Стоит ли говорить о том, какие штуки могут приключиться с человеком в Нью-Йорке? Кто-то пытается склеить кого-то, а это оказывается шлюха. Кто-то делает вид, что кого-то клеит, а это, на самом деле – настоящий муж. Кто-то никого не клеит, но в итоге склеивается, как надо: она – из инвалидной коляски, он – прыщавый подросток. А этот седобородый художник – он не поймешь, что хочет. То ли склеить китаянку, то ли просто нарисовать ее портрет. В итоге, ответить на этот вопрос просто некому по причине смерти одного из фигурантов.
Если у вас сложилось впечатление, что в этом фильме только и показывают, что процесс съема, то вы и правы, и нет. Действительно, все вокруг этого вертится. Но каким-то непостижимым образом группа независимых (вроде бы) друг от друга режиссеров как-то умудрилась выдержать общую целомудренную интонацию. И в этой целомудренности нет ни капли ханжества. Фильм получился очень романтичным, хотя и немного приторным. Вполне искренним – но не лишенным пафоса. Это фильм, к которому есть, что предъявить – но, по большому счету, не в чем упрекнуть.
Начиная серию сборников о городах мира, продюсер Эмманюэль Бенбихи затевал очень рискованную игру. Он должен был понимать, что произвольно компонующиеся группировки режиссеров не могут гарантировать однородного качества всем продуктам его цикла. Мы уже видим: так и получается. Если фильм о Париже был интеллектуально интереснее, но эмоционально холоднее, то нью-йоркское месиво интереснее в эмоциональном плане, а в художественном, как минимум, не проигрывает. В итоге, если бы кому-то пришла в голову идиотская идея сравнивать два фильма, то сравнение получилось бы в пользу Нью-Йорка.
Наверное, парижский проект был престижнее в смысле кастинга. Но зато в нью-йоркском есть два совершенно неотразимых компонента. Это нарождающийся супергерой Шиа ЛаБаф с перекошенной спиной. И это Эли Уоллах, знаменитый Злой от Серджио Леоне – к началу 21 века он выродился в ползучего пенсионера, у которого если что и осталось в качестве оружия против окружающего мира, так это непобедимая самоирония. Очень молодой и очень старый. Для обоих Нью-Йорк одинаково опасен. И для обоих – одинаково романтичен. Живи я в Нью-Йорке, я бы крепко задумался…
- Съемки картины при бюджете 14,7 млн. $ проходили с 18 марта по 30 апреля 2008 года.
- Первая версия фильма, показанная на Международном кинофестивале 2008 года в Торонто, состояла из 12 новелл. Потом фильм перемонтировали — вырезали режиссёрский дебют Скарлетт Йоханссон и короткометражку Андрея Звягинцева.
- Новелла, снятая Шекхаром Капуром, первоначально должна быть снята Энтони Миньелла, который скончался незадолго до начала съемок. Перед смертью он попросил Капура сделать его работу. Шекхар Капур позже сказал: "Я сниму фильм с Энтони в своем сердце и вложу всю его душу".
- Натали Портман осуществила в этом проекте свой режиссерский дебют.
- Тэглайн картины гласит "Каждое мгновенье начинается новая история".