ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Полиция Майами 
Miami Vice

Режиссер Michael Mann (Майкл Манн)
Сценарий Michael Mann (Майкл Манн)
В ролях:
Colin Farrell (Колин Фаррелл),
Jamie Foxx (Джейми Фокс),
Gong Li (Гонг Ли),
Naomie Harris (Наоми Харрис),
Luis Tosar (Луис Тосар),
Ciaran Hinds (Сириан Хайндс),
Justin Theroux (Джастин Терокс),
Elizabeth Rodriguez (Элизабет Родригез),
John Ortiz (Джон ртиц),
Barry Shabaka Henley (Барри Шабака Хенли),
Ana Cristina De Oliveira (Ана Кристина Де Оливейра),
Domenick Lombardozzi (Доменик Ломбардоцци),
Edward Marsan (Эдвард Марсан),
John Hawkes (Джон Хоукс),
Tom Towles (Том Таулз)
Официальный сайт: www.miamivice.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 146 мин.
Год выпуска: 2006
РЕЦЕНЗИЯ №1

Детективы полиции Майами Джеймс «Сонни» Крокет и Риккардо Таббз – идеальная пара. Они дополняют друг друга, как Чип и Дейл, как Маркс и Энгельс, как Тарантино и Родригес. Вместе они способны решить самую трудную задачу. И вот, перед ними – очередная «самая трудная задача». Нацистская группировка, замешанная в поставках наркотиков, устраняет их информатора. Ребята должны отомстить. Чтобы сделать это, им придется жить чужими жизнями. Им придется проникнуть в группировку Хосе Йеро – это колумбийский парень, от которого наркотики поступают к американским нацистам. Впрочем, в этом фильме все – не те, кем кажутся. Главный наркобарон – не Йеро, а Хесус Монтойя по кличке «Архангел». Его жена-китаянка – не жена ему вовсе и почти не китаянка. А полиция Майами – не живые люди, а бессмертные воины из компьютерной игры.

В фильме полно самолетов, катеров и шикарных машин. Это нормально. Майами – это особый мир, там, как говорил Остап Бендер, гуляют и пьют без закуски. Там полицейский должен напоминать богатого плейбоя – иначе, как он будет выполнять свои служебные обязанности? Колин Фаррелл и Джейми Фокс с упоением вписываются в роли крутых парней. Они не понаслышке знают, что это такое – сидеть за рулем кабриолета стоимостью ы 100 тысяч баксов. В полиции Майами – очень хорошие заработки.

И Фаррелл, и Фокс играют очень прилично (хотя Фокс, по своему обыкновению – не так ярко и потому, вроде бы, скучнее). В итоге, фильм – уже нечто большее, чем полицейская история. Даже весьма банальная любовная история, которую вплели в сюжет, чтобы соответствовать всем жанровым канонам, и та сделана не вполне типично – с концовкой, которая оставляет в жутком разочаровании любителя получать ответы на все вопросы. Майкл Манн – в своем стиле: сюжет прост, как бублик, но классные актеры и неожиданные ответы на тривиальные вопросы переворачивают все с ног на голову.

Фильм беспредельно красив. За счастье посмотреть полеты в облаках можно отдать половину месячной зарплаты. Кто такой Дайон Биби, обозначенный как режиссер-оператор, подумал я и вскрыл его фильмографию на IMDb. И все понял. Этот австралиец снял, например, «Мемуары гейши», «Соучастника», «Чикаго». Это не случайный человек. Мой вам совет: если сюжет «Полиции Майами» вам покажется дурацким (а это вполне может быть), отключите мозги и просто наблюдайте за тем, как снято. Кайф гарантирован.

И слушайте саундтрек. Одна из лучших звуковых дорожек года, однозначно.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Катерочки в "Полиции Майами" катались и раньше - где-то в течение аж пяти сезонов с 1984 по 1990 год. Катерочки, шикарные тачки, внушительное оружие, роскошные костюмы, элегантный и очень стильный Дон Джонсон, его традиционный афроамериканистый напарник в исполнении Филипа Майкла Томаса - в общем, один из самых известных сериалов во всем мире, и никакие плачущие над рабыней Изаурой богатые просто Марии с этим ничего поделать не могли. Стиль, красивые машинки и мощные катера, хорошие диалоги, забавные остроты, захватывающие детективные истории, эффектные погони - вот что составляло основную прелесть этого сериала. Майкл Мэнн был одним из идеологов этого сериала ("Полицию Майами" делала его компания Michael Mann Productions), и он являлся исполнительным продюсером всех эпизодов, хотя как режиссер не снял ни одного из них.

Почему вдруг аж в 2006 году, через 16 лет после окончания сериала, Мэнн вдруг решил возродить старых героев - доподлинно неизвестно. К этому моменту черно-белые напарники расплодились уже настолько, что давно выродились в черно-черных напарников или даже до предела неполиткорректных бело-белых напарников. А уж о жизни наркобаронов и их подельников, благодаря пристальному вниманию кинематографа, было известно столько, что сами наркобароны давно вступили в соревнование по поводу того, кто быстрее соберет наиболее полную коллекцию из нескольких сотен фильмов об их волнующей и романтичной жизни.

Тем не менее Майкл Мэнн все-таки решил снова влезть на эти галеры, причем теперь - в режиссерском кресле. И тут речь, в отличие от аналогичной затеи Тодда Филлипса со "Старски и Хатчем", вовсе не шла о пародии. Мэнн намеревался снять серьезное и даже драматическое кино, которое должно было угодить многомиллионной армии фанатов сериала, ну и также приглянуться тем, кто сериал по каким-то причинам не видел.

В кинематографический бой стильных полицейских против эффектных наркоторговцев Мэнн намеревался отправить свою королевскую гвардию, блеснувшую в фильме "Соучастник", - Тома Круза и Джейми Фокса. По мнению Мэнна, они идеально подходили на роль напарников - детективов Сонни Крокетта и Рикардо Таббса. К тому же Круз в "Соучастнике" вовсю побегал с пистолетиком, а Фокс в том же "Соучастнике" круто пообщался с наркомафиозиком - в общем, они были полностью готовы к крутым тачкам и скоростным катерам славного города Майами и его преступного дна.

Однако Круз отказался. Почему - не известно. То ли костюмчик Сонни ему не понравился, то ли тот факт, что почти весь фильм Крокетту придется работать под прикрытием и изображать из себя наркоторговца, а у них совсем другие костюмчики, - в общем, Фокс, который согласился играть Таббса, остался без Круза - прям как Николь Кидман.

И тогда Мэнн на роль Крокетта пригласил Колина Фаррелла, которому после "Александра" с его бровками домиком и нежной любовью к своим солдатам и генералам хотелось сыграть какую-нибудь крутотень, хотя бы и под прикрытием. Таким образом, основные напарники сложились - Фаррелл в роли Сонни и Фокс в роли Таббса. Черное дерево и слоновая кость. Лед и пламень. Шампанское и портвейн.

На роль их начальника лейтенанта Мартина Кастилло Мэнн пригласил Эдварда Джеймса Олмоса, который играл Кастилло в телесериале, но тот отказался, и роль досталась опять-таки "соучастниковцу" Бэрри Шабаке Хенли. По сценарию один из главных женских персонажей фильма - подручная главного мафиози Монтойи Исабелла - кубинка. Однако Мэнн увидел на съемках "Мемуаров гейши" китаянку Гун Ли и загорелся снять ее в роли Исабеллы. В результате Исабелла стала кубинкой китайского происхождения - весьма интересный ход.

Роль фэбээровца Фуджимы досталась ирландцу Киэрену Хейндсу, который сыграл Цезаря в популярнейшем сериале "Рим".

Что навертели со сценарием? Да, в общем-то, ничего особенного. ФБР проводило операцию под прикрытием по разоблачению международного криминального синдиката, возглавляемого неким Монтойей (Луис Тосар). Агентов разоблачили и убили в порту. Агент ФБР Фуджима (Киэрен Хейндс) просит полицейских из Майами Сонни (Колин Фаррелл) и Рикардо (Джейми Фокс), которых в этом синдикате не знают, выдать себя за лихих парней, промышляющих поставками наркотиков и оружия, и через некоего Жозе Йеро (Джон Ортиз) при помощи подручной Монтойи Исабеллы (Гун Ли) выйти на руководство синдиката. Ну и, разумеется, взять всех с поличным, вывести на чистую воду, побить их карту и допеть их песенку.

Сонни и Рикардо при благословлении их начальника Кастилло (Бэрри Шабака Хенли) соглашаются, но требуют полной самостоятельности, анонимности, неподотчетности плюс симпатичный самолетик и крутой катерочек, чтобы было на чем перевозить. Фуджиме деваться некуда, и он соглашается.

Нелегок путь Сонни и Рикардо в криминальный мир, но они эффектно поговорили с Жозе Йеро, быкуя по всем понятиям, и пацанов взяли в дело. Правда, Рикардо при этом случайно подставил свою подругу Труди (Наоми Харрис), которую непременно похитят негодяи из международного синдиката, потому что у них нет сердца. А Сонни заведет шашни с Исабеллой и даже скатается с ней в Гавану на дискотеку, после чего Жозе Йеро, который давно домогался любви прекрасной китаянки, будет иметь возможность подстрекнуть Монтойю замочить всю эту мутную шоблу-моблу из Сонни с Рикардо быстрее, чем кокаин бодяжится.

Так что пацанам нужно, во-первых, выжить, во-вторых, минут за двадцать найти и спасти Труди, в-третьих, окружить всю эту мафию и завалить в порту - чтобы отомстить за поруганную честь агентов ФБР. Остается еще вопрос, что именно Сонни делать с Исабеллой, которая, вообще-то, работала на врага, да еще и по происхождению - с Кубы, по поводу которой действует эмбарго на дискотеки. Но Сонни решит эту проблему. Потому что любовь - она все побеждает. Даже эмбарго!

***

Когда этот фильм вышел в России на экранах, отзывы зрителей были в основном негативные. Говорили, что Майкл Мэнн хотя и не разучился качественно снимать, но картина получилась совершенно невнятная - с дубовым сценарием и тупейшими диалогами. Но я понимал, что тупизна диалогов может быть, как оно частенько и бывает, заслугой переводчиков и актеров озвучки, поэтому решил все-таки дождаться DVD с оригинальной дорожкой, чтобы уж хотя бы дубляж не портил впечатления.

Дожидаться пришлось долго: у нас вышла только убогая лицензионка для бедных с плохой картинкой и одной русской дорожкой, а нормальный релиз так и не выпустили. Пришлось доставать первозонник, который оказался даже режиссерской версией, которая на 13 минут длиннее оригинальной.

Что вам сказать о диалогах? В оригинале они, конечно, не настолько туповатые и невзрачные, как в дубляже, - дубляж я тоже выборочно послушал на другом диске. Да и когда тот же Колин Фаррелл или Джейми Фокс говорят голосом Фаррелла или Фокса - оно тоже как-то значительно приятнее слушается, чем голоса Васи Пупкина и Пети Мокина, которые этих актеров озвучивают в дубляже.

Однако диалоги вовсе не являются центральным элементом картины - в конце концов, речь идет о достаточно шаблонном полицейском боевичке. Да и по уровню психологизмов Майкл Мэнн далеко отстал от своей же "Схватки" или "Соучастника".

Но смотрится картина тем не менее вполне прилично, и я не назвал бы ее полнейшей ерундой. Во-первых, над картиной работал классный оператор Дион Биби, который одной только картинкой умеет создавать соответствующее настроение - он это демонстрировал в "Соучастнике", "Чикаго" и "Эквилибриуме". Во-вторых, Майкл Мэнн до сих пор не разучился делать фильмы, и здесь есть несколько великолепно поставленных эпизодов - перестрелки, почти все сцены с наркобаронами, гонки на самолетах и катерах, нападение на трейлер, поездка на Кубу и даже сцены в душе.

В-третьих, актеры в фильме - очень неплохи. Правда, Колин Фаррелл, который обычно мне нравится (речь, разумеется, не идет об "Александре" - это вообще табу), здесь не смог удержаться на первом плане, хотя роль именно этот первый план и предполагала. Не то чтобы он сыграл плохо, но как-то, на мой взгляд, не попал в роль. Может быть, даже Том Круз, который мне как раз далеко не всегда нравится, роль Сонни исполнил бы лучше, потому что у Фаррелла крутой полицейский как-то не получился, лихой парень - тоже, хотя чисто внешне на драгдилера он вполне смахивал, а получилась только любовная линия с кубинской китаянкой, но это же не главная линия фильма, правильно?

А вот Джейми Фокс своего персонажа сыграл, на мой взгляд, на порядок лучше: сдержанно, но достоверно и как-то естественно, не картинно. Фаррелл изображал эдакого киношного крутого копа, и это не смотрелось. А Фокс просто играл копа, который делает свою хотя и опасную, но работу, и его персонаж смотрелся значительно лучше.

Очень понравилась Гун Ли в роли Исабеллы - я сразу понял, почему Мэнн предпочел взять именно эту актрису, слегка отступив от сценария. А всякие не сильно мотивированные любовные сцены, особенно с Монтойей, оставим на совести сценаристов.

Наркобарон Йеро и глава синдиката Монтойя выглядели очень эффектно. Йеро, правда, не избежал некоторой карикатурности, но это так и задумано по сценарию. А вот Монтойя получился прямо-таки демоническим персонажем.

Прибавьте к этому хорошую музыку - и получится кино, которое, в общем-то, вполне можно посмотреть. Ну да, шаблонный боевичок, спору нет, ну да, он почти не имеет отношения к оригинальному сериалу, ну да, это фактически халтура - снимать такое заштампованное кино в 2006-то году, - но должен сказать, что это высококлассно снятая халтура. И временами очень даже неплохо сыгранная, особенно если смотреть не в дубляже.

Так что для Мэнна оно, конечно, шаг назад, но с пьедестала он лично для меня после этого фильма не упал. Я посмотрел даже не без удовольствия. Четверка с минусом.


     
А знаете ли вы, что...

- Для написания музыки пробовали нанять Джена Хаммера, но тот отказался.
- Эдварду Джеймсу Олмосу давали шанс повторить свою роль как Кастилло, но тот отказался.
- Съемки картины в Доминиканской Республике были приостановлены в течение октября 2005 года из-за недовольного поведения народа и перестрелки, на которой был ранен агрессор.
- Тэглайны картины гласят: "Вне закона"; "Вне порядка"; "Вне правил".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: