ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Гнев 
Man on Fire

Режиссер Tony Scott (Тони Скотт)
Сценарий Brian Helgeland (Брайан Хелгеленд),
A.J. Quinnell (А. Дж. Куиннелл)
В ролях:
Denzel Washington (Дензел Вашингтон),
Dakota Fanning (Дакота Фаннинг),
Christopher Walken (Кристофер Уокен),
Giancarlo Giannini (Жанкарло Джаннини),
Radha Mitchell (Рада Митчелл),
Marc Anthony (Марк Энтони),
Rachel Ticotin (Рэйчел Тикотин),
Mickey Rourke (Микки Рурк)
Официальный сайт: www.manonfiremovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

Едва не проморгал очень сильное и стильное кино! Посмотрел рекламный ролик и подумал, что все мне о фильме понятно: телохранитель не сумел защитить своего клиента – девочку богачей, к которой успел привязаться, и затем начинает мстить всем злодеям. Предсказуемый сюжет при ближайшем рассмотрении оказался глубже и интереснее.

Правильное начало – еще на титрах нам сообщают, что в Латинской Америке похищают детей ради выкупа каждые 60 минут. Нам бегло показывают, как проходит выкуп, как отрезают для острастки ухо заложника-пацана, как отец платит выкуп и как сына выбрасывают на автостраде. Эта вставочка позволяет почувствовать весь драматизм последующего сюжета.

Дензел Вашингтон – ушедший в отставку профессиональный убийца и телохранитель-спецназовец, естественно, пьет. Приезжает к дружку – Кристофер Уокен – в Мексику, тот советует Дензела богатому мексиканцу-приятелю в качестве телохранителя дочери. Постепенно дядя и 10-летняя школьница подружились, он ей помог победить в плавательном соревновании. Потом ее похищают, серьезно ранив телохранителя, и потеряв пару своих людей.

Вашингтон, едва оклемавшись, узнает, что выплата выкупа сорвалась, полиция облажалась и главный злодей по кличке ГОЛОС убил в отместку девочку. Наш телохранитель начинает при помощи местной журналистки и Интерпол-мента искать похитителей и мочить их одного за другим. Пока не выходит на родственников ГОЛОСА – беременную жену и брата – и требует ГОЛОС себе на расправу…

При всей банальности рассказанного увиденное куда сильнее – драматично-лиричное кино, где каждый поступок героев хорошо и логично объясняется. Плюс очень динамичная, разнообразная операторская работа, быстрый монтаж, где не понятно – испанский язык или нечеткая речь, идут поясняющие субтитры как вспышка…. Очень грамотно сделано, захватывает по-настоящему.

А главное – ПРАВИЛЬНАЯ установка: сильный мужик НАКАЗЫВАЕТ уродов, занимающихся отвратительным промыслом, ВЕРШИТ САМОСУД, который нравится всем зрителям. Вершит жестоко, со смаком, не спеша…
 

ТЕПЕРЬ СПОЙЛЕРЫ. Читать – не читать, решайте сами. Когда увидел Мики Рурка в роли адвоката, понял, что он – главный злодей. Но ошибся лишь наполовину – Рурк посредник. Продажному полицейскому Вашингтон отрезает пальцы один за другим и прижигает автомобильным прикуривателем, “чтобы кровью не истек”. Высокопоставленного чиновника взрывает, засунув динамит в задницу.

Выясняется, что поучаствовал в похищении отец девочки – в его роли известный певец-латинос Марк Энтони, он потом застрелится при разоблачении.

А главное – девочка ЖИВА! Ее наш мужик-герой выменивает на брата и СВОЮ жизнь у бандитов, обмен заложниками на мосту, девочка плачет и обнимает теряющего кровь от пули в животе Вашингтона, бежит к мамочке, а Дензел, подняв руки, идет навстречу бандитам и умирает в машине по дороге рядом с горой.

Еще раз повторюсь, фильм очень драматичный, откровенный, достаточно жестокий в подробностях, без соплей и сахара, что немаловажно, и без голливудской фантастики.

Тони Скотт доказывает, что несмотря на возраст, он еще в состоянии делать добротные боевики с драматическим наполнителем. Последние титры в фильме “Спасибо Мехико-Сити, очень специфическому городу!”


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Криси (Дэнзел Вашингтон) - бывший морской пехотинец, бывший спецагент и бывший еще чего-то там, о чем не рассказывается. Главное - этот крутой мужик, специалист по убийствам, в свое время по заданию правительства и спецслужб наворочал чего-то такого, что теперь между ним и Богом установились достаточно сложные отношения. Криси понимает, что на нем лежит большой грех. Как его с себя снять - он не знает. Поэтому непрерывно пьет, пытаясь заставить себя забыть все то, что он натворил, но у него это, разумеется, не получается.

Старый знакомый Криси по имени Рэйберн (Кристофер Уокен), живущий в Мексике, приглашает к себе Криси и предлагает ему работу: стать телохранителем у маленькой девочки Питы (Дакота Фэннинг), дочки мексиканского бизнесмена Сэмюэля (Марк Энтони) и его жены Лисы (Радха Митчелл).

В Мексике процветает бизнес похищения детей богатых родителей с целью выкупа. Это стало настоящим бичом в Латинской Америке, где по статистике каждый час происходит похищение. Проблема еще усугубляется тем, что, по доходящим из разных источников слухам, в похищениях замешана группа коррумпированных полицейских, в которой состоят и высшие чины.

Почему отец Питы решил взять на работу не профессионального и хорошо подготовленного телохранителя, а какого-то алкаша с очень темным прошлым? Ответ простой - у него просто нет денег. Сэмюэль испытывает большие проблемы со своим бизнесом, поэтому его адвокат Джордан (Микки Рурк) посоветовал взять в охранники Питы кого-нибудь подешевле, и с помощью Рэйберна они вышли на Криси. Тому деваться некуда, и он соглашается.

Поначалу Криси тяготит эта работа - ведь он не профессиональный телохранитель, да и общаться с маленькой болтливой девочкой его вовсе не тянет. Однако через некоторое время суровый охранник подружился с Питой: она на него явно благотворно влияет, потому что Криси даже практически бросил пить. Родителям толком не до Питы, поэтому Криси фактически заменил ей отца: он занимается с девочкой уроками и учит ее плавать.

Однако понятно, что счастье их общения будет длиться недолго. Питу похитят, а Криси придется начать ворошить огромное осиное гнездо...

***

Своеобразное кино. Когда начинаешь смотреть, совершенно не понимаешь, на черта это вообще все снято, ведь дальнейшее развитие событий можно предсказать процентов на девяносто: ясно как божий день, что милая и забавная девочка тронет сердце алкаша-спецназовца, который благодаря ей воспрянет к новой жизни, что ее просто непременно-непременно похитят, что с этим похищением так или иначе связаны кое-какие персонажи, появлявшиеся в начале картины, а также коррумпированные полицейские, ну и что спецназовец потом будет искать девочку и со страшной силой мстить похитителям. И на самом деле примерно так все и происходит - с небольшими нюансами.

Поставлен этот фильм по роману А. Дж. Куиннелла, написанному в 1980 году. Тони Скотт мечтал поставить по этому роману фильм еще лет двадцать назад, но тогда не сложилось, и Скотт снял фильм "Меткий стрелок" (Top Gun), который прославил и его, и Тома Круза. Вместо Скотта в 1987 году роман Куиннелла экранизировал французский режиссер Эли Шураки, причем снимались в картине американские и английские актеры - Скотт Гленн, сыгравший Криси, Джо Пеши, Джонатан Прайс и Дэнни Айелло. В Штатах этот фильм практически никто не видел, поэтому Скотт не стал по этому поводу переживать и продолжал вынашивать идею постановки картины по этому роману.

В 2003 году студия - владелец прав на экранизацию вернулась к идее постановки данной картины. При этом кандидатура Тони Скотта была далеко не первой, которая рассматривалась в качестве режиссера-постановщика. Сначала этот фильм предлагали снять Майклу Бэю, но он отказался. Затем возникла кандидатура Энтони Фукуа, но тот пытался попасть в струю исторических постановок, поэтому предпочел "Короля Артура", из которого, как известно, ничего хорошего не получилось. Ну и тогда студия все-таки решила доверить режиссерское кресло Тони Скотту.

Однако сценарий по сравнению с романом пришлось определенным образом перекроить, перенеся действие из Италии в Мексику. Написание киносценария доверили Брайану Хелгеленду, который смотрел фильм Шураки, причем, как рассказывал сам Брайан, этот фильм ему в восьмидесятых рекомендовал паренек, работающий в видеопрокате, которого звали Квентин Тарантино.

С подбором актеров тоже были забавные моменты. На роль Криси пробовались Роберт Де Ниро, Уилл Смит и Брюс Уиллис - они все до этого уже работали с Тони Скоттом. Дэнзел Вашингтон, который сыграл у Скотта в 1995 году в "Багровом приливе", на эту роль первоначально вообще не рассматривался. Однако Вашингтон как-то раз во время периода подбора актеров совершенно случайно столкнулся со Скоттом в приемной у врача, они хорошо поболтали, и Скотт подумал о том, что почему бы не попробовать Вашингтона в этой роли.

На роль же Питы он сразу запланировал Дакоту Фэннинг, которая ему понравилась в фильме "Я Сэм". Рэйберна предлагали сыграть Марлону Брандо, но тот отказался. Ну и чтобы, вероятно, намекнуть на какие-то первоначальные итальянские корни сюжета, в фильм ввели персонажа-итальянца, помогающего Криси, и его сыграл Джанкарло Джанини.

А теперь поговорим о том, что же все-таки в конце концов получилось у Скотта. Что интересно, несмотря на почти полную предсказуемость сюжета и определенную шаблонность действий (ах, он когда-то убивал и теперь пьет, ах, маленькая девочка пробудила его к новой жизни, ах, девочку похитили, и он теперь будет страшно мстить), которые, впрочем, могут быть вызваны тем, что постановка запоздала почти на двадцать лет, картина получилась хорошая. Временами даже классная. И прежде всего - благодаря трем составляющим: двум главным ролям и мастерству постановщика.

Дэнзел Вашингтон - актер настолько мощный и харизматичный, что даже в совершенно шаблонных и типовых сюжетах он выглядит отлично. Даже в начале фильма, когда порхали все эти розовые крокодилы постепенного таяния сердца сурового убийцы под воздействием нежного цветка - маленькой девочки, он уже смотрелся замечательно, а уж когда пошел настоящий крутой боевик - история расследования Криси событий и наказания виновных, - ему можно было ставить просто пять с плюсом. Блестящая роль, мощный накал, ни грамма фальши и буквально выплескивающаяся с экрана харизма!

Второй заметный плюс - Дакота Фэннинг. Я ее до этого видел только в войне Спилберга с марсианами за семейные ценности, и там она мне не сильно понравилась: ну, боялась, ну, орала непрерывно - и только-то. А здесь, на мой взгляд, роль у юной актрисы получилась просто превосходная: ее Пита (полное имя - Лупита) - трогательная очаровашка и обаяшка. Вдвоем с Вашингтоном у них получился такой слаженный и сбалансированный дуэт, что трудно сказать, кто там сыграл лучше.

Ну и, конечно, комплименты постановщику Тони Скотту - он все-таки не зря столько лет вынашивал идею этого фильма. При таком сюжете суметь поставить этот фильм так, что с определенного момента он буквально "засасывает" зрителей и напряжение потом не отпускает до самого финала, - это признак высокого профессионализма! Теперь понятно, почему у них обоих - Тони Скотта и Дэнзела Вашингтона - настолько прилично получился следующий фильм "Дежавю", в котором тоже были значительные огрехи в сценарии, но постановка Скотта и игра Вашингтона поднимали этот фильм на уровень заметно выше среднего.

Рурк, Уокен и Джанини выглядят здесь достойно, но у них небольшие эпизоды, о которых мало что можно сказать. Тем более что, в отличие от многих других картин, где тот же Уокен или Рурк на второстепенных ролях выглядят на голову выше главных персонажей, здесь первую скрипку играет все-таки Дэнзел Вашингтон!

Резюмирую. Очень сильное кино, поставленное по достаточно плоскому и предсказуемому сценарию. Но посмотреть, на мой взгляд, имеет смысл - кино этого явно достойно. Несколько моментов во второй половине фильма, когда Криси отправляется мстить, - просто шедевральные и с точки зрения постановки, и с точки зрения актерской игры.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 29-го марта 2003 в Мехико, а закончились в середину июля того же года.
- Картина поставлена по одноименному роману А. Дж. Куиннелла, который уже был ранее перенесен на экраны в 1987 году. Тогда в фильме снялись Скотт Гленн (сейчас на его месте Дензел Вашингтон), Дэнни Айелло, Джо Пеши и Джонатан Прайс. Роман Куиннелла был основан на реальной истории. Кстати, "А. Дж. Куиннелл" есть не что иное как псевдоним неизвестного автора, который по слухам живет где-то в Средиземноморье. Также слухи утверждают, что автор скрывает свое настоящее имя из-за того, что работал ранее в правительственным агентом подобно персонажу этого фильма Кризи.
- Рецензии на сценарий находятся здесь и здесь.
- Тони Скотт в 80-х годах вел переговоры об экранизации оригинала, но взялся за "Топ Ган" и в итоге не прогадал. Сборы "Топ Гана" оказались в 500 раз выше экранизации "Man on Fire".
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: