ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Мамма мия! 
Mamma mia!

Режиссер Phyllida Lloyd (Филлида Лойд)
Сценарий Catherine Johnson (Кэтрин Джонсон)
В ролях:
Meryl Streep (Мэрил Стрип),
Pierce Brosnan (Пирс Броснан),
Amanda Seyfried (Аманда Сейфрид),
Colin Firth (Колин Фирт),
Stellan Skarsgard (Стеллан Скарсгард)
Официальный сайт: www.mamma-mia-themovie.co.uk
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 108 мин.
Год выпуска: 2008
РЕЦЕНЗИЯ №1

Софи живет с мамой Донной на каком-то греческом острове. Когда-то, рассказывают, сюда высадилась Афродита, но с тех пор не случалось ничего похожего по масштабу. Отца у девочки нет, точнее – она о нем ничего не знает, точнее – не знает до определенного момента. Потому что однажды, обнаружив старый мамин дневник, она прочитала воспоминания о бурной молодости. И получается, что папами Софи могут быть сразу трое мужиков, живущих кто где. А у Софи как раз приближается свадьба. И она испытывает странное желание – чтобы к алтарю ее повел реальный отец. А надо сказать, Софи – девушка решительная. И вот что она делает. Она пишет письма троим фигурантом маминой молодости – Сэму, Гарри и Биллу – и приглашает их на свою свадьбу. А на месте, думает Софи, мы уж разберемся, кто там за что…

Когда в «Собаке на сене» звериным голосом пытался солировать Джигарханян, это выглядело вполне органично на фоне все-таки сносного вокала Боярского и той особы, которая пела за Маргариту Терехову (некоторые специалисты говорят, что это она сама и есть). В «Мамма миа!» устроили экстрим-шоу: актеры поют своими голосами. Это, как правило, ужасно. Мэрил Стрип очень старается, но до АББовского летящего драйва ей все-таки очень далеко. Ну, а когда за вокал принимается Пирс Броснан, тут уж вовсе хоть святых выноси.

Как ни обидно, лучше всех (почти приемлемо) поет Аманда Сэйфрид, исполняющая Софи. Этим ее позитивные функции и исчерпываются. Радостно оскаливаясь каждую минуту, она изображает оптимизм настолько поддельный, что, когда приходит время изображать пессимизм, в нее уже не веришь совершенно (и, как оказывается, правльно). Эта девушка – самый серьезный «пробой» фильма, именно на нее я возлагаю вину за то, что легкий, веселый, искрящийся сюжет вылился в приторное кино с картонными героями.

В последние минуты кое-что все-таки меняется. Как только Мэрил Стрип меняет свой комбинезон на человеческую одежду и перестает скакать, как Коби Брайант, интонация становится поспокойнее, чувства – более правдивыми, а три замечательных мужика получают, наконец, возможность поиграть своей харизмой (прошу понять меня правильно). Но поздно, слишком поздно…

Резюме? Оно недвусмысленно: не покупайтесь на это кино только потому, что вы - поклонник АББы. Более того: именно поэтому и не покупайтесь!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Софи Шеридан (Аманда Сейфрид) живет со своей мамой Донной (Мэрил Стрип) на маленьком греческом острове Колокаири. Донна владеет небольшой гостиничкой - правда, старой и разваливающейся, но когда вокруг такое шикарное море, солнце, зеленая трава, стройные деревья и атмосфера рая на земле - нет никакой разницы, в каком именно состоянии находится эта гостиница. Главное - семье есть на что жить, а Софи может говорить знакомым: "Мама занимается гостиничным бизнесом".

Однако есть одна проблема. Софи собралась замуж за простого, но греческого паренька. По старой традиции к алтарю ее должен вести отец. Но Софи не знает, кто именно является ее отцом. В то время, когда Софи исполнилось минус девять месяцев, мама встречалась сразу с тремя достойными мужчинами. Просто так получилось. Но чьи гены ответственны за построение хорошенькой дочурки - Донна дочери так и не рассказала. Пришлось Софи самой заняться генеалогическими расследованиями.

Впрочем, у нее есть отличная зацепка. Донна во время беременности вела дневник, и в нем всех троих своих дружков назвала поименно - это ныне знаменитый путешественник, фактически моряк Прихлоп - Билл Андерсон (Стеллан Скарлсгард), биржевой делец Гарри Брайт (Колин Ферт) и красавчик Сэм Кармайкл (Пирс Броснан). Софи прочитала дневник, разыскала адреса всех троих мужчин и отправила им приглашения на свою свадьбу от имени Донны.

Что интересно, никто из троих не отказался проехать полмира для того, чтобы посетить Колокаири. Биллу вообще все равно, куда ездить, ведь у него своя яхта. Гарри надоели ценные бумаги, и он решил хоть раз в жизни совершить спонтанный, а не запланированный поступок. Ну а Сэм - тот просто решил посетить остров, с которым у него связано столько воспоминаний.

Нельзя сказать, что Донна была сильно обрадована появлением трех призраков прошлого. Поначалу она и вовсе предложила им убраться с острова, однако они перебрались на яхту Билла и стали ждать свадьбы - тогда-то и будут открыты все карты.

***

Честно говоря, я не большой фанат мюзиклов. Причем что сценических постановок, что киномюзиклов. Я видел несколько бродвейских постановок, знаменитые лондонские "Кошки" и "Мисс Сайгон", пару российских мюзиклов - как-то не пошло. За исключением разве что "Нотр Дам де Пари", но там такая гениальная музыка, что даже российская постановка показалась очень и очень...

Впрочем, насчет киномюзиклов я, наверное, сам себя обманываю, потому что не любить-то не люблю, а "Мулен Руж" понравился - песни отличные, "Лак для волос" - великолепно смотрится что оригинал, что ремейк, ну и даже "Чикаго" - очень неплохо, особенно если выкинуть дорожку с киркоровской тусовкой и смотреть в оригинале.

Тем не менее "Мамма Миа!" я смотреть как-то не собирался. Несмотря на Мэрил Стрим, Скарсгарда и Ферта. Мне было непонятно, что именно можно сделать на основе песен "Аббы" - ведь они совершенно самодостаточны! Накручивать вокруг этих песен какой-то дурацкий сюжет, думал я, занятие не сильно правильное.

Но человек предполагает, а карма располагает тропинки-дорожки так, что некоторые события происходят как бы сами по себе. Именно таким самопосебейным образом я и посмотрел этот фильм.

И знаете что? Был в полном восторге! Ну да, сюжет у этого фильма простенький и незамысловатый. А кроме того, эта идея уже обыгрывалась в довольно известном фильме "Кружева". Ну да, актеры демонстрируют несколько гипертрофированные чувства, и все это носит характер некоего капустника.

Но я спрошу - а что вы вообще хотели? Чтобы нам разыграли слезливую драму, проложив сюжетные ходы песнями "Аббы"? У "Аббы" музыка легкая, светлая, очень мелодичная и запоминающаяся. И фильм сделали точно такой же - светлый, легкий, радостный и веселый. Он, может быть, и не навсегда запоминающийся, но уж отличное настроение создает - просто на раз!

Плюс антураж подобран вполне в стиле: невероятной красоты остров, завораживающее море, солнце, яркие краски, обстановка постоянного праздника.

Почитав после этого некоторые рецензии и отзывы я был просто поражен - часть рецензентов и зрителей (причем подавляющее большинство, как я понял, дамы в возрасте) утверждала, что актеры сыграли отвратительно, поставлено это все ужасно, и лишь только песни "Аббы" - хороши, но их нужно слушать в исполнении "Аббы", а не всяких там мэрилстрип-колиновфертов.

Ну, оно, конечно, каждый имеет право на собственное мнение, но я так и не понял, чем там этим людям не угодили актеры. (Один альтернативно одаренный дурачок даже написал о Мэрил Стрип что-то вроде: "Как это она с таким кривым носом попала в актрисы"?) Мэрил Стрип здесь сыграла, как и обычно, блистательно. Она великолепно пела (впрочем, я еще со времен "Компаньонов" знал, что поет она отлично), и было видно, что съемки в этом мюзикле доставляют ей живейшее удовольствие, и актриса выкладывалась на все сто. Так что глупости о том, что актеры в этом фильме, дескать, вызывают у зрителей жалость или растерянность - рецензентам лучше говорить исключительно от своего собственного имени, не расписываясь за всех зрителей сразу.

На мой взгляд, поставлено и сыграно-спето просто чудесно. Легко, радостно, весело - в общем, совершенно незамутненный восторг! Кристин Барански (кстати, она играла в "Чикаго") и Джули Уолтерс составили с Мэрил Стрип хорошее трио, да и троица потенциальных папаш выглядела вполне достойно. Я, правда, никогда не был в восторге от Пирса Броснана, да и к тому же он единственный из всего актерского ансамбля отвратительно поет, но тут понятно, что режиссеру нужен был образ красавчика в возрасте, который еще вполне себе ничего, а Броснан под эту категорию подходит как нельзя лучше.

Музыкальные номера также поставлены остроумно и эффектно, а в одной из сцен в камео даже появляется сам Бенни Андерссон - пианист, играющий на лодке.

В общем, на мой взгляд, просто отличный мюзикл, который я посмотрел с большим удовольствием и обязательно буду пересматривать. Он мне понравился даже больше, чем "Лак для волос", чего я вовсе не ожидал. Легко, светло, весело, зажигательно, хорошие актерские работы, великолепная музыка - а что еще надо? Мне - ничего!


     
А знаете ли вы, что...

- Бюджет картины составил 65 млн. $.
- На роль Софи рассматривались кандидатуры Мэнди Мур, Аманды Байнс, Рэйчел МакАдамс и Эмми Россам.
- Мюзикл "Мамма Миа!" основан на одноименном сингле шведской группы ABBA. Первый его показ состоялся в Лондоне 6 апреле 1999 года в театре Принца Эдварда. В Северной Америке дебют состоялся 23 мая 2000 года в Торонто. Весь состав труппы из Торонто отправился на предбродвейский показ в Сан-Франциско, затем в Лос-Анджелес, потом в Чикаго. Исполнтелей Луизу Питре (Донна) и Тину Мэддиган (Софи) в итоге пригласили играть те же самые роли в бродвейской постановке, которая стартовала 18 октября 2001 года в Winter Garden Theater, прежнюю обитель мюзикла "Кошки". По состоянию на апрель 2007 года "Мамма Мия!" побывала в 140 городах Северной Америки, открылись собственные постановки в Лондоне, Лас Вегасе, Мадриде, Москве, Штутгарте, Фукуоке, Готенбурге, Эссене, Мельбурне и Утрехте.
- Режиссер картины Филлида Ллойд являлась постановщиком этого же шоу на Бродвее.
- Бенни Андерссон, бывший участник ABBA и один из авторов песен, назвал Мэрил Стрип "чудом". Актриса прибыла в Стокгольм записать вокал для песни "The Winner Takes it All", который удался ей с первой попытки.
- Мэрил Стрип впервые увидела мюзикл в октябре 2001 года вместе со своей дочерью Луизой и ее друзьями на Бродвее.
- Женская половина группы ABBA по состоянию на 2008 года являются одними из самых богатых женщин Великобритании.
- "Мамма Мия!" стал первым фильмом снятым на новой студии Pinewood Studios, после завершения работы над "Казино Рояль" (2006). Студия использовалась для съемок музыкальных номеров, которые не могли быть сняты под палящим греческим солнцем.
- Тэглайны картины гласят "Отметьте дату в календаре. 18 июля"; "Мы снова здесь!"; "Все едут на свадьбу Софи"; "18 июля начинается празднование свадьбы"; "Музыка. Любовь. Кино."; "Мать. Дочь. Три отца. Окунитесь в мир, который вы никогда не забудете".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: