ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Королевство полной луны 
Moonrise Kingdom

Режиссер Уэс Андерсон
Сценарий Уэс Андерсон,
Роман Коппола
В ролях:
Брюс Уиллис,
Эдвард Нортон,
Билл Мюррей,
Тильда Суинтон,
Джейсон Шварцман
Официальный сайт: www.moonrisekingdom.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 94 мин.
Год выпуска: 2012
РЕЦЕНЗИЯ №1

Думается, никто не станет смотреть Уэса Андерсона просто так. Если же все-таки кто-то решится, купившись на спелую гроздь имен, он должен быть готов к очень странному фильму. Впрочем, и чертовски умному.

«Королевство полной луны» - история о том, как во время летних каникул детям нужно успеть взять от жизни все, что взрослые берут круглый год. История развивается с двух сторон. С одной – юный скаут Сэм Шэкаски, круглый неуравновешенный сирота, которого не любят товарищи по отряду за очки и безбашенность. С другой – его ровесница Сьюзи Бишон, одинокая неуравновешенная ворона, которую не понимают родные папа с мамой за любовь к непонятному. Могли ли эти двое разминуться? Вряд ли. А встретившись, они поняли: надо что-то делать. Списавшись без посредства емейла и твиттера (на дворе – 1965 год), они сбежали и отправились в заранее намеченный райский уголок.

Поместив в центр нашего внимания никому не известных актеров-подростков, Уэс Андерсон оставляет вполне достаточно места для Уиллиса, Нортона и так далее. И все-таки, приглашение такого количества звезд – всего лишь маркетинговый ход (кстати, оправдавшийся – «Королевство» стало новым рекордсменом по сборам в среднем по кинотеатру, что было не так уж сложно – демонстрация шла в четырех залах). В сущности, Андерсон мог бы обойтись и художественной самодеятельностью из клуба имени Горбунова. В его фильмах важно, как все устроено, а кто играет – дело, наверное, даже не второе. Все силы своего интеллекта (который есть) Андерсон бросает на организацию симпатичного ему художественного пространства, где абсурд становится нормой, где никто не собирается идти на поводу у зрителя, но тот, кто захочет, получит свою конфетку.

«Королевство» пересыпано тонкой иронией и приправлено острой романтикой. Это очень умное и позитивное кино. Попытайся Андерсон рассказывать эту историю проще, без своего обычного выпендрежа – никакого кино, конечно же, вовсе не получилось бы.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Небольшой островок Нью-Пензас, на котором находится лагерь бойскаутов, руководит которым скаут-мастер Уард (Эдвард Нортон). В лагере случилось ЧП: пропал мальчик по имени Сэм Шэкаски (Джаред Гилман). Скаут-мастер собирает всех бойскаутов и снаряжает поисковую экспедицию.

На другом конце острова живет семья Бишопов: папа Уолт (Билл Мюррей), мама Лора (Фрэнсис Макдорманд), трое маленьких пацанов и депрессивная девочка Сюзи (Кара Хэйуорд). У них тоже ЧП: депрессивная девочка Сюзи куда-то делась.

Местный шериф капитан Шарп (Брюс Уиллис) активно бросается на поиски пропавших детей. Папа Уолт также активно бросается на поиски дочки, но его спасательным маневрам отчаянно мешает тот факт, что мама Лора путается с шерифом капитаном Шарпом.

Разумеется, Сэм и Сюзи сбежали вместе: они познакомились год назад, когда Сэм случайно заглянул за кулисы постановки "Ноев ковчег". С того момента они с Сюзи начали переписываться и в конце концов договорились убежать. Потому что они оба - парии. Сэма не любит весь отряд бойскаутов - Сэм знает это. Сюзи не любит ее семья - она тоже это знает. Сэм - сирота, он потерял своих родителей. Сюзи мечтает стать сиротой - она ненавидит своих родителей. Поэтому детям ничего не остается, как полюбить друг друга: в конце концов, их же должен хоть кто-то любить.

Они прячутся в небольшой бухточке, которой сами придумали название "Королевство полной луны". Но их счастье будет недолгим: бойскауты и капитан Шарп идут по следу, а при этом на остров надвигается страшный ураган.

***

Уэс Андерсон - режиссер невероятно самобытный и оригинальный. Его фильмы не спутаешь ни с чем: они и постановочно сделаны очень и очень необычно, и обладают совершенно удивительной аурой, которая одних зрителей раздражает, а других приводит в совершеннейший восторг.

Какие-то критики и зрители почему-то называют "Королевство полной луны" - детским фильмом. Меня это безмерно удивляет. Да, Андерсон - сказочник. Почти все его фильмы - в чем-то сказки. Но это сказки для взрослых, а не для детей. Тонкая и очень светлая "Семейка Тененбаум", замечательный мультик "Бесподобный мистер Фокс", прелестная пародия "Водная жизнь Стива Зиссу" - все это сказки, снятые в неповторимом андерсоновском стиле.

Сценарий "Королевства полной луны" Андерсон писал в соавторстве с Романом Копполой (сыном Фрэнсиса Копполы), изменив своему постоянному соавтору Оуэну Уилсону, с которым он писал сценарии к трем своим фильмам.

По стилю "Королевство полной луны" несколько напоминает "Семейку Тененбаум". Здесь также присутствует депрессивная девушка (в "Семейке" была такая же депрессивная дама, которую сыграла Гуинет Пэлтроу), также присутствует печальный муж в исполнении Билла Мюррея (он, кстати, является любимым актером Андерсона и снимался практически во всех его фильмах), в семье практикуются несколько странные отношения, и вокруг семьи так или иначе вращаются несколько одиноких и несчастных людей.

Впрочем, тут нельзя сказать, что это какое-то повторение "Семейки" - нет, фильм совершенно другой и о другом. Но, как обычно у Андерсона, несмотря на то что в картине присутствуют всякие печальные и несчастные люди, общий тон фильма очень светлый и, несмотря ни на что, оптимистичный.

Еще один фирменный знак режиссера - создание удивительных и оригинальных декораций: стильных, забавных и часто необычных. Таков дом Бишопов, лагерь скаутов, да и вообще - весь остров Нью-Пензас.

От актеров в своих картинах Андерсон ухитряется добиваться очень четкого следования своему миру и создания соответствующих характеров. Обычно буйный и взрывной Билл Мюррей (один из главных хулиганов Голливуда на пару со своим дружком Вуди Харрельсоном) превращается в грустного Пьеро. Спаситель этого мира Брюс Уиллис в фильме предстает в образе доброго и мятущегося человека, раздираемого своей безнадежной любовью к замужней женщине. Кстати, Уиллис этой ролью чем-то напомнил своего персонажа из "Завтрака для чемпионов".

Эдвард Нортон замечательно сыграл скаут-мастера, начальника лагеря. Он, с одной стороны, изображает эдакого сурового начальника, который должен подавлять ребятню своим авторитетом, но при этом хорошо видно, что он - человек застенчивый и даже слабохарактерный. Образ у Нортона получился просто отличный, что особенно приятно в свете того, что в последних фильмах он, к сожалению, обычно разочаровывал.

Харви Кейтель сыграл главного бойскаутского начальника, руководителя большого лагеря на другом острове. Вот он получился как раз именно грозным начальником, от чьего взгляда цепенеют не только рядовые бойскауты, но и скаут-мастера вроде этого Уарда.

Очень здорово сыграли детишки - Джаред Гилман и Кара Хэйуорд. Андерсон умеет так работать с детьми-актерами, что они не просто выглядят на экране очень естественно, но и в каких-то эпизодах просто поражают глубиной изображаемых чувств. Сравните, например, Джареда Гилмана (или молодого Джейсона Шварцмана из "Академии Рашмор") с совершенно деревянным Федей Смирновым из этого дурацкого "КарлОсона".

Еще надо сказать о Тильде Суинтон, которая классно сыграла мисс Социальную Службу. Ее разговор по телефону с Уардом и капитаном Шарпом - просто мини-шедевр! Ну и обратите внимание на то, что, как обычно у Андерсона, вроде бы явно отрицательный персонаж в конце концов проявляет какие-то очень человечные черты.

Ну и хорош Джейсон Шварцман, сыгравший здесь крутого кузена Бена. Кстати, Шварцман у Андерсона снимался еще подростком - он сыграл главную роль в "Академии Рашмор". Кузен Бен у него здесь получился очень симпатичный. И не настолько меркантильный, как могло показаться вначале.

Фильм получился просто отличный. Я не знаю, как его воспринимают дети (он просто недетский), но родители в моем лице его посмотрели с большим удовольствием. Неповторимый и уникальный андерсоновский стиль, мягкий юмор, трогательная, но одновременно вовсе не выдавливающая слезу история, замечательные декорации и, как он это умеет, несколько шедевральных эпизодов, которые хочется пересматривать, чтобы как следует рассмотреть все детали: например, утро в лагере бойскаутов, показ Сюзи вещей, которые она взяла с собой, несколько сцен с Сэмом и его признаниями, финальный катарсис в церкви.

Ну и как показатель действительно хорошего фильма - совершенно замечательное послевкусие, что обычно свойственно всем картинам Андерсона. И смотришь картину с большим удовольствием, и потом ее долго вспоминаешь с улыбкой на лице.

Отлично, просто отлично. Впрочем, я в Уэсе Андерсоне и не сомневался. Он очень и очень талантлив и самобытен.

Кстати, картина - для такого умного и явно немейнстримового фильма - на удивление хорошо прокатилась. Она собрала $66 миллионов при бюджете в $16 миллионов (Брюс Уиллис за любой мейнстрим с собой в главной роли получает сейчас $25 миллионов, а здесь он снимался за намного меньший гонорар - из уважения к режиссеру), получила 11 наград и 25 номинаций, включая "Золотой глобус", ну и на IMDB у нее очень высокий рейтинг - 8,0. Что ж, это показывает, что зрители умеют ценить действительно хорошие фильмы. Это не может не радовать.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма проходили с мая по 28 июня 2011 года.
- Это шестая совместная работа Уэса Андерсона и Билла Мюррея.
- Фильм открывал Каннский международный кинофестиваль в 2012 году.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: