ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Реальная любовь 
Love Actually

Режиссер Richard Curtis (Ричард Кертис)
Сценарий Richard Curtis (Ричард Кертис)
В ролях:
Liam Neeson (Лайам Нисон),
Laura Linney (Лора Линни),
Hugh Grant (Хью Грант),
Emma Thompson (Эмма Томпсон),
Colin Firth (Колин Фирт),
Martine McCutcheon (Мартин МакКатчеон),
Bill Nighy (Билл Найли),
Keira Knightley (Кайра Найтли),
Martin Freeman (Мартин Фриман),
Alan Rickman (Алан Рикман),
Rowan Atkinson (Роуэн Аткинсон)
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Ощущается приближение Рождества, магазины начинают торговать подарочными наборами и уличными игрушками с гирляндами, улицы потихоньку украшаются фонарями и светятся вечерами меланхоличным светом. Скоро все деревья- такие лысые, голые, несчастные, погрузятся в объятья лампочек, и, кажется, даже будут немножко радоваться празднику... А еще везде будут елки, и еще больше огоньков и украшений. Ожидание чуда и сказки будет витать в воздухе, и все будут ждать чего-то особенно, поверять в волшебство и доброту, любовь и сказки со счастливым концом, и будут радоваться. Одну из таких сказок дарит на Рождество Ричард Куртис, автор сценария "Дневника Бриджет Джонс" и "Четырёх свадеб и одних похорон", в своём режиссёрском дебюте.

Светлая добрая комедия, с тонким английским юмором, приправленным британским акцентом. Сюжет картины очень просто и сложен одновременно, потому что состоит он из нескольких романтических историй, порой не связанных между собой, переносящих зрителей в предрождественский Лондон. С суматохой и подготовкой подарков, праздничными офисными вечеринками, залитыми катками и детскими концертами, елочными гирляндами и огоньками на деревьях. Найти связь между героями сюжетов порой очень сложно, но создатели не преследуют такой цели. Они приготовили аппетитный новогодний пирог, который не хочется препарировать на ингредиенты, им просто хочется наслаждаться и каждый зритель найдет кусочек для себя.

Любовь многогранна и многолика, необязательно «очеловечена», она может иметь вкус политики, искусства, офисных склок и домашнего пирога. Для кого-то она длится всю жизнь и складывается из бытовых радостей, как для одной из героинь, которая растворяется в своих детях и супруге (последний в свою очередь старается избавиться от притязаний секретарши) Для кого-то любовь становится общим языком общения, не имеющим границ, в случае популярного писателя (Colin Firth, он же мистер Дарси из "Дневника Бриджет Джонс").

В фильме есть сказочная свадьба и неразделенные вздыхания школьника, жажда сексуальных приключений гикнутого британца, отправляющегося за секс-туризмом в Штаты и съемки эротического фильма.

В некоторых героях прослеживаются реальные лица, так, красавчик премьер-министр в исполнении Хью Гранта, напомианет Тони Блэра. Единственный недочет, по сюжету фильма министр не женат, поскольку, по словам самого героя, "любовь и политика не уживаются вместе". Создатели фильма опровергают данную аксиому и влюбляют Гранта в секретаршу.

Стареющая рок-звезда, пытающаяся привлечь внимание публики и завладеть вершинами хит-парадов, похожа на симбиоз Озборна с Нортоном Грэманом. Единственное, летучих мышей он не ест, только ограничивается эпатажными и шокирующими фразами-призывами, что не стоит покупать молодым людям наркотики... Нужно просто стать рок-звездой и получать их бесплатно.

И, как по закону всякой сказки, фильм заканчивается хэппи-эндом, каждый герой находит под елкой свой подарок, кто-то встречу с Клаудией Шиффер, кто-то - бриллиантовое колье, кто-то - первое место в хит-параде. Просто стоит верить в чудеса, и вы поймете, что love actually is all around!!!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Что написать о фильме, если он начинается глубокомысленным наблюдением “love actually is all around” и хипповской “All you need is love” The Beatles, которую тут поют на венчании в церкви? Хочется крепко выругать эту романтическую комедию, от души поиронизировать, поиздеваться и постебаться. Вот так, долго и многоступенчато, потому что и нам долго (фильм идет почти два часа) и старательно, с упорством и занудством демонстрируют почти 10 пар главных (!) героев, которые любят-страдают-сомневаются-признаются-радуются-соединяются. Премьер-министр и его секретарша, писатель и его домработница, босс и его подчиненная, сотрудники какого-то фонда, школьники, актеры-дублеры постельных сцен и пр. и пр. А если учесть, что режиссер этого фильма – сценарист романтических хитов «4 свадьбы и одни похороны», «Дневник Бриджит Джонс», «Нотинг Хилл» Ричард Кёртис, а в главных ролях – заслуженные романтические актеры Великобритании, проверенные не одной мелодрамой даже у Кёртиса – Хью Грант и Колин Фёрт, то просто руки тянутся к перу, перо к бумаге, минута и… Точнее руки – к «клаве» и «мышке», «мышка» к ярлыку MS Word, минута – и фильм не спасут ни циничные остроты Кёртиса, ни самоирония Гранта, ни грандиозный дар трагической актрисы Эммы Томпсон, ни камео Билли Боба Торнтона и Клаудии Шифер. Берегись!

Но чем тешить самолюбие критика и упражняться в остроумии – лучше оценить главное: бесспорное режиссерское новаторство Кёртиса. Фильм «Реальная любовь» – не романтическая комедия (хотя это заявлено автором и написано на афише), не рождественская сказка (хотя события происходят в течение пяти недель накануне Рождества вплоть до 24 декабря и окружены ореолом волшебства и исполнения желаний чудесной ночи) и даже не «комедия Кёртиса», законы которой всем хорошо известны со времен бурного успеха уже названных хитов (такой термин действительно используется в Голливуде).

Режиссер Ричард Кёртис создал новый жанр в кино – полнометражная последняя серия «мыльной оперы».

Как в телесериале героев в фильме Кёртиса очень много, все они главные и все между собой связаны: родственники, друзья, знакомые, соседи, родители одноклассников и т.п. до премьер-министра, который считается полноправным членом всех британских семей. И с первого их появления в кадре понятно, кто в кого влюблен и как будут развиваться события. Почти в десятку. Почти без неожиданностей. И как в последней серии телесериала, то одни, то другие герои с первого до последнего кадра этого фильма счастливо улыбаются, понимающе дышат друг в друга, целуются в диафрагму под неизменно романтическую музыку. С первых же минут возникает ощущение, что смотришь финал фильма – и так два часа подряд, непрерывный хэппи-энд, экстаз хэппи-эндов, просто оргия какая-то. От такого беспробудного финального счастья зрителю передохнуть некогда, и остаться в живых от экстаза становится задачей номер один.

Не нравится – не участвуй, но за такое революционное новаторство режиссера Кёртиса надо отметить. Например, назвать новый жанр полнометражного хэппи-энда именем изобретателя – «кёртис». Чтобы вне зависимости от бюджета фильма, его режиссера, актеров и страны производителя в любой афише любого города точно знать, чем придется наслаждаться.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Доселе я был не очень хорошо знаком с жанром рождественско-новогоднего кино. Наш «шедевр» отечественного разлива как нанёс мне в детстве тяжкую моральную травму, так каждый год её только усугублял. Даже горячо в том же детстве любимый «Один дома» не помогал, уж очень быстро я из него вырос. Так и жил непросвещённый, и настроение в соответствующее время года ну никак не поднималось. В этом же году всё коренным образом изменилось – нагрянула оперативная поддержка из Британии. Совершенно неожиданно нагрянула от автора бездарных «Четырёх свадеб и одних похорон», который здесь выступил и сценаристом и режиссёром. Забегая вперёд, хочется подытожить, что сценаристом блестящим (абсолютно заслуженная номинация на Золотой Глобус), режиссёром хоть и не совсем уверенным, но оччччень толковым. Сценарную завихрень же ещё подобрал – сам чёрт ногу сломит. 9 историй, причудливо переплетающихся со своими драматическими и комедийными линиями, ещё и солидно растянуты во времени. Но не буду сразу о розовых очках, только отовсюду и слышно какой, мол, фильм и такой и сякой. Опять же, забегая вперёд, заявлю, что именно таким и сяким он как раз и является, да начать завсегда надо с ложки дёгтя.

Вероятно, чересчур я зачерствел, но первая половина фильма с его комедийно-мелодраматическими линиями, по идее очень милыми и приятными, меня совершенно не впечатлила. Юмор чересчур британский, динамика вроде присутствует, но сильно не увлекает, актёры (это вообще отдельный разговор) вроде и стараются, а эмоционального отклика нет. Не говорю, что плохо, как-то тривиально, что ли. Вот тривиальный младший брат Колина Фирта тривиально оттрахал его тривиальную подружку. Конечно, видали мы сопли с сахаром раздутые и из-за куда меньших тривиальностей. Но нам же всякая лажа не указ. Вообще-то Фирта как мелодраматического актёра я очень люблю, очень толковые роли и в «Английском пациенте», и в «Дневнике Бриджит Джонс», даже немного в «Вальмоне», и здесь, собственно, во всей красе он себя ещё покажет, но половину фильма точно маялся непонятно чем. Потом тривиальная свадьба Кейры Найтли с тривиальным негром. Парочка порнографических актёров в процессе съёмок соответствующего фильма, которые на деле очень стеснительны и любят просто побеседовать. Немного непонятно что они вообще в фильме забыли, откровенно левандовская линия. Правда, было конечно парочку удачных гэгов, да девушка симпатичная, и всё. Но даже они под конец сумели растрогать. Но до конца с его розовыми очками и соплями ещё доберёмся. Пока же не трогали и по идее трогательные похороны жены Лайама Нисона. Даже раздражала линия с рыжим британским трахтельманом, которому бедненькому не давали британские девушки. Серенько-серенько выступала Эмма Томпсон. Некоторое недоумение вызывала Лора Линней с её страданиями тургеневской девушкой. Такие сюжетные верояции уж точно все видели, и не раз. Я даже всерьёз начал задумываться о тривиальности всего фильма, если бы не несколько «но». Первое «но», даже «НО!», это Билл Найги (вампир Виктор из «Другого мира»). Только он один начал генерирование рождественского настроения исполнением Love is all around. А потом началось шоу в его исполнении, наполненные цинизмом и самоиронией. Очень естественно исполнил роль спившейся бывшей рок-н-ролльной легенды. На моменте, когда он на телевидении демонстрировал серьёзность своих намерений выступить голым в случае победы в рождественском хит-параде, лежал весь зал. Также очень радовал Хью Грант в роли растерянного и неуверенного в себе премьер-министра. На него давят другие министры, он теряется, пытается понравиться симпатичной секретарше, по дороге наговаривает кучу глупостей. Сидит бедный в кабинете и, смотря на портрет Маргарет Тетчер, так потерянно спрашивает – «и у тебя были проблемы?» А тут ещё визит президента США, который плевал на интересы Британии и гнёт свою американскую линию. В общем, так вся эта картина и развивалась, не без приятных моментов, но в целом особо не выделяясь. А где-то посередине фильма вся развёртка сюжета начала коренным образом меняться.

Всё началось с визита Кейры Найтли к другу мужа в поисках записи свадьбы. Друг же непонятно чего усиленно от Кейры морозился. Кейра же считала, что он её просто не любит, и рассказывала, что они найдут общий язык и всё будет хорошо. Да и вообще, Кейра через толпы пиратов-трупов прорубалась, а тут один товарищ, который ещё мнётся и лепечет что-то невразумительное. Ну, Кейра до кассеты и добралась. Тут то стали понятны причины отмораживания друга – он то только Кейру и снимал. Всю свадьбу. Она в шоке, зал в шоке. А на парня было больно смотреть. И на самом деле – ну что ему делать? Он, бедненький, в расстроенных чувствах просто убежал. Сильнейшая сцена – сразу захотел вернуться, что-то ей сказать, передумал, пошёл дальше, опять захотел вернуться, по ходу напугал прохожего. Сыграл такую драматическую сцену просто прекрасно. Да что он мог сделать, Кейра то уже вышла замуж, притом за лучшего друга. И вот тут то всё пошло крутиться в нереальном ритме (вот и увлекающая динамика!). Колин Фирт, уехавший во Францию, знакомится с очаровательной португалкой, которая не знает английский и не понимает его французский. Несчастный премьер-министр застукивает свою милую секретаршу с американским президентом! Бесподобное исполнение Билли Боба Торнтона. Тут то с ним и происходит пертурбация, которая заставляет полезть его на рожон, в один момент стать героем нации и почти пробудить в британцах патриотический дух. Он объявляет на пресс-конференции, что Британия хоть и маленькая страна, но страна великая, что кроме великих людей и свершений это ещё страна Гарри Поттера и правой ноги Бэкхема! Америка же понимает только силу, и британцы будут сильными. Продолжает куролесить Найги, одно появление на экране которого вызывает смех. Он выпускает клип на свою песню, где он в окружении полуодетых девиц, имитирующих своими нарядами костюм Санта Клауса. Алан Рикман (серафим, демонстрировавший отсутствие мужеского достоинства у ангелов в Догме) разрывается между женой, которую любит, и секретаршей, которая его любит. Хочет как лучше, да из-за мистера Бина всё получается как всегда. Лора Линней таки находит отклик у Карла, но не может отказать брату, который очень болен и всё время в больнице. Найги, несмотря на клип, отрешённо комментирует, что продажи альбома его основных конкурентов превышают его в пять раз. Пожалуй, лейтмотивом здесь начинает выступать одиночество, которое навевает грусть и тоску. Плавно так, ненавязчиво. Кертис таки включил на полную мощность свой огромный талант. Всё резко у всех стало плохо. Даже у 12-летнего сына Нисона «агония неразделённой любви» достигла апогея. Тут то и начала мной завладевать эта особая рождественская грусть. По ходу фильма даже и смеёшься, юмора хватает, да вот хорошего с героями происходит немного. Билл Найги осознаёт, что, несмотря на взлёт его популярности, он никому не нужен. Просто старый, спившийся наркоман, который на рождество выпрыгнул из безвестья, но туда ему обратно и дорога. А нужен он только старому и толстому продюсеру, с которым он прожил всю жизнь в тесной каморке. Только масла в огонь добавляет Линней, вся в слезах празднующая рождество не с любимым Карлом, а с больным братом в больнице. В те же ворота сцена, когда друг пришёл к Кейре рассказать ей, что будет любить её всегда, но он от неё ничего не хочет, потом просто разворачивается и уходит по холодной-холодной улице, в канун рождества. Лицезрея всё это меня надолго не хватило, сопли добрались и до меня. Всю драматургию сделал блестящий Колин Фирт, который вернувшись из Франции выучил португальский, и уже на пороге дома, полного родственников, в самый-самый канун рождества, плюнул на всё и поехал назад за Аурелией. Ненавижу выделять жидкость из глаз, когда смотрю кино с сестрой, но пятый раз в жизни ревел в три ручья. Розовые очки, да сопли с сахаром вернутся, жанр обязывает, но Кертис прямо таки мастерской рукой на некоторых линиях очень чётко показывает, что ни хрена не налаживается, а всё только разлаживается! Но в основном всё стало хорошо, розовые очки вернулись! Вернулись умилительно аж до одури. Даже Лайам Нисон Клаудию Шиффер встретил, которая играла маму одноклассника сына Нисона, похожую на Клаудию Шиффер. Не буду совсем уж спойлерить и на каждого надевать свои очки, сами посмотрите. Такой вот заряд получился позитивной энергии в массы. А меня же или чересчур зацепили грустные моменты, или личность я такая асоциальная и регрессивная, но кроме новогодне-рождественского настроения, зацепил ещё такую тоску, такое желание нажраться в хламину, не передать. После фильма, собственно, этим и занялся. Да на всё это моё брюзжание можно особо внимания не обращать, а брать девушку/парня и галопом в кино. На добрый, позитивный, рождественский фильм. Напоследок только хочется воздать должное потрясающему актёрскому составу, сплошь с Туманного Альбиона с приглашённым гостями из-за океана.

Бесподобно выступает ударная четвёрка Фирт – Найги – Грант - Рикман. Каждый ведёт свою линию просто отпадно. Фирт по мелодраме (толковейшая роль в послужной список), Найги и Грант больше по комедии, Рикман всюду по чуть-чуть, просто связан с большим количеством героев, чем остальные. Уверенно смотрится Нисон. В своём стиле Роуэн Аткинсон, правда шутки как Биновские были, так и остались. Вполне на уровне подыгрывают женщины, и Эмма Томпсон, и Кейра Найтли и даже Лора Линней просто молодчины. Всем им прямо сопереживать по ходу фильма начинаешь. Симпатично смотрятся и американские гости. Про Торнтона и его президента уже писал, Шиффер, правда, только улыбается, но делает даже это очень мило. Ну и Дениз Ричардс, которую трахтельман привёз из Америки своему другу. Такой вот отпадный актёрский ансамбль, да с прекрасным сценарием, да с толковым режиссёром – флагман жанра на века!


     
(c) Kostyl

РЕЦЕНЗИЯ №4

Рождество - это такое время, когда сбываются мечты. Данный немудреный факт известен всем. И неважно, живешь ли ты в России, где улица Строителей есть в каждом городе, или в Америке, где Фрэнсис Экзевиа Кросс уже готовит живое шоу "Скрудж", которое станет жемчужиной в короне IBC, или во Франции, где ублюдочный Дед Мороз Клода Зиди скоро начнет свои жуткие хулиганства... Что такое мечта? Да конечно, любовь! Потому что всякие примитивные и мещанские мечты, вроде крутой тачки и чтобы сосед-металлист оглох на оба уха, - в Рождество не сбываются. Рождество - оно совсем для другой мечты...

Режиссер этой картины Ричард Кертис - один из создателей знаменитого Мистера Бина. Можно сказать, прародитель этого типажа (Роуэн Аткинсон, кстати, играет в "Реальной любви" небольшую эпизодическую роль). Также Кертис является автором сценария такого прелестного фильма, как "Четыре свадьбы и одни похороны" и такой не сильно удачной (за исключением некоторых эпизодов) романтической комедии, как "Ноттинг Хилл". Ну и еще он написал киносценарий к "Дневнику Бриджет Джонс", но, как известно, литературный оригинал этого произведения принадлежит вовсе не его перу, машинке или клавиатуре.

"Реальная любовь" - режиссерский дебют Ричарда Кертиса. Наконец-то он решил не запускать свои сценарии по воле волн таланта или бездарности других режиссеров, а взялся сам ставить свои киносценарные творения. Что получилось из этого рискованного эксперимента? Полный восторг! Оказалось, что Кертису-сценаристу не хватало именно Кертиса-режиссера. Потому что он сделал именно то, что нужно: аккуратненько собрал все явные удачи, сделал выводы из неудач, сориентировался на очень широкую зрительскую аудиторию (это мало у кого хорошо получается), пригласил целую когорту хороших и очень хороших актеров, и сделал картину добрую, романтичную, в меру сентиментальную, милую и забавную.

От "Четырех свадеб и похорон" Кертис взял несколько различных сюжетных линий, которые развиваются в одном фильме, не давая зрителям заскучать. От "Ноттинг Хилла" он выставил всю ту же любовную мелодраму, однако добавил к ней необходимого юмора, без которого мелодрама в "Ноттинг Хилле" слегка прокисла и покрылась плесенью. Из "Дневника Бриджет Джонс" он заимствовал мрачно влюбленного Колина Ферта, который ухитрился и одновременно поиронизировать над Марком Дарси, но и вполне серьезно сыграть романтическую рождественскую влюбленность, причем слава богу - уже не в Рене Зельвегер, а в португалку.

Однако нельзя сказать, что "Реальная любовь" просто составлена из кубиков прошлых работ Кертиса - это вовсе не так. Я бы сказал, что это квинтэссенция различных сценарных и режиссерских находок, в результате чего получился замечательный коктейль, который придется по вкусу очень многим. Почему? Да потому что в фильме параллельно развивается аж девять совершенно различных рождественских историй, причем каждая из них "заточена" под определенную аудиторию. Кому-то понравятся три из пяти, кому-то - девять из девяти, но я почти не встречал людей, которым не понравилась бы ни одна.

Все эти истории аккуратно разложены по возрастающей. От совершенно немудреной и довольно примитивной истории об английском пареньке, который мечтал приехать в Штаты, чтобы трахнуть кучу американок, тронутых его британским акцентом (это, пожалуй, единственная сюжетная линия, которая мне не понравилась), до великолепнейшей семейной трагикомедии, сыгранной блистательным дуэтом Алана Рикмана и Эммы Томпсон: кризис вышесреднего возраста, мучительные раздумья над тем, стоит ли менять седину в бороду на некий предмет в совсем другом месте, как устоять перед молоденькой и нахальной, но сексапильной секретаршей, как попытаться скрыть то, что ни от одной жены не скроешь - и так далее.

Между этими сюжетными линиями - еще семь: отец (Лайам Нисон), пытающийся найти общий язык со своим приемным сыном после смерти его матери; писатель (Колин Ферт), переживший измену подруги и вступающий в пору рождественской любви к своей домработнице-португалке (особую пикантность ситуации придает то, что португалка не говорит по-английски, а писатель не говорит ни по-португальски, ни на африкаанс); новый британский премьер-министр (Хью Грант), влюбившийся в девушку из обслуги; молодой человек по имени Марк (Эндрю Линкольн), безнадежно любящий жену своего близкого друга Джульет (Кира Найтли); статисты-порнушники, познакомившиеся при довольно пикантных обстоятельствах; засидевшаяся "в девках" Сара с больным братом, из-за которого она не может устроить свою личную жизнь; ну и почти спившаяся-снаркоманившаяся бывшая рок-звезда Билли Мэк (Билл Найи), который стараниями своего продюсера обрел новую жизнь на сцене и даже стал лидером хит-парада.

Все эти сюжеты - довольно разные: по протяженности, по тональности, по оттенкам и по настроению. От почти трагедии (Сара с братом) до почти буффонады (статисты-порнушники, романтические отношения между которыми возникают в тот момент, когда на них, совершенно обнаженных, ставят свет для съемок). От психологической драмы (отец и приемный сын), до явной комедии (премьер-министр и девушка из обслуги). Кстати, Хью Грант в роли премьер-министра выглядел очень даже ничего. И ничего особенного, но и ничего раздражающего. Ну да, он почти везде одинаковый, однообразный и однотипный, но в данном случае Микки - Голубые глазки не раздражал. А уж танец застенчивого самца, при всей его ожидаемости, был сделан просто на пять баллов!

Впрочем, ожидаемым в этом фильме, с одной стороны, является почти все, но с другой - это так и нужно. В рождественском фильме не нужны резкие неожиданности. Нужен или ожидаемый happy end, или ожидаемое крушение всех надежд. Однако соотношение happy к крушению 8:1 - это самое что надо на Рождество.

Зрители "Реальную любовь" хвалят почти все. Вероятно, по этой же причине многие критики фильм стараются ругать. Для них это достаточно традиционное действо: всякий отстой нужно хвалить, чтобы на него пошли, а хорошие фильмы лучше поругать, потому что, во-первых, на него все равно пойдут, а во-вторых, можно попытаться блеснуть остроумием. Из того что я читал, остроумием блеснуть не удалось никому. Потому что сравнивать этот шедевр с невероятно слабенькой "Сиротой казанской" - оно, может быть, и смешно, но на остроумие не тянет, а определение этого фильма у одной критикессы как "полнометражной последней серии мыльной оперы" - лично у меня, кроме жалости к этой неврубившейся даме, ничего не вызвало.

Этот фильм проберет даже закоренелых циников. Причем как легким цинизмом, так и аккуратной сентиментальностью. Именно аккуратной и правильной. Потому что циники - они глубоко сентиментальны. Но отличаются от обычных людей тем, что всегда очень тонко чувствуют явную фальшь и всякие дурацкие слюни-сопли. Здесь же - все очень и очень грамотно и дозировано. И если так называемый убежденный циник на сцене, когда Джульет приходит в гости к Марку и смотрит видеокассету, снятую им на свадьбе, не станет шумно вздыхать, доставать платок и трубно в него сморкаться, мотивируя это стремлением срочно избавиться от десятка вирусов гриппа, внезапно влетевших в ноздрю, - тогда он ни черта не циник, а просто тупоголовый чурбан, чьи эмоции давным-давно похоронены под слоем обыденности, так что на самом деле он просто морочил публике голову.

Вот и все. По-моему, все что нужно - уже сказано. Изумительный фильм, который отныне стал для меня одним из лучших "рождественских" фильмов. Слово "рождественский" поставлено в кавычки, потому что его, разумеется, можно смотреть когда угодно, а не только в Рождество. Волшебство рождается "Реальной любовью" в любой день года. На мой взгляд, это один из лучших фильмов 2003 года. Если не самый лучший.



А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 6-го сентября 2002 года в Лондоне при бюджете 30 миллионов фунтов. Но фактически первым днем съемок можно считать 24 июля 2002 года, когда Кертис вместе с одним из продюсеров и оператором прилетели в Кению, где они снимали начальные кадры для картины.
- Название "Love Actually" образовано из "love actually is all around", что является прямым намеком на заглавную композицию "Четырех свадеб и одних похорон", к которым Кертис имеет прямое отношение. Песня называлась "Love is All Around", переработанная британской группой "Wet Wet Wet", которую в оригинале исполняли "Troggs". В этой песни не было ни единой строчки с "Love Actually". "Love Actually" можно считать сокращенным от "Love is All Around". Именно так должна была называться эта картина в оригинале.
- Картина является дебютом в режиссуре для сценариста Ричарда Кертиса. Он стал первым британским сценаристом, чьи фильмы собрали в мировом прокате более 1 млрд. $.
- Полный пресс-релиз на русском языке от компании Централ Партнершип находится здесь.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: