РЕЦЕНЗИЯ №1
Бойся, нечисть: паранормальный спецназ до тебя доберется. В состав подразделения входят: баба в кожаных штанах и с красными волосами - Кровавая Мэллори, мелкий мозгоклюй - Говорящая Тина, и монструозный трансвестит - Полая Вена. Был с ними еще один мужичок, да с уродцами, трахнувшими монашек, не справился. Темные силы выкрадывают самого Папу Римского, следы приводят в мрачную вымершую деревню, оттуда - в еще более мрачные подземелья. Мудрыми советами главной героине помогает бывший жених-демон, которого она собственноручно изрубила на свадьбе...
Кто хоть раз сталкивался с деятельными "космонавтами", знает: с этими товарищами проще сразу соглашаться, чем перечить им. Но лучше все-таки перечить, потому что единожды полученное согласие воспринимается ими как сигнал к полной и вечной свободе действий. Они были всегда - в любое время, при любом царе. Прежде в нашей стране они давали выход своей кипучей энергии на фестивалях творческой самодеятельности, твердость линии партии придавала ей нужный вектор. Нынче же оперативный простор у них таков, что большего и хотеть не надо.
Но на то они и "космонавты", чтобы хотеть. Они приходят в редакции газет - скажем, в отдел спорта - суют несколько промасленных бумажек первому попавшемуся работнику и требуют опубликовать их гениальные стихи, в которые простому жлобу ну никогда не въехать. Естественно, работник (редактор, верстальщик, курьер) советует такому товарищу "прийти позже" - авось обострение минует. Естественно, в ответ звучит "варвары, ничтожества, черные бесы, господь покарает вас молнией". Господь их самих покарал долготерпением. Никто лучше их не умеет брать крепости измором, на каком-то этапе нащупывать бреши в обороне. Так что, если где-нибудь в солидном источнике вам повстречается нечто несусветное - знайте, работники держались до последнего. А там какой-нибудь другой сумасброд прихвалит - и не поленится прийти в ту же редакцию с требованием опубликовать уже его восторженный отзыв.
В обществе с рыночной экономикой всех таких на аминазиновые курсы не отошлешь. В развитых странах давно смекнули, что психбольных - их кажется, пять процентов от общей численности населения - проще и дешевле содержать в умиротворении, чем в дурдомах. Этому факту и обязана своим существованием трэш-индустрия, этот заповедник непуганной фантазии. Посредством ее чудики удовлетворяются сами и удовлетворяют себе подобных. Случается, начинают рассчитывать на большее, чем на пять процентов - но заботящееся о своем моральном облике общество гарантированно дает им отповедь.
В среде кинокритиков также присутствует немалое количество товарищей с оригинальным мышлением, но в отношении "Кровавой Мэллори" эта среда четко сработала как защитная система. Большинство разгромило картину в пух и прах, потому что она и в самом деле ужасна, как безразмерные стишки с корявыми рифмами о каком-то непостижимом невеждами таинстве. Взрослые люди в этом бреде перепившего подростка даже не играют - позорно кривляются. Даже ребенок - и тот страшненький. Наглый слоган ("В жопу зло!"), абы какой наезд на правящие институты, тряпичные спецэффекты и драки с буратиньей пластикой - вот и все, на что могли рассчитывать авторы.
Но на то они и "космонавты", что ни фига не все. Глупость настолько поразительная, что на нее находятся любители даже в таких традиционно неврубающихся в исконный французский юмор странах, как Россия - вот что составляет "изюминку" фильма. И пусть "изюминка" больше похожа на какашку, знаток в блестящем стиле отыщет тесную взаимосвязь трэша французского и трэша японского. На самом деле на либеральном Западе постоянно проводятся свои фестивали творческой самодеятельности - снимается низкосортное порно, в такой степени низкосортное, что смотреть его рекомендуется лишь тем, у кого проблемы с излишней потенцией. Во время просмотра "Кровавой Мэллори" не покидало ощущение, что создатели ее поначалу собрались снимать полулюбительскую порнуху - декорации, актеры, сценарий этому замыслу соответствуют... как вдруг выяснилось, что режиссер что-то просекает в кино. Да, Жюльен Манья прежде отрабатывал на ниве кинокритики. Был такой человек, их соотечественник, по фамилии Трюффо, который из критиков попал в режиссеры - почему бы и этим не дерзнуть? В конце концов, у кого-то этот ход понимание найдет обязательно.
Что же можно пожелать создателям "Кровавой Мэллори"? Снимайте, господа, такие фильмы - ваша родина по достоинству оценит ваш вклад в укрепление здоровья нации. Но только не надо выставлять их сразу на экспорт. Знаете что... приходите-ка вы позже - Тутта Ларсен и Сергей Зверев никуда от вас не денутся, озвучат, кого надо, и еще друзей позовут. А пока у нас и свои пять процентов набираются.
|