ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Граф Монте-Кристо 
The Count Of Monte Cristo

Режиссер Kevin Reynolds (Кевин Рейнолдс)
Сценарий Jay Wolpert (Джей Уолперт)
В ролях:
James Caviezel (Джеймс Кевайзел),
Guy Pearce (Гай Пирс),
Henry Cavill (Генри Кавилл),
Dagmara Dominczyk (Дагмара Доминжик),
James Frain (Джеймс Фрейн),
Richard Harris (Ричард Харрис)
Официальный сайт: www.thecountofmontecristo.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

В принципе, никаких неожиданностей начало года не принесло. То есть никаких неожиданностей совершенно. Как обычно, весь январь, а теперь уже и начало февраля, кинопрокатчики одаривали нас тем, что очевидно не пошло бы под Рождество. То есть всяким мерзким киномусором.

Порою попадаются такие фильмы, что после них не то, что рецензию писать не хочется, но и вообще хочется поставить крест на каких-либо походах в кино. Утешает только то, что доля хороших фильмов в общей массе мала, и все мы потихоньку привыкаем к плохим. Сами стандарты оценки уже строятся на общепринятых критериях. Не заснули на сеансе? Отлично!

Помнится, мне никак не давалось "Преступление и наказание". Я и сейчас Достоевского не люблю за отсутствие должного ритма и излишнюю философию, а в школьные годы натурально ненавидел. А сочинения-то писать надо... А еще учителя строго спрашивают... Поэтому я поступил хитро. Прочел приблизительно две трети книги, с начала и с конца. Собственно преступление и собственно наказание. Середина осталась тайной. Этого количества было вполне достаточно для написания сочинений. Отсюда выглядывает вывод об однобокости любого пересказа... Что мы вовсю и наблюдаем в кино.

Очередное творение, которым порадовали нас киношники - видовая картина "Граф Монте-Кристо". Согласно моим рекомендациям, режиссер Рейнольдс и сценарист Волперт решили снять фильм по мотивам романа Дюма-отца. Для хорошего сценария, безусловно, необходим соответствующий конец. Поэтому, прочтя первую половину знаменитого приключенческого романа, эти двое решили, что вторую читать им совершенно необязательно.

Фильм получился в полном соответствии с замыслом. Первые две трети картины действительно близки к тексту (редкое кино снимается буквально по первоисточнику;единственный пример, приходящий в голову - "Собака Баскервилей" И.Масленникова). Последняя треть (соответствующая второму тому романа) не просто скомкана, а, скажем прямо, переписана заново. Смотрится натурально, как комедия. Эдмон Дантес находит в траве световой меч, Данглар убивает крестного отца, Фернан и Вильфор оказываются братом и сестрой, причем близнецами, а Мерседес закалывает сына Альбера с криком - "Чтоб не стал народным депутатом!"

Актерская игра в свете таких перипетий сюжета особой роли уже не играет, хотя в картине заняты не самые плохие актеры (и даже Гай Пирс из "Memento"), но даже то, что все съемки проходили в Ирландии и на Мальте (а виды там, ей-богу, потрясающие), не спасает весь этот балаган.

Думается, в следующий раз, когда начнется съемка чего-нибудь с 35-миллионным бюджетом, я пойду в сценаристы сам. За скромные отчисления от проката. В общем, не стоит "The Count of Monte Cristo" вашего внимания...


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

"Месть-это блюдо, которое подают холодным" - Народная мудрость.

Мне кажется, что индустрия развлечений в целом, и Голливуд в частности, втирают нам одно - любовь всесильна и что с любовью мы можем покорять и побеждать все. Не могу согласиться. На мой взгляд, чувства ненависти и желание отомстить могут быть топливом для человека гораздо лучшим, чем чтобы то ни было.

Думаю что у вас все время, день ото дня, появляется желание отомстить кому-нибудь. Грубый продавец, идиот-водитель, кретин-сосед. Я мог бы продолжать и продолжать. Они злят вас, но чувство ненависти проходит через несколько минут. А теперь вообразите, что ваши чувства усилились приблизительно в 10,000 раз, вас предал лучший друг, вас несправедливо покарали и подставили, и позвольте этому нагноится в течении 15 лет и вы получите то чувство, что испытывал Эдмонт Дантес.

Дантес - простой моряк, которого засадили в тюрьму трое других людей, движимых собственной жадностью, алчностью и завистью. Дантес гниет в худшей французской тюрьме и желает собственной смерти, пока волей случая не встречается с аббатом Фариа, который тоже сидит в этой тюрьме. Фария предлагает Дантесу обучить его математике, философии, экономике ну и т.д. в обмен на его помощь аббату в подкопе. Ну затем Фариа отдает ему карту с сокровищами. Затем, после длительного заключения, Дантес бежит, и берется целью отомстить.

Мне действительно понравился этот фильм, потому что тема мести, это такая тема, о которой думал каждый из нас. И в 99,9% мы не получим такой возможности, как у Дантеса, так что смотреть как Эдмонт, пользуясь неограниченным богатством пользуется этой возможностью отмстить - доставляет огромное чувство удовлетворения. Что либо еще в фильме не выделяется, хорошая динамика, никаких особых спецэффектов, только бесконечная и бесконечно хорошая история.

Что касается фанатов книги, то мне кажется, что в восторге от экранизаций они не будут. Судя по рассказам, авторы довольно вольно обходятся с первоисточником, особенно с хэппи-эндом. С ним, кстати, неувязочка, то, что все основные герои появляются без видимых на то причин, сразу в одном месте, это простите, бред. Но я книгу не читал, и повода жаловаться у меня нет. И по сравнению с другой недавней экранизацией Дюма (я про "Мушкетера"), "Граф Монте-Кристо" - фильм оскаровского калибра.

"Граф Монте-Кристо" не сделает много денег, для тупого "Kung Pow!" было предпросмотров больше, да и все чаще встречаются люди, которые не слышали о книге "Граф Монте-Кристо". Однако некоторых фильм будет развлекать.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Сюжет: Эдмонд Дантес (Кэвицел), второй помощник капитана французского торгового судна, решил не рисковать жизнью тяжело заболевшего командора и сошел за помощью на остров Эльба, где отбывает свою ссылку Наполеон Бонапарт. Неграмотный Дантес, которому «посчастливилось» встретиться на острове с бывшим императором Франции, соглашается исполнить его просьбу – передать письмо его старому другу, но, вернувшись домой, Эдмонд узнает, что стал соучастником государственного заговора. Ничего страшного не произошло, и письмо так и не дошло до адресата, осев в руках прокурора Вильфора (Фрэйн), но Дантес перешел дорогу графу Фернанду Мондего (Пирс), положившему глаз на его девушку Мерседес (Доминчик). К тому же, в интересах Вильфора – скрыть это дело, устранив всех причастных к нему, и Дантеса запирают подальше от людских глаз в удаленном замке Ив, где несчастный клянется отомстить предателям, еще не зная, что небо он вновь увидит лишь через тринадцать лет.

Судя по последним голливудским экранизациям классических произведений мировой литературы, Уильям Шекспир писал сюжеты для молодежных комедий, а Александр Дюма клепал дешевые приключенческие боевики, в которых герои почему-то вместо пулеметов или, на худой конец, кулаков предпочитали тыкать друг в друга неудобными и малофункциональными рапирами (странные они, французы...). Причем, похоже, что эта точка зрения на художественную и историческую ценность книг этих авторов за океаном находит спрос – не успел отбегаться по стенам и потолку Д’Артаньян в «Мушкетере», как его потеснил еще один новоявленный супергерой – граф Монте-Кристо.

Фильм и книга, лежащая в его основе, – это, как говорится, «две большие разницы», точки соприкосновения между которыми можно найти лишь в именах персонажей и общей сюжетной и тематической канве. Роман был о мести, и фильм, в общем-то, тоже о ней, но месть в представлении голливудских кинематографистов оказалась разочаровывающе прямолинейней того, что понимали под возмездием литераторы девятнадцатого века. Исчезла ирония и романтика книги и появились набившие оскомину «голливудизмы» в виде невероятных совпадений (на месте финальной дуэли по очереди «неожиданно» появляются чуть ли не все действующие лица, так и норовящие словить друг за друга пулю или удар клинком) и дешевой мелодрамы (обручальное кольцо из веревочки, которое Мерседес не снимала с пальца все эти долгие годы разлуки). К тому же многие сюжетные повороты сильно упрощены, что и вовсе сводит результат на уровень мыльной оперы. Логика прихрамывает и спотыкается на каждом шагу, Дантеса, отрастившего за годы заключения бородку, уже не узнают ни старые друзья, ни кровные враги, а уроки фехтования, которые главному герою преподает в тюремной камере его «собрат по несчастью» Фария (Ричард Харрис), напоминают тренировки Джеки Чана в «Пьяном мастере».

Конфликт между сдержанным достоинством классики и попсовой разудалостью современного «массового» кино – тема не новая, но «Граф Монте-Кристо» еще и удручающе зануден. Джим Кэвицел в главной роли связан по рукам и ногам политкорректным благородством своего персонажа, а из остальных актеров только Гай Пирс броской, граничащей с карикатурной игрой и гнилыми зубами (чтобы сразу было ясно – кто тут главный злодей) пытается встряхнуть эту излишне правильную лекцию о том, что «кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Конечно, можно полюбоваться на красивые пейзажи и несколько динамично поставленных дуэлей, но, честное слово, надо было либо придерживаться оригинального текста, либо плюнуть на все и, как в «Мушкетере», отправить Дантеса скакать по деревьям – смысла не меньше, зато не в пример веселее.

Резюме: Голливуд вновь делает невозможное – заживо хоронит еще один бессмертный сюжет.


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- До начала съёмок этого фильма было снято 11 художественных фильмов, 2 телевизионных (один из них с Ричардом Чемберлейном) и несколько мини-сериалов.
- Премьера фильма несколько раз перекладывалась из-за пересъёмок некоторых эпизодов.
- Съёмки фильма происходили на Мальте и в Дублине.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: