ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Властелин колец: Братство кольца 
Lord of the Rings: Fellowship of the Rings

Режиссер Peter Jackson (Питер Джексон)
Сценарий Peter Jackson (Питер Джексон),
Frances Walsh (Фрэнсис Уолш),
Philippa Boyens (Филиппа Бойенс),
Stephen Sinclair (Стивен Синклейр)
В ролях:
Elijah Wood (Элайджа Вуд),
Sean Astin (Шон Остин),
Ian McKellen (Йан МакКеллен),
Viggo Mortensen (Вигго Мортенсон),
Liv Tyler (Лив Тайлер),
Cate Blanchett (Кейт Бланшетт)
Официальный сайт: www.lordoftherings.net
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Когда-то давно было выковано девятнадцать колец Силы, которые раздали людям, гномам и эльфам, но было и еще одно – кольцо, созданное темным владыкой Сауроном, которое управляло ими всеми. Оно попало в руки хоббита Бильбо, который хранил его много лет, но Саурон, когда-то поверженный, вновь собирается с силами, и то самое Кольцо жаждет вернуться к своему хозяину. Чтобы предотвратить это, Кольцо надо уничтожить, спалив в пламени Мордора, и компания из четырех хоббитов, двух людей, эльфа, гнома и мага Гэндальфа отправляется в страну Саурона.

Очень трудно переносить на кинопленку книгу, не исказив замысел и язык автора, и еще труднее экранизировать книгу, вызвавшую, без преувеличения, самый массивный культ в литературе – «Властелин колец». Не все оказывались мгновенно втянутыми в мир Средиземья, придуманный Толкиеном, но те, кто там единожды очутился, с трудом возвращались в реальность – это книга, которая меняет жизни. И, как и в случае с любой экранизацией, сложно угодить всем поклонником оригинального романа: каждый переживает события «Властелина колец», по-своему, додумывая образы в меру своей фантазии. Но, похоже, что Толкиен, режиссер фильма Питер Джексон и миллионы фанатов во всем мире думают в унисон – то, что вам предстоит пережить, серьезно претендует на звание лучшего переноса книги на киноэкран.

Джексон, практически не внося изменений в оригинальный текст (всего лишь пара персонажей оказалась исключена или слегка видоизменена в угоду облегчения восприятия), оказывает ему неоценимую услугу – создает удивительное в своей красоте визуальное сопровождение, не посягающее ни на что другое, кроме как на роль восхитительной обертки для мира, который уже и так с блеском доказал свою реальность миллионами последователей. Домовитые хоббиты, отважные люди, гордые эльфы, могущественные маги, жуткие назгулы и отвратительные гоблины – они именно такие, какими мы их и представляли, и они приглашают вас в путешествие, которое до этого было возможно лишь в мечтах и снах. Даже в трехчасовую продолжительность, однако, попали не все мелкие детали огромного Средиземья, но это не плохо – как и книга, картина позволяет довершить начатое нашей фантазии, благо простор для ее полета огромный. Мужество и отвага, честь и доблесть, ужас и страх, любовь и преданность – темы, не требующие дополнительных объяснений даже для тех, кто не читал Толкиена, и в «Братстве кольца» есть самое главное – страсть, маняще играющая на самых чувствительных струнах души.

Голливуд, выделивший на ленту (и два ее продолжения) 300 миллионов долларов, подарил ленте выдающийся визуальный ряд. Яростные схватки на мечах, несметные орды гоблинов, ужасный Балрог – демон огня, и огромные ворота в Гондор, вздымающиеся до самых небес – все это выглядит безупречно стильно, а музыка точно улавливает и отражает малейшие эмоциональные нюансы происходящего. Перед нами настоящий голливудский блокбастер (забудьте о «Мумиях», как о страшном сне), но в кои-то веки этот эпитет не ложится позорным клеймом, а приобретает изначальный смысл знака качества: миф оживает на экране, и поддерживает его вся мощь «фабрики грез».

У ленты есть свои недостатки (в частности, темп не всегда поддерживается, из-за чего порой картина подвисает и топчется на месте), но, пожалуй, «Братство кольца» не стоит разбирать по шестеренкам, пытаясь понять, «а как оно работает?»: механизм, рожденный двумя настоящими мастерами – слова и образа – создан, чтобы подарить вам, возможно, главное приключение вашей жизни. Некоторыми вещами надо просто наслаждаться. Чтобы затем нести их тепло с собой.

Резюме: Идеальная сказка для всех, кто готов к путешествиям и жаждет новых открытий – с нетерпением ждем продолжения!


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Сразу поспешу признаться, что я - только что с премьеры, что времени у меня мало, и что Толкина я не люблю. Кроме того, хочу честно рассказать, что меня с детских лет удивляли поклонники Толкина; невменяемые, они носились с какими-то совершенно невероятными концепциями, читали "Хоббита", писали что-то рунами и вообще вели себя очень странно. Я же, напротив, будучи воспитан в духе социалистического реализма, всех этих чаяний не понимал. За что, собственно, и поплатился.

Режиссер Питер Джэксон широкой публике неизвестен, или, во всяком случае, малоизвестен. Так бы и умер он в неизвестности, если б в один прекрасный день в его спальне не завелись хоббиты-продюсеры, и заставившие, собственно, страдальца-режиссера приступить к съемке трилогии "Властелин Колец" ("Братство Кольца", "Две Башни" и "Возвращение Короля"). Все работы было решено провести на родине Джэксона - в Новой Зеландии, где уютные зеленые луга сочетаются с высокими заснеженными горами.

Снималась трилогия ударными темпами - по методу "Матрицы", только все три фильма стартовали одновременно. Причем темпы эти столь высоки, что каждую новую серию Джэксон собирается выпускать в прокат под Рождество (католическое, разумеется). Не знаю, что общего у Рождества и у хоббитов, но публика в это время валит в кинотеатры особенно охотно, и продюсеры надеются что бюджет картин удастся с лихвой окупить (первый фильм обошелся дельцам-хоббитам в 109 миллионов).

Итак, на что же потратили свои денежки деляги-продюсеры? Джэксон произвел на свет сказку такой длины, что, воистину, равных ей по соотношению цена/продолжительность еще не было. "Братство кольца" длится ажно три часа без перерыва, и напряжение не ослабевает (поскольку продюсерские деньги на первом фильме трилогии, очевидно, не закончились).

Любители Джона Рональда Руэла могут со мной, конечно, поспорить, но фильм удался на славу. Даже такой отсталый от хоббитов человек, как ваш покорный слуга, и то проникся длиной картины и ее визуальными достоинствами. Да, снято очень красиво. Не всегда, конечно, последовательно, но, тем не менее, красиво необыкновенно. Будь Толкин жив сейчас, не исключено, что он, посмотрев бы фильм, написал к трилогии еще и четвертую часть (для таких же остолопов, как и я сам, поясню - Толкин по образованию был лингвистом, сам придумал свои средиземские языки, и даже написал про них несколько научных трудов; интересующимся рекомендую обратиться к архивам журнала "Знание-сила").

Актерские работы в фильмах подобного рода особой роли не играют, но и особенной несвязности я не почувствовал. Хоббитские интерьеры вызывают желание построить под Москвой коттеджный поселок из подобных жилищ. Внешность главных героев вызывает некоторые сомнение, поскольку на хоббитов, эльфов и гномов они не особенно похожи. Впрочем, на кого эти сказочные твари должны быть похожи, я сам точно не знаю.

Пересказывать сюжет не буду. Скажу лишь, что Фродо очень досталось, Гендальф убился (говорят, не окончательно), а все братья из "Братства" только и делали, что друг друга недолюбливали, да мечтали кольцо у Фродо свистнуть. Собственно, сюжетная часть в фильме прямолинейна, как железная дорога Москва - Санкт-Петербург.

Начало фильма отдаленно напоминает начало "Mummy Returns", середина - "Planet of the Apes" Бэртона, а конец - собственно, конца у фильма нет, поскольку вместо него стоит жирное многоточие. То есть - продолжение следует.

P.S. Небольшой комментарий для поклонников Толкина (среди моих читателей есть и такие). Многие из вас высказывают недовольство тем, как я отношусь к творчеству вашего кумира. Вынужден с прискорбием сообщить, да - не читал. И, таки да, читать не собираюсь. Поскольку я не литературный критик, и даже не кинокритик. А сужу только по тому, что вижу собственными глазами, а никак не потому, что осталось за кадром.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Сразу же скажу, что творчество Толкиена так никогда и не достигло моих рук ни в среднем ни в старшем школьном возрасте, а потом уж времени на прочтение произведений такого масштаба осталось еще раньше. С одной стороны, это огромный минус, так как заядлые фанаты Толкиена тут же расскажут о всех тех книжных прелестях, которые для них в этом фильме визуализировались. С другой стороны, я шел на фильм, не рассчитывая оценить его с точки зрения книжной экранизации и выдать оценку типа "книжка лучше" или "почти так же хорошо, как и книжка". Поэтому эта рецензия будет посвящена обзору фильма от человека, который Толкиена никогда в руки не брал.

The Fellowship of the Rings является первой частью трилогии The Lord of the Rings, все три части которой сняты Питером Джексоном (Peter Jackson). Как и положено фэнтези-произведениям большую часть фильма герои храбро сражаются с силами зла, отрубая им головы и другие конечности. Заядлых киноманов сразу же следует предупредить, что фильм длится три часа, и поэтому в кинотеатре неплохо бы выбрать место где можно встать и размяться.

Предыстория сюжета нам пересказывается в первых десяти минутах фильма. В какой-то момент давным-давно неизвестные кузнецы выковывают несколько колец, власть над которыми дает власть над миром. Хитрый и подлый Саурон, полностью соответствуя своей позиции повелителя злых сил, также кует себе одно кольцо. Возможно, заядлые толкиенисты прояснят данный момент, но с какой это стати кольцо, дающее власть над всем миром, Саурон мог выковать в собственном угодье и почему тогда такие же кольца не мог себе сделать в свободное время любой кузнец-энтузиаст?

Однако забудем детали, кольцо есть; и власть, которую оно дает - это неоспоримый факт. Но есть одно маленькое "но". Власть эту кольцо дает только Саурону, а все остальные в случае получения кольца в свои руки могут максимум сделаться невидимыми. Какой прикол в обладании этим кольцом? Никакой, разве что по паспорту вы и есть Саурон, повелитель зла. Мало того, что никаких неземных богатств или сверхъестественных свойств это кольцо в себе не таит, так за ним еще постоянно охотятся слуги зла, которые ни перед чем не остановятся ради кольца.

Старик Бэггинс, которого играет Ян Холм (Ian Holm) в какой-то момент решает покинуть поселение хоббитов и передает кольцо своему племяннику, Фродо. Голубоглазого тинейджера играет Elijah Wood и вначале Фродо не совсем понимает силу кольца. Его быстро выводит на путь истинный маг Гандальф (его играет Ian McKellen), после чего Фродо понимает что он оказался в весьма сложной ситуации.

Допустить попадания кольца в руки зла нельзя по вышеописанным причинам, сделать что-то с ним, кроме как использовать в качестве дешевого украшения, тоже невозможно. Более того, избавиться от кольца можно единственным образом - растворить его в огне на той же горе, где и обитает Саурон. Именно в гости к рассаднику зла и отправится Фродо, на которого возложена эта миссия.

Сюжет обязывает к тому, что в фильме будут постоянные драки и хорошие герои будут постоянно убивать несметные полчища вражеских сил, получая лишь царапины. Справедливости ради стоит заметить, что и в среде хороших будут свои потери. Хотя слуги зла на редкость плохо управляют оружием и ведут себя так же, как вьетнамские солдаты в американских фильмах - нападают на врага и ждут, пока тот расправится с каждым в отдельности.

Итак, что же в фильме хорошего? Великолепные пейзажи и отличная работа оператора - Джексон не зря снимал фильм в Новой Зеландии, и где бы зритель не оказался рядом с героями: в пустыне, на зеленых холмах, в подземелье или в сказочной стране, нас всегда радуют прекрасные виды. Жилище хоббитов в самом начале похоже на традиционное украинское село в украинских документальных фильмах, а в моменты веселья напоминает немецкий Октоберфест. Снежные скалы завораживают своим величием и неприступностью, а подземелья пугают темнотой и неизвестностью.

Кроме того, весьма неплох и подбор актеров. В процессе путешествия Фродо сопровождают трое хоббитов и несколько воинов - богатырь с русским именем Боромир (его играет Sean Bean), эльф Леголас (его играет Orlando Bloom), и карлик Гимли (его играет John Rhys-Davies), который на свой шлем разместил эмблему одной из киевских кондитерских фабрик точь в точь напоминающую логотип на коробке из-под киевского торта. Ближе к началу фильма Фродо также знакомится с Арагорном (его играет Viggo Mortensen), который становится одним из самых близких его защитников. Героев также постоянно сопровождает Гандальф.

На стороне сил зла - собственно Саурон, затем маг Саруман (его играет Christopher Lee), который когда-то был добрым волшебником, однако затем продался повелителю зла, а также десятки тысяч орков и другого пушечного мяса.

Что еще понравилось, так это спецэффекты. Фильм стоит посмотреть ради всех тех битв, в которых адские силы выставляют на ринг гигантских троллей и другие продукты компьютерной анимации. Кроме того, момент, когда Лив Тайлер одним заклинанием вызывает бурный поток воды в до этого скудной горной речушке, также завораживает.

Что в фильме не понравилось, так это его тягучесть и отсутствие ощущения какого-то финала. Как только заканчивается очередная драка и в мозг закрадывается мысль о том, что это, может быть, последняя битва, как герои тут же решают идти в обход, и между прочим возникает новая битва. Не то, чтобы картинки сражений резали глаз - все битвы очень хорошо отсняты и создают эффект реальности, но нанизанные друг на друга десятки сражений как-то весьма быстро надоедают. Кроме того, звукооператор в кинотеатре явно перестарался с регулировкой громкости звука, и поэтому в моменты, когда орали дерущиеся, визжали кони и бились друг о друга мечи, приходилось зажимать уши, дабы не испортить слух навсегда.

В фильме также откуда не возьмись появляются новые герои, которые так же неожиданно исчезают. Как утверждают фанаты, посмотревшие этот фильм, персоны Элронда (его играет Hugo Weaving), Арвен (ее ограет Liv Tyler) и Каладриэль (ее играет Cate Blanchett) раскрыты в романе Толкиена гораздо глубже. В фильме же имеем, что имеем: после двух часов просмотра перед нами непонятно откуда появляется Каладриэль, кидает пару проникновенных взглядов, рычит нечеловеческим голосом и исчезает навсегда, чтобы больше не появляться.

Подозревая, что поклонники Толкиена уже договорились подождать меня за дверью дома с бейсбольными битами, хочется сказать, что в целом фильм  смотреть можно. Все обзоры, которые довелось читать до этого, в один голос хвалили фильм и утверждали о том, как тонко передана книга, в данном случае ввиду причин, описанных выше, я этого сделать не могу. Великолепные пейзажи и отличные сцены драк сделают данный фильм хорошим времяпрепровождением даже для тех, кто не очень пылает любовью к фэнтези. Однако дождаться его следует все-таки на видео - три часа, это вам не шутки.


     
А знаете ли вы, что...

- Элайджа Вуд, Доминик Монэхэн, Билли Бойд и Орландо Блум посетили съёмочную площадку "Звездных Войн: Эпизод Второй - Атака Клонов" в Австралии, сообщает "Премьер". Вуд рассказывает: "Мы были похожи на банду шпионов. Имелся потайной смысл между этими двумя трилогиями, конкуренция тайн вокруг сценариев. … Они все думали, что с нами что-то не так, потому что мы называли друг друга хоббитами. Они столько смеялись после нашего ухода!.."
- Непосредственно из уст Гэндалфа: "Я не склонен думать, что трилогия "Властелин колец" нуждается в продолжении, но не стоит забывать, что приквел уже был написан Толкиеном. Это замечательная сказка "Хоббит". Я должен подчеркнуть, что, несмотря на любые слухи, у меня нет никаких планов на фильм "Хоббит"."
- Певица Эния (Enya) написала для фильма две песни "Here Comes Desire" and "Aniron Theme for Aragorn and Arwen." Кроме Энийи саундтрек к фильму писали Аланис Морисетт и Эксл Роуз.
- Богохульство! Джона Рис-Дэвис (играет Гимли, карлика) признался, что заснул при попытке прочитать трилогию Толкиена: "Я пробовал читать и засыпал каждый раз. Одна моя половина тянет в одну сторону: мол, прочитай, клёвая штука. А другая половина говорит: бред это полный. Вот и думай потом, читать или спать."
- Элайджа Вуд о "Властелине колец": "Ребёнок в мире головорезов - так заявляют некоторые родители, отбирающие Толкиена у своего чада. Я таких людей не понимаю. Это действительно трудный мир, и чтобы жить в нём необходимо преодолеть много трудностей. Именно в этом смысл книги."
- Вы когда-нибудь думали о том как разговаривают эльфы? Кейт Бланшетт, к примеру, знает: "Эльфы не существуют? А как же они тогда разговаривают? Толкиен написал язык! Он называется эльфский (elvish). И существуют люди, к моему великому удивлению … эксперты, которые очень быстро на эльфском. … Я по-настоящему говорю на этом языке в фильме. Это красиво. Это похоже на уэльсский с добавкой кельтских языков."
- Один из нескольких спецэффектов, используемых в трилогии будет представлять собой уменьшение актёров нормального размеров до размеров хоббитов и карликов.
- Голлум полностью создан при помощи компьютера, но с голосом актёра Энди Серкиса. Над ним работали знаменитые толкиеновские иллюстраторы Алан Ли и Джон Хоу.
- Дж. Р. Р. Толкиеном был профессором средневековой английской литературы в Оксфордском Университете в Англии. Он первоначально придумал "Хоббита" как историю на ночь для своего сына. За ним последовало три романа: "Братство кольца" (1954), "Две Крепости" (1954) и "Возвращение Короля" (1956). Книги проданы больше чем в 50 миллионах экземпляров во всем мире на 25 языках.
- Съемки фильма происходили по всей территории Новой Зеландии.
- Видеоролик, включающий в себя рассказ о "Властелине колец" было загружен приблизительно 1,671,000 раз за первые 24 часах после появления в интернете, побив тем самым рекорд "Призрачной угрозы" 1999 года.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: