ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

На грани 
Man on a Ledge

Режиссер Asger Leth (Асгер Лет)
Сценарий Pablo Fenjves (Пабло Фенджвес)
В ролях:
Sam Worthington (Сэм Уортингтон),
Elizabeth Banks (Элизабет Бэнкс),
Anthony Mackie (Энтони Мэкки),
Jamie Bell (Джейми Белл),
Ed Harris (Эд Харрис)
Официальный сайт: www.manonaledge.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 102 мин.
Год выпуска: 2012
РЕЦЕНЗИЯ №1

Молодой человек в куртке заходит в высотный отель, вкусно кушает, вытирает свои отпечатки, а потом вылазит на карниз и начинает махать руками. Сердобольные граждане тут же вызывают полицию и спасателей – и начинается мутная беседа на тему «парень, зачем тебе это – пойдем лучше выпьем». Но у парня совсем другие планы. Он затребует в номер полицейскую блондинку и начнет всячески ею манипулировать. И это некрасиво, потому что неделю назад из рук служительницы закона уже сиганул один подобный прыгун.

Ситуация осложняется еще и тем, что ровно через дорогу в хранилище сильно нехорошего человека пробирается не особо опытная парочка. Молодой и нервный да красивая и дерзкая. Этой парочке нужен уникальный гигантский бриллиант. Но не ради богатства жирного, а чтобы оправдать того, кто сейчас на карнизе отдувается. Пока еще он способен отвлекать внимание толпы и полиции разнообразными трюками. Но у задиристого дуэта осталось не так уж и много времени на штурм хранилища. Ведь существует масса способов добыть прыгуна с карниза. Особенно, когда он – беглый преступник. Да и нехороший человек не так уж туп, чтобы не сообразить, кто кашу заварил.

Такие фильмы когда-то называли остросюжетными. Впрочем, на белорусском телевидении их продолжают так называть, но это уже детали. Киношка с нервом, 90% сцен которой понадергана из близлежащих соседей по жанру. Такая манера съемок имеет право на существование уже хотя бы потому, что зрители любят играть в угадайку. Мол, этот эпизод отсюда слизан, а тот – во-о-о-н оттуда.

Ладно снятая, хорошо заявленная, подкрепленная звездами средней величины, эта лента, безусловно, могла бы провалиться в каком-нибудь декабре, когда на большом экране резвятся тяжеловесы. Но в текущем месяце почти все – середняки, потому и сборная солянка вполне себе задвигает.

Сценаристы обыгрывают все возможные штампы из фильмов про побеги, суициды и бесшабашные ограбления, не особо стараясь маскировать первоисточник. Приезд на кладбище, отпечатки на сигарете, деньги в толпу, проход через вентилятор, зависание над полом на веревке – даже сложно перечислить все то, что мы уже видели и не раз. Но все это слеплено довольно крепко и полито отчаянной операторской работой. Видно, что признанному мастеру Полу Кэмерону очень нравилось висеть с камерой над затылком Сэма Уортингтона на высоте птичьего полета или ползать вслед за ягодицами Генезис Родригез по вентиляционной шахте.

Опять же, режиссура, если и не лихая, то уж очень бодрая. Пусть и не всегда ровная – со взлетами и падениями. Зато в хорошем темпе и с какой-никакой интригой. Хотя, понятно, конечно, что все засады вплоть до финала не сработают. Но вот концовка слеплена весьма и весьма. Финальный прыжок в ничто и все такое. Ну, и победа, по-любому, за рабочим классом.

Лица, периодически всплывающие в кадре (пролетов над улицами там едва ли не больше) работают на все деньги. Сэм Уортингтон топорщит щетину, трясет ногами над бездной и страдает глазами. Элизабет Бэнкс очень достоверно выглядит, как уроженка города Бодун, штат Аризона. Генезис (ну, что за имя!) Родригез понятно в каких моментах раскрывает свои большие таланты в розовом. Джейми Белл такой Джейми Белл. А Эд Харрис – старый и плохой. Вместе они готовы составить вам отличную компанию. Как в кинозале, так и дома, на диване. Причем на диване, наверное, будет повеселее.

С точки зрения проникновения, истории про отчаяние и про то, что ни одной сволочи в этом мире нельзя верить, – фильм, опять же средненький. Хотя, что ни говори, а местами и дух захватывает, и чувство полета под ложечкой скребется.

Собрав с миру по сцене, режиссер Асгер Лет сумел-таки взлететь на самотужных кинокрыльях сильно выше плинтуса. Дальше все было, почти как в мифе про Икара, которого в Америках по старой римской привычке кличут Икарусом. Приблизившись к истинным светилам жанра, фильм почувствовал, что пахнет жареным, и сиганул вниз, как с карниза. А у земли снова дал стрекача в поднебесье, оставив удивленным зрителям бойкую, но уж больно вторичную тень. И так весь хронометраж: то вверх, то вниз. Что у людей, близко знакомых с наследием советского автопарка, сразу вызывает ассоциации с еще одним «Икарусом» – венгерским и неуклюжим. Тот хоть и не летал, но тоже по ухабам скакал будь здоров.

Зато у фильма огроменные тестикулы. И весь он какой-то граненый.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Впечатление от фильма сильно зависит от степени вашей доверчивости и степени опьянения. Я был трезв, но доверчив. Фильм показался мне простым, как дерево, но захватывающим, как роман Б. Аккунина.

Молодой человек с внешностью, о которой сказать особенно нечего (но хорошо развитый физически), вселяется в дорогой нью-йоркский отель. Принимает немного пищи, выпивает глоток чего-то. Открывает окно и лезет на карниз. На высоте 21 этажа начинает стоять и привлекать к себе внимание. Это несложно в таком городе, как Нью-Йорк, зевак которого еще О. Генри называл лучшими в мире. Стоящего на карнизе тут же замечает любознательная пожилая негритянка. Мгновенно собирается толпа, а из окна номера высовывается полицейская физиономия с вопросом: «Чего хотел-то?» Стоящий на карнизе требует блондинку. Но не простую, а главного специалиста по переговорам. В общем, постепенно выясняется, что человек на карнизе – бывший полицейский, которого посадили за кражу огромного алмаза, но он сбежал (причем дичайшим образом) и сейчас пытается доказать, что был обвинен ложно.

Можете не сомневаться: он докажет. Это понятно с самого начала. В этом никакой интриги нет. Другой вопрос – как ему удастся это сделать? На этом весь фильм и выстроен. Не демонстрируя ничего гениального, режиссер умудряется держать зрителя мертвой хваткой. Режиссер напоминает прямолинейного футбольного бомбардира, которому нет необходимости выдумывать новые трюки или демонстрировать сногсшибательные финты – он тупо забивает мячи. Публика, в целом, довольна.

Фильм занятен, позитивен, обладает симпатичной актерской командой. У него есть все, чтобы идеально заполнить часть вашего трудного вечера. В нем нет ничего, чтобы остаться с вами надолго. Но в условия задачи это и не входило.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

Ник Кэссиди (Сэм Уортингтон) - бывший полицейский. В свое время его подло подставили и засадили на двадцать пять лет. В тюрьме Нику, как бывшему копу, приходится очень несладко, и он понимает, что долго там не выдержит. В какой-то момент умирает отец Ника, и Кэссиди с тюремным сопровождением доставляют на похороны. Там Ник затевает драку со своим братом Джо (Джейми Белл), тюремщики бросаются их разнимать, в этот момент Ник похищает у охранника пистолет, прыгает в машину брата и сбегает.

Через три дня Ник бронирует номер в отель "Рузвельт" в Нью-Йорке, приходит туда, вылезает на карниз и заявляет, что сейчас спрыгнет вниз. Разумеется, снизу тут же собралась толпа народу, а на место происшествия прибыл детектив Данте Маркус (Титус Уэлливер) со своим помощником Джеком Догерти (Эдвард Бернс).

Но Кэссиди отказывается с ними разговаривать и требует к себе детектива Лидию Мерсер (Элизабет Бэнкс) - она недавно вела переговоры с "прыгуном" на мосту и как следует засветилась в новостях.

Лидия приезжает и пытается выяснить у Ника, что ему нужно и зачем вообще он вылез на карниз. Ник толком не объясняет причины своего поступка, но пытается заручиться поддержкой Лидии.

Через небольшой промежуток времени становится понятно, что Кэссиди на самом деле отвлекает внимание публики и полиции от сверхдерзкого ограбления магната Дэвида Энглэндера (Эд Харрис), которое проходит в соседнем здании. Причем участвуют в этом ограблении - брат Ника Джо и подруга брата Энджи (Генесис Родригес).

Похоже, что семейка Кэссиди ведет какую-то очень хитрую игру.

***

У датчанина-режиссера Асгера Леда это не только первый фильм, снятый в Соединенных Штатах, но и вообще первый художественный фильм - до этого он снял в Дании только одну документальную картину Ghosts of Cite Soleil. Почему известный продюсер Лоренцо ди Бонавентура доверил этому новичку снимать фильм с приличным бюджетом - доподлинно неизвестно: киношное болото надежно хранит свои зловещие тайны.

Сценарий к картине написал венесуэлец Пабло Фенхвес, который до этого писал сценарии к мутным и никому не известным телесериалам, вроде "Сын дьявола" и "Ищейка".

Как ни странно, при объединении этой развеселой компании - начинающий режиссер Лед и специалист по сценариям телебарахла Фенхвеса - получился не плохо пропеченный кособокий пирожок, а вполне себе крепкий криминальный - ну, не совсем триллер и не совсем боевик, но, в общем, что-то криминальное остросюжетное.

Сценарий вовсе не глуп, события в фильме разворачиваются динамично, наблюдать за всем, что происходит - очень интересно и увлекательно. Суть интриги и задумки Ника раскрывается расчетливо и постепенно, так что до последнего момента не слишком понятно, чем это все закончится.

По уровню интереса мне этот фильм слегка напомнил "Не пойман, не вор", тем более что и там, и здесь речь идет о тщательно спланированном ограблении.

Интрига тут сложная, многоступенчатая и многослойная, как лук. Сразу видно, что Фенхвес для большого кино сценарии еще не писал, поэтому он пока еще очень старательно продумывает развитие сюжета, стараясь не допускать явных ляпов или серьезных натяжек - голливудские сценаристы обычно себя подобными пустяками не утруждают.

Сэм Уортингтон сыграл хорошо - он вообще пока везде хорош. Оно, конечно, ни один человек, кроме специально подготовленных монтажников-высотников, не смог бы столько времени простоять на узком карнизе над пропастью и при этом еще вести переговоры с полицией и братом, а периодически делать вид, что сейчас спрыгнет. Но это спишем на кинематографические условности - в конце концов, хотим мы саспенса или нет? Если бы Ник сидел в гостиничном номере, например, с заложницей - было бы совсем не так интересно. А вот когда он ползает по этому карнизику - нас с Бубликом во время просмотра несколько раз просто клинило, до того это реалистично выглядело.

Элизабет Бэнкс составила Уортингтону хорошую пару. Основной упор тут, конечно, был не на ней, но подаваемые Уортингтоном "мячи" она отбивала очень достойно, к тому же четко показала, как в Лидии постепенно разгорается сочувствие и симпатия к Нику, из-за чего полицейской потом пришлось рискнуть очень многим.

Невероятно унылый в молодости Эдвард Бернс (Афера, 15 минут славы) с годами как-то даже получшел: наконец-то обрел какие-то эмоции. Роль у него тут, конечно, из серии "подай-принеси", однако он хоть не раздражал - уже хорошо.

Британского актера Джейми Белла я заметил еще в "Телепорте" - фильмец совершенно дурацкий, а вот Джейми там был лучом света в темном царстве - отлично сыграл. Здесь он тоже смотрится замечательно - боевой парень, идущий на смертельный риск во имя ценностей семьи Кэссиди.

И подружка у него получилась просто отличная - боевая и взрывная латиночка Энджи, которую очень эмоционально сыграла Генезис Родригес.

Главгада Дэвида Энглэндера сыграл Эд Харрис. Он здорово постарел, но играет по прежнему отлично. Пожилой сухонький мужичок, но со стальным взглядом - прям веришь, что он будет держать за бейцы кого угодно и не остановится ни перед чем.

Полицейский детектив Данте Маркус в исполнении Титуса Уэлливера - именно такой, какой нужно - ни убавить, ни прибавить.

Мне понравился этот фильм. Неглупый, достаточно логичный, что сейчас редко бывает с подобными жанрами, динамичный, захватывающий и хорошими актерами. А вот почему он в прокате полностью провалился ($43 млн. по миру при $42 млн. бюджета) - вот поди догадайся, особенно если вспомнить тот факт, какой отстой делает отличную кассу. Видать, для массовой аудитории все-таки чем тупее, тем лучше. Ну, бывает...
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 30 октября 2010 года.
- Кандидатура Эми Адамс рассматривалась на роль Лидии.
- Римейк картины "Цена страсти". Сценаристу Пабло Фенджвесу понравилась основная идея фильма, за исключением религиозной подоплеки, которую он заменил н ограбление.
- Тэглайн картины гласит: "Только невиновного можно загнать так высоко".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: