ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Кто вы, мистер Брукс? 
Mr. Brooks

Режиссер Bruce Evans (Брюс Эванс)
Сценарий Bruce Evans (Брюс Эванс)
В ролях:
Kevin Costner (Кевин Костнер),
William Hurt (Уильям Херт),
Demi Moore (Деми Мур),
Dane Cook (Дейн Кук),
Matt Schulze (Мэтт Шульц)
Официальный сайт: theressomethingaboutmrbrooks.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 95 мин.
Год выпуска: 2007
РЕЦЕНЗИЯ №1

Мистер Брукс, гений упаковочного бизнеса, человек года по версии торгово-промышленной палаты города… Какого же города?.. Да бог с ним – это могло случиться в любом американском городе. Итак, мистер Брукс, владелец собственного бизнеса и довольно благополучной семьи, своим существованием подтверждает известное правило: если человек талантлив, то он талантлив во всем. Днем – упаковочные дела, а ночью – посуда династии Хань. Запершись в подвале, мистер Брукс мастерит всякую керамическую хрень. Во всяком случае, так думает его жена. На самом деле, далеко не каждую ночь он посвящает китайским горшкам. Есть у мистера Брукса свой мистер Хайд, которого он называет Маршаллом. Насмешливый, едкий и вообще крайне неприятный тип. Под влиянием Маршалла мистер Брукс совершает убийства. В самом прямом смысле этого слова. Давно и успешно. Выработал свой стиль, известен в полиции как «убийца с отпечатками» (оставляет кровавые «пальчики» на месте преступления). Работает безупречно и артистически. Но жутко хочет избавиться от Маршалла и пагубного пристрастия к нарушению важнейшей христианской заповеди. Поэтому читает молитву из Курта Воннегута и посещает собрания анонимных алкоголиков.

Поставивший такую историю Брюс Эванс – из тех, кто выстреливает раз в десятилетие. У него в прошлом есть два триумфа. В 1986 он прогремел успешной экранизацией Стивена Кинга «Будь со мной» - номинация на «Оскар» и премия «Независимый дух» за лучший сценарий. В 1992 поставил «Каффса» - один из самых необычных фильмов про частных детективов. Нынешнее десятилетие отметил «Мистером Бруксом». Работает мужчина редко, но метко, обязательно оставляет в современной истории кино свой маленький специфический след. В общем, режиссер с отпечатками.

«Мистер Брукс» совсем не безупречен, но круто сварен. Претензии, которые можно к нему предъявлять (и по части сценария, и по части постановки) растворяются в замечательном психологическом фоне. Погружаясь в своих героев, Эванс достигает изрядных глубин. Там, на дне мутных душ, вам уже не видно поверхности, и потому отпадают многие изначальные вопросы (например, почему такой-то и такой-то вдруг решили сделать то-то и то-то вопреки себе и здравому смыслу). Кроме того, Эванс умеет хорошо пугать. И пускай страх этот, как правило, ложный (самые жуткие сцены – это или сон, или видения) – но он работает, как надо.

Предполагалось, что «Мистер Брукс» станет одновременным оживлением двух героев вчерашних дней – Кевина Костнера и Деми Мур. Программа выполнена как минимум наполовину. Костнер ожил, Костнер заставляет вспомнить свои лучшие времена, когда он творил чудеса в «Неприкасаемых» и «Идеальном мире». Костнер воскрешает свою репутацию самого лучшего актера из тех, кто ничего не делает. Его неподвижная физиономия – то, что требуется в истории о человеке, который, в сущности – никто.

С оживлением Деми Мур сложнее. Не скажешь, что она плохо играет своего детектива Этвуд – детектив получился нормальный, с хорошими железными яйцами и небольшими тараканами в голове, без которых в полицию, похоже, просто не принимают (страсть Деми к молоденьким мальчикам мистически перенеслась из реальной жизни в судьбы ее героинь). Просто, когда смотришь на Костнера, вспоминается славное прошлое. А когда смотришь на старушку Деми – видишь только старушку Деми.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Мистеру Бруксу (Кевин Костнер) не нравится убивать людей. Но он их периодически убивает - уже много лет. У него такая зависимость - нечто вроде алкогольной. А ведь внешне мистер Брукс - ну просто воплощение американской мечты: начал с самых низов, но затем стал владельцем довольно крупного бизнеса по производству всякой упаковки. Богатый человек, милый дом в престижном районе, красавица-жена (Мардж Хелгенбергер), умница-дочь (Даниэль Панабейкер), недавно был назван "Человеком года" и его портрет напечатали во всех крупнейших газетах - словом, о чем еще мечтать?

Но мистер Брукс не может совладать со своей маленькой слабостью. Что он только с этим ни пытался сделать - даже начал увлекаться покрытием глазурью фарфора, уж на что это сложное занятие в домашних условиях. Однако глазурить Бруксу приходится в своей лаборатории по ночам, и это одновременно становится отличным поводом слинять от жены и снова кого-нибудь пришить.

Брукс - не просто убийца. Он убийца с чувством прекрасного. Его сольные выступления всегда обставлены интересным антуражем: Брукс предпочитает убивать парочек, тела убитых располагает в красивой позе, а на месте преступления оставляет отпечатки пальцев убитых, смоченные в их собственной крови. В общем, он практически эстет.

Как у любого человека с раздвоением сознания и богатой теневой жизнью, у мистера Брукса есть свое альтер эго - некто Маршалл (Уильям Херт). Брукс, в отличие от доктора Джекила и мистера Хайда, вовсе не превращается в Маршалла, когда идет убивать. Нет, он всегда остается самим собой, а Маршалл выступает спутником мистера Брукса, демоном-искусителем и одновременно наблюдателем. Мистер Брукс вовсе не испытывает к Маршаллу ненависти - наоборот, он ценит его как отличного спутника и обменивается с ним шуточками.

Но как-то раз с одним из очередных убийств возникла проблема: некий фотограф, называющий себя Смитом (Дэйн Кук), сумел сфотографировать через окно мистера Брукса на месте преступления. Разумеется, Смит после этого стал шантажировать мистера Брукса, однако он хочет от него вовсе не денег. У Смита тоже есть свои психологические проблемы - его потрясающе возбуждает зрелище убийства. И Смит хочет, чтобы мистер Брукс взял его с собой на следующее преступление. Мистеру Бруксу обидно, ведь он только-только собирался завязать, тем более что за ним по следу упорно и плотно идет детектив Трейси Этвуд (Деми Мур), а дочку выгнали из колледжа, причем по поводу нее у мистера Брукса сбылись самые худшие опасения. Однако теперь ничего не поделаешь - он должен взять Смита на убийство.

Кого бы убить? А тут у мистера Брукса как раз наметились интересные кандидатуры...

***

В оригинале фильм называется просто "Мистер Брукс". Это наши прокатчики-переводчики, как обычно, проявили совершенно неуместную самостоятельность и в названии добавили ненужную многозначительность. Ведь кто такой мистер Брукс, становится прекрасно известно с первых десяти минут фильма. Нет никакой загадки в том, кто он и чем занимается.

Мания убийства у мистера Брукса не делает его каким-то монстром - наоборот, даже на месте преступления он не изменяет своей обычной холодной и несколько ироничной манере поведения. Это несколько сбило с толку некоторых зрителей, которые посчитали, что Кевин Костнер плохо сыграл мистера Брукса, - мол, какой это маньяк-убийца? А мне, наоборот, понравилось, как этот персонаж показан в фильме. Потому что здесь отсутствуют традиционные штампы: ах, за внешностью добропорядочного члена общества скрывается кровавый маньяк. Ну да, он-то скрывается, но почему это кровавое маньячество должно быть написано у него на лице? Мы же знаем, что старина Ломброзо во многом ошибался. За внешностью маньяка может скрываться добрейшей души человек, а внешность добропорядочного члена общества может маскировать безжалостного убийцу, как в случае с мистером Бруксом.

Таким образом, в "Мистере Бруксе" упор делается вовсе не на раздвоении личности главного героя и даже не на раскрытии его преступлений. Главная составляющая там - криминально-детективная. Бруксу приходится разруливать некоторые серьезные проблемы, связанные со своей дочерью, каким-то образом решать непростую ситуацию с мистером Смитом, а детективу Трейси Этвуд кроме дела мистера Брукса приходится заниматься вопросами своего нестандартного развода (дама-детектив обладает солидным состоянием, и ее при этом угораздило выйти замуж за молоденького плейбоя), ну и плюс - за ней охотится маньяк-убийца.

Детектив этот (а точнее, детективный триллер) поставлен просто отлично: умно, нестандартно и захватывающе. Как будут решены проблемы и во что это все выльется - непонятно до самого конца. И отдельное спасибо режиссеру Эвансу за концовку - у него отлично получалось избегать штампов на протяжении всего фильма, и финал он сделал достаточно нестандартный и неожиданный.

Кевин Костнер, на мой взгляд, сыграл очень ровно, вполне достойно, но в восторг не привел - просто профессиональная работа. А вот Уильям Херт, изобразивший странное альтер эго мистера Брукса, именно привел в восторг - блестящая роль, просто шедевр! Его Маршалл, как я уже говорил, в общем, не является демоном-искусителем - скорее просто спутник, наблюдатель и комментатор. Но как он наблюдает и как комментирует - на одном этом можно сделать целый фильм!

Однако, читая рецензии в русских изданиях, я был просто поражен: никому этот персонаж не понравился и большинство рецензентов по поводу него пишут какую-то странную чушь вроде "сюсюкающий Маршалл" и что-то вроде этого. Пришлось снова доставать диск и включать русский дубляж - так и есть, в дубляже блистательного Уильяма Херта убили дважды: во-первых, криво перевели классные диалоги Маршалла с мистером Бруксом, а во-вторых, снабдили Маршалла дурацким голоском, который из него делает какого-то клоуна, хотя на самом деле там совершенно другой типаж, принципиально другой типаж!

Второй весьма достойный внимания персонаж - фотограф мистер Смит в исполнении совершенно мне незнакомого актера Дэйна Кука. Перед Куком стояла очень сложная задача, ведь Смит - персонаж многослойный и неоднозначный. Это больной парень, которого болезненно привлекают убийства. По виду и манере поведения он явный лузер и слабак, однако в какие-то моменты Смит становится способным на весьма решительные поступки. Он прекрасно понимает, что мистер Брукс захочет от него избавиться, и страшится этого, но все-таки идет до конца - болезненная страсть пересиливает чувство самосохранения. Кук сумел очень ярко передать различные нюансы этого персонажа, и роль получилась отличная.

А вот старушка Дэми Мур - явный мискастинг, на мой взгляд. Из нее такой же крутой полицейский, как из меня - танцор фламенко. Да и персонаж сам надуманный и неестественный: тетка из очень богатой семьи, обладательница многомиллионного состояния, любящая молоденьких смазливых мальчиков и при этом работает полицейским детективом? Все это высосано из пальца и смотрится очень неубедительно. Плюс - фальшивая игра мадам Дэми Мур, так что этого персонажа спокойно можно хоронить.

Но в общем и целом, несмотря на некоторый провис с детективом Трейси Этвуд, мне этот фильм понравился. Крепкий детективный триллер, захватывающий и на удивление незаштампованный. Маршалл в исполнении Херта - просто блеск, особенно если смотреть в оригинале. Мистер Смит также выглядел очень ярко. Так что по совокупности - твердая четверка.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 17 апреля 2006 года.
- Дэниэлль Панабейкер играет дочь мистера Брукса (Кевин Костнер) и миссис Брукс (Марг Хелгенбергер). Как случай, ее младшая сестра Кей Панабейкер играет роль Линдзи Уиллоус - дочь Кэтрин Уиллоус (Марг Хелгенбергер) в сериале "Отдел расследований убийств".
- Тэглайн картины гласит: "У человека, у которого есть все, есть так же что-то, чтобы скрыть от всех".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: