РЕЦЕНЗИЯ №1
Когда за съемки фильма берется концептуальный фотограф, можно не сомневаться: получится именно то, что вышло с фильмом «Быть Джоном Малковичем»… То есть, «Стать Джоном Ленноном». Красиво, здорово и прохладно.
…15-летний Джон Леннон все время вспоминает какую-то тягостную сцену из детства с участием мамы и папы. Он не живет ни с ним, ни с ней. Он живет с тетей Мими – маминой сестрой. Тетя строга, как пастор. Есть, правда, дядя Джордж, добряк и свой парень, но он слишком быстро умирает. Между тем, как оказывается, мама живет практически по соседству. Просто для тети Мими лучше, чтобы Джон никогда об этом не узнал. Но чему быть, тому не миновать. На похоронах дяди Джорджа мама появляется – и несколько суток спустя Джон стучится в дверь ее квартиры. Эта встреча, как написала бы Шарлотта Бронте, перевернула всю его жизнь…
Главный исполнитель Аарон Джонсон совсем не похож на Леннона. Это плохо: светлый облик главного битла слишком известен, а история слишком биографична, чтобы можно было смириться с такой условностью. Иногда в складках молодого лица проглядывает что-то ленноновское, но эта мимолетность разочаровывает еще больше. Грех непохожести Аарон Джонсон искупает хорошей, вполне зрелой игрой. Надо сказать, ему пришлось постараться. Это только кажется, что яркого Леннона легко сыграть. Такого Леннона, какой нам предъявлен, не изобразишь привычными резкими мазками.
Потому что наш герой, знакомый всем до боли – очень непривычен. Оставаясь рок-н-рольным партизаном (как снять фильм про Леннона без этого?), он в большей степени представлен как жертва отношений. И, к удивлению аудитории, которую ни о чем таком не предупреждали, потенциальный байопик выворачивается в семейную драму, где все против друга – а страдает, как всегда, младший. Леннон пытается реагировать на это, как Леннон, то есть – с матами, перегаром и хлопанием дверями (калитку тети Мими он хорошенько проверяет на прочность раз пять). И все равно – такого Леннона мы еще не видели…
Может быть, поэтому фильм не торопятся хвалить те, кто его успел посмотреть? Трудно смириться с тем, что вместо концерта группы «Ленинград» тебя привели на выставку кошек. Да и сама по себе «семейная» часть фильма не рождает ощущения шедевра. Женщина с мужским именем Сэм срежиссировала все эти отношения, оказавшиеся стержнем фильма, немного натужно. Чувствуется, что ее напрягала эта задача, что за проект она взялась совсем из-за другого. Вот начальную часть - взросление иконы, традиционную историю Джона - она сняла, как дышала. Будучи мировой известностью в жанре концептуальной живописи и фотографии, она отлично знает, как должны быть размещены люди и объекты, чтобы все это вместе выглядело и работало. Все идет замечательно, пока эмоции, излучаемые объектами, не начинают зашкаливать. Тут Сэм теряется, сцены начинают «провисать», впечатление от фильма портится… К счастью, тут все и заканчивается, не успев прокиснуть окончательно. Аудитория (в моем лице, разумеется) расходится скорее довольная, чем нет. Ей напоследок все-таки сунули леденец.
Ее отпустили с приятной мыслью о том, что жизнь все-таки лучше, чем о ней иногда думаешь. Если уж это сумел понять такой циник, как молодой Джон Леннон…
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались в марте 2009 года.
- Картина снята по мемуарам Джулии Бэйрд.
- Тэглайн картины гласит: "Все, что ему было нужно - любовь".
|