ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Майкл Клейтон 
Michael Clayton

Режиссер Tony Gilroy (Тони Гилрой)
Сценарий Tony Gilroy (Тони Гилрой)
В ролях:
George Clooney (Джордж Клуни),
Tom Wilkinson (Том Уилкинсон),
Tilda Swinton (Тилда Суинтон),
Sydney Pollack (Сидни Поллак),
Pamela Gray (Памела Грэй)
Официальный сайт: www.michaelclayton.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 119 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

Майкл Клейтон (Джордж Клуни) - нью-йоркский адвокат, специализирующийся на всяких грязных делах, работающий на очень крупную компанию. Не то чтобы Майклу это все очень нравилось, однако он сам дошел до жизни такой. С женой, у которой от него очаровательный сынишка, Майкл развелся, собственный бизнес в виде бара, который он было приобрел, полностью развалился и теперь распродается за гроши, да и перспектив у Майкла никаких - прежде всего потому, что он не может избавиться от болезненного пристрастия к азартным играм. Поэтому Майкл просаживает все, что зарабатывает, плюс у него из-за брата-наркомана образовался огромный долг в семьдесят пять тысяч долларов. И если этот долг Майкл не отдаст как можно скорее, у него начнутся крайне серьезные проблемы, потому что эти кредиторы шутить не любят.

А тут как раз подворачивается выгодное дельце. Один из главных адвокатов той конторы, в которой работает Майкл, полностью сбрендил. Это Артур Эденс (Том Уилкинсон), ведущий дело о несколькомиллиардном иске против компании Unorth, разработавшей какие-то жутко вредные сельскохозяйственные добавки. Артур во время судебного заседания вдруг заявил, что больше не будет защищать этих мерзавцев, сорвал с себя одежду и стал предлагать истцам свою помощь.

Руководитель юридической компании Марти Бах (Сидни Поллак) в бешенстве. Дело Unorth должно принести фирме огромные прибыли и закрыть серьезные дыры в бюджете, а если вдруг все сорвется - фирме каюк. Поэтому Марти и предлагает Клейтону срочно разгрести эти проблемы - недаром сам Майкл называет себя "мусорщиком", ведь его работа и состоит в том, чтобы копаться во всяком дерьме. Хорошей приманкой перед носом Майкла будет чек на восемьдесят тысяч долларов - с его помощью Майкл по крайней мере сможет погасить свои долги.

Майкл прилетает в Ветчестер, где находится Артур, и пытается уговорить старого знакомого снова начать принимать таблетки, которые, дескать, будут держать его в форме. Но Артур четко решил, что он изменит свою жизнь, - он видел секретные документы, в которых неоспоримо доказывается серьезный вред добавок Unorth здоровью людей, и оттуда понятно, что руководство корпорации об этом прекрасно знало. Так что Артур теперь перешел с позиции защитника ответчика на позицию защитника истцов. Он хочет обнародовать эти документы - тогда Unorth крышка.

Клейтон, вопреки обыкновению, не хочет серьезно давить на Артура. Он понимает, что происходит со старым знакомым, ему самому уже много раз хотелось послать все это дерьмо к чертовой матери. Но долги, обещанные восемьдесят тысяч, брат-наркоман, покер - Майклу все равно придется разгребать это дело.

Впрочем, выяснилось, что в Unorth приняли свои меры предосторожности. Главный юридический консультант компании Кэрен Краудер (Тильда Суинтон), которая понимает, что ее карьера висит на волоске, нанимает парочку серьезных людей - следить за Артуром. Если ситуация зайдет слишком далеко, эти люди помогут Кэрен решить проблемы.

***

Это первый фильм, который Тони Гилрой - сценарист "Адвоката дьявола" и всех трех "Борнов" - снял как режиссер. Он написал сценарий, и он же самолично поставил этот фильм.

Картин о тех негодяйствах, которые вытворяют крупные корпорации, и о том, как отдельно взятые люди пытаются против этого бороться (иногда и небезуспешно), снято полно. Достаточно вспомнить вполне удачные "Свой человек" и "Эрин Брокович", а также неудачный "Интернэшнл".

Однако здесь немножко другой подход. Против корпорации начинает бороться выжига-адвокат, у которого в какой-то момент поехала крыша и который вроде как прозрел.

По жанру фильм ближе всего к психологической драме. Несмотря на то что здесь присутствуют некоторые элементы криминала, главное в картине - взаимоотношения основных персонажей и их реакция на те или иные события.

Том Уилкинсон в роли слетевшего с катушек Артура выглядит отлично. Уилкинсон нашел хороший баланс между настоящим психопатом и человеком, у которого просто резко изменилось мировоззрение. Из-за чего все остальные его считают психопатом: ну как же, ведь это была его работа - защищать всяких мерзавцев.

Кстати, с руководством Unorth и юридической компанией согласны определенные зрители. Я почитал отзывы в Интернете - фильм поругивают за недостоверность. Мол, прозревший адвокат - это какой-то нонсенс. И даже оксиморон.

Я с этим не согласен даже рядом. Даже политики иногда вдруг начинают понимать, в каком зловонном болоте они существуют и какие миазмы сами испускают, после чего делают попытки оттуда выбраться. По крайней мере, один политик сделал нечто подобное. Мелкий политик. Где-то в Намибии.

Здесь же четко сказано - у мужика съехала крыша. Поэтому он стал осознавать, каких мерзавцев защищает. Вроде все логично. Если бы он оставался в здравом уме и трезвой памяти, он бы продолжал свое большое дело за те большие деньги, которые ему платили. А у него шарики за ролики заехали. И мужик понял, что в этой жизни ничего, кроме защиты всяких ублюдков, не сделал. После чего захотел сделать что-то хорошее. Что ему сделать, разумеется, не дали, потому что на пути встали нормальные люди, которые еще не сошли с ума.

Джордж Клуни в роли Майкла Клейтона - неплох, но не более того. Играет ровно, профессионально, однако сам персонаж, судя по фильму, должен быть значительно более яркий, чем Клуни его изобразил. Да и на юриста-"мусорщика" он как-то мало похож - не по внешности, разумеется, а по манере себя вести.

Очень понравилась Тильда Суинтон: у нее тут очень сложная роль тетки, взобравшейся почти на самую вершину, с которой она может вот-вот слететь, поэтому с отчаяния идет на всякие дикие поступки. Суинтон за эту роль получила "Оскар" в номинации "Лучшая актриса второго плана", и я тут подпишусь под каждым словом - награда совершенно заслуженная.

Мне фильм, в общем, понравился. Для режиссера-дебютанта - просто блеск! Да и сценарий, который сам Гилрой, напомню, написал, довольно крепкий и явными прорехами не зияет. Правда, не все сюжетные линии в нем раскрыты должным образом - например, история с баром и братом дается какими-то полунамеками, из которых цельную картину составить невозможно, - однако понятно, что это сделано во имя сохранения хоть какой-то динамики.

Послевкусие у картины заметно хуже, чем впечатления во время просмотра, так что фильм явно одноразовый. Но смотрится с интересом и даже захватывает.

Так что драмы у Гилроя вполне получаются. А вот с комедией на производственно-шпионские темы у него уже явно не сложилось.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Адвокат Майкл Клейтон, разгребающий мелкий мусор в делах одной солидной юридической фирмы, не очень удачливо играет в карты. Телефонный звонок отрывает его от дела: босс предлагает срочно поехать по одному не терпящему отлагательства дельцу. Возвращаясь назад, Майкл выходит из машины, чтобы посмотреть на свободно пасущихся лошадей. Так бывает. В момент полного умиротворения его машина взрывается. Так тоже бывает, хотя и не часто. Майкл, как тертый калач, связывает это со своей активностью по делу крупной сельскохозяйственной корпорации. Дурак бы не связал: в руках у адвоката оказались доказательства того, что новый «убийца сорняков» причиняет колоссальный вред здоровью людей. Особенно – тех людей, которые суют нос не в свои дела.

Скучноватый и перенасыщенный юридическим инструментарием, фильм, тем не менее, выглядит добротно, как игра команды «Тоттенхэм Хотспур». Банальный по проблематике, он хорош не потому, что интересно происходящее. Тут приятно наблюдать за людьми, отлично выполняющими свою работу. Из главной актерской троицы Тильда Суинтон удостоилась основных почестей: роль корпоративной суки принесла ей гору призов с «Оскаром» на вершине. Но вряд ли можно сказать, что Клуни и Уилкинсон ей сильно уступают. Актерский блеск – вот то главное, что заставляет этот тускловатый фильм выглядеть симпатично.

«Майкл Клейтон» - из тех детективных историй, которые запрягают чуть дольше, чем следовало бы. Как следствие, к моменту развязки чувствуешь себя несколько утомленным. Надо отдать должное Тони Гилрою: он не утрачивает контроль над материалом, подтягивает все элементы сюжета и выдает компактную, живенькую концовку. Хичкок, наверное, нашел бы более интересные решения – но современную кинокритику удовлетворил и такой уровень выполненных работ. «Майкл Клейтон» стал одним из самых обласканных фильмов 2007 года. Но «Оскара», кстати, получил только в одной номинации. А выдвигался в семи. Как правило, такие расклады говорят о том, что фильм получился вроде Татьяны Арно: всем вроде хороша девка, а похвалить, кроме бюста, особо и нечего…
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 25 млн. $ начались 30 января 2006 года.
- Седан Mercedes-Benz S-класса, который был взорван в этом фильме, сначала использовался в съемкам картины "Дьявол носит Prada". Для "Дьявола" он был распилен на две части для специальной сцены с Мэрил Стрип и Энн Хэтэвэй. Для "Майкла Клейтона" машина была сварена и перекрашена.
- Тэглайн картины гласит: "Правду можно купить."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: