ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Любовь-Морковь 
Lubov morkov

Режиссер Александр Стриженов
В ролях:
Гоша Куценко,
Кристина Орбакайте,
Евгений Стычкин,
Андрей Краско,
Михаил Козаков,
Александр Стриженов,
Екатерина Стриженова,
Александра Стриженова,
Любовь Стриженова,
Виталий Хаев,
Борис Романов,
Дарья Дроздовская,
Ольга Орлова,
Андрей Ургант,
Ксения Князева,
Эвклид Кюрдзидис
Официальный сайт: www.lubovmorkov.ru
Продолжительность: 100 мин.
Год выпуска: 2007
РЕЦЕНЗИЯ №1

Андрей Голубев (Гоша Куценко) - преуспевающий адвокат, ведущий различные дела о разделах имущества. Он работает в известной юридической фирме, руководит которой Олег Львович Нерон (Андрей Ургант), и там находится на таком хорошем счету, что Нерон его даже собирается в скором времени сделать партнером - в деловом смысле, разумеется. Жена Андрея, Марина Голубева (Кристина Орбакайте), - искусствовед, специалист по живописи.

Семь лет назад Андрей с Мариной поженились и дали друг другу клятвы верности. Не очень страшные, правда, клятвы, потому что в настоящий момент их семья как ячейка общества дала заметную трещину. Новизна отношений пропала, Андрей делами жены совсем не интересуется, а она рада бы интересоваться тем, что творится у мужа, но тот или возвращается с работы за полночь, или, вернувшись вовремя, тупо пялится в телевизор - расслабляется, так сказать.

"Нужно ли спасать нашу любовь?" - задают себе вопрос супруги и приходят к выводу, что имеет смысл хотя бы попытаться. А тут как раз по телевизору крутят рекламу какого-то доктора Когана, который обещает вернуть семьям утраченные хорошие взаимоотношения. Андрей с Мариной отправляются к Когану (Михаил Козаков), и тот применяет к ним довольно своеобразную терапию. Дело в том, что Коган, непонятно какими путями, поменял Андрея с Мариной телами. Теперь Андрей в теле Марины, а она, соответственно, наоборот. Видимо, это сделано для того, чтобы каждый из них посмотрел на жизнь супруга изнутри и также понял, что жизнь прожить - не поле перейти, что доброе слово и кошке приятно, ну и все такое.

Однако любовь - морковью, а бизнес - бизнесом. Андрею предстоит крайне важное мероприятие. Он представляет интересы жены известного миллионера Феликса Корогодского (Андрей Краско). Корогодский решил развестись с опостылевшей спутницей (Екатерина Стриженова), но не хочет ей отдавать половину имущества. Начальник Андрея требует, чтобы адвокат уговорил жену Корогодского подписать мировое соглашение, тогда Корогодский их фирме отдаст юридическое сопровождение своего бизнеса. Если Андрей этого не сделает - он до конца жизни будет работать бесплатным адвокатом по нищенским делам. А если сделает - его карьера будет безоблачной.

Кроме того, на стороне Корогодского выступает известнейший адвокат Аристархов (Александр Стриженов), у которого даже есть свое собственное шоу на телевидении, а с Аристарховым тягаться даже у Андрея не очень-то получится.

У Марины есть свои проблемы. Через некоторое время она должна сопровождать перевозку картины Шагала, которую все тот же Корогодский приобрел за пару миллионов долларов. Марина не знает, что за картиной охотится подозрительная шайка злоумышленников, которой руководит некто Карло (Евгений Стычкин).

Марине в теле Андрея придется заниматься делом Корогодских, Андрей в теле Марины с ее подругами будет ходить по спа-салонам, бутикам и клубам, а в свободное от работы время они будут пытаться спасти свою любовь. Думаете, не спасут? Разумеется, спасут. Доктор Коган никогда не ошибается, работа у него такая.

***

Стриженов как режиссер потихоньку лучшеет. После крайне слабенькой комедии "От 180 и выше", в которой снимались практически те же самые актеры, я думал, что чего-то приличного от него вряд ли можно ожидать. Но, вероятно, Стриженов учел слабые места предыдущего фильма, в результате чего на разработку сценария (в "От 180 и выше" со сценарием творился просто полный кошмар) были брошены весьма серьезные силы: Андрей Курейчик, Ренат Давлетьяров, Александр Стриженов и Александр Олейников.

Что характерно, после первого фильма, где Екатерина Стриженова сыграла в паре с Гошей Куценко, следовало ожидать, что именно их-то Александр в новом фильме и выведет на первый план. Но то ли он не рискнул ставить жену играть бурные любовные сцены с таким "мачистым" актером, как Гоша, то ли были какие-то другие соображения, но на роль Марины совершенно неожиданно была выбрана Кристина Орбакайте, которая снималась-то всего ничего: "Чучело" (1983 год), "Лимита" (1995), "Фара" (1999).

А Екатерине Стриженовой здесь досталась роль простушки жены Корогодского. По слухам, Екатерина, которая обычно появляется в ролях весьма эффектных женщин, совершенно не горела желанием играть эту утомительную и туповатую тетку, но потом пришла к выводу, что настоящий профессионал должен уметь изображать кого угодно, после чего бросилась в роль как в омут головой.

Впрочем, Стриженовых как таковых в фильме - вагон и маленькая тележка. Александр Стриженов выступил тут и как режиссер, и как исполнитель роли адвоката. Его жена сыграла Корогодскую. Их дочка Александра изобразила очень странную морализирующую девочку. А ее бабушку сыграла реальная бабушка Александры - Любовь Стриженова. В общем, чистый семейный подряд - подряд сплошные Стриженовы...

Тем не менее, несмотря на сплошное кумовство, актерский состав в этом фильме, что называется, выстрелил. Гоша Куценко - просто бесподобен в роли дамы в мужском теле. Кристина Орбакайте составила ему вполне достойную пару и на вызывающие истерику от смеха девчачьи пробежки Гоши ответила четко отработанными чисто мужскими жестами. Как рассказывали создатели фильма, большинство сцен снимали следующим образом: сначала Гоша-Андрей отыгрывал эпизод за Кристину-Марину, после чего она уже старалась это все повторить, и точно так же они поступали с персонажем Андрея: сначала его изображала Орбакайте, а потом повторял Куценко. Подобная манера дала свои плоды: экранная парочка Гоши и Кристины весьма смешна, а несколько моментов там сделаны совершенно уморительно.

Отдельная составляющая картины - буффонадная шайка мошенников, которой руководит Карло-Стычкин. Они, с одной стороны, в картину не сильно клеятся и выглядят так, как будто режиссер решил на всякий случай подстраховаться - мол, если не будет смешно с Андреем-Мариной, тогда отобьемся бандой Карло. Но с другой стороны, несмотря на явную притянутость за уши этих персонажей, выглядят они действительно забавно и картину не портят. Разве что излишне иногда перетягивают одеяло на себя, когда, посмотрев на развлечения этих удальцов, вдруг с удивлением вспоминаешь, что в картине есть еще и поменявшиеся телами супруги.

К сценарию, впрочем, претензий немало (это если вообще не говорить о явном заимствовании идеи). Совершенно дурацкая девочка с ее взрослой моралью, сопливое морализаторство в конце и заметно скомканный финал, нечетко выстроенный образ Марины в начале фильма - скажем так, Куценко изображал совершенно иной женский характер, чем тот, который сначала демонстрировала Марина, - ну и некоторые заметные корявости с остальными персонажами. Про кошмарно навязчивый product placement, вплоть до прямого цитирования навязших на зубах рекламных роликов персонажами, я вообще молчу, это сейчас традиционная беда российского кинематографа.

Тем не менее фильм смотрится легко и приятно - в основном за счет отличной экранной парочки Куценко и Орбакайте. Во время просмотра даже сценарные ляпы не особо замечались, а точнее, их вполне можно было простить. После просмотра недочеты, правда, постепенно вылезают на первый план, однако в общем и целом - это явный шаг вперед по сравнению с "От 180 и выше", и я ничуть не пожалел, что посмотрел это кино. Никак не шедевр, но - мило, вполне мило. Значит, еще чего-то дождемся от Стриженова, тьфу-тьфу-тьфу...


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Тот, кто хочет поберечь нервы, должен всячески избегать зрелища Гоши Куценко, копирующего пластику Кристины Орбакайте. Это ужасное зрелище.

Гоша играет адвоката Андрея Голубева. Орбакайте – его жену Марину (она работает искусствоведом). Семь лет назад молодые люди с удовольствием позировали перед камерами, клялись друг другу в вечной любви, обещали отдать жизнь друг ради друга. Теперь все иначе. Супруги Голубевы сделали карьеры, их имена известны в определенных кругах. Но где любовь? Ее нет. Андрей приходит домой черт знает когда, нагрузившись виски или черт знает чего. Друзья, карате, нередко девочки. Марина? Ну, Марина, в принципе, ждет его дома. Хотя, как минимум раз, она тоже изменила. С тоски, конечно. Или в порядке самообороны. Женщины никогда не изменяют из чисто скотских побуждений, это всем хорошо известно.

Семь лет спустя супруги Голубевы готовы развестись. Но договариваются использовать последний шанс. Увидев по телевизору рекламу клиники семейного счастья доктора Когана, идут к нему. Методы доктора весьма нетрадиционны. Он делает так, что Марина перемещается в тело Андрея, и наоборот.

Тому, кто назовет эту идею оригинальной, я готов отдать среднюю месячную зарплату. Сколько раз герои фильмов менялись телами? Ну-ка, кто больше насчитает? И мальчик со взрослым менялись, и дочь с матерью, и мужчина с женщиной – в том числе. Идея вторична, что еще хуже – даже штампы, которые использует Александр Стриженов для отыгрывания этой ситуации, уже истерлись от частого употребления. Однако – странное дело! – помещенный в современные российские реалии, этот сценарный ширпотреб работает, как надо.

Вопрос – кто сыграл лучше – с большим преимуществом решается в пользу Орбакайте. Гоша Куценко отвратителен в образе мясистого быка с педерастическими ужимками. Положим, адвокат Голубев после вселения в него женской души и не должен вызывать особенный симпатий – но Гоша не обладает тактом и чувством меры, чтобы выжать из этого фарса работу высокого качества. Орбакайте тоже не показывает ничего выдающегося – но она явно старалась больше, потому и результат более приемлемый. Поучиться им у Евгения Стычкина: роль криминального живчика, косящего под Марлона Брандо, он исполнило безупречно, с потрясающей энергетикой и с нужной долей идиотизма.

Давно замечено: кино о ценностях межполовых отношений больше нравится женщинам, чем мужчинам. А «Любовь-морковь» в конце выходит на такую семейную пропаганду, что аж скулы сводит. И дамы рыдают в три ручья. Тем не менее (вот удивительная вещь!) фильм смотрится легко и не оставляет мерзкого привкуса, столь присущего большинству фильмов с участием Гоши Куценко.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: