ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Мулен Руж 
Moulen Rouge

Режиссёр:
Baz Luhrmann (Баз Лурманн)
Сценарий:
Baz Luhrmann Baz Luhrmann (Баз Лурманн),
Craig Pearce (Крэйг Пирс)
В ролях: Ewan McGregor (Эван МакГрегор),
Nicole Kidman (Николь Кидман),
John Leguizamo (Джон Легуизамо),
Jim Broadbent (Джим Броадбент),
Garry McDonald (Гарри МакДоналд),
Richard Roxburgh (Ричард Роксбург)
Видеоролик: Quicktime
Официальный сайт: www.clubmoulinrouge.com
Саундтрек: Moulin Rouge
РЕЦЕНЗИЯ №1

На фоне практически разгромной рецензии на военный эпос про летчиков-моряков "Pearl Harbor" рассказ о грандиозной art house работе безусловно талантливого Базза Ларманна будет выглядеть куда более восторженным.

Сразу предупреждаю: тем, кто привык к традиционному прочтению темы Парижа конца прошлого года по бесчисленным костюмным лентам с участием жана Марэ и т.п., фильм "Moulin Rouge" НЕ ПОНРАВИТСЯ. Он откровенно высмеивает наше - зрительское - почтительное отношение к жанру ретро-мелодрам и больше похож на дразнилку, прикол, прикол изящный и интригующий до последней минуты...

Это, скорее, мюзик-холл, оперетта с огромным количеством оригинальных декораций и трюков. Не говоря уже о прекрасно аранжированных и оркестрованных песнях и танцах!

Фильм, стартующий как искрометная комедия ситуаций, завершается как роскошно декорировання драма высокого накала и способен вызвать эмоциональный ток зрительного зала. Примечательно, что фильм закончился, пошли титры, а зрители все сидели молча, словно боялись стронуться с места и случайно порвать тонкую ауру настроения.

Я не люблю музыкальные фильмы, где герои используют пение для выражения своих чувств. Фильм Ларманна заставил меня пересмотреть мои прежние взгляды. В нем есть какая-то бесовщина, ловкий фокус, природу которого хочется понять.

Вы уже знаете о сюжете, знаете, что в фильме перепеваются современные песни-хиты на старинный манер. Добавлю лишь, что песни становятся очень точной характеристикой всего происходящего в фильме, и, спетые в нетрадиционном виде, они поражают. Никогда не мог подумать, что песней Стинга "Roxanne" в стиле аргентинского танго можно иллюстрировать суть ревности, а песней "Queen" "Show Must Go On" хозяин кабарэ "Moulin Rouge" будет просить рабочих сцены поторопиться с подготовкой к новому спектаклю.

Сюжетная развязка в фильме следующая: слуга злобного герцога не застрелил влюбленного в звезду кабарэ недотрогу-писателишку, шоу с индийским любовным треугольником завершается счастливым поцелуем писателишки и звезды кабарэ Сатин на сцене "Moulin Rouge". Но между выходами на аплодисменты "бис" Сатин умирает от чахотки на руках у недотроги, и писателишка с этого момента БОЛЬШЕ НЕ ПОЕТ! Потеря любви означает для него и потерю голоса.

Не удивлюсь, если узнаю, что права на театральную постановку "Moulin Rouge" приобретет у кинокомпании "Fox XX Век" Ленком - этот фильм в его стиле.

И последнее: знаю точно, что при первой возможности обязательно приобрету саундтрэк, который меня поразил в самое сердце.

Будьте осторожны с фильмом: он может понравиться или нет, но равнодушным вас точно не оставит.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Мюзикл это самый низкий из всех театральных жанров; самый условный, требующий от исполнителей не актерского дарования, а умения танцевать и петь. Задача мюзикла - развлечь непритязательную публику в выходные. Вся так называемая "классика жанра", например "Призрак в опере" или "Вестсайдская История", в лучшем случае образцы скуки и недалекости авторов, в худшем расцениваются зрителем как "тяжелый идиотизм". Мюзиклы давно умерли как кино жанр, но кажется реинкарнация не за горами. Первой ласточкой стал "шедевр манипулятивности" господина Фон Триера "Танцующяя во мраке", менее чем через год мы увидели "Мулин Руж" База Лурмана.

Первое впечатление от фильма, еще во время просмотра - это неверояно, невозможно, небывало, непередаваемо красиво. Даже так - Красиво. Я никогда, повторяю никогда, не видел такого изумительного визуального ряда! Говорить можно только в самых превосходных степенях, но даже в этом случае фильм нужно только смотреть, ибо словами не описать то, что происходит на экране. Меня просто закружил хоровод красок, звуков, образов - невероятно приятное ощущение.

К сожалению, это длится лишь первые двадцать минут, дальше темп снижается. Увы и ах - но яркий и красивый, как крыло колибри, мир уступает место для сюжета и диалогов, срывающихся в пение. Париж, 1899 год. Молодой и наивный поэт Кристиан (Ивэн МакГрегор) приезжает на Монмартр писать о любви, свободе и прочей идеалистической чепухе. Здесь он встречает Тулуз-Лотрека (Джон Легуизамо) и его друзей, которые пытаются ставить пьесу. На пьесу нужны деньги и актриса на главную роль. Деньги рассчитывают взять у Герцога (Ричард Роуксбург), а на роль возьмут "куртизанку" Сатин (Николь Кидман) из кабаре Мулин Руж. Дальнейшее ясно: Герцог соглашается финансировать предприятие только в замен на благосклонность Сатин, Кристиан и Сатин влюбляются, "нелегкий выбор" между настоящей любовью к нищему поэту и богатством и положением сделан в пользу первого, хотя и не сразу. Смерть Сатин уравнивает счеты.

Перед нами классический пример фильма-клипа, только поймите меня правильно - ни малейшей уничижительной интонации в этой характеристике нет и в помине. Просто дело в том, что главной определяющей этого новомодного жанра является следующее. Выкинь какой-либо сюжет, оставь навороченную красоту - фильм останется, он будет лишь короче на двадцать минут; сделай обратное - фильм перестанет существовать, ибо ничего кроме невероятной красоты там и не было. Такой была например "Клетка" - не фильм, а образец дизайнерской мысли, только "Клетка" вроде как триллер, там сюжет необходим. Почувствуйте разницу - "Мулен Руж" мюзикл, ему по определению сюжет не нужен, и в чем-то даже вреден, потому что отвлекает от красивой картинки и от песен.

О песнях стоит сказать особо. Баз Лурман сделал интересную и оригинальную, и в тоже время само собой разумеющуюся вещь - ничего специально не писалось, ведь уже все написано до нас. Легко и свободно берутся известнейшие песни, которыми и иллюстрируется действие. Внимательный и подкованный зритель / слушатель без труда узнает их. В фильме звучат - Lady Marmalade, Roxanne, Like a Virgin, The Show Must Go On, это только то, что заметно сразу. Я как меломан, может, и не всегда соглашусь с подобным "миксом". Например, стоило ли вплетать в пошлятину Lady Marmalade, которую нам вешают на уши уже месяц, одну из самых великих и влиятельных песен 90-х? Я говорю с Smells Like Teen Spirit Нирваны. Оставим это на совести режиссера. Кстати воспользуюсь случаем и выскажу претензию к прокатчикам фильма - давать перевод песне субтитрами совершенно не нужно, все равно не строчку не смотришь, а впечатление портится, ведь главное не о чем поют, а как поют.

Замечательный момент фильма: хряпнув рюмку абсента (70-ти градусный галюциногенный ликер) Кристиану привиделась муза в исполнении Кайли Миног. Очевидно, Баз Лурман решил подкинуть работу своим соотечественникам (Ричард Роуксбург тоже австралиец).

Абсолютно выбивает из колеи и сносит крышу исполнение песни Стинга "Roxanne". В оригинальном, стинговском исполнении, и в версии Джорджа Майкла, это тихая печальная песня. Но здесь… Актер ее не поет, он воет диким и трагичным ревом. Ближайший аналог - Ник Кэйв в расцвете своих сил, в конце 80-х. Неизгладимое впечатление! Блестящей пример того, как надо иллюстрировать действие песней. Кстати МакГрегор и Кидман тоже много поют, причем своими голосами. Надо сказать, для профессиональных актеров они не плохие певцы.

Напоследок не могу не провести параллели с предыдущим фильмом Лурмана, "экранизацией" "Ромэо+Джульетта". Чем он нас так поразил? Двумя вещами. Первое - то, что с Шекспиром можно ТАК обращаться. ("А не пора бы нам взяться за Уильяма, нашего, понимаете, Шекспира" - "И возьмемся!") А второе - это первый фильм-клип в истории кино. Учитывая это "Мулен Руж" выглядит абсолютно грамотным и четким продолжением выбранной линии. Жаль только, что такого резонанса уже не будет.

Невзирая на все выше сказанное, фильм смотреть не просто стоит, но и совершенно необходимо. Причем для меня лично причина только одна: я ее изложил во втором абзаце. Может быть, вы найдете что то свое. Добро пожаловать в Мулен Руж!


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

На показ Мулен Руж я шёл с опаской: никогда недолюбливал мюзиклы. Но, как это ни странно, фильм меня приятно удивил, и я получил большое удовольствие от его просмотра. Сюрреалистическое и очень нетрадиционное зрелище - вот, что представляет собой новое творение База Лурманна. Красивая история о любви бедного писателя и смертельно больной куртизанки, на нереально красивом фоне Франции конца 19 века.

Мулен Руж - заведение, сочетающее в себе бордель и некое подобие театра. Танцы, выпивка, веселье, женщины - одно из самых порочных мест для тех, у кого есть деньги. И, как это бывает во Французских романах, молодой и бедный писатель Кристиан (Ивэн Макгрегор) влюбляется в звезду Мулен Ружа, прекрасную куртизанку Сатин (Николь Кидман). Дело осложняется тем, что в Сатин влюблён не один Кристиан, но ещё и очень влиятельный и богатый человек, герцог Монро (Ричард Роксбург), готовый заплатить целое состояние хозяину заведения Зидлеру (Джим Бродбент) на постановку роскошного спектакля, при условии, что взамен он получит Сатин. Наверное, герцог забыл о том, что Сатин обычная куртизанка, которая может подарить свою любовь любому, всего лишь за пару звонких монет. Но теперь Сатин мешает любовь Кристиана, который к тому же пишет пьесу для того самого спектаклся, на которую выделил кругленькую сумму Монро. Наконец, самое ужасное то, что Сатин смертельно больна и скоро умрёт...

Но этот простой и легко предсказуемый сюжет является всего лишь фоном для того действа, которое вы увидите, если посмотрите этот фильм. Сюжет здесь не играет ровным счётом никакой роли. В данном случае мы имеем историю любви бедного писателя к смертельно больной куртизанке, но с таким же успехом можно было снять фильм о любви, например, того же Зидлера к своему заведению, или о любви аргентинца к своей гитаре... В общем, различных вариантов может быть очень и очень много.

Первая часть фильма представляет собой неистовое зрелище, наполненное потрясающими спецэффектами и декорациями. Сам Париж напоминает некий другой мир, где и снег не тот, и люди совсем иные. А та сцена, где впервые появляется Сатин, так и вовсе великолепна. События развиваются стремительно: не успеваешь опомниться от одного великолепного кадра, как перед тобой уже другой, ещё более великолепный. Плюс, ко всему этому, всё пронизано очень тонким юмором. Предельно пышное, шикарное и яркое зрелище.

Но не всё коту масленица, и уже где-то с середины, фильм постепенно начинает становиться всё скучнее и скучнее, постепенно превращаясь в обычную музыкальную слезливую мелодраму. Динамика становится совсем не той, что в начале, актёры начинают вести себя вяло, но, увы, ничего не поделаешь. Вины сценаристов тут нет, так как таковы законы жанра. Сначала мы видим яркое и смешное шоу, которое потом превращается в грустную историю о том, как вредно влюбляться в куртизанок. Но первая часть фильма просто великолепна и уже из-за этого Мулен Ружу можно простить вялую концовку.

Фильм снят в совершенно нетрадиционной манере. Баз Лурманн хотел сделать красивое, ни на что не похожее кино, дав полную свободу художникам и декораторам. И получилось: перед нами совершенно новое, фантасмагорическое зрелище, которое раньше мы могли увидеть только в своих самых ярких снах.

А теперь о самом главном для мюзикла, то есть о самой музыке. Приготовьтесь к тому, что в Мулен Руже вы услышите перепев популярных хитов прошлых лет. К примеру, здесь есть песня легендарной группы Queen "The Show Must Go On", которую в фильме исполняет Зидлер, хозяин заведения. В устах Зидлера она звучит, естественно, совершенно по-другому; лишь музыка и слова те же. Да и момент, когда он начинает её петь, подобран очень правильно. Тот же Зидлер исполнит песню Мадонны "Like a Virgin" (как девственница), да так исполнит, что вы все просто будете укатываться со смеху! Этот эпизод просто настоящий шедевр. Также, среди хитов прошлых лет, была замечена песня Стинга "Roxanne", исполненная Аргентинцем и изменённая до неузнаваемости. Стоит сказать о том, что в фильме будет петь и сама Николь Кидман! Кстати, голос у неё очень даже ничего. Короче говоря, по музыкальной части претензий нет никаких.

Об актёрской игре говорить что-то определённое сложно. Многие ругают Николь Кидман, говоря о том, что она бездарная актриса. Лично я так не считаю. Несомненно, есть моменты, где она давала слабинку, но лично мне её роль пришлась по душе. Тётка она довольно колоритная и симпатичная (это уже дело вкуса). Но, не она, как, впрочем, и Ивэн Макгрегор, являются центральными героями этого шоу. В центре всего стоит само шоу, а всё остальное второстепенно по отношению к нему. Правда, стоит отметить роль Джима Бродбента, сыгравшего Зидлера. Вот, кто действительно великолепен! Рядом с ним, что Николь, что Эван, выглядят как-то чересчур по-дилетантски. За такую роль не жалко и "Оскар" присудит. Просто шедевр, нет слов!

Резюмирую. Этот фильм посмотреть вам настоятельно советую. Только не воспринимайте его, как художественный фильм, ведь он им не является. Просто приготовьтесь к тому, что вас ждёт мюзикл. Классный мюзикл!


     
А знаете ли вы, что...

- После мировой премьеры фильма на Каннском Кинофестивале репортеры разбились на два лагеря: " Это - лучшая вещь [Кидман], когда-либо сделанная. " " Я не хочу думать, что мне это понравилось. " " Это - явное безумие. " " Если бы я был должен прокатывать этот фильм, я совершил самоубийство бы. " " Они собирается выиграть Пальмовую ветвь. У них нет никакого шанса. "
- Фильм открыл 54-ый Каннский Международный Киноестиваль Фильма.
- После мировой премьеры фильма на Каннском Кинофестивале репортеры разбились на два лагеря: " Это - лучшая вещь [Кидман], когда-либо сделанная. " " Я не хочу думать, что мне это понравилось. " " Это - явное безумие. " " Если бы я был должен прокатывать этот фильм, я совершил самоубийство бы. " " Они собирается выиграть Пальмовую ветвь. У них нет никакого шанса. "
- Выпуск в июне все еще планируется, но посвященное лицо в Голливуде, близкое к проекту говорит, что фильм ужасно будет воспринят зрителями. " Это очень смелый фильм и очень специфический, и зрители не отвечают взаимностью, особенно более молодые зрители, " - говорит источник. Одна из проблем, говорит источник, - что это является музыкальным коллажем 20-ого столетия, но с современной музыкой. Например, часть саундтрека, Beck делает кавер-версию песни 1974 года Дэвида Боуи "Diamond Dogs ."
- При монтировании фильма Лурманн не был доволен и решил, что большее количество сцен надо переснять. Эта идея была шокирующей, так как Кидман и МакГрегор переходили к их следующим проектам.

 


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: