РЕЦЕНЗИЯ №1
Как духоподъемный проект – сделано грамотно и правильно. Рождает нужные эмоции, вызывает желание сделать что-то значительное. А как произведение киноискусства – весьма слабенько. И слишком много безруковских зубов. Слишком много…
Безруков играет вратаря киевского «Динамо» Николая Раневича. Не было такого вратаря. Был Николай Трусевич, одессит и балагур. Яркая личность, эффектный и надежный вратарь. В оккупированном Киеве играл в футбол в составе команды «Старт», собранной из оставшихся почему-то футболистов. Был расстрелян вместе с двумя коллегами по «Динамо» - долгие годы считалось, что за разгромную победу над доблестными немецкими зенитчиками. На самом деле, знаменитый «матч смерти» не стал смертным приговором для игроков «Старта», хотя и не помог им с карьерой. Только через несколько месяцев после победы над зенитчиками они попали в Сырецкий концлагерь. Но некоторым удалось уцелеть. В общем, история все равно трагическая, хотя и не до такой степени, как рисовала наша пропаганда.
В любом случае, безусловно, требовалась смелость, чтобы издеваться над немцами на футбольном поле. Об этом и фильм – не о монументальном героизме, а о личной храбрости каждого, которую надо проявлять не вообще, а в данный конкретный момент. И вот для такой роли Безруков – человек совсем неподходящий. Он не умеет играть просто. Он каждым жестом стремится попасть прямо в вечность. И мягкий малороссийский выговор, освоенный им почти в совершенстве, не работает – он делает Раневича не простым, а гротескным. Плюс, с другой стороны – застывшая в одном образе Лиза Боярская со своим унтер-офицерским баритоном…
Но, еще раз повторю – история правильная. Без ложного пафоса, довольно правдиво передающая историю команды «Старт». С положительным героем, которому можно пожелать только одного – поменьше ухмыляться.
А знаете ли вы, что...
- С июня 2011 года в Харькове начался кастинг на роли массовки фильма. В начале июля того же года начались съёмки.
- Почему Харьков стал Киевом, режиссёр пояснил так: «К сожалению, пришлось задуматься, как снять предвоенный Киев. Все дома снабжены кондиционерами, спутниковыми антеннами, стеклопакетами, большое количество рекламы, колоссальное количество автомобилей. Поэтому мы ищем улицы в других городах, которые соответствовали бы и исторической правде, и архитектурно были бы близки к тому периоду в Киеве, который нас интересует. Нашли в Харькове.»
|