ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Горячие новости 
Goryachie novosti

Режиссер Андерс Банке
Сценарий Сэм Клебанов,
Александр Лунгин
В ролях:
Андрей Мерзликин,
Евгений Цыганов,
Мария Машкова,
Виктор Чепелов,
Сергей Гармаш,
Юрий Шлыков,
Максим Коновалов,
Артем Семакин,
Алексей Франдетти
Официальный сайт: www.newsmakers-film.ru
Продолжительность: 107 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

Майор Смирнов (Андрей Мерзликин) готовит задержание банды особо опасных преступников, которые время от времени нападают на инкассаторов и похищают крупные суммы денег. Банда отлично вооружена и применяет оружие не задумываясь ни на секунду. Смирнов застал преступников в тот момент, когда они собрались вместе и готовятся выезжать на дело.

Однако все пошло наперекосяк. Сначала к машине преступников на свою беду домотались два гаишника, которым в результате очень не повезло, ну и после этого началась дикая стрельба прямо в центре города. Бандиты сумели вырваться из окружения смирновской группы, сбежали на похищенной машине, но буквально через пару кварталов снова устроили бойню, которую на этот раз снимала находившаяся неподалеку команда одного из телеканалов. Бандиты и оттуда сбежали, потеряв одного человека, а телеоператор заснял находящегося в шоке сержанта милиции, который умолял его не убивать.

Эпизод с милиционером разошелся по всем телеканалам, так что Главное Начальство в лице генерала Болдырева (Юрий Шлыков) просто в бешенстве. Генерал собрал руководство всех подразделений ГУВД и требует, чтобы преступников срочно нашли и обезвредили. Также Болдырев требует от пиарщицы ГУВД капитана Кати Вербицкой (Мария Машкова), чтобы она предприняла какие-то шаги для улучшения вдупель пошатнувшегося имиджа милиции.

А Катя как раз давно ждала повода развернуться. У нее есть следующая идея. Поимку этой преступной группировки нужно совершить в прямом эфире - то есть сделать реалити-шоу. Всем бойцам ОМОНа розданы кинокамеры, которые закрепляются на шлемах, так что зрители смогут наблюдать операцию во всех подробностях. Подобного шоу не было даже в мировой практике, и Катя надеется, что авторитет милиции после этого поднимется на недосягаемую высоту. Равно как и ее авторитет, раз она это все придумала. Болдырев Кате доверяет и наделяет капитана огромными полномочиями.

В это время группа майора Смирнова выяснила, что бандиты - главарь Герман (Евгений Цыганов), Клей (Максим Коновалов), Орда (Алексей Франдетти) и Колян (Павел Климов) - засели в одной из квартир многоэтажной панельки в Чертаново. Дом своеобразный - там можно переходить из подъезда в подъезд по внутренним галереям, что заметно осложняет поимку преступников. Однако деваться им все равно некуда, тем более что Катя уже подогнала ОМОН и начинает свое шоу, в которое майор Смирнов совершенно не вписывается.

К тому же оказалось, что бандиты не одни попали в засаду. От ОМОНа также скрываются два других преступника - профессиональный киллер (Сергей Гармаш) и киллер-стажер (Артем Семакин). Они объединятся с группой Германа, возьмут в заложники семью таксиста Юры с двумя детьми, после чего Катя получит то шоу, которое она так хотела.

***

"Горячие новости" - ремейк одноименного фильма гонконгского режиссера Джонни То. Оригинал называется Daai si gin и снят в 2004 году. Наш ремейк, в отличие от массы других заимствованных кинопроизведений вроде "Побега", "Дня Д" и прочих поделок, сделан совершенно официально: продюсер Сэм Клебанов приобретал права на ремейк. (Что интересно, права на ремейк также приобрели и американцы, так что вполне вероятно, что Голливуд скоро разродится своими горячими новостями.)

Сюжет перенесен на российские реалии практически один в один. Длинная перестрелка в начале, заснятый случайно подвернувшейся камерой полицейский, умоляющий его не убивать, беспокойство большого начальства по поводу имиджа полиции, предложение о съемках реалити-шоу, сами съемки у дома, где засели бандиты, заложники - мужчина и двое детей и даже два дорожных полицейских (в нашем варианте - гаишников) в самом начале, которые пристали к водителю машины.

Тем не менее если не смотреть оригинал и не знать о его существовании, то складывается полное впечатление, что сценарий так и писался под российские реалии: все в этом фильме свое, российское, да и дом в Северном Чертаново, вокруг которого крутится половина сюжета, до боли знакомый.

"Горячие новости" сделан очень хорошо - мне кино на удивление понравилось. Почему на удивление? Да потому что я уже отчаялся ждать нормального российского боевика. Со всеми этими как бы "патриотическими", а на деле позорными и нелепыми выкидышами российского кинематографа в виде всяких котов апокалипсиса и прочих зеркальных войн казалось, что наши уже никогда не смогут снять просто приличный боевичок - без дебильного сценария, без тошнотворного "патриотического" пафоса и без картонных персонажей, из которых сыплются скрепки во все стороны. Правда, врать не буду, временами наши кинематографисты выдавали что-то достаточно пристойное вроде симпатичного и остроумного "Непобедимого", однако эти редкие исключения только подтверждали правило.

И вот - "Горячие новости". Реально хороший боевик, который я посмотрел с большим удовольствием. Перестрелка в самом начале выглядит на редкость реалистично и снята на таком высоком уровне, что ее даже можно сравнить с канонической сценой в "Схватке". Причем в оригинале начальная стрельба смотрится заметно менее эффектно.

Кастинг у меня сначала вызвал некоторые сомнения - Мерзликин еще в "Обратном отсчете" показал, что из него спецназовец или опер - как из меня оперная певица. Однако в данном случае то ли с актером что-то случилось, то ли режиссер Андерс Банке повлиял - опер у Мерзликина получился вполне пристойный. По крайней мере не раздражал.

С бандой Германа ситуация получилась своеобразная. Смотрится вся эта шобла здорово, и во время просмотра практически никто не задает вопросов, почему у вожака Германа на лбу написаны два высших образования, и он никак не похож на отморозка, который с легкостью начинает палить во все живое и неживое. Да и манерой общения Герман-Цыганов не похож на вожака банды убийц - ну ни капельки. Тем не менее это спокойно можно отнести к кинематографическим условностям, потому что Цыганов выглядит отлично, играет замечательно, да и вообще вся банда - на редкость колоритная, особенно Орда-Франдетти и Колян-Климов.

Киллер в исполнении Гармаша - великолепен. Впрочем, ничего другого от этого прекрасного актера ожидать не приходится - он везде демонстрирует высочайший класс.

Мария Машкова в роли пиарщицы Кати - твердая четверка. Хотя там тоже с достоверностью есть определенные проблемы: капитан милиции ну никак не может так одеваться и так себя вести. Даже если это директор по связям с общественностью. Совершенно другой типаж.

Да и с самим реалити-шоу в картине явно недотянули: работа пиарщиков и "гениального режиссера", которого сыграл сам Клебанов (первоначально на роль режиссера планировали Бондарчука, но он почему-то отказался), показана фактически пунктиром, а ведь там спокойно можно было развернуться.

А вот генерал, которого сыграл Юрий Шлыков, полностью достоверен: начальственно порыкивает, говорит одними штампами, лицом периодически монументит - ну просто-таки действительно милицейский генерал.

Что в результате? Действительно захватывающий боевик, который можно и даже нужно посмотреть. Эффектные перестрелки, хорошая игра актеров, впечатляющие спецэффекты (как они садили из гранатомета по автобусам - просто класс), держащий в напряжении сюжет. Молодцы, просто молодцы.
     

РЕЦЕНЗИЯ №2

Все беды – от дорожных инспекторов. Один неуместный взмах жезла породил перестрелку в центре Москвы и срыв операции захвата опасной банды. Что еще хуже, на звуки этого тарарама прибыли телевизионщики, заснявшие позорное для милиции окончание сессии. Был бы начальник горУВД азиатом, ему впору было бы делать харакири. Наша традиция требует другого – искупить делом. Как? Главная пиарщица столичного управления милиции предлагает вариант: снять масштабную акцию по обезвреживанию преступников как реалити-шоу. Таким образом, позор превратится в триумф, и убедиться в нем смогут (как и в позоре) все мыслящие (то есть, смотрящие телевизор) граждане России.

Схема прекрасная, только, как всегда у пиарщиков, в расчет не берутся реальные люди. А Герман, главный бандит, он такой… В общем, его все равно не просчитаешь, но особого подхода он требует.

Став культурным феноменом хотя бы благодаря статусу «официального римейка» (пишут, что продюсер и генератор проекта Сэм Клебанов выкупил права у гонконгцев, как положено), фильм не поражает ничем, но ничем и не расстраивает. Андерс Банке, шведский режиссер с дипломом ВГИКа, распространяется в своей любви к жанровому кино – и действительно, демонстрирует скрупулезность первого ученика в воспроизведении стандартных штампов боевика. Фантазии ему не хватает, но прилежания – хоть отбавляй. И все же 4-миллионный бюджет не позволил развернуться по-настоящему. Пиротехнические шоу сделаны так, будто за плечом у оператора стоял налоговый инспектор, проверяющий количество затраченной на производство взрывчатки. Какой-то робостью веет от спецэффектов Андерса Банке.

Скучным фильм вроде и не назовешь: все мелькает и сверкает. Но с какого-то момента начинаешь поглядывать на часы и ждать финала. В «Схватке» Майкла Манна, с которой сравнивают «Горячие новости», такого настроения не было и в помине: фильм продолжался три часа, а готов был сидеть у экрана еще столько же. У Банке все, в общем-то, ясно уже после первого часа, хотя в конце нам пытаются выкрутить мозги неожиданным поворотом.

Еще одна проблема – отсутствие не просто четко обозначенного главного героя (в той же «Схватке», положим, его тоже не было), а хорошо сыгранного главного героя. Мерзликин в роли мента Смирнова привычно пучеглаз и уныл. Мария Машкова, которую все усиленно обвиняют в гиперсексуальности, выглядит слишком облезлой и уставшей, чтобы надолго привлечь мужское внимание. Цыганов становится все более похожим на Безрукова: в запасе у него – единственная интонация, и он без зазрения совести на ней выезжает вот уже который фильм. Словом, опять главным получается второстепенный Гармаш…


     

 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: