РЕЦЕНЗИЯ №1
Профессиональный полицейский Винг (Джеки Чан) не смог задержать банду грабителей банков во время ограбления и операция по захвату отморозков с треском провалилась – Винг потерял всех своих бойцов. Потеряв самоуважение, Винг на год берет отпуск и пытается залить свое бессилие и гнев алкоголем. Жизнь катиться под откос - Винга презирают его бывшие коллеги, от него почти что ушла его невеста, он винит себя в смерти своих друзей.
Однажды Винга, свалившегося возле бара, находит странный молодой человек по имени Фонг (Николас Тзе), представившийся его новым напарником. "Новый напарник" конечно же, молод и неопытен, но зато весьма сообразителен, и главное – у него есть то, чего уже нет у Винга – наивная вера в то, что добро должно победить зло, пусть и при помощи кулаков. Винг понимает, что судьба подарила ему шанс сквитаться с негодяями.
Любим мы все-таки Джеки Чана. Настолько, что даже можем простить ему убожеские голливудские фильмы – вроде "Медальона" или "Шанхайских рыцарей". Но дело в том, что даже кредит доверия тех, кто считает "Доспехи бога", сериал "Полицейская История" или "Закусочную на колесах" классикой трюкаческих комедийных боевиков, был почти что исчерпан. Да, многочисленный фан-дом требовал настоящего Чана, и у нас еще оставалась надежда, что даже после 50-ти Джеки покажет класс.
Благая весть не заставила себя ждать – режиссер Бэнни Чан (ранее снявший лихой фильм "Кто я?" - на мой вкус лучший фильм Джеки Чана в 90-х годах) и Джеки Чан решили реанимировать сериал "Полицейская История" сняв не являющийся полноценным продолжением сериала "Новую полицейскую историю". Ну что же, новое время требует новых героев и новые истории.
Фильм делался с явной оглядкой на шедевры полицейского жанра. Значительную долю мелодраматизма явно брали из эпохальной "Схватки" Майкла Манна, сам персонаж Чана немного смахивает на Джона "Крепкого Орешка" МакЛэйна, у которого идеально получалось пить горькую, отращивать щетину, что бы решающий момент натянуть козью морду злодеям. Дуэт Винг и Фонг – вообще классическая пара, встречающаяся в любом приличном "бадди-мови". Впрочем, заимствования не явные, и скорее это отсылки к любимым фильмам, чем цитирование.
Впрочем, трюки остались самыми что ни на есть "джекичановские" – он все так же ловко вспрыгивает на отвесные стены (при виде этого "фирменного" трюка фанаты пускают скупую слезу); спускается по горящей веревке (это реальный трюк, не спецэффект); запрыгивает на крышу потерявшего управление автобуса; спускается по отвесной стене небоскреба. Драк в фильме не много (точнее всего лишь две), но они не уступают лучшим постановочным поединкам Чана из фильмов 20-ти летней давности.
С чем создатели немного переборщили – с драматизированностью отношений между персонажами, чем и объясняется длительность фильма – более 2 часов. На выяснение достаточно банальных вопросов вроде "любовь, долг, честь" уходит слишком много времени, и экшен размазывается по фильму тонким слоем шоколада. Впрочем, актеры (в том числе и Чан) вполне достоверно отыгрывают свои роли, крен в сторону чувств дает такую возможность. Комедийных ситуаций тоже не много – но вообще то весь зал смеялся на сцене "побега" Винга и Фонга из полицейского участка, когда все, кого они встречают на своем пути, вместо того, чтобы задержать беглецов, делают отсутствующее лицо и всем своим видом показывают, что даже их не заметили. Чарлин Чои (Эффект близнецов) устраивает маленький спектакль со стенаниями на тему того, что "Ах, зачем я пошла в полицию, даже тут не приличных людей" – удержаться от смеха невозможно.
Это лучший фильм Чана за долгие годы. Всем поклонникам – смотреть. Вам понравиться.
А знаете ли вы, что...
- Джекки Чан лично снимался в сцене взрыва. Когда приехала пожарная машина автомобиль, и патруль попытался вытащить Джекки из огня, актер завопил: "Нет! Не приближайтесь!" В итоге была снята захватывающая экшн-сцена.
- Несмотря на наличие "Полицейской истории" в названии, этот фильм не имеет никакого отношения к другим "Полицейским историям" Джекки Чана.
|