ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Мисс Конгениальность 
Miss Congeniality

Режиссёр: Дональд Петри (Donald Petrie)
Сценарий:
Katie Ford (Кэти Форд), Marc Lawrence (Марк Лоуренс), Caryn Lucas (Кэрин Лукас)
В ролях: Сандра Баллок (Sandra Bullock) ,
Майкл Кэйн (Michael Caine) ,
Бенджамин Брэтт (Benjamin Bratt) ,
Уилльям Шатнер (William Shatner) ,
Эрни Хадсон (Ernie Hudson) ,
Джон ДиРеста (John DiResta) ,
Кенди Берген (Candice Bergen)
Саундтрек: Miss Congeniality
РЕЦЕНЗИЯ №1

В Америке очень любят Сандру Баллок, каждый раз расстраиваясь, когда она в очередной раз снимется в каком-нибудь провальном амбициозном проекте. За последние годы ее карьера скакала вверх и вниз подобно качелям, и вслед за двумя суперхитами середины 90-х ("Скорость" и "Пока ты спал") она каждым своим новым фильмом только расстраивала своих многочисленных новоприобретенных поклонников, делая совсем не те фильмы, которых от нее ожидали. Ни один из этих фильмов (кроме, разве что, "Скорости 2") не был стопроцентно провальным - деньги свои они собирали в основном засчет преданности ее фанатов - однако по-настоящему радовать Сандра вновь начала лишь на пороге нового века, выдав великолепную игру в "28 днях", и теперь полностью вытаскивая на себе свой новый фильм, "Мисс Конгениальность".
         Да-да, это картина, на все сто процентов сделанная Сандрой Баллок. Даже обидно, насколько она одинока в своем стремлении сделать "Мисс Конгениальность" хорошим фильмом - часто кажется, что режиссер просто плевал на все и уходил с площадки чего-нибудь пожевать, в то время, как Баллок старалась что-то сделать с невероятно слабым сценарием. Говоря "слабый", я имею в виду не "не совсем удачный", а скорее "полностью никакой" - стандартная изъезженная история о замаскированном полицейском, проникающем в какой-то "круг избранных", дабы вычислить убийцу, переносилась на экран настолько часто, что уже просто перестаешь воспринимать ее. Вычислить виновных сможет даже ребенок, и сами создатели это четко понимают, отводя всю эту полудетективную историю на второй план при любом удобном случае. В любом случае, эта затравка - лишь повод для нагромождения комедийных сцен, которых данное окружение (конкурс красоты) подразумевает великое количество.
          К сожалению, даже в этих мини-сценках видно, насколько халутрно работает режиссер. Многие потенциально забавные эпизоды просто загублены излишней сумбурностью и разухабистостью постановки, заставляющей актеров вести себя так, будто они снимаются в очередной комедии братьев Фаррелли, а не в комедии с рейтингом "PG-13". Нет, конечно, не весь фильм целиком такой, и несколько очень веселых сцен все-таки присутствует (например, эпизод, где ФБРовцы, выбирая, кого они отправят на конкурс красоты, переодевают на компьютере в купальник сначала девушек отдела, а затем и парней), но даже они немного "не дожаты", не доведены до идеального совершенства, становясь к середине уже какими-то усталыми и невнятными.
         И единственная, кто, как кажется, совершенно не поддается влиянию режиссера - это Сандра Баллок. Наверное, все любят эту актрису в ее коронных ролях в "Пока ты спал" и "Скорости", и она, пожалуй, единственная девушка, которую в равной степени обожают как мужчины, так и женщины (возможно, из-за простоватой внешности она не вызывает столь озлобленной реакции прекрасного пола, как вызывающие личности типа Дженнифер Лопез или Бритни Спирс). И если вы входите в число ее поклонников, то можете забыть все то, что я писал выше - вам кино понравится стопроцентно, потому что Сандра Баллок сыграла здесь определенно свою лучшую комедийную роль (в противовес лучшему, что она делала в драматическом плане, в предыдущих "28 днях").
         Роджер Эберт в своей рецензии к этому фильму признался, что он слегка предвзят в своем отношении к Сандре, и теплота, с которой она играет, просто не может оставить его равнодушным. Абсолютно и полностью согласен. Та легкость и воздушность, с которой Баллок справляется со своей ролью, достойно вынесения в отдельную рецензию - то, как она морщится, кривится, строит совершенно невообразимые гримасы и улыбается, просто невозможно передать или имитировать. Эта роль была как будто специально написана под Сандру и сидит на ней как влитая. Язык тела, который Баллок освоила в совершенстве, берет зрителей под контроль с первых же минут, и оторваться от нее невозможно. Это милое очарование непосредственности, с которой она похрюкивает во время смеха, агрессивно ковыряется в зубах, учится "парить" во время ходьбы (эта сцена сразу же живо напомнила мне бессмертный аналогичный эпизод из нашего "Служебного романа", где Ахеджакова поучает Алису Фрейндлих) или даже говорит по-русски (в самом начале она арестовывает трех русских мафиози в ресторане "Лайка" и, благодаря официантку, по-русски говорит: "Борщ был очень вкусный") - возможно, это тоже предвзятость, но, учитывая кассовые сборы картины, я уверен, что я не один такой.
          Резюме: Слабый фильм, полностью вытащенный на хрупких плечах ведущей актрисой Сандрой Баллок. Отсутствующая режиссура, неоргинальный сценарий и малозаметные роли второстепенных персонажей, правда, в любом случае отойдут на второй план, если вы любите Баллок, которая практически делает здесь все возможное (и невозможное), дабы сделать из этой кучи мусора красивую пышную розу.
     

(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Эмансипация и феминизация в Америке приводят к тому, что в ФБР проникает все больше женщин с активной жизненной позицией. Они лакают пиво в неограниченном количестве, что наносит вред их зубам - но отпетых ФБРовок это совсем не заботит. Приходя домой, они первым делом бросаются к боксерской груше и упоенно молотят ее руками и ногами. Возможно, в эти минуты перед их мысленным взором встают тупые мужские шовинисты, которым так приятно засадить пяткой в нос. Они могут не носить бюстгальтера, но обязательно имеют под одеждой верный "магнум". Целоваться или заниматься сексом для них - дело какого-то немыслимого стечения обстоятельств.
     При этом лучшие из них весьма сексуальны - стоит только их умыть и приодеть. Такова, например, Грейс Харт. У нее внешность Сандры Баллок, что само по себе дает большие шансы на успех у сильного пола. Но она думает только о службе, причем не только на службе, но и дома, а также на улице. Между тем, дела ее идут не так уж блестяще. Она не лучшим образом проявила себя в одной операции, за что была переведена на бумажную работу. Но случай помог ей вернуться к оперативной деятельности. Некий маньяк, уже уморивший ФБР своими постоянно сбывающимися угрозами, присылает очередное предупреждение. Он обещает убить королеву конкурса красоты прямо на сцене. И тогда руководство отдела, в котором мучается Грейс, решается на оригинальный ход: оно посылает Грейс в Сан-Антонио для участия в смертоносном конкурсе. Находясь в гуще событий, она должна вычислить и обезвредить маньяка.
         Я начинал смотреть фильм Дональда Петри не без скептицизма. Сандра Баллок в главной роли только усиливала мои опасения. Рад, что ошибался. Фильм получился легким и остроумным, а Сандра Баллок очень даже ничего в роли гадкой индюшки, превращающейся в царевну-лебедь. Наверное, играть аномальных девчонок - ее призвание. Вспомним для примера "28 дней". Очень, очень убедительно. И там, и здесь. Такой талант грех растрачивать на роли роковых красоток или романтичных барышень.
          Царевну-лебедь из нее делает Майкл Кейн, точнее - его герой Виктор, по профессии визажист (или стилист - один черт). Он всю жизнь посвятил подготовке длинноногих американок к этому идиотскому шоу под названием "Конкурс красоты". Но даже его мастерство меркнет перед той сверхзадачей, которую ему поставили - уж слишком коротким является срок подготовки Грейс к шоу, уж слишком своевольна эта девица. Да и вообще Виктор, похоже, "голубой" (думаю, это неизбежно для всех, у кого профессия зациклена на женщинах). Отношение к жизни у Виктора и Грейс совершенно противоположное. Понятно, что их сотрудничество просто обречено на конфликты. И в самом деле, подготовка к конкурсу становится для них бесконечной чередой стычек, из которых с трудом можно извлечь позитив.
         В этих конфликтах и рождается юмор, который составляет главное достоинство фильма. История, довольно простая по своей сути, становится веселым представлением, не теряя верные ироничные интонации до самого конца. Ну, конечно, в финале нас ожидает некоторое количество соплей, неизбежных для голливудского мейнстрима, но это вполне терпимо. На всякий случай имейте в виду: возможность смеяться дают не только двое упомянутых персонажей. Весьма комичны отношения Грейс и ее непосредственного начальника Эрика Мэттьюза, который скорее напарник, чем босс, потому что молод и самовлюблен. Еще один источник смеха - поведение Грейс в среде конкурсанток, чьи мозги забиты только рецептами диеты и правильными ответами на каверзные вопросы жюри. С начала до конца фильм не претендует ни на какую серьезность, и это по-настоящему радует.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

Сандра Баллок, как всем давно известно, - актриса комедийного жанра, и ее успех напрямую зависит от фильма, в котором она участвует. Если это мелодрама (как "Силы Природы") или лента криминального содержания ("Супершпион"), она непременно обречена на провал, не поможет даже участие звездных партнеров, таких как Бен Эффлек и Лайам Нисон. А вот если Баллок примет участие в стопроцентной комедии, то фильм, конечно же, ждет бурный успех у зрителя. Исключением стал, пожалуй, только экшн-фильм "Скорость", проложивший актрисе дорогу в большое кино.
     С самого начала Сандра Баллок не слишком хорошо понимала на каком жанре она должна сконцентрироваться, как правильно строить свою карьеру, а потому ее первый продюсерский опыт с картиной "Супершпион" оказался совершенно безуспешным - фильм собрал меньше полутора миллионов (мизер), зато уже вторая лента - "Мисс Конгениальность", о которой и пойдет речь в этой рецензии, была суперуспешной, собрав в американском прокате более 100 млн. Сандра Баллок, таким образом, подзаработала вдвойне - как актриса и как продюсер. Ее партнером по фильму, на сей раз, стал Бенджамин Братт, который после того, как у него завязался роман с Джулией Роберт,с стремительно набирает очки и уже, похоже, раздумывает о том, а не узаконить ли ему отношения с "красоткой", раз все так удачно складывается. По роли он составляют определенную конкуренцию героине Баллок, когда она совершает ошибку и его назначают руководить операцией.
     Актриса играет девушку - агента ФБР, которая всю свою жизнь была настолько крутой, что к ней даже приблизиться страшно, соответственно, личная жизнь ее не сложилась. Девушка, впрочем, нимало по этому поводу не переживает, отдавая все силы работе и усиленным тренировкам. На татами она может поспорить с кем угодно, что неоднократно демонстрирует, эффектно бросая Бенджамина Братта. Да так, что, ударившись о пол, он так и остается лежать. В ФБР поступают данные, что некий преступник собирается совершить терракт во время проведения ежегодного конкурса красоты "Мисс Америка". Поскольку все граждане Соединенных Штатов, разинув рты и забрасывая в них попкорн, наблюдают это зрелище, сидя перед ящиками, момент, что ни на есть, подходящий. Командование ФБР принимает решение послать на конкурс красоты кого-нибудь из агентов. Самой подходящей кандидатурой оказывается наша героиня. Надо заметить, что ходит она в армейских ботинках, беспрестанно жует жвачку, выражается и может хорошенько врезать, если ее как следует разозлить. Поскольку руководство конкурса ставят перед фактом, что вот, дескать, такая-то, она будет участвовать, да еще должна занять место в первой пятерке, им ничего не остается, кроме как перепоручить ее заботам профессионала.
     Маэстро, подготовивший не одну конкурсантку (эту роль блистательно сыграл прославленный британский актер Майкл Кейн), начинает работать над имиджем агента ФБР. Героиня Сандры Баллок при этом активно сопротивляется: ее сажают на диету - она таскает булки, ее причесывают - с ее волосами случается что-то невообразимое, ей говорят делать одно - у нее выходит нечто совершенно противоположенное. По ходу действия возникает великое множество забавных ситуаций, связанных с ее профессией. Героиня постепенно перерождается, понимая, что в конкурсе красоты принимают участие не только "тупоголовые дуры", но и вполне талантливые и интересные девушки, задача которых - добиться успеха в жизни.
     Комедия, несомненно, удалась Баллок - продюсеру. Американская публика не зря оценила этот фильм. Он намного сильнее всех предыдущих работ актрисы - играет она просто замечательно. В целом, за сценарий, режиссерскую работу и актерскую игру всем можно поставить четыре с жирным плюсом, ну или пять с минусом.
     


А знаете ли вы, что...

- В время съемок Майкл Кейн упал в 12-футовую яму с оборудованием для освещения. Сандра Баллок рассказала W Magazine: " Я думала, ' О мой Бог! Я убила Майкла Кейна! ' Он не двигался, и мы были действительно были напуганы… На следующий день он прибыл в полном здравии и заявил, что чувствует себя прекрасно."
- За три года существования проекта "Мисс Конгениальность" потеряла своего первоначального режиссера — Сэм Вайсман (Джордж из джунглей), а затем и второго - Хью Уилсона (Клуб первых жен).
- "Мисс Конгениальность" снималась в Остине, штат Техас, городе, который мисс Баллок считает своим родным домом.
- Этот фильм продолжает сотрудничество Баллок с Марком Лоуренсом, написавшим успешную романтическую комедию "Силы природы".


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: