РЕЦЕНЗИЯ №1
Гораздо меньше на земле уроженцев города Шатору, чем фильмов, где сыграл Жерар Депардье. Он отличается патологическим неумением отклонять предложения режиссеров. Однако высокий класс позволяет ему вытягивать даже не самые удачные роли.
Серж Пилардос – вот так зовут на сей раз, для разнообразия, героя Депардье. На русском это звучит обидно, с французского никак не переводится. Серж туго соображает, но вообще мужик здоровый. Он работает на бойне, и это дело ему нравится. Ему вообще нравится любая работа, которой он занимается. В этом и проблема. Слишком много у него записей в трудовом реестре. Когда Сержа препровождают на пенсию, оказывается, что для хорошей выплаты ему надо собрать справки со своих десяти предыдущих рабочих мест. Ну что ж… Серж седлает свой допотопный мотоцикл «Мамонт» и отправляется в путь.
Время от времени ему является Изабель Аджани с кровавыми потеками на лице. Это его бывшая возлюбленная. Очень бывшая и совершенно покойная. Серж угробил ее, решив однажды прокатить на мотоцикле. В глубокой молодости. С тех пор она постоянно в его голове. Она не держит на Сержа зла. Она просто приходит и не дает ему спокойно спать. В этом и проблема. Фильм из баллады о спокойной старости превращается в надрыв об утрате. Разве можно воспринимать что-то позитивно, когда на вас смотрят испепеляющее прекрасные глаза Аджани?
Для баланса, в сюжет впрыснута изрядная доля идиотизма. Им наполнены поступки Сержа. Им пропитана его племянница, с которой он бесплодно спит в одной постели, и отчасти – жена, к которой ему надо вернуться. В этом и проблема: слишком много несочетаемого. Высокое, низкое, среднее… Но все это невероятное месиво каким-то образом образует гармонию, мыслимую только в французских фильмах про жизнь и в грузинских короткометражках.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 2 млн. $ начались 20 июля 2009 года.
|