ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Миля лунного света 
Moonlight mile

Режиссер Brad Silberling (Брэд Силберлинг)
Сценарий Brad Silberling (Брэд Силберлинг)
В ролях:
Dustin Hoffman (Дастин Хоффман),
DSusan Sarandon (Сюзан Сарандон),
Jake Gyllenhaal (Джейк Гилленхаал),
Holly Hunter (Холли Хантер),
Ellen Pompeo (Эллен Помпео)
Официальный сайт: touchstonepictures.com/moonlightmile
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Середина 70-х. Семья торговца недвижимостью Бена Флосса (Хоффман) и писательницы ДжоДжо (Сарандон) переживает ужасную потерю. Их единственная дочь Диана погибла от руки психопата, намеревавшегося убить совсем другую женщину. Жених девушки, Джо Нест (Гилленхаал), пытается поддержать своих несостоявшихся родственников, но что он, мальчишка, может им сказать? К тому же, отправившись на почту забрать неотправленные приглашения на свадьбу, Джо знакомится с Берти Нокс (Помпео) и обнаруживает, что к ней его тянет куда сильнее, чем в свое время к Диане…

За свою пятнадцатилетнюю карьеру телевизионный режиссер Брэд Силберлинг снял всего три кинофильма, и все они – «Каспер», «Город ангелов» и «Миля лунного света» – с разных сторон рассматривают тему смерти. Виной тому, вполне вероятно, шок, пережитый Силберлингом в 1989 году, когда его девушка и перспективная актриса Ребекка Шеффер была убита поклонником-психопатом, а сам Брэд рассматривался в числе подозреваемых. По крайней мере, «Миля лунного света» (фильм назван в честь известной песни Rolling Stones) совершенно определенно основана на тех далеких событиях, и величайшей похвалой режиссеру стала благодарность родителей Шеффер, полюбивших «Милю» с первого же просмотра.

В последнее время вышло не так уж и мало картин о родных и близких, оплакивающих безвременную потерю, – сразу вспоминается, например, «В спальне» Тодда Филда и «Комната сына» Нанни Моретти, но в отличие от этих в целом удачных, но «сконструированных» лент работа Силберлинга подкупает достоверным правдоподобием, основанным на глубоко личном опыте. Филду или Моретти приходилось воображать, «что было бы, если…», а Силберлинг точно знает, как ведут себя интеллигентные родители, потерявшие единственную дочь: как пытаются забыться в работе, как стараются продолжать жить, как будто ничего не произошло, как готовы швырнуть в лицо соседям их «милосердные» подарки вроде «Пособия для скорбящих родителей». К тому же, и для этого фильма это более существенно, Силберлинг изнутри представляет себе переживания молодого человека, разрываемого долгом перед родителями погибшей девушки и велениями собственного сердца. Главный комплимент, который можно сделать «Миле», звучит так: «Фильм практически лишен штампов «драмы об утрате». Личный опыт дает Силберлингу право найти в этой страшной истории место для «смеха сквозь слезы», и время от времени мелодрама уступает экран романтической комедии – странный и в то же время поразительно уместный переход. Вспомним, как в известной исторической притче татаро-монголы говорили, что у смеющихся русских нечего взять, и в «Миле» гэги и отпускаемые героями шутки вернее передают их невыразимую боль и скорбь, чем обычные для фильмов такого рода заплаканные глаза и взывания к небесам. При этом в ленте нет и следа другой крайности – «черной комедии». Юмор ни на минуту не становится самоцелью – он лишь подчеркивает тщетность попыток героев забыть о своей потере, а занятые в ленте замечательные актеры – особенно хорош Джейк Гилленхаал – играют свои нетипичные для такого рода фильмов роли без фальши и «пересаливания».

Резюме: Удивительно тонкая и точная мелодрама о том, что значит потерять любимого человека и пережить его смерть.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

У Джо Наста умерла невеста. Трагедия случилась буквально накануне свадьбы: какой-то отморозок зашел в кафе, где девушка сидела у барной стойки, и выпустил в нее немалое количество пуль. В качестве компенсации, Джо остается в семье любимой. Им всем тяжело – суетливому папе-риэлтеру, нервной маме-писательнице, самому Джо. Одним серым утром он просыпается и идет на почту, чтобы забрать 75 открыток с приглашениями на свадьбу. Молодая симпатичная сотрудница почтового ведомства Берти Кокс вместе с Джо выуживает конверты из огромных мешков с корреспонденцией. Вечером Берти приносит в дом, где живет Джо, еще один конверт – его впопыхах не заметили. На следующий вечер они пересекаются в баре, куда Джо затащила чуть ли не насильно одна местная корова. Не факт, что между Джо и Берти что-то получится, но искра уже явно проскочила…

Это грустная и скучноватая история, и нечего надеяться, что она поможет вам хорошенько развлечься. Такая, понимаете, милая тянучка… Но какой-то серьезный камень в огород Брэда Сильберлинга бросить не поднимается рука. Странноватая диспозиция персонажей (несостоявшийся зять в семье несостоявшейся жены) столь же странным образом подчеркивает жизненность отображаемого. Частично этот парадокс реализуется благодаря продуманным диалогам, почти лишенным обычных психоаналитических благоглупостей. Но главное – все же не в этом.

Главное – в людях, эти слова произносящих. Собственно, они и являются главной «заманухой» фильма. Увидев в списке актеров Хоффмана, Сарандон и Джилленхаала, я сказал себе: «Это надо видеть!» Было это в 2002 году. К фильму я шел пять лет. За это время он успел обрасти кучей рецензий и покрыться более-менее благородной патиной. Но и в своем первозданном виде он выглядел как доброкачественное старье: действие происходит в начале 70-х, в кадре – ни одной мобилки, на экране – великолепные старики. Да и Джилленхаал выглядит вполне старомодно, при всем своем возрасте.

Кстати, посмотрев фильм тогда, в 2002-м, я наверняка сказал бы что-то вроде: «Хороший парень этот Джилленхаал, но на фоне заслуженных партнеров видишь, что ему еще учиться и учиться». Он это и без меня своевременно понял, и научился уже очень многому.

Кроме звезд, фильм привлекает названием. Манящее оно какое-то. Между прочим, так же называется довольно известная песня «роллингов». За кадром звучит много отличной старой музыки, в основном – блюза. Как известно, блюз – это когда хорошему человеку плохо. Брэд Сильберлинг старается вывести хорошего человека из этого состояния. Добросовестно старается. Ну, как его за это упрекнешь?


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в середине апреля 2001 года в штате Массачусетс при бюджете 20 миллионов $. Сарандон получила за эту картину самый большой гонорар в своей карьере 7-8 миллионов $.
- Этот фильм был вдохновлен реальной историей убийства актрисы Ребекки Шейффер в 1989 году, в которую в то время был влюблен Брэд Силберлинг.
- Эта картина является для Брэда Силберлинга в качестве сценариста дебютной. До этого он снял такие фильмы как "Каспер" и "Город ангелов".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: