ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ночь в музее 2 
Night at the Museum 2: Battle of the Smithsonian

Режиссер Shawn Levy (Шон Леви)
Сценарий Robert Ben Garant (Роберт Бен Гарант),
Thomas Lennon (Томас Шеннон),
Scott Frank (Скотт Фрэнк)
В ролях:
Ben Stiller (Бен Стиллер),
Amy Adams (Эми Адамс),
Hank Azaria (Хэнк Азария),
Owen Wilson (Оуэн Уилсон),
Steve Coogan (Стив Куган)
Официальный сайт: www.nightatthemuseummovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 105 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

Из беспросветного лузера Ларри Дейли превратился в довольно успешного налогоплательщика, его экстравагантные инновации наконец-то начинают приносить деньги. Но есть люди, на роду у которых написано притягивать к себе приключения. Программа по музейной модернизации угрожает всем тем экспонатам, которые так дороги Ларри (а некоторые, что греха таить – и любимы им). И Ларри вновь облачается в старую униформу. На бескрайних просторах Смитсоновского института вновь оживут призраки прошлого – и разразится война сил добра (во главе понятно с кем) и зла (под предводительством злобного фараона Камунра).

«Ночь в музее» номер один была тем редким детским фильмом, который взрослые могут посмотреть, не стыдясь потом признаться в этом. Добрый юмор, неглупые диалоги, грустный Бен Стиллер – классический эталон симпатичного неудачника в стиле героев О.Генри... Там было на что посмотреть и над чем подумать. Во втором фильме остался только первый компонент. Да, глаза радуются. Мозги? Мозги спят беспробудным сном. Хотя вроде и есть вселенский конфликт, и он даже обострен по сравнению с первым фильмом. Но это обострение не создает динамику – оно лишь порождаает дезориентацию и головокружение. Вызвав к жизни целый сонм дополнительных персонажей (вдобавок к той толпе, которую мы помним по первой части), режиссер просто не знает, что с ними делать. И актеры начинают работать самостоятельно, тянуть одеяло на себя, устраивать демонстрацию своего класса. У кого таланта побольше (как у Хэнка Азарии и Алена Шаба), тот и выглядит поярче.

Конечно, Эми Адамс – большой плюс. Ее блестящие во всех смыслах зубы, которые так рекламировал Бен Стиллер в своих интервью, способны ослепить многих критиков. Легкая, как ветер, непринужденная, как принцесса, она порхает между ярко раскрашенных фараонов и императоров, приволакивая за собой слегка неуклюжего в данной ситуации Стиллера. По какой-то удивительной несправедливости, ей достаются самые дурацкие реплики – зато она выполняет функцию организующего луча света в этом царстве балаганного хаоса.

Первая мысль после просмотра – «Было бы полным идиотизмом снимать третью часть». Однако, судя по тому, что вторая часть побила в прокате самого «Терминатора», продолжение будет. Ну, в общем-то, и ничего страшного. Сорокалетние ворчуны побухтят насчет реинкарнации дебилизма. Зато дети будут довольны и счастливы. Можно подумать, это снимали для сорокалетних умников!
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

В первом фильме "Ночь в музее" молодой отец Ларри Дели (Бен Стиллер) понял, что не фиг изобретать всякую ерунду, которой невозможно заработать денег, а лучше просто честно трудиться - да хотя бы и сторожем в музее, - но при этом хоть что-то зарабатывать и являться хоть каким-то примером своему сыну Никки. Также Ларри пережил необыкновенные приключения в музее, где ночью оживали все экспонаты, после чего понял, что жизнь прожить - не поле перейти, что без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями можно и на медведя, что лучше семь раз отмерить и один раз рубануть, ну и что сапоги должен тачать сапожник, а код кодить - кодер.

В начале сиквела "Ночь в музее" оказывается, что Ларри выяснил, каким образом можно получать кучу денег за свои дурацкие изобретения. Нужно эти изобретения рекламировать в телевизионном ток-шоу. Ларри сделал такое шоу и теперь там со страшной силой продвигает светящийся фонарик, суперкость для собаки, нетеряемое кольцо для ключей, прыгающий блендер, самосворачивающиеся салфетки и прочие гениальные разработки.

Ларри стал богат и знаменит. Но одно лишь тревожит его и не дает ему покоя. То, что он уже года два не появлялся в своем любимом Музее естественной истории Нью-Йорка. И тогда Ларри, чтобы успокоить свою совесть, рванул туда как-то вечерком. Но встретившийся директор рассказал Ларри, что музей переоборудуют под современные голографические экспонаты, а старые музейные реликвии перевезут в хранилище Смитсоновского музейного комплекса в Вашингтоне.

Казалось бы, что Ларри с этим может сделать? Но тут ему позвонил мини-ковбой Джедедайя (Оуэн Уилсон), работавший одним из экспонатов, и сообщил, что грозный фараон Камунра (Хэнк Азария) хочет завладеть древней египетской табличкой, которая всех их оживляет. Табличка поможет Камунре открыть Врата Ада и вызвать оттуда свое несметное войско. Мы в опасности, сообщил Джедедайя. Да что там они, подумал Ларри. Мир в опасности!

Поэтому Ларри бросил все и направился в хранилище. Попасть туда нелегко, но сын Ларри Никки, который юный хакер и вообще со своим Apple MacBook (на предыдущие модели - скидки) творит просто чудеса, подскажет папе дорогу.

В хранилище Ларри ждут страшные приключения. Подлый Камунра захватил в заложники Джедедайю и взял в сподвижники всяких злодеев прошлого: Ивана Грозного (Кристофер Гест), Наполеона (Ален Шаба) и Аль Капоне (Джон Бернтал). Теперь, если Ларри не найдет код для таблички, открывающей Врата, и Джедедайе кранты, и всем остальным экспонатам.

Но Ларри не намерен отступать. Он переоделся в форму охранника музея и на пару с ожившей женщиной-летчиком Амелией Эрхарт (Эми Адамс) займется поиском кода да Винчи и для таблички тоже. Ну и заодно будет пытаться разрушить свирепые планы Камунры.

***

Первая "Ночь в музее" получилась достаточно симпатичной, несмотря на то что было совершенно непонятно, что они могут выжать из этого совершенно вторичного сюжета. Однако создатели фильма пошли по правильному пути. Они не стали изобретать какие-то неожиданные взрывы сюжетных линий, а сосредоточились на том, как это все сделано визуально, плюс наполнили фильм очень забавными персонажами, которые там оттягивались вовсю.

Критика первую "Ночь в музее" в основном обругала, а зрители как начали нести в кассы свои трудовые копеечки, так и носили, пока прибыль от проката не дошла до 571 миллиона долларов, что при 110 миллионах затрат - превосходный результат. Поэтому стало понятно, что по всем стандартным голливудским канонам зрителей ждет продолжение. Хотя, казалось бы, что там еще продолжать...

На форумах, когда фильм пошел в кинотеатрах, отзывы были в основном негативные. И я даже подумал, что с продолжением Шон Леви, как это нередко бывает, облажался.

Сам я в кино на фильм не пошел: собирался дождаться появления его в оригинале и посмотреть. Однако так получилось, что оригинала все-таки не дождался и посмотрел "Ночь в музее 2" в лицензии с кинотеатровым дубляжом.

Как ни странно, сиквел мне понравился. Причем даже больше первого фильма. Поначалу, правда, когда показывали этого тоскующего успешного Ларри и достаточно неспешно закручивали подводку к появлению старых персонажей, казалось, что создатели фильма из этого болота так и не выберутся.

Но когда появился крышесносящий Камунра и начал плотно работать над открытием Врат Ада - вот тут-то и пошла самая веселуха.

Хэнк Азария всегда выступает очень ярко независимо от того, кого он играет - героев или негодяев. Но негодяи у него обычно получаются лучше - более прикольные и стебовые. В роли Камунры Азария пародировал актера Бориса Карлофф - исполнителя роли Имхотепа в фильме "Мумия" 1932 года. Тот тоже слегка шепелявил. (Кстати, вопреки распространенному мнению Борис Карлофф - вовсе не русский по происхождению. Это британский актер, чье настоящее имя - Уильям Генри Пратт. "Борис Карлофф" - просто сценический псевдоним.)

Египетский фараон у Азария получился невероятно колоритный и очень смешной, даром что главный злодей. Пара эпизодов с ним были просто шедевральными: когда он пытался запугать Ларри и проводил рукой границу, через которую нельзя переступать, и когда Камунра командовал войском людей-птиц - мы с котом Бубликом чуть не задохнулись от смеха.

Подручные у Камунры тоже зажигали очень даже неплохо. Правда, Аль Капоне и его гангстеры были какие-то зловещие и не слишком забавные. Там была хорошая идея сделать их черно-белыми, как в "Лице со шрамом" (речь идет, разумеется, об оригинале с Полом Муни, а не о ремейке с Аль Пачино), но дальше раскраски фантазия у сценаристов не пошла. Гангстеры получились не смешные, а жаль - там было где разгуляться. ("К тому же Аль Капоне не сделали его знаменитый шрам, что вообще позор", - добавил кот Бублик.)

Иван Грозный был забавнее - правда, там наверняка особый колорит персонажу придавал именно перевод-дубляж: царь Иоанн говорил на стилизованном старославянском и очень забавно "окал". Надо будет потом посмотреть, насколько колоритно это звучало в оригинале.

На роль Наполеона пригласили француза (он, вообще-то, алжирского происхождения, но тем не менее) Алена Шаба - создателя блестящей комедии "Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра" (кстати, тот самый случай, когда сиквел был явно лучше оригинала), в которой он очень прикольно сыграл роль Цезаря. Здесь Шаба развлекается вовсю: коротышка Наполеон забавно французничает, выпячивает комплекс неполноценности по поводу своего маленького роста и галантно флиртует с дамами. Получилось, на мой взгляд, очень смешно.

Главные герои прошлого фильма - игрушечный ковбой Джедедайя (Оуэн Уилсон) и римский легионер Октавиус (Стив Куган) - здесь явно ушли на второй план. Но оно, в общем-то, и правильно: если бы и сиквел держался на них - это было бы чересчур. Однако и с Октавиусом есть изумительный эпизод с нападением гигантского чудовища в траве.

Один из главных новых персонажей в картине - женщина-пилот Амелия Эрхарт, которую сыграла Эми Адамс. Сыграла весело и задорно, хотя, на мой взгляд, вся эта романтическая линия Амелии и Ларри была вставлена скорее для антуража. (Впрочем, некоторые зрители говорят, что только из-за этой парочки и не ушли с фильма. Видать, каждому свое.)

Собственно, и сам Ларри-Стиллер здесь тоже более для антуража, несмотря на то что он вроде как главный герой. Но Ларри так забавно грустит, будучи богатым и знаменитым, так шикарно обращается с фонариком (одна сцена в начале - просто шедевральная) и так трогательно пытается и шифр добыть, и на динозавре покататься, что ему за это можно все простить.

Очень порадовал тот факт, что создатели фильма по-прежнему не растеряли ни грамма иронии и юмора. Ожившие абстрактные скульптуры, исполняющие рэп купидоны, оживающие картины, моряк Джоуи Моторола - это просто блеск!

В картине полно очень аккуратных пародий и отсылок к различным фильмам, историческим лицам и событиям. Но большинство из них, к сожалению, российским зрителям не известны - как, например, негры-летчики Таскеги, - поэтому радости узнавания тут не дождаться.

Посмотрев этот фильм, я так и не понял, с чем были связаны негативные отзывы российских зрителей на форумах. Перевод и озвучка, на мой предварительный взгляд (оригинала я пока, напомню, не видел), сделаны на очень и очень приличном уровне. Камунру-Азарию - так просто озвучили практически один в один, включая легкую шепелявость. (Я оригинальный голос послушал в трейлере.)

Спецэффекты - отличные, снято и сыграно очень легко и забавно, Камунра - шедеврален, Ларри и Амелия - симпатичны, пародии и аллюзии доставят большое удовольствие истинным киноманам. Вроде совершенно непритязательно, тем не менее - на редкость пристойная комедия, которую я посмотрел с большим удовольствием. И еще пересмотрю в оригинале.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 150 млн. $ начались 8 апреля 2008 года.
- Рабочие названия картины "Ночь в музее 2: Еще одна ночь", "Ночь в музее 2: Побег из музея".
- Тэглайн картины гласит "Когда гаснет свет, начинается бой".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: