ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Механик 
The Mechanic

Режиссер Simon West (Саймон Уэст)
Сценарий Richard Wenk (Ричард Венк),
Lewis John Carlino (Льюис Джон Карлино)
В ролях:
Jason Statham (Джейсон Стэтэм),
Ben Foster (Бен Фостер),
Donald Sutherland (Дональд Сазерленд),
Christa Campbell (Криста Кэмпбелл)
Официальный сайт: themechanicmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 93 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

– Я назначу такую цену, что даже твое отражение
с радостью прострелит тебе голову!

 

Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Ведь если зеркало даст пинка в ответ, эту самую рожу может перекосить еще больше. Писать едкие слова про новый фильм Саймона Уэста «Механик» так же неудобно, как жевать кактус. Во-первых, картина отличная, а значит, больше поколешься, чем подколешь. А во-вторых, серебряная лысина Голливуда (золото пока еще окучивает Брюс) – это весомый аргумент против недовольных. Вот уже десять лет, как Стэтхем не разменивается на шлакоблоки. И обозреваемый фильм – отличное тому подтверждение. Это хороший кусок жирного кинематографического мяса. Как раз впору, чтобы проглотить, но недостаточно, чтобы наесться. Неоконченная пьеса для механического пианино, где финальный аккорд – лишь затравка для новой коды.

Вы знаете, кто такой механик? Это человек, решающий проблемы. Не с машинами – с людьми. Это вам не тормозные колодки менять – тут тонкий подход нужен. И Артур Бишоп умеет подойти тоньше некуда. Вырвать кадык, оторвать голову, взорвать полгорода и урвать за это мешок денег: все профессиональные киллеры, по большому счету, профессиональные рвачи. Но Артур – лучший. За свою карьеру он успел успокоить сотни людей. И не остановился даже перед убийством лучшего друга. Но это заронило ему в душу пагубное семя, из которого выросла и заколосилась совесть. Она-то дело и испортила.

Поскольку для трупа он все уже сделал, Артур решает как-то поддержать трупова сына. И берется обучить парня всему, что умеет сам. То есть, массово увеличивать трупонаселение планеты. И тут вылазит целый ворох проблем. Во-первых, юноша – самый настоящий психопат. Во-вторых, Артур хочет, обучив его, уйти на незаслуженный отдых. В-третьих, большим боссам не нравится ни школяр, ни пенсионные планы Бишопа. И, наконец, сам ученик вскоре откроет тайну своего учителя. А вот превзойдет ли? Да как вам сказать. Лучше сами посмотрите – будет вам и в бровь, и в глаз, и навылет, и обещанный в трейлере большой бадабум.

***

Фильм новый, замесы древние. Энергичный гуляка-Голливуд решил вновь облапить преданья старины глубокой. А именно, одноименную картину 72-го года рождения с Чарльзом Бронсоном в роли Бишопа. Подобные припадки геронтофилии все чаще приводят к сакраментальной лаже. Но это, к счастью, не тот случай. И старичка не только не испортили, но и добавили ему жизни. Ну, и смерти, конечно.

Не ждите от фильма каких-то сценарных, режиссерских или операторских откровений. Это ровная и в меру мастеровитая картина с должным количеством удовольствия в тротиловом эквиваленте и без оного. Вы пришли на боевик и вы получите его. Жесткий, быстрый, довольно кровавый и без лишних розовых соплей. Режиссер Саймон Уэст, когда-то сделавший из ботанистого Николаса Кейджа машину для убийства в «Воздушной тюрьме», теперь решил натянуть это одеяло и на талантливого Бена Фостера. Стэтхему, как вы понимаете, для этого никакие одеяла не нужны. И выбранный тандем отплатил режиссеру сторицей. Смотреть за становлением молодого киллера действительно интересно. Тем более что выкрутасы стареющего киллера тоже никто не отменял. Ага, отменишь их. Разве что, в завещании.

И пусть большинство убийств в фильме совершены максимально трудоемкими и слегка неправдоподобными способами. Зато каждое из них можно порвать на цитаты и тайком пересматривать холодными зимними вечерами. При этом натурализм рукопашных схваток сохранен девственно неприкосновенным. А интрига пусть и не блещет многоходовостью, но от букваря выгодно отличается.

Стэтхем в фильме традиционно не дает короля Лира в третьем акте. Два выражения грубо обструганного лица, приподнятая бровь и пара десятков убедительных ударов в торец. Стандартный набор, неплохо приукрашенный светофильтрами да спецэффектами. А ведь когда-то этот парень виртуозно прыгал в воду и рекламировал трусы. Свежо предание, да верится с трудом.

Фостер же наоборот вовсю шпарит Станиславского. Слезит глазами, скалит зубами, визжит горлом и сучит ногами. То ли его задевает несоразмерность со Стэтхемом, то ли именно так он понимает маньяков. Хотя, как тут не заманьячить. Ведь Джейсону для эротической сцены режиссер нарыл симпатичную брюнетку, а на Бена посягал разве что 130-килограммовый гей. Ох, нелегко приходится в Голливуде блондинам. Отсюда, видимо, и такой отмороженный образ.

Впрочем, все эти изыскания отнюдь не затрагивают мораль фильма. А она, судя по всему, проста, как пуфик. Не стоит убивать друзей. Не стоит учить отмороженных. Не стоит бросать высокооплачиваемую работу. А если долго и качественно зажигаешь, то, уходя, гасить надо направо и налево. Так и веселее, и безопаснее.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Суровый и немногословный Артур Бишоп (Джейсон Стэйтэм) работает механиком. Однако он не такой - ну, знаете - механик, который растачивает коленвалы, меняет рычаги, заполировывает царапины или регулирует работу движка. Артур Бишоп - наемный убийца. Причем специалист экстракласса - он все делает так, как пожелает клиент. Например, вам нужно, чтобы убийство выглядело как несчастный случай - пожалуйста, Артур вам это обеспечит. Хотите, чтобы убийство выглядело как назидание - Артур это умеет, как никто другой.

Работает Бишоп на своего старого наставника Гарри Маккинна (Дональд Сазерленд). Тот дает ему задания через Интернет в виде объявлений "Требуется механик". Артур получает данные, собирает информацию, разрабатывает план и блестяще его осуществляет. Вот и все дела.

Казалось, так будет идти вечно: Артур выполнял заказы, получал за них сотни тысяч долларов, жил на островке в прекрасном доме, выходил в Интернет с замечательного ноутбука Apple MacBook Air MC503LL с таким красивым беленьким яблочком на крышечке - как вдруг случилась БЕДА: Артуру заказали самого Гарри Маккинна. Заказал его босс самого Гарри - некто Дин (Тони Голдуин). Дин при встрече объяснил Артуру: Гарри - предатель. Сливает информацию, получает за это миллионы. Предатель должен быть убит, а ты, Артур, к нему можешь ближе всех подобраться.

Бишопу кажется, что он подобное дерьмо уже видел в каком-то фильме, но деваться некуда - он выполняет задание, потому что механики-профессионалы всегда так поступают. И только непрошеная слеза вскипает в его правом глазу, когда Артур, как полагается, делает контрольный выстрел в инвалидную коляску Гарри.

Убийство было обставлено как разбойный угон автомобиля Маккинна. Поэтому сын Гарри по имени Стив (Бен Фостер) начинает разъезжать по неблагоприятным кварталам и ловит на себя как на живца уличных грабителей: хочет посчитаться по принципу, что из сотни убитых грабителей уж наверняка будет тот самый один, который грохнул его папку.

Артур понимает бесперспективность подобных действий, поэтому берет Стива под крыло и приучает его к своей профессии. Ну должно же быть у Стива хоть одно дело, которое тот делает хорошо! А Стив оказался толковым учеником - любовь к убийствам у парня в крови.

***

Саймон Уэст - не бог весть какой режиссер. Что там у него в загашниках? "Воздушная тюрьма", которую продюсировал Джерри Брукхаймер и которая что-то собой представляла только за счет шикарных Малковича, Бушеми и умения Брукхаймера нагнать драйва... Что еще? Крайне средненькая и невнятная "Генеральская дочь"... Совсем барахло "Лара Крофт, расхитительница гробниц"...

Ну и шо вы хотите, дети, с этого прекрасного дядечки? Ему или дай мощного продюсера типа Брукхаймера, который пинками загонит режиссера в блокбастерное будущее, или лучше ни на что не надеяться - чай, не Кэмерон и не Доннер.

В данном случае продюсеров было... сейчас посчитаю... аж девять штук. Каждый из них, судя по всему, вносил какой-нибудь свой идиотизм в сценарий, так что в результате получилось нечто очень специфическое, к пиву с попкорном зовущее, потому что в противном случае этот взрыв мастерства пережить будет очень и очень сложно.

Что самое интересное - это тоже ремейк. Есть такой старый фильм с Чарльзом Бронсоном, в котором Бронсон играл киллера по кличке Механик и по сюжету воспитывал молодого придурочного студентика, передавая ему азы своей профессии. Кстати, нечто подобное было и во французской комедии с Рошфором "Нежная мишень", и в английском ремейке "Дикая штучка" с Биллом Наем.

Впрочем, ремейк был сделан без особой любви к оригиналу. Оттуда перенесли только общую канву и кое-какие частности вроде прослушивания полуклассической музыки на виниловых пластинках, любовь к которым вместе с "теплым ламповым звуком" привили и персонажу Стэйтема. Ну и еще собирание машинки Артуром - все-таки он механик. В новом фильме Артур со всеми этими заботами и беготней успел дособрать Jaguar E-Type Series 1 на недолгую радость персонажа Стива.

С остальными наворотами сюжета не напрягались: залепили в картину все мыслимые и немыслимые штампы, зверски изнасиловали и убили остатки хоть какой-то логики и достоверности, после чего Артур со Стивом превратились в супергероев в самом расцвете супергеройства, а всякие злодеи стали до предела комиксоидными, равно как и сценарии их убийства.

Стэйтэм очень убедительно играет накачанного невозмутимого британского крепыша с трехдневной щетиной - его актерский диапазон, как известно, неимоверно велик: во всех остальных фильмах он играл то же самое, лишь только один раз изобразив на лице какие-то эмоции - когда подлый Люк Бессон заставил его целоваться с веснушчатым недоразумением из "Перевозчика 3".

Так что делает старина Джейсон, что может, а может он не так уж и много, зато прыгает и бегает очень убедительно.

В отличие от Стэйтэма Бен Фостер - актер очень мощный. Он зажег (даже в буквальном смысле) в "Заложнике", замечательно сыграл в "Поезде на Юму" и был просто шикарен в "Альфа Доге". Как такой актер оказался в этом барахле - не особенно понятно, но нам всем временами хочется кушать, так что ничего удивительного.

Но Фостер даже здесь ухитрился сыграть здорово: персонаж получился нервный, достаточно убедительный и совершенно отвязный. Стэйтэм, который здесь должен смотреться умудренным жизнью наставником и всяческим боссом, на актерском поле проигрывает Фостеру по всем статьям и смотрится очень пресно и однообразно. (Хотя девочкам все равно очень нравится.) А как раз из-за Фостера я даже не пожалел, что посмотрел эту фигню, - вот бывают такие актеры.

Старший Сазерленд здесь появляется ненадолго, но его всегда приятно видеть - мастер есть мастер, и даже в паре небольших эпизодов Дональд показал класс.

Снята картина, врать не буду, достаточно драйвово - все бегают туда-сюда, стреляют, дерутся, лазают по крышам, прыгают с небоскребов, пули свистят вокруг, пули вонзаются в бошки - в общем, милый детский фильм: почти нет секса (частично все-таки есть, причем Стэйтэм, глядя на латиноамериканскую шлюху, улыбнулся настолько по-доброму, что вот тут я сразу сказал: "ВЕРЮ"!), зато много мочилова и расчлененова.

Если все это дело смотреть в измененном алкоголем сознании (других воздействий мы с Бубликом не признаем) и постараться максимально отрешиться от анализа происходящего на экране - ну, тогда, может, и сойдет для одноразового просмотра в компании друзей или хотя бы в компании попкорна.

(Что значит - "Откуда он взялся в бассейне у наркобарона и почему в бассейне был выключен свет"? Через канализацию он туда пробрался, через канализацию. А свет был выключен, потому что наркобарон неаккуратно оплачивал счета - вот и отключили, понял?!!)

Кстати, эта фигня еще не так плохо прокатилась. На IMDB рейтинг - 6,6, что для данного случая уже очень хорошо (Стэйтэм один раз снял рубашку, так что все девушки поставили фильму десятку), сборы $105 миллионов при затратах в $40 их же - совсем хорошо. Так что еще, не дай бог, сделают и сиквел ремейка.

Но одно скажу точно. Этот фильм явно лучше первого "Перевозчика". Вот там был транспОртер так транспОртер!
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 40 млн. $ начались в октябре 2009 года.
- Тэглайн картины гласит "Кто-то должен решать проблемы".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: