РЕЦЕНЗИЯ №1
Режиссеру Рюхэю Китамуре в свое время предлагали возглавить проект «Форсаж-3: Токийский дрифт». Китамура отверг предложение: не понравился слабый сценарий. Нынешний фильм, робко переведенный как «Полуночный экспресс» (никто ведь не знает, что в 1978 году Аналан Паркер снял что-то подобное), сценарием блещет. The Midnight Meat Train – рассказ Клайва Баркера, лауреата литературно-фэнтезийных и прочих премий. The Midnight Meat Train – это бред воспаленной совести с попыткой одновременно выйти на общечеловеческие ценности и подергать зрителя за яйца. Тут вам и детектив с частным расследованием, и хоррор с вылетающими из орбит глазами, и психологическая драма («Милый, я не заслужила такого отношения с твоей стороны!»). Тут даже немножко звериного оскала капитализма с Брук Шилдз как олицетворением его.
В общем, очень сложный фильм.
Главный герой – фотограф Леон. Он талантливый, но непризнанный. Девушка, которая хочет за него замуж, договаривается, что его работы просмотрят. Та самая сучка Брук Шилдз требует от Леона большего реализма. Леон внедряется в сердце города, ищет неповторимых кадров и находит их в обмен на знакомство с маньяком, который мочит одиноких людей стальной киянкой в полуночном поезде метро.
Как-то даже странно: фильм такой сложный, а запевка сюжета уложилась в маленький абзацик…
Китамура признавался, что мечтает создать экранного маньяка, который сможет конкурировать со старыми добрыми пугалами типа Фредди Крюгера. Вини Джонс, произносящий за весь фильм одну-единственную фразу, не вызывает необходимой нутряной жути, даже когда ковыряется в кровавом месиве. Морда у него зверская, это правда, но не очень хорошо сидящий костюмчик дискредитирует идею. По сценарию, Вини Джонс играет мясника на службе у сил зла. Ну, на мясника он и похож – на тупого работягу, и пиджак ему – сущее наказание. Образ схвачен замечательно, но это не тот образ, который пугает. Даже если имели в виду контраст обыденного и запредельного.
Между тем, есть в фильме некий изыск. В том, что такое стиль, Китамура определенно понимает. Кровища выглядит неестественно, но ярко. Киянка блестит, как меч господень, холодное сияние страшного поезда создает тревожную гамму ощущений… Да и тайна, в конце концов, раскрывается, как и положено – слой за слоем, от поступка к поступку. Тайна так себе, плохонькая и затертая – но зачем же забывать, что Китамура снимал фильм ужасов, а вовсе не психологическую драму (какие бы там отношения ни выясняли его персонажи).
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 15 млн. $ начались 18 марта 2007 года.
- Картина поставлена по одноименному рассказу Клайва Баркера.
- Поезд в фильме является модифицированным поездом надземной железной дороги 2200 Chicago.
- Первоначально картину должен был поставить Патрик Татопаулус.
- Тэглайн картины гласит "Это будет самая кошмарная поездка в твоей жизни".
|