ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Обратный отсчет 
Obratnyy otschet

Режиссер Вадим Шмелев
В ролях:
Андрей Мерзликин,
Оксана Акиньшина,
Леонид Ярмольник,
Максим Суханов,
Анастасия Макеева,
Олег Штефанко
Официальный сайт: www.48chasov.ru
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 110 мин.
Год выпуска: 2006
РЕЦЕНЗИЯ №1

"Обратный отсчет" - новый российский "блокбастер", снятый по уже традиционному принципу "хотели, как в Голливуде, а получилось, как у нас". По стилю он чем-то очень напоминает мужские сезоны бархатных революций, но только у Шмелева нет такого потрясающего оператора, как Мария Соловьева. Впрочем, давайте сначала кратенько о сюжете. Он, как это обычно бывает в боевиках, простой, но впечатляющий...

Есть некая специальная антитеррористическая группа, возглавляемая Старшим (Максим Суханов). Группа вневедомственная, никому не подчиняется и самостоятельно борется со всем международным терроризмом с помощью высоких технологий и нестандартного ума членов этой организации. В группу входят высочайшие профессионалы своего антитеррористического дела: девочка-суперхакер Аня (Оксана Акиньшина), слепой сапер по прозвищу Крот (Леонид Ярмольник) и психолог-фотомодель Ольга (Анастасия Макеева).

В общем, как вы понимаете, при наличии такой группы, да еще под руководством страдающего нервным тиком Старшего, все террористы будут немедленно изобличены и уничтожены. Но Старший все-таки считает, что их идиотской семейке высокоэффективной антитеррористической команде не хватает какого-нибудь бывшего десантника-отморозка - такого здорового парня, который не подчиняется приказам, машет руками и ногами налево-направо, туповато острит, но зато обладает хорошей реакцией.

И такой парень нашелся - это он, безбашенный спецназовец Макс (Андрей Мерзликин). Когда-то давно Макс предал своих друзей, которых расстреляли подлые ментлиционеры, но зато у него после этой операции остался BMW. Макс машинку перекрасил в ярко-красный цвет, круто тюнинговал в подпольных гаражах, расположенных в низовьях речки Лихоборки САО Москвы, и теперь носится по городу идиотскими зигзагами, непрерывно визжа шинами, искренне считая подобные дерганья спортивной ездой.

Старший знает, что Макса из спецназа выгнали за аморалку. Психологу Ольге трудно себе представить, что же такое кошмарное нужно сотворить, чтобы подобным образом выгнали из спецназа, но рубленое лицо сурового Старшего хранит в себе воспоминания о бурной молодости, и зрителям становится понятно, что безбашенность Макса в глазах Старшего является скорее добродетелью, нежели пороком.

Психолог, чтобы не зря получать свою зарплату, провела с Максом высокопрофессиональную беседу, выясняя, писается ли он в постель и страдала ли его бабушка белой горячкой, после чего выносит свой вердикт: настоящий безбашенный бывший спецназовец - и Макс может считать себя принятым.

Разумеется, работы уже полно. Глубоко законспирированный прикрытый агент Старшего успел сообщить, что буквально через два дня в Москве известный террорист Хадид что-то где-то взорвет, причем ровно в 19.30. Но тут телефонная будка, откуда звонил агент, была сбита цементовозом, и это мужественное сердце биться перестало, унеся в могилу ценнейшую информацию.

Впрочем, от агента остался почти уничтоженный чип, который юная хакерица сумела прочитать. В чипе обнаружилась фотка некоего журналиста, редкостного негодяя, а также не поддающийся восстановлению набор символов, среди которых большими красными буквами была надпись: "Среди вас человек Хадида". Аня, прочитав это, похолодела. Новичок Макс, который нагло вперился в монитор Ани, тоже похолодел. Но они друг друга тут же заверили, что сами на Хадида не работают, после чего стали подозревать Старшего. А что, все логично: раз агент работал на Старшего, именно ему он и должен был сообщить, что Старший работает на Хадида.

Но кроме Старшего у бригады есть и другая проблема. Это человек Хадида, который уже летит в Москву, чтобы сделать свое темное дело - что-нибудь где-нибудь взорвать. А тут еще и милицейское руководство выяснило, что Старший слишком нервничает из-за потерянного два года назад сына, поэтому ровно за два дня до взрыва всю эту никому не подчиняющуюся антитеррористическую группу отстранили и дело поставили расследовать какого-то милицейского поца, который такой идиот, что ездит на черной "Волге", в то время как Старший гоняет по Москве на скромном "Хаммере" - а что, машинка незаметная, да и всякими мелочами вроде главной или не главной дороги при езде на ней можно не заморочиваться...

Сможет ли отстраненная группа все-таки найти человека Хадида, выяснить его план и предотвратить взрыв в самый последний момент, находясь при этом под жестким прессингом отстранивших их милицейских начальников? Сможет. Потому что у них есть безбашенный спецназовец на красном BMW!

***

Рецептура, по которой выпекаются новые отечественные блокбастеры, пока, к сожалению, не изменилась. Очередной международный террорист, который тут что-то будет взрывать, очередная лихая антитеррористическая группа опереточного плана, классические тупые начальнички, которые тупят от первой до последней минуты, ну и зловещий террорист, которого в конце сурово остановят.

Причем здесь все на первый взгляд сделано более или менее по стандартам шаблона: живописная группа с как бы яркими и разнообразными характерами, нагнетание напряжения с этим взрывом, постоянные метания членов группы и милиции то туда, то сюда.

Но с группой, увы, не сложилось. Мерзликин, который изображает самого главного Героя, такой же десантник, как и я. Безбашенность он изображает мучительным выпячиванием глаз, милиционеров во время пробега по футбольному полю сбивает, как институтка, а уж за отвратительную постановку финальной драки в сортире создателей фильма нужно принудительно сажать смотреть все те боевики, которым они старательно пытаются подражать, - драка совершенно лажовая.

Юная дева-хакерица, которая владеет примерно дюжиной совершенно различных компьютерных профессий и имеет доступ ко всем секретным базам мира, - смешно, конечно, но не впечатляет. Хотя сыграно неплохо. Психолог фотомодельной внешности, которая к тому же еще и майор милиции, - это уже даже и не смешно. Чушь какая-то.

Главный подрывник и правая рука Хадида Мартин (Олег Штефанко) - совершенно не впечатлил. Сначала вроде нагнали саспенса с гримом и переодеваниями, эффектно показали, как Мартин мастерит сложнейшую схему взрывателя из электрического утюга и двух микроволновок, но когда Мартин с открытым забралом вышел на первый план - это стало выглядеть просто смехотворно. Драка и диалог главного Героя и главного Злодея в сортире футбольного стадиона похожи на конфликт двух старшеклассников. Ни о каком крутом спецназовце и зловещем террористе уже не может быть и речи - они полностью исчезли и растворились в голубой сортирной дали.

А вот остальные два персонажа - Старший и Крот - единственное приличное, что есть в этом фильме. Максим Суханов - актер очень высокого уровня, и он даже из такой невнятицы, как этот Старший, сумел создать весьма запоминающийся образ. Этот нервный тик, эта манера говорить, как будто с кашей во рту, - а что, классный получился Старший. Суханову - наши комплименты.

Неожиданно очень понравился Ярмольник. Я за ним каких-то актерских талантов не упомню, но здесь слепой сапер-подрывник Крот сыгран настолько колоритно, что просто снимаю шляпу. Минимум внешних эффектов и максимум внутреннего содержимого - это высокий класс! Вот если бы к таким двум персонажам добавили менее гротескного компьютерного спеца и настоящего героя вроде майора Смолина из "Личного номера", тогда, может быть, боевичок и натянулся на четверочку.

В данном же случае - максимум трояк. Тупенький и заштампованный сюжет, очень слабые главный герой и главный злодей, какие-то совершенно невнятные крутые тачки, непонятно зачем показанные в фильме, отсутствие хоть сколько-нибудь приличных погонь и приличных драк - в общем, какой-то карикатурный боевик, честное слово. Хотели, как у взрослых, а получилось, как всегда. К счастью, не отстой, как какие-нибудь невероятно кошмарные "Зеркальные войны: отражение первое", но где-то на уровне "Мужского сезона. Бархатной революции" - то есть из серии: "Мы, вообще-то, очень стараемся, но у нас пока не получается".

Пока не получается, короче говоря.



РЕЦЕНЗИЯ №2

Группа террористов против группы антитеррористов. Какие-то арабы готовятся что-то взорвать в Москве ровно в 19.30. Пятерка специалистов на все руки готовятся им помешать. Эта простая ситуация обидно осложняется парой деталей. Во-первых, внутри антитеррористов затаился арабский крот. По крайней мере, так передал Старшему крот, внедренный к арабам. Во-вторых, накануне решительных действий группу антитеррористов пытаются отстранить от дел – потому что Старший ведет себя как-то неадекватно. По крайней мере, так кое-кто считает.

Смешной боевик, в котором есть на что посмотреть и есть от чего поржать. Причем поржать по-настоящему, утробно. Давно ясно, что в фильмах такого биологического вида сценарии придумывает специальная компьютерная программа, снабженная генератором случайных имен. Никакого значения сценарий боевика не имеет в принципе. Но вещи, имеющие отношение к сценарию, очень важны. Диалоги. Персонажи. Ситуации. Цепь событий. Достоверность характеров, наконец. Качеством этих вещей и отличаются хорошие боевики от плохих.

«Обратный отсчет» обессилено замер на полпути от very poor до perfect. Здесь все как-то наполовинку, как яблоко, надкусанное хохлом. Есть совершенно гениальный персонаж Ярмольника (слепой сапер Крот – не тот, которого внедрили, а просто Крот в темных очках). Психологически могучий типаж с отличным текстом и адекватный во всех смыслах. Старший в исполнении Максима Суханова – почти так же хорош, правда, перебарщивает со своим нервным тиком (наверняка, несколько раз крупно продулся в казино «Рояль»). На другой чаше весов – кошмарная секс-психологиня от Анастасии Макеевой и перекачанный собственной харизмой Мерзликин (пытаясь изобразить удальца в стиле неубиваемого Кирилла Мазура, он превращается в пародию всех, кто слишком круг для всего этого дерьма).

И так – во всем. Ужасные диалоги, способные вогнать в стыд самого бессовестного кавээнщика – и пара гениальных фраз, способных украсить резюме самого Брюса Уиллиса. Отлично продуманные сцены, где толпа людей предельно осмысленно и целеустремленно создает нужные флуктуации, прямо как в «Войне миров» - и сцены бездарнейшие, вроде драки в туалете. Саундтрек, который очень часто бывает уместен как метод выдавливания драйва из кадра или слезы из зрительского глаза – но чаще излишен и раздражающ. Смотреть ли это, разгребая кучи дерьма в ожидании залежей драгметаллов? Можно, но это риск. Если хотите – рискуйте.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: