ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Моя жена - гангстер 
My wife is gangster

Режиссер Чо Джин-Ку
В ролях:
Йен-Кьюнг Шин,
Санг-Мьен Пак,
Джай-мо Эн
Продолжительность: 110 мин.
Год выпуска 2001
РЕЦЕНЗИЯ №1

Да уж, подкинули корейцы киноманам проблемку. Тот факт, что корейский кинематограф в последнее время добился поразительного прогресса, проигнорировать невозможно, а поди ж ты, различи, кто у них там за кого. У гонконгских китайцев хоть имена английские и фамилии короткие, японские имена тоже обычно легко произносятся, а корейские... Корейские не запоминаются вообще - если только сильно постараться, раза с десятого может получиться: Чен Вук Пак, Кан Дже Кю, Чен Вук Пак, Кан Дже Кю...

Впрочем, для самих корейцев это не проблема. Потому из года в год корейские фильмы бьют в национальном прокате американские. История суровой гангстерши и ее мягкотелого супруга, к примеру, собрала в корейском прокате больше 30 миллионов долларов, что не могло пройти мимо внимания голливудских воротил. Последние добавили к сумме выручки еще некоторое количество денег, благодаря чему данный сюжет вскорости будет обыгран актерами с более привычными нам именами.

Трудно сказать, будет ли это прямое соответствие. Не единожды случалось, что достойные образцы национальной культуры при транспортировке за океан теряли ряд своих ценных качеств. Если сюжет "Jopog manura" будет впихнут в привычные жанровые рамки, получится столь же привычная безликая, лишенная всякого шарма банальщина, которую голливудские студии выплевывают с пугающей регулярностью.

В сочетании же с традиционным азиатским колоритом получается зрелище, заставляющее расчувствоваться. В любом другом кинематографе переживания при погружении на ту глубину, на которой они пребывают, к примеру, в рецензируемом фильме, должны жестко обуславливаться предыдущим развитием событий и тоном повествования. Здесь же все это выглядит естественно и без всякого предварения. Также не выглядят неуместными все те гримасы, ужимки, затрещины, на которые азиатская сценическая школа никогда не была скупа.

После эффектной сцены драки под дождем, с которой начинается фильм, - а сцена эта снята поистине изумительно - вроде бы как следует комедия положений. Недотепе с золотым сердцем угораздило стать мужем тетки, которую челядь называет Большим Братом и которая в одиночку способна управиться с парой десятков головорезов. Неплохая завязка. Второстепенную сюжетную линию обслуживает парочка гангстеров из банды Большого Брата: продвинутый и начинающий. Тоже все правильно. Однако комические пассажи настолько обильно приправлены действием, что дать приоритет какому-нибудь одному направлению (да хоть двум) уже не представляется возможным. Для боевика здесь слишком много комедийных элементов, для комедии слишком много насилия и смертей, для трагедии слишком много фарса, для буффонады слишком много здравого смысла. Ни одно из возможных традиционных определений гибридных жанров - "трагифарс" ли, "комедийный боевик" ли - не годится. Подобный кинопродукт можно было изготовить только на Востоке. Там традиционно принято накладывать в котел так много разных трудносопоставимых ингредиентов, что количество их порождает антагонизм, и именно на этом антагонизме строятся вкусовые качества. И даже перченое до состояния огнеопасности блюдо можно умять с превеликим аппетитом.

Так что ничего страшного в вычурности многих сцен фильма нет. Конечно, иному зрителю может показаться, что рукоприкладство там, в Корее, и в Азии вообще, - как стиль жизни. Диалоги просто-таки созданы для мордобоя: встретил кореец корейца, бросил пару коротких фраз и полез "махаться", только гангстеры-де умеют обставлять этот процесс культурнее гопников - этим они и отличаются. Кстати, чем еще "Моя жена - гангстер" отличается от боевика - так это тем, что все действие происходит без единого выстрела, а еще тем, что полиция в этом фильме отсутствует как класс. Судя по другим кинохитам из этой страны, все тамошние силовики заняты поисками северокорейских лазутчиков, которые орудуют где-то вне кадра.

А что до романтизации мафии... Все-таки это фильм для развлечения, не самая удобная для морализаторства платформа. В нем нет столько социальной злости, как в "Антикиллере" (к тому же батальные сцены сняты на несколько порядков качественнее плюс сценарий посильнее). Да, есть некоторая бравада, которая так или иначе присутствует в любом жизнеописании бригад, семей и кланов. Конец же фильма трудно назвать счастливым в общепринятом смысле. Несмотря на то, что главной героине было доказано, что быть женщиной - слабость в мужской работе, она осталась при своем. Зато супружеские отношения - а есть ли в них любовь, это тоже вопрос - обрели хоть какую-то форму.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: