ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Мистер и миссис Смит 
Mr. & Mrs. Smith

Режиссер Doug Liman (Даг Лиман)
Сценарий Simon Kinberg (Саймон Кинберг)
В ролях:
Brad Pitt (Брэд Питт),
Angelina Jolie (Анджелина Джоли),
Vince Vaughn (Винс Вон),
Adam Brody (Эдам Броуди),
Angela Bassett (Анжела Бассетт),
William Fichtner (Уильям Фихтнер),
Rachael Huntley (Рейчел Хантли),
Keith David (Кит Дэвид),
Jennifer Morrison (Дженнифер Моррисон),
Kerry Washington (Керри Вашингтон),
Elijah Alexander (Элайджа Александр),
Theresa Barrera (Тереза Баррера),
Ron Bottitta (Рон Боттитта),
Peter Levin (Питер Левин),
Stephanie March (Стефани Марч),
Michelle Monaghan (Мишель Монэхэн),
Jimmy Ortega (Джимми Ортега)
Официальный сайт: www.mrandmrssmithmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительнось: 120 мин.
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Все началось с того, что в Колумбии пристрелили барракуду. И полиция стала охотиться за иностранцами, путешествующими в одиночестве. Какое отношение одинокие иностранцы имеют к почившей в бозе барракуде - непонятно, но этот факт привел к кармическому знакомству мужчины с очень редким именем Джон Смит (Брэд Питт) и женщины с не менее редким именем Джейн Смит (Анджелина Джоли). Раньше они не были знакомы, но в момент риска стать подозреваемыми в связи с внезапной кончиной барракуды они бросились друг к другу, чтобы изобразить семейную пару.

Этот бросок спровоцировал включение каких-то внутренних химических реакций в их организмах, и, чтобы это все стало катализатором интеграционных, а не дезинтеграционных процессов, мистер и мисс Смит поженились спустя три недели, причем Джейн с радостью и удовольствием взяла фамилию мужа.

А дальше началась счастливая семейная жизнь. Которая, впрочем, постепенно начала утрачивать счастливую составляющую, пока наконец лет через шесть это счастье не испарилось как дым от обязательной послесексовой женской сигареты. Правда, Джейн не курит, но из-за отсутствия секса этого никто не замечает. Зато отсутствие секса у самой Джейн вызывает определенный дискомфорт, который она настойчиво пытается подавить различными эмуляторами, вроде смены штор в гостиной и приготовления изысканных блюд для мистера Джона Смита.

А Джон... Джон очень занят на работе, ему не нравятся новые занавески, и его раздражает стряпня жены. Ну и до кучи - его раздражает жена. То ли катализатор уже не работает, то ли вместо катализации произошла нейтрализация... В общем, с семейной жизнью Джона и Джейн Смит наступил легкий крах по всем фронтам. И даже визит к психологу, специализирующемуся на решении семейных проблем, не помог восстановить крепкую буржуазную семью.

Между тем проблемы кроются в самих нежных супругах. Причем в обоих. Потому что Джон только изображает из себя высокооплачиваемого инженера-строителя, вынужденного разъезжать по разным городам и странам, в которых его фирма планирует что-то построить. И Джейн только изображает удаленного сисадмина, который спокойно домохозяйничает, попингивая обслуживаемые сервачки, выезжая раз в одну-две недели поднять упавшую машинку.

Что интересно, на самом деле у Джона и Джейн профессии совершенно одинаковые - они убийцы-профессионалы, работающие на конкурирующие фирмы. Каждый из них не хочет, чтобы супруг узнал его настоящее лицо, поэтому ложь в их взаимоотношениях возникла изначально. А одна маленькая ложь по поводу избранной профессии рождает большую ложь симуляции оргазма. Что в результате? Полный разлад в семейных отношениях, и супругам Смит придется долго работать над тем, чтобы склеить трещину, проходящую посредине их ячейки общества.

Склеивать они будут шумно, но эффективно. В ход пойдут самое современное оружие, угрозы, ложь, предательство и драки, но во всем этом бедламе наконец-то возникнет ароматный цветок взаимопонимания и вновь вспыхнувшей любви. Ведь только выпустив в сторону супруга пару обойм из пистолета или десяток бронебойных патронов из ружья для охоты на слонов, начинаешь понимать, какие, в сущности, вы с ним (ней) близкие люди...

***

Нет, это не ремейк знаменитой комедии Альфреда Хичкока. И не ремейк слабенького шпионского сериала 1996 года с тем же названием, хотя оттуда были взяты имена персонажей и общая идея. Это вполне самостоятельное произведение, хотя на первый взгляд, когда читаешь анонсы, кажется, что вторичность торчит там отовсюду... Все эти мужья-жены, в тайне друг от друга работающие на спецагентства, уже были неоднократно, а "Правдивая ложь" в этой теме вообще, так сказать, поставила точку, потому что крайне трудно снять что-нибудь более забавное.

Сюжет "Мистера и миссис Смит" мгновенно просчитывался еще при чтении коротеньких анонсов. Ну да, они оба являются киллерами. Ну да, они обязательно получат задания грохнуть друг друга. Ну да, сначала они будут обижаться друг на друга за маленькую внутрисемейную ложь, а потом любовь победит, они не станут грохать друг друга, а займутся спасением своей ячейки общества. Ну и в конце, разумеется, они, перестреляв двести тысяч врагов с помощью пары-тройки запасных обойм, возьмутся за руки и отправятся в голубую даль, а над ними будет порхать боевой вертолет.

Что интересно, в фильме практически так все и есть! Но! Кино получилось классное. Просто на удивление. Потому что сюжет как таковой, в общем-то, не имеет там особого значения. Совершенно неважно, насколько быстро супруги узнают об истинной профессии партнера, закажут ли им кильнуть друг друга и как они из всего этого будут выкручиваться. Важно то, как это снято и сыграно. А снято и сыграно просто отлично!

Режиссер сделал ставку не на сюжет, а на всякие забавные ситуации, фразы и диалоги. И в этом-то основная прелесть фильма - в мелочах и в поведении персонажей, а не в том, как развиваются события.

Второй важный момент - кастинг. Джейн должна была играть Николь Кидман. При всем моем приличном отношении к ней фильм с Кидман наверняка потерял бы половину своей прелести. Потому что в Николь очень мало самоиронии, а тут она была просто необходима.

Питта изначально планировали на роль Джона, однако, когда он узнал, что Кидман не будет принимать участие в проекте, Брэд тоже отказался. Тогда продюсеры на роль Джона стали примерять Уилла Смита и Джонни Деппа, а на роль Джейн - Кэтрин Зету-Джонс. Но потом договорились с Анджелиной Джоли, и Питт, узнав об этом, вернулся в проект. В результате мы получили такую блестящую пару киношных персонажей, что, на мой взгляд, трудно подобрать что-нибудь более подходящее.

Я не знаю, что тут повлияло больше: мастерство режиссера, удачные находки сценариста либо же та самая "химия", которая возникла у Питта и Джоли во время съемок, в результате чего реальная крепкая буржуазная семья Питта-Анистон была разрушена. Скорее всего, повлияло все вместе: Питт и Джоли на экране настолько забавны, прикольны, симпатичны и зажигательны, что драйв от их персонажей добивает до самых задних кресел кинозала.

В фильме куча хороших хохм, причем читать о них, вероятно, не особо весело, однако, когда это все идет в исполнении Питта и Джоли, смешно просто демонически. Кроме того, как минимум один эпизод станет просто кинематографической классикой: когда супруги выясняют друг с другом отношения, а потом сливаются в страстных объятьях. (Процентов восемьдесят объятий вырезали при монтаже по просьбе Брэда Питта, который справедливо опасался, что его внесемейная "химия" разъест супружеские отношения. Впрочем, ему это, как выяснилось, не помогло.) Это и снято отлично, и сыграно замечательно.

Кстати, романы актеров во время съемок - еще вовсе не залог удачной картины. Например, результатом романтического момента между Мэг Райан и Расселом Кроу стал вполне дурацкий фильм "Доказательство жизни", а знаменитая любовь Смазливого Бездаря с Вульгарией Попастой закончилась явным выкидышем в виде фантастически кошмарного "Джильи", за который нужно убивать на месте просто всех членов съемочной группы, даже если это был последний осветитель.

Но в данном случае налицо счастливое исключение. У Лимана получился буйный, веселый, достаточно динамичный, остроумный и весьма забавный фильм. Честно говоря, я ожидал много худшего. Но мои ожидания, к счастью, не сбылись. Классное кино, рекомендую...

P. S. О сборах я ничего не писал, потому что фильм только вышел на экраны, однако он в первый уикенд собрал $51 млн, а это значит, что картина прокатывается просто отлично...


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Как известно, все несчастные семьи несчастны по-своему. Брак Джона и Джейна Смит оказался под угрозой по причине, которая и банальна, и оригинальна одновременно: скука. Рутина. Дефицит адреналина, к которому оба склонны и которого в браке нет вовсе. Банально – да, спору нет, но где же оригинальность, спросите вы? А она – в тайне, окончательно разделившей супругов Смит. Дело в том, что и Джон, и Джейн – наемные убийцы. Одни из лучших в своем деле. И оба тщательно хранят свою профессиональную принадлежность от партнера. Джон выдает себя за строителя, а Джейн – за… Впрочем, неважно. Пять лет им удается скрывать друг от друга свои страшные тайны. Однако случается так, что Джон и Джейн получают параллельное задание на ликвидацию одного и того же типчика, чье криминальное прозвище Танк является издевательством над здравым смыслом. Выполняя задание, Джон и Джейн терпят неудачу. Танк доставлен в подземную камеру, куда его и везли. У Джона и Джейн – по 48 часов, чтобы исправить ситуацию. И начинается соревнование супругов, уже на старте этого забега обнаруживающих, что их брак, собственно, ни черта не стоит.

«Все счастливые семьи счастливы одинаково - после развода, все несчастные семьи несчастны по-своему - не могут найти повод для развода», - иронизирует один современный шутник, переиначивая бессмертную фразу Льва Николаевича Толстого, процитированную в начале данного опуса. Это издевательство над классиком могло бы стать весьма подходящим эпиграфом к фильму, если бы его создатели знали как минимум Толстого. А потом зарядили бы фразу из «Анны Карениной» в «Яндексе» и получили бы доработанный вариант. Но создатели предпочли обойтись вообще без эпиграфа. Они приступают к делу без раскачки, быстро берут быка за рога, а также за прочие нужные места. Впрочем, вру: раскачка все же есть. Небольшая такая раскачечка: сцена у семейного психоаналитика, где супруги Смит мягко намекают на трещину, образовавшуюся между ними. Она статична, эта сцена. Она инородна. Но она не скучна. Она иронична и умна. Она задает тон всему, что последует.

Это приличная комедия с хорошими шутками и с хорошей актерской игрой двух главных исполнителей. Класс Анджелины Джоли в последнее время, как по мне, зримо повысился: вот уже второй фильм подряд она демонстрирует безукоризненное проникновение в роль (предыдущим был «Александр» с ее феерической царицей Олимпиадой). Нынешняя задача может показаться простенькой: в самом деле, что за проблема – сыграть киллершу, имея за плечами две серии «Лары Крофт»! Однако «Мистер и миссис Смит» - фильм совсем не такой простой, и его жанровая одномерность – весьма обманчива. Средняя часть сюжета – непрестанные разборки между супругами, как правило – забавные в своей включенности в перестрелки и мордобой, но одновременно – и довольно тяжелые психологически. Впрочем, при чем тут – «средняя часть»? С первого и до последнего кадра Джоли безошибочно попадает в роль. Тем, кто все равно не считает ее хорошей актрисой, предлагаю успокоиться на том, что она попадает в роль чисто случайно.

Маленькая деталь для эрудированных, а также дотошных читателей: фильм Дуга Лаймена – чистой воды спекуляция на одноименной комедии Альфреда Хичкока 1941 года. Это не римейк – именно спекуляция! У Хичкока невзгоды супругов Смит не имели никакой шпионской подоплеки. Просто перекличка с Хичкоком, как следует понимать, повысила статус проекта, который долгое время (на стадии предпродукции) беззастенчиво «продавался» лопоухому потребителю именно как римейк классической ленты. Однако то, что вышло у Дуга Лаймена в итоге, нельзя назвать профанацией Хичкока. Получился совершенно самоценный фильм, в основе которого – нехитрая, но звеняще позитивная идея: «Даже профессиональный киллер стремится к семейному счастью. Тем более – два киллера».


     
А знаете ли вы, что...

- Первоначально роль миссис Смит должна была исполнить Николь Кидман. После того, как он покинула проект, Брэд Питт сделал тоже самое, но затем вернулся, узнав, что к нему присоединилась Анджелина Джоли.
- Кэтрин Зита-Джонс, Уилл Смит и Джонни Депп рассматривались продюсерами как исполнители главных ролей.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: