РЕЦЕНЗИЯ №1
Любой пересказ Мексиканца - после того, как мафиозному шестёрке приказывают найти антиквариат, его девушку
берут в заложницы, чтобы гарантировать его верность - обречён на его обесценивание. А присутствие Брэда
Питта и Джулии Робертс, впервые появляющихся на экране вместе, неминуемо ведёт к его переоценке. Вернее,
даже не к переоценке, поскольку и Питт, и Робертс здесь в великолепной форме. В одном кадре они проводят
вместе минут 20 из двух часов экранного времени, но они убедительно изображают взаимное влечение, требуемое
в их раздельных сценах, а сценарий, который толкает их по разным сюжетным линиям, одновременно остросюжетен
и смехотворен.
Питт играет Джерри, начинающего коммивояжёра - что не является его призванием,
как мы в конечном счёте понимаем, - желающего освободится от уз организованной преступности. Джерри
просто хочет быть с Самантой (Робертс), чья терпимость к его впутыванию в мафию лопается, когда его
боссы вручают ему билет на самолёт в Мексику и ультиматум: сделай или умри. Саманта выбрасывает пожитки
Джерри с балкона своей квартиры на третьем этаже и отправаляется одна в долгожданную одиссею в Лас Вегас.
Джерри, уверенный, что сможет помириться с ней позже, и напуганный нетерпением его вспыльчивых работодателей,
направляется в Рио Гранде, чтобы получить антикварную вещь - легендарный, изысканно сделанный пистолет
с кремневым затвором - и вернуть её в Штаты.
Нас поджидают разоблачения, перемены ролей,
предательства - и Лерой (Джеймс Гандольфини), терпеливый наёмный убийца, который перехватывает Саманту,
чтобы гарантировать, что Джерри будет придерживаться Плана. "Я здесь, чтобы упорядочить неуверенность",
- объясняет он. Натренированная мафиозная шаблонность Гандольфини, как всегда, забавна, и он справляется
с не совсем обычными аспектами лероевского характера с апломбом. Он также прекрасно сочетается с Робертс,
которая, кажется, становится экспертом по части эксплуатирования своей потенциальной харизмы в каждом
фильме, где она снимается. Её лицо - всегда на 20 миллионов долларов; это её растущая способность манипулировать
всё расширяющейся массой его выражений утверждает её статус идола. В свою очередь Питт вызывает смех
прямотой своей игры. Его Джерри - своего рода 25-ваттная лампочка, но не настолько слабая, чтобы мы
не купились на его способность быть на шаг впереди беды, и Питт увенчивает самую трогательную сцену
фильма совершенным произношением единственного слова.
Здесь, возможно, и одной перемены
местами слишком много, и самый отвратительный злодей сюжета выполнен в манере, которая излишне портит
в других отношениях приятный персонаж. Но Джей-Эйч Уайман берёт на себя риск и включает в искусный сценарий
кое-какие по-настоящему выигрышные ходы, а подход режиссёра Гора Вербинского освежающе нежен. Одна из
его лучших композиций - первая, длинный, странный кадр, который мы только гораздо позже осознаём как
аккуратное резюмирование ключевого отсылающего назад элемента. Бойкая и в то же время приглушённая партитура
Алана Сильвестри идеально дополняет стиль Вербинского, выбор в качестве места съёмки экзотичного мексиканского
шахтёрского города Real de Catorce и его окрестностей добавляет верный международный оттенок. Плохо,
что в грядущем Ocean's Eleven Стивена Содерберга так много других звёзд - я был бы абсолютно счастлив
посмотреть ещё один криминальный фильм с участием лишь Робертс и Питта.
А знаете ли вы, что...
- Джулии Робертс и Брэду Питту так понравилась эта история, что они оба согласились играть в фильме за половину их обычного гонорара.
- Гадолфини говорит, что потерял 25 фунтов веса для своей роли. "В основном, я много работал и спал. Именно так я потерял вес." Фанаты "Сопрано" не должны особо волноваться, ведь Гандолфини обещает, что вскоре вернётся к своей форме. "Я думаю, что должен получить свой вес назад," - говорит он. "Тони Сопрано должен быть жирным. Он более забавный, если он толстый."
- Брэд Питт и его жена, Дженнифер Анистон, является большими фанатами Джеймса Гандолфини. "Мы никогда не пропускаем "Сопрано". Мы смотрим его каждое воскресенье," - говорит Питт. Питт и Гандолфини снимались вместе в 1993 году в "Настоящей любви". "Но мы, действительно, не знали об этом," - добавляет он.
- Гандолфини, играет чувствительного киллера впервые с тех пор, когда "Сопрано" канала HBO сделали его маловероятным на способность чувствовать хоть что-то. "Обычно, я насилую женщин в кино," - говорит он, что касается его ролей в "Она так прекрасна" и "8 mm".
|