ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Миллионер поневоле 
Mr. Deeds

Режиссер Steven Brill (Стивен Брилл)
Сценарий Tim Herlihy (Тим Херлихи)
В ролях:
Adam Sandler (Адам Сэндлер),
Winona Ryder (Вайнона Райдер),
Philip Seymour Hoffman (Филип Сеймур Хоффман),
Peter Gallagher (Питер Галлахер),
John Turturro (Джон Туртурро),
Steve Buscemi (Стив Бушеми)
Официальный сайт: www.mrdeeds.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Восьмидесятилетний глава крупнейшей компании замерзает, отправившись покорять неприступный горный пик, и управляющий Чак Седар (Галлахер) понимает, что это – тот шанс, которого он ждал. У погибшего миллиардера не было близких родственников, и если Седар найдет какую-нибудь седьмую воду на киселе, желательно поглупее, и убедит простофилю передать руководство компанией ему, всю бизнес-империю можно пустить с молотка. Самой близкой родней оказывается внучатый племянник погибшего Лонгфеллоу Дидс (Сэндлер), добродушный простак, который живет в небольшой деревушке Мандрэйк Фоллз и сочиняет поздравительные стишки для открыток. Приехавший в Нью-Йорк наследник не придает особого значения деньгам и свалившейся на него известности, оставаясь верным провинциальным привычкам, но все меняется, когда выясняется, что медсестра Пэм Доусон (Райдер), с которой Дидс познакомился в «Большом Яблоке», – на самом деле репортерша, ищущая «горяченький» материал.

Вот и еще на одном актере-продюсере-сценаристе (слава богу, еще не режиссере) можно начинать рисовать жирный крест. Адам Сэндлер, некогда один из самых популярных комиков Голливуда («Большой папа», «Счастливчик Гилмор»), допустил уже вторую ошибку подряд (первой и безусловной был «Никки, Дьявол-младший»), а этого зрители не прощают даже своим любимчикам. Ошибка банальная и очень скучная – Сэндлер отказывается меняться, который год подряд выдавая старый набор приколов в новой упаковке. Скорее всего, проблема в лени и чрезмерной самоуверенности – актер, похоже, всерьез уверен, что толпы его поклонников еще долгое время будут заходиться в экстазе от одного созерцания его мятой курточки, линялой футболки и умильной застенчивой улыбки.

Сэндлер успел переиграть за свою карьеру немало добродушных идиотов, похожих друг на друга, как две капли воды, и найти хотя бы одно отличие между Лонгфеллоу Дидсом и, например, Счастливчиком Гилмором или Билли Мэдисоном кажется задачей невыполнимой. Все та же любовь к кретинам и дебилам всех мастей, все та же «классовая ненависть» к богатым и умным… Дидс – парень милый и добрый, но лишь до тех пор, пока никто не критикует его стихотворные опусы. В гневе он страшен.

Но оставим занудство, ведь лозунг «За лузерами – правда» является определяющим в творчестве Сэндлера, и пока никто еще не жаловался. Просто «Миллионер поневоле» невыразимо вторичен по отношению к любой из предыдущих картин актера, и на это ничего не сможет возразить даже самый упертый его фанат. Это уже не традиционность и никак не верность стилю, а обычное повторение пройденного, утомительное и почти не смешное. Кое-что здесь все-таки не вытащено из мусорной корзины с отходами от «Большого папы» и «Маменькиного сынка», но даже эти гэги уже попахивают нафталином. Насквозь фальшивая романтическая линия, которая, надо сказать, Сэндлеру никогда не удавалась, занимает слишком много времени, так же как и типично идиотские речи на тему «не в деньгах счастье» (в русском переводе – «в чем сила, брат?»). Привычные камео Стива Бушеми и Роба Шнайдера выглядят вымученными и ненужными, и поражает лишь Джон Туртурро в роли вечно улыбающегося дворецкого, имеющего привычку исчезать и появляться в мгновение ока и питающего странную любовь к ногам. Поражает он даже не особенной актерской игрой, а одним лишь своим присутствием в настолько плохом фильме, как «Миллионер поневоле».

Резюме: Типичный для Адама Сэндлера фильм об инфантильном дебиле, однако, в отличие от ранних его работ, совсем не смешной.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Последние комедии Адама Сандлера наполнены здоровым дебилизмом и шутками уровня провинциальной команды КВН. Из последнего можно вспомнить Little Nicky и Zoolander, причем каждый из этих фильмов вызывает примерно такие же воспоминания, как вид вареного лука - лицо слегка морщится и мысли срочно перегоняются на что-то более приятное внутреннему зрению.

В Mr. Deeds Адам Сандлер (Adam Sandler) играет этакого сельского парня, которому богатый дядя внезапно оставил 40 млрд. долларов и одну из крупнейших медиа-империй. Лонгфеллоу Дидс стыдится своего имени, однако является первым парнем на деревне - разносит пиццу, делает добро и переносит на своей спине старичков, желающих перейти дорогу.

Дидсу достается пакет акций в размере 49%, его медиа-империя нанимает энное количество тысяч сотрудников и является важнейшим игроком в мировом медиа-пространстве, ему принадлежат заводы, газеты, пароходы, словом, на Дидса внезапно сваливается счастье. Этому счастью желает помешать генеральный директор концерна по имени Чак (его играет Peter Gallagher), который, как и все негативные героя в фильмах с Сандлером, однополярен, искусственен и до невообразимости глуп.

За Дидсом также ведет охоту желтая пресса, представительница которой и пытается очаровать молодого миллиардера. Бэйб (ее играет гроза американской торговли Winona Ryder) работает на желтом телеканале в программе Inside Access и в пикантных местах своего тела носит портативную видеокамеру, сюжеты с которой впоследствии и попадают на телевидение.

Еженощно прогуливаясь с Бэйб, Дидс и не подозревает о заговоре, в котором участвуют все, кто его окружают. Чак пытается решить Лонгфеллоу всех прав на корпорацию, а Бэйб пытается из каждого свидания сделать себе карьеру на желтом телевидении. Фильм простой, как валенок - естественно, Бэйб влюбляется и желает покинуть свою работу и разделить с Дидсом свою жизнь, а Чаку, конечно же, ничего не удается поделать с таким славным парнем как Лонгфеллоу.

Отдельно хотелось бы отметить игру John Turturro, который в этом фильме играет домашнего лакея Дидса. Именно этот актер своим выражением лица, а также манерой речи вызывал редкие смешки у публики, и именно он является единственным актером, кто добросовестно играл на комедию. В целом фильм скучен, неинтересен и предсказуем.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Это такая история, такая история, я вам ее расскажу - вы просто заплакаете, вот увидите. Короче говоря, в одном очень-преочень маленьком американском городишке жил да был парнишка по имени Лонгфеллоу Дидс (Адам Сандлер). Дидсу нравилось жить в этом малюсеньком городишке. И городишке нравилось, что Дидс в нем живет. Потом что парня с детства очень правильно воспитали. Ему рассказали, что такое Хороший мальчик, и Дидс стал Хорошим мальчиком! Он развозил пиццу, переносил старичков через улицу, работал в местной пожарной дружине, возлюбливал ближних как самого себя и даже полудохлых голубей не оставлял валяться на улице, а допинывал их до ближайшей помойки. За это весь город обожал Дидса и даже соглашался слушать стихи, которые Дидс сочинял для открыток. Эти стихи тянули на 12 баллов по десятибалльной шкале полного дебилизма, однако жители городка любили слушать творения Дидса, потому что считали их одной из местных достопримечательностей.

И вдруг как-то раз светлая и радостная жизнь Дидса была грубо нарушена. Да-да, произошла самая настоящая Трагедия. Дело в том, что у Лонгфеллоу (я не обзываюсь, его действительно так звали) был дальний родственник - владелец крупнейшей медиа-империи, - который внезапно умер. Но трагедия не в этом. Умер и умер - не нам же хоронить, правильно? Проблема заключалась в том, что Дидс был единственным наследником дяди, и теперь парню принадлежит половина всего этого добра, оцениваемого в 40 миллиардов долларов.

Что теперь? Теперь полные вилы! За парнем прилетают два бугра из руководства империей, везут его в Нью-Йорк и селят в дом дяди. И теперь Дидс спит на шелковых простынях, жрет французскую еду и ему прислуживает целый сонм всяких слуг, среди которых - фетишист дворецкий по имени Эмилио Лопес (Джон Туртурро).

Разумеется, Дидс вовсе не собирается жить в этом чертовом Нью-Йорке до конца своих дней. Его ждет недоставленная пицца, неперенесенные через улицу старички и недопинанные до помойки голуби. Однако нынешний руководитель компании Чак (Питер Галлахер) - худощавый мужчина с глубоко посаженными недобрыми глазами, - настаивает на том, что Дидсу нужно провести несколько дней в Нью-Йорке, пока они подготовят все бумаги, необходимые для выкупа у Дидса его пакета акций за 40 миллиардов. Ну что с этим сделаешь, правда? Дидсу только и остается, что тусоваться в Нью-Йорке, ожидая подписания документов. 40 миллиардов, разумеется, ему ни на фиг не нужны, однако Чак просил Дидса подождать - он ждет. Он ведь Хороший мальчик.

И вот тут Дидсу улыбнулась удача. Несмотря на то, что в городке все парня очень и очень любили, это не была такая любовь - ну, которая вы понимаете. Короче говоря, у Дидса в его юные 37 лет до сих пор не было чувихи. То ли коробки с пиццей мешали, то ли девушки быстро понимали, что они не выдержат долго стихи парня, - короче говоря, Дидс был одинок, как микроб в операционной. Однако в Нью-Йорке все изменилось. Он познакомился с милейшей девушкой Бэйб Беннетт (Уайнона Райдер), которая работает медсестрой в детской больнице. На самом деле она продажная журналистская тварь и познакомилась с Дидсом только для того, чтобы выведывать о парне всякую пикантную информацию и продавать ее своему желтому телеканалу, - но Дидс об этом не знает. Для него Бэйб - милая скромная девушка из такого же маленького городка, как и Дидс. И ему кажется, что в ней он нашел родственную душу...

Дидсу тяжело приходится в Нью-Йорке. В этом городе живут грубые и черствые люди. Нет, конечно, многие из них - особенно всякие богачи и знаменитости - ищут с ним знакомства, однако стоит только Дидсу прочитать им свои стихи, как эти гнусные людишки начинают смеяться над Лонгфеллоу. И тут даже он, Хороший мальчик, вынужден надавать люлей этим негодяям, осмелившимся насмехаться над Поэзией. В такие минуты Дидс чувствует себя особенно одиноко, и тогда он срочно бежит спасать от пожара пожилую афроамериканку и ее семь кошек - после этого парень чувствует себя немного лучше.

Но не переживайте, все окончится хорошо! У парня выкупят акции, полученные сорок миллиардов он отдаст федерации африканского образования (на черта ему деньги, правда?) и вернется в свой городок - к пицце, старичкам, голубям, пожарам и стихам. А продажная Бэйб поймет, как неправильно она жила раньше, уволится со своего дурацкого телеканала и помчится в городок Дидса, чтобы красиво уйти там под лед на глазах любимого, который из пожарника немедленно переквалифицируется в водолаза.

И, как сказано в одной прелестной рецензии на этот фильм, "их ждет счастливый конец". К сожалению, не в том смысле, что они оба утопли, а совсем наоборот. Аминь. Нас всех тошнит.

***

Интересное кино. Каждый раз, когда я совершенно случайно нарываюсь на очередной фильм с Адамом Сандлером, мне кажется, что большего идиотизма снять уже невозможно. Тем не менее этот парень меня не разочаровывает, потому что оказывается, что следующий фильм достигает новых высот в глубинах развитого и пугающего дебилизма.

С одной стороны, Сандлер навсегда застыл в образе милого кретина, которого нужно любить только потому, что он милый кретин, а с другой - в его фильмах есть четкая мораль. Какая? Первое: все богатые - редкостные сволочи. Второе: деньги никому не нужны. Третье: даже законченный кретин встретит свою настоящую любовь - законченную кретинку. Четвертое: будь проще, и люди от тебя офигеют. Пятое: постарайся развить в себе какую-нибудь шокирующую черту - окружающим это нравится. Шестое: любой дебил может управлять крупнейшей компанией на порядок лучше, чем управляющий этой компании - просто потому что он, дебил, из народа, а управляющий от этого народа крайне далек.

Мораль, не спорю, хорошая и нужная. Сандлер, получая по 25 миллионов за роль плюс 25% со сборов, в роли полного бессребреника смотрится очень эффектно и достоверно. Однако у фильма все же есть определенный недостаток. Один, но неприятный. Это самая идиотская романтическая комедия, которую я когда-либо видел. Заставить рассмеяться или всплакнуть она может только людей, подвергшихся лоботомии - больше никого. Потому что нельзя снимать такую тупизну - это просто неприлично.

Когда читаешь интервью с режиссером, Сандлером и Уайноной - возникает впечатление, что лоботомии подверглись они. Все трое. Они так серьезно рассуждают о том, как легко и радостно им было работать над этим фильмом, какой классный парень этот Дидс, какая хорошая телка эта Бэйб, - что у нас с Бубликом просто истерика началась. Они ведь серьезно. Они не лукавят. Им надо лечиться - однозначно... Впрочем, фильм в прокате вовсе не провалился, а скорее наоборот - $126 миллионов только в Штатах при бюджете в $50 миллионов - это означает, что лоботомию надо делать нам с Бубликом. После этого нам начнут нравиться подобные "романтические мелодрамы".

Резюмирую. Это нежный, милый, смешной и романтичный фильм, который может понравиться только нежным, милым, смешным и романтичным законченным кретинам. Ну или людям, которым просто наплевать, что смотреть - "Миллионера поневоле" или заседания государственной Думы.

P.S. А Туртурро даже в этом кошмаре хорош. Он везде хорош. Потому что актер классный. И никакой Стивен Брилл с этим ничего поделать не может.



А знаете ли вы, что...

- Тим Херлихи работал с Адамом Сэндлером над фильмами "Никки - дьявол младший", "Счастливчик Гилмор", "Маменькин сыночек" и "Билли Мэдисон".
- Фильм является римейком картины "Мистер Дидс едет в город" 1936 года режиссера Фрэнка Капра с Гарри Купером в главной роли.
- Съемки проходили в Нью-Милфорде.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: