ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Национальная безопасность 
National Security

Режиссер Dennis Dugan (Деннис Дуган)
Сценарий Jay Scherick (Джей Шерик),
David Ronn (Дэвид Ронн)
В ролях:
Martin Lawrence (Мартин Лоуренс),
Steve Zahn (Стив Зан),
Bill Duke (Билл Дьюк),
Colm Feore (Колм Феоре),
Robinne Lee (Робинн Ли),
Eric Roberts (Эрик Робертс),
Joe Flaherty (Джо Флаэрти),
Timothy Busfield (Тимоти Басфилд)
Официальный сайт: spe.sony.com/nationalsecurity
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 88 мин.
РЕЦЕНЗИЯ №1

Простой американский парень по имени Хэнк Рафферти служил в полиции. Любил он свою работу, гордился ею, вкладывал всю душу в служение обществу. Но однажды он попал в крутой переплет с перестрелкой и ограблением, в которой был убит его напарник, убит человеком с яркой татуировкой на запястье руки. Другой простой и обычный парень, Эрл Монтгомери, всегда мечтал стать полицейским, но за чрезмерное рвение его вышвырнули из полицейской академии Лос-Анжелеса. Конечно, двое раздолбаев встретились при самых неприятных обстоятельствах - Монтгомери пытался достать забытые ключи из своей закрытой машины, а Рафферти подошел, что бы разобраться в ситуации. Итогом встречи стало недоразумение с отгонянием шмеля от лица дубинкой, а случайный турист снял это безобразие на видеокамеру. Суд счет отгоняние шмеля грубым нарушением конституционных прав Монтгомери. Вот так простой и честный коп сменил мундир на робу заключенного, потерял девушку, работу, уверенность в себе.

Спустя полгода, выйдя из тюрьмы и поняв, что расследование убийства его напарника зашло в тупик, а его самого в полицию больше не возьмут, Хэнк решает поступить в охрану, и самостоятельно найти человека с татуировкой на руке. Охрана тоже серьезная структура и за целых два дня курсантов обучили и вооружили по самое некуда - особо ярким фонариком, особо едким перцовым газом и самое главное - четвертаками, что бы быстро вызвать полицию по телефону. Вскоре на пульт машины Хэнка поступил сигнал о ограблении склада. Приехав туда, он с удивлением обнаружил не только убийц своего напарника, но еще и своего старого знакомого - Эрла Монтгомери, работающего таким же охранником, но на складе. После традиционных приветствий в виде дружеского обмена смачными ударами в морду лица два заклятых друга бросились в погоню за грабителями…

"Кино про друзей", иначе говоря "buddy movie", вариант для комедийного боевика совершенно беспроигрышный. Двое совершенно противоположных персонажа, особенно хорошо когда еще и разного цвета кожи, объединяют свои усилия для достижения цели, попутно собачась друг с другом на потеху публике. Но в итоге, они понимают, что друг без друга им никак нельзя, а на горизонте уже маячит вторая серия. "Смертельное оружие", "Последний бойскаут", "Тэнго и Кэш", "К-9", "Красная жара" вот примеры подобных фильмов, уверен, что любой киноман вспомнит еще пару названий.

Чем отличается "Национальная безопасность" от перечисленных фильмов? Да, в общем, ничем. Механизм фильма работает на редкость четко и гладко, настолько, что предсказать следующее действие не составляет никакого труда. Впрочем, оно и не надо - сиди и смотри. Разве что "Национальная безопасность" уже явная комедия, где ставка делалась не столько на экшн, а на двух занятных персонажей, классическую пару клоунов "рыжего" и "белого", блестяще сыгранных Стивом Заном и Мартином Лоуренсом. Впрочем, и про чистый экшен не забыли - стрельба, погони, взрывы, отлично поставленные трюки, все в нужном количестве и в достойном качестве. Эрик Робертс в кои-то веки засветился в фильме класса "А", а не в обычной трухе, в которой снимается уже лет семь. А то, что ему пришлось перекраситься в радикального блондина, даже добавляет ему злодейского шарма. Здоровенный черный актер Билл Дьюк, партнер Арнольда Шварценеггера по фильмам "Хищник" и "Коммандо", играет неизбежную в таких фильмах роль жесткого, но справедливого начальника.

Устать от фильмов вроде "Национальная безопасность" невозможно, тем более что не часто нас, зрителей радуют такими зрелищами. Безбашенное кино получилось, весьма рекомендуемое к просмотру, особенно если надо провести полтора часа, ни о чем не думая.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Я вам так скажу, чуваки, - эти белые совсем оборзели. Мало того, чувак, что они много-много лет угнетали наш простой афроамериканский народ, так они до сих пор так и не успокоились! Идет война, чувак! Настоящая война, чувачищще! И от этого зависит - жить нам на этой земле, или же все достанется подлым белым оккупантам. Но ничего, чувак, ничего! Пока есть наше черное самосознание, мы, чувак, сможем эффективно противостоять. Ни одна чертова белая задница ничего с нами не сможет сделать, пока мы, чувак, не будем пассивными, а будем активными сопротивленцами.

Вот, например, чувак, возьми меня - Эрла Монтгомери. Я в полицейской академии Лос-Анджелеса был, чувак, первый! Первый - хоть белые задницы это и отрицали. Я лучше всех стрелял, лучше всех водил машину, лучше всех работал на тренажерах. И что ты думаешь? Меня выперли, чувак, выперли! Под идиотским предлогом, что я разбил полицейскую машину и умыл самого главного начальника. Ты представляешь, чувак, несправедливость в этой стране не только не исчезла за последние двести лет, но и набрала, чувак, обороты! Меня выперли из полицейской школы только потому, что я был лучший! Ну и, понятное дело, за цвет кожи. Точнее, за цвет кожи и потому что я был лучший. Они не любят, чувак, когда их умывает чернокожий парень. Их раздражает, когда черный парень крут. Им хочется, чувак, чтобы черный парень на кухне чистил овощи - вот и все, чувак.

Ну а потом вообще начался беспредел. Я забыл ключи от своей тачки, чувак, и стал ее открывать через окно - ну, знаешь, как это делается... И тут этот полицейский - Хэнк Рафферти. Ты представляешь, чувак, он решил, что я хочу украсть машину! Мою машину, чувак! Это такой расхожий стереотип - раз черный парень лезет в машину через окно, значит он ее хочет украсть. Чем они думают, чувак, ты не знаешь? Почему такая косность мышления?

Но я этому козлу, чувак, объяснил все, что я о нем думаю. Ни одна белая задница не согнет меня в бараний рог, чувак, понял? А тут еще оса эта налетела - так и жужжит, так и жужжит. Эти осы, чувак, они тоже не любят черных. Потому что у меня от их укусов рожа раздувается - как у белого шерифа. И этот Хэнк, чувак, начал своей дубинкой отгонять осу. А неподалеку был турист, который это все заснял на камеру. Получилось, что Хэнк меня мутузит дубинкой, чувак, представляешь прикол? Ну, старину Хэнка и засадили на полную катушку. Ты скажешь, что он не виноват? Да как же не виноват, чувак? Предположим, дубинкой он меня не бил. Но он все равно проявил свою чертову сегрегацию на полную катушку, когда предположил, что я хочу спереть свою машину. Мало ли, что черному парню понадобилось в закрытой тачке, чувак, правильно? Почему сразу думать всякие гадости?

После этого из полиса его выперли, и парню осталось только работать в охране. Но там тоже вооружение неплохое: фонарик, баллончик с газом и четвертак, чтобы если что - быстро вызывать полис по телефону. Так я тоже, чувак, работал в охране. А куда мне деваться, если белые задницы выперли меня из школы полиции? И вот тут, чувак, нам вместе с этим кретином Хэнком пришлось расследовать жуткое преступление, чувак. В смысле, что я сам расследовал, а эта белая задница везде моталась за мной и путалась, чувак, под ногами. И это, чувак, очень напрасно, потому что мне противостоял Нэш - самый жуткий бандит, чувак, восточного побережья. Я же тебе говорю, чувак, это война! В ней идет речь, чувак, о национальной безопасности Соединенных Штатов, чувак! Только я, Эрл, могу спасти эту безопасность, чувак, ты понял?..

***

Долгое время, чувак... Тьфу, блин, пардон. Долгое время, дорогие читатели, имя Мартина Лоуренса на обложке кассеты было для меня почти безусловным признаком того, что фильм мне не понравится. Потому что я не врубаюсь в Мартина Лоуренса, дорогие читатели. Нет, я знаю, дорогие читатели, что он крайне популярен среди афроамериканского населения Соединенных Штатов, что он играет в каком-то там очень известном сериале и все такое, - однако я совсем не афроамериканец, поэтому в этот юмор не въезжаю. Причем нельзя сказать, что Мартин Лоуренс меня раздражает по всем статьям - нет, он мужик довольно прикольный, - однако до сих пор не было ни одного фильма с ним, который я бы мог оценить выше чем на троечку (за исключением, разве что, картины "Нечего терять", но там в главной роли все-таки Тим Роббинс).

Просто Лоуренс везде какой-то совершенно одинаковый. Эдакий ранний Эдди Мерфи, но в изрядно растолстевшем варианте. Поэтому когда Лоуренса засовывали в криминальные комедии, где он играл крутых парней (вроде "Бриллиантового полицейского"), - это смотрелось довольно паршиво. Да и шуточки его мне все время казались совершенно однообразными, утомительными и не смешными. И когда я сел смотреть "Национальную безопасность", где создатели не нашли ничего лучше, как снова объединить в полицейской упряжке белого и черного полицейских, то был почти уверен, что это окажется полный отстой...

Как ни странно, ожидания не оправдались. Нет, не то чтобы эта "Национальная безопасность" - шедевр комедийного жанра, но картина вовсе не раздражала. И, пожалуй, даже слегка чем-то понравилась. Хотя, вроде, нравиться там практически нечему, особенно в части уже совершенно набившего оскомину сюжета о постоянно ссорящихся напарниках, которые вдвоем раскрывают банду гнусных негодяев. Но сюжет - черт бы с ним, а вот Мартин Лоуренс приятно удивил. И ведь картина держится исключительно на нем. Стив Зан в роли белого напарника смотрится очень паршиво. Похоже, Зан считает, что он играет в крутом боевике - и ведет себя соответственно. Он слишком серьезен, слишком туповат и слишком раздражителен. Ему очень не хватает иронии в исполнении этой роли, поэтому в парочке Лоуренс-Зан Мартин одеяло на себя перетягивает настолько, что Зан лежит совсем голый в своих дурацких семейных трусах с зайчиками. Впрочем, Лоуренс за эту роль получил двадцать миллионов долларов, войдя таким образом в список самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, а Зану заплатили явно сильно меньше.

Из вторичных персонажей можно отметить начальника Рафферти - лейтенанта Вашингтона, которого играет огромный негр Билл Дьюк, хорошо знакомый зрителям по фильму "Командо", где он долго доставал Мэтрикса-Шварценеггера, но в конце концов белая задница все-таки победила. Также в фильме присутствует еще один более или менее известный актер - Эрик Робертс, который играет главного бандита по имени Нэш, но братишка Джулии меня ничем не впечатлил. Впрочем, он меня никогда и нигде не впечатлял, даже в "Сбежавшем поезде".

Самое прикольное в персонаже Лоуренса - это его бесконечное нытье по поводу страданий негритянского народа. Забавно, что это уже не приколы, а чистая пародия. Афроамериканцы начинают уже сами над собой подшучивать по поводу "черного самосознания" и "угнетателей белых", и это можно только приветствовать. Несколько эпизодов из этой серии - просто супер. Особенно диалог с заводом машины без ключа:

(Рафферти) - Ты случайно не умеешь заводить машину, соединяя проводочки?

(Монтгомери) - Ну да, такой расхожий стереотип. Раз я черный, значит я умею угонять машины, соединяя проводочки.

(Рафферти) - Так ты умеешь или нет?

(Монтгомери) - Умею. Но это не потому, что я черный...

Собственно, вся комедия и построена на воплях Лоуренса о негодяйских белых, но именно это и смешно. А в Штатах фильм, судя по всему, провалился. Чернокожее население в юмор не въехало - что это за издевательства над священной борьбой негров за свои права материть белых? - а белое население, вероятно, и так уже измордовано всей этой идиотской политкорректностью. Так что фильм у них не пошел. Зато пошел у нас с Бубликом. Мы были уверены, что посмотрим какой-то отстой, а получили довольно забавную комедию и даже одобрили ужимки Мартина Лоуренса. Ну да, нам в первый раз понравился Мартин Лоуренс - вот уж не ожидали...

Резюмирую. Совершенно непритязательная, чуваки, комедия с бесконечно вторичным, третичным и четверичным сюжетом, но с прикольными диалогами в исполнении Лоуренса. Дома под пиво может пойти вполне неплохо...



А знаете ли вы, что...

- Премьера фильма неоднократно откладывалась. Так, первая дата старта была намечена на ноябрь 2001 года, затем на 12 апреля 2002 года, затем на август 2002 года. В конечном итоге фильм вышел на экраны 17 января 2003 года.
- Съемки картины начались 30-го марта 2001 года в Лос-Анджелесе. Закончились съемки в конце июня того же года.
- Благодаря этому фильм Мартин Лоуренс попал в список актеров, получающих по 20 млн. $ за картину.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: