьянином. Чья трансформация убедительнее, с ходу и не скажешь. Снял это, как полагается, старший их брат Кинен Айвори, сценарий придумывался семейным советом, кроме того, к фамильному бизнесу подтянулось молодое пополнение в лице племянника Дэмиена, исполнившего эпизодическую роль полицейского.
Очевидно, братьям понравилось быть белыми цыпочками. В новом фильме они тусуются с белыми, разговаривают по-белому и матч по ходу действия посещают не какой-нибудь, а хоккейный. Словом, если бы на их месте оказались Роб Шнайдер с Адамом Сэндлером, впечатления вряд ли были бы существенно иными (Шнайдер, кстати, показался тут в абсолютно несмешном камео).
Причина такого стремления лежит на поверхности: фильмы для большинства приносят больше денег. Однако же, из белого «Очень страшного кино» Уэйансов попросили – в пользу другого комик-семейства, Цукеров. А «Шалун» – не более и не менее смешная, чем те же «Белые цыпочки» или любая из серий «Очень страшного кино», комедия – удостоился скромненьких показателей в американском прокате и совершенного разгрома у критиков (на IMDB так и вовсе 2.2 из 10).
Причина столь холодного приема тоже очевидна. Мнение аудитории в голливудском производстве, как в любом высокодоходном, научно изучается. Сортирности, вгоняющие в дрожь высоколобых эстетов, широкую публику, напротив, вдохновляют, она голосует за них долларом – таковы, видимо, особенности фольклорного наследия. Поэтому все западные комики производили, производят и будут производить шум соответствующими органами. С этим у Уэйансов полный порядок. Однако при всем при этом остаются рамки, переступать через которые категорически не рекомендуется. Например, тема супружеской верности – если иронии и подвергается, то лишь с крайней деликатностью. А у братьев не ирония даже – поругание.
В комедийном бизнесе мало придумывать гэги, надо еще уметь их отбирать. Для братьев Уэйансов участие в нем, судя по всему, не столько работа, сколько образ жизни. Они, собственно, никогда не отличались изысканным вкусом и чувством меры – и вряд ли это добро когда-нибудь у них заведется. Так, тыкая в мораль вслепую, они и будут попадать то в фавор у публики, то в неформат.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались 15 октября 2005 года.
|