ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Двенадцать друзей Оушена 
Ocean's Twelve

Режиссер Steven Soderbergh (Стивен Содеберг)
Сценарий George Nolfi (Джордж Нолфи)
В ролях:
George Clooney (Джордж Клуни),
Julia Roberts (Джулия Робертс),
Matt Damon (Мэтт Дэймон),
Brad Pitt (Брэд Питт),
Catherine Zeta-Jones (Кэтрин Зита-Джонс),
Bruce Willis (Брюс Уиллис),
Casey Affleck (Кейси Аффлек),
Scott Caan (Скотт Каан),
Vincent Cassel (Винсан Кассель),
Don Cheadle (Дон Чидл),
Andy Garcia (Энди Гарсиа),
Elliott Gould (Эллиотт Гулд),
Eddie Jemison (Эдди Джемисон),
Bernie Mac (Берни Мак),
Shaobo Qin (Шаобо Кин),
Carl Reiner (Карл Рейнер)
Официальный сайт: www.oceanstwelvethemovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

“Ну, пацаны, и повело нас – мама не горюй! Оглянуться не успели – а уж мусора на хвосте, а на ходу сидят серьезные пацаны с во-о-от такими свинорезами в руках и грозятся: Если в кошт обратно лаве не вернете, порежем на кусочки под соусом анкл Бэнс. Пришлось слюни подтирать и за голову браться – иначе все, йошкарола…»

Все вышесказанное – своеобразный анонс того, что вам предстоит увидеть в ленте про криминальную группировку Дэнни Оушена по кличке “Счастливчик” и ее похождениях в Европе-старушке. Надо признать, что до примитивной блатной фени герои ленты не опускаются, пить предпочитают все больше марочные вина и дорогой коньяк, курить – соответственно сигары, и про лесоповал в Нарьян-Маре они отродясь не слыхивали. Сути это не меняет – вор есть вор, и в идеале он должен сидеть в тюрьме. А то, что в очередной раз не получилось, - виноват неповоротливый и откровенно глупый Европол.

Как вы помните, в первой серии Дэнни с братками удачно “поднял” короля казино из Лас-Вегаса, бандистского папу Тэрри Бенедикта на сумму свыше 160 млн. долларов. Как это произошло, повторять не стану, кто захочет – посмотрит фильм “11 друзей Оушена”. Естественно, папе это не понравилось. Он обещал найти ловкачей и стереть их в порошок. Чем он и занялся сразу в начале второй части…

К чести Терри могу заметить, что свои бандитские деньги он тратил разумно и экономически оправданно – развлекательный и игровой бизнес дают тысячи процентов прибыли. Куда менее толково с обрушившимися на них миллионами поступили все участники банды Оушена, эти, с позволения сказать, “братья Наличные”. Взрыватель Башер организовал студию альтернативной музыки, на которой помимо дыма коромыслом от табака и отборного мата больше ничего нет. Китаец-гимнаст решил, что он неотразимый мачо, купил роскошный особняк с видом на Тихий океан и закатывает одну вечеринку за другой, рассыпая по полу стодолларовые банкноты. Умница Расти решил стать владельцем прибыльной гостиницы, которая вместо прибыли забирает с каждым днем все больше новых денег из его карманов. Shit happens, bro… Shit happens… Дэнни Оушен остепенился, купил домик, куда внес на руках ставшую второй раз его женой рассудительную Тэсс. Правда, особо это ему не помогло, потому как и он вынужден бежать, бросив букет цветов, жену и домик, лишь только услышал от нее по мобильному телефону тревожный сигнал “Пилот выключил бортовые огни, в кабину поступает вода”. Понятно, что Бенедикт своей бывшей подруге Тэсс ничего не сделает – даже у “богатеньких Буратино” есть свой кодекс чести, похлеще пиратского. Но вот Дэнни при встрече обкраденный миллиардер покалечит как мартышку. Дэнни едет на поезде, рассеянно рассматривая проносящиеся мимо вагона мичиганские березки и понимая, что “парус, порвали парус. Каюсь, каюсь, каюсь…”

Бенедикт не зверь, поэтому его условия для обворовавших его друзей Оушена выглядят прилично – вернуть все деньги плюс набежавшие проценты. Что-то порядка 190 млн. долларов. На резонный вопрос: А зачем тебе проценты, ты же и так все по страховке получил, ушлый гангстерито от рулетки отвечает – а вот такое я г… И дает сроку не более двух недель!

Приходится приятелям-неудачникам решать, где раздобыть нужную сумасшедшую сумму, чтобы решить вопрос. Мысль спрятаться у братков в Салехарде или Боготе почему-то в голову им не приходит, а ведь у них по-прежнему в карманах полно денег. Эх, американцы-растяпы!

И вот уже наши герои в Европе, где, по мнению Дэнни и Расти, можно легко подняться. Я не стану пересказывать все заморские приключения, скажу лишь, что в итоге их манящей целью станет яйцо Фаберже. Мне кажется, даже в самом фантастическом сне аукциона Сотби оно не стоит дороже 15-20 милионов долларов. Где наши горе-математики наскребут оставшиеся сто с хвостиком “лимонов”, остается за кадром. Остается лишь посочувствовать покойному российскому ювелиру – его яйца с настойчивой постоянностью вносят в сюжеты гангстерских разборок голливудские сценаристы.

Приключения американцев в Европе получились совсем не похожими на комедию Эльдара Рязанова с непутевыми искателями сокровищ времен царской России. Хотя бы потому, что ни в одной из мизансцен американцы не дали европейцам почувствовать свое превосходство над собой и не в чем не хотели уступать – даже в желании организовать сеанс маникюра на глазах у сотрудников Европола.

Конечно, вы вправе спросить – 12 друзей Оушена после прежних одиннадцати. Кто прибавился-то? Если честно, то я и не понял – идет ли речь о подружке-жене Дэнни Тэсс или о ловкаче-французе, который в финале истории воплотится в уборщика и будет высматривать через окно загородной роскошной виллы свою очередную жертву. А может, двенадцатой в этой весьма дружной команде пройдох и жуликов оказалась сотрудница Европола Изабель, чья эмоциональная привязанность к красавчику Расти едва не поставила криминальную группировку на грань разоблачения.

И тут меня пронзило – двенадцатый друг Оушена это… Брюс Уиллис! Он сыграл в фильме эпизодическую роль, сыграл самого себя, живущего в одном из роскошных итальянских отелей и явно довольного этим обстоятельством. Уиллис принимает Тэсс за Джулию Робертс (ну, еще бы – Джулия и играет эту самую Тэсс) и начинает к ней откровенно приставать, вызывая панику среди ее подельников. Но потом именно его присутсвие помогает лже-Робертс, тьфу, просто Тэсс выкрать искомое яйцо Фаберже и практически улизнуть... Если бы не слишком наблюдательная Изабель...

Кстати, фильм-продолжение «12 друзей Оушена» (бюджет - $110 млн) стал лидером декабрьского американского кинопроката с результатом $39.2 млн, стартовав лучше своего предшественника ($38.1 млн), который собрал в итоге $183.5 млн. Лучше этой ленты в декабре стартовали только три серии «Властелина колец». Картину Стивена Содерберга одобрили 73% опрошенных (66% зрителей – старше 25 лет) американцев.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Грядут праздники, многомесячные новогодние каникулы, и все прильнули к экранам мониторов в ожидании встречи с Фокерами. Думаю, что адекватного русского перевода к этой фамилии в ближайшее время не появится. В крайнем случае, перевод сей будет непечатным. Тем не менее. Будучи в ожидании, публика в целом настроена на оптимистический лад - в такое время походы в кино приобретают характер национального спорта, причем зрительские причуды кинобратия удовлетворить обычно не в состоянии. Посему показывают, что придется. И снимают, как в ни трудно в это поверить, тоже, что придется.

Наверняка есть объяснение тому факту, что дюжину хороших актеров неплохой, в сущности, режиссер, загнал в интригующую Европу только затем, чтобы произвести на свет потрясающего бессилия не криминальный даже фильм?

Традиционно, кинематограф превращает интересные картины в дойных коров, дабы поколения и поколения могли лицезреть один и тот же сюжет, представленный самыми разными способами. В случае с Ocean's Twelve такого, по очевидной причине, не случится. Во всяком случае, не в ближайшие сорок лет. Первый фильм, несмотря на то, что сам был римейком, поразил свежестью восприятия. Там была и интересная операторская работа, актеры сыграли прекрасно, причем у каждого имелась какая-то своя, индвидуальная роль.

Новый фильм от предшественника отличается кардинально. Начиная с того, что сюжетная линия прослеживается слабо. Неудачная пародия на творчество Гая Ричи? Похищенный из Timeline сценарист? Так или иначе, выход из любой, заранее провальной ситуации продуман до мелочей. Герои появляются в кадре только для того, чтобы пожевать картофельных чипсов, все остальное сюжетная линия задним числом сама собой отразит. Что, впрочем, не делает ее, сюжетную линию, правдоподобнее.

Вся группа Оушена-Клуни превратилась в одного человека. И имя ему - Берни Мак. Дело, впрочем, вовсе не в том, что Берни Мак отвлекает все внимание на себя. Напротив, он олицитворяет судьбу картины. В начале будучи посажен за решетку, а в конце будучи отпущен. Тут налицо высший символ искусства - зачем вообще снимать кино, если актерам платить нечем?

Так они и мелькают, появлясь в кадре без особого смысла и предназначения, с заранее кем-то продуманным планом. Который, сам по себе, тоже особого смысла не имеет. Впрочем, в нем найдется место Кэтрин Зета-Джонс, дочери марсианина, и Джулии Робертс, претворяющейся, что она - это вовсе не она. Занудного Брюса Уллиса не упомянули даже в титрах.

Поиски оператора, который бы не пил, не воровал пленку, и не исчезал со съемок посреди дня, к сожалению, ни к чему не привели. Стивен Содерберг снимал картину сам, что, безусловно, не могло не отразится на качестве визуального материала. В некоторых сценах даже неискушенные зрители кричат от отвращения, и временами теряют над внутренними ораганами контроль.

На этой оптимистической ноте хочется пожелать уважаемым читателям счастливого просмотра. Непременно берите с собой детей!


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

«Одиннадцать друзей Оушена» вышли на экраны в конце 2001 года. После того, как банда Дэнни Оушена обчистила игорные заведения Терри Бенедикта на очень приличную сумму, в жизни противоборствующих сторон наступили вполне понятные фазы. Удачливые грабители стали пользоваться плодами своего творчества – каждый в меру своего представления о прекрасном. Например, Расти Райан приобрел отель. А сам Дэнни Оушен приобрел любовь красотки Тэсс (сомнительной красотки, как по мне). Не то, чтобы она вышла за него замуж, потому что он стал богат – но жить с любимым человеком, если он обеспечен выше крыши – намного приятнее, согласитесь. Ну, а мистер Бенедикт все это время пытался вычислить местонахождение одиннадцати подонков, которые так красиво его выставили. И нашел. А найдя, поставил условие: вернуть награбленное. И с процентами, которые, по его мнению, за это время набежали. И одиннадцать отчаянных грабителей под гипнозом мистера Бенедикта превратились в одиннадцать баранчиков, которые отправились выполнять его требование. И отправились в Европу. Там, в трех не самых последних городах мира (Амстердаме, Париже и Риме) им предстоит наскрести сумму, которую от них требуют. А сроку им на это – две недели.

А кто же двенадцатый друг? А вот фиг его знает! Это мой вам честный ответ. Не боясь вскрыть какие-то сюжетные секреты, могу честно заявить, что двенадцатым другом могут с равным успехом оказаться миссис Оушен (условная красотка Тэсс), агент Европола Изабель Лахири (Кэтрин Зета-Джонс), самовлюбленный грабитель-французишка в исполнении Венсана Касселя и даже… Брюс Уиллис в исполнении Брюса Уиллиса (такую смелую гипотезу выдвинул один из известных российских интернет-обозревателей). Зная любовь Стивена Содерберга к жестоким приколам, я подозреваю, что он специально «замутил» этот вопрос.

Хотя – как знать вообще, что двигало Содербергом и его тринадцатью друзьями, когда он снимал этот фильм.

Если бы эта группа знаменитостей собралась, чтобы сделать хорошее кино – это хоть в чем-то было бы заметно. Однако ничего подобного обнаружить так и не удалось, и как следствие -продолжение получилось, мягко скажем, неудачным. Где былой стиль, легкость и элегантность, где оригинальность съемок и отличная актерская работа? Почему всего этого нет в «Двенадцати друзьях»? Почему сюжет здесь – абсолютно идиотский, будто Содерберг не имеет опыта корректировки бездарной писанины? Кстати, имейте в виду: сценарий был сочинен вовсе не про Дэнни Оушена и его банду. Эту историю Джордж Нолфи сочинил для Джона Ву, но по ряду причин она осталась невостребованной, и ее «подобрал» Содерберг. Лучше бы он этого не делал. Когда наблюдаешь за тем, как банда Оушена устраивает очередное совещание по поводу ближайших планов, не покидает ощущение, что ты попал в туповатые миры Александры Марининой. Тертые грабители выглядят как группа безмозглых подростков, которые почему-то решили ограбить ювелирный магазин.

Однако мастерство не пропьешь! Бывали у Содерберга и раньше неудачные фильмы, но даже в худших из них он умудрялся извернуться так, чтобы избежать откровенного провала. Избежал и на сей раз. Мне кажется (хотя, для верности, не мешало бы прослушать еще раз), что как минимум саундтрек получился классным. Не хуже, чем в первом фильме – а там он играл очень важную роль, чуть ли не самодостаточную. Крмое приятных сходств, есть и приятные отличия В первом фильме не было Кэтрин Зета-Джонс – и, как теперь выясняется, совершенно напрасно: ее долго не увядающая свежесть хоть как-то скрашивает крокодилью грацию Джулии Робертс. Кроме того, она и играет с большей отдачей, чем беременная примадонна. Ну, а еще в «Двенадцати друзьях» есть сногсшибательный танец Венсана Касселя среди лазеров. Помните, как это делала та же Зета-Джонс в «Западне»? Так Кассель (или дублер его) делает это стократ артистичнее, да еще и под музыку. Серьезно: эта сцена – шедевр. К сожалению, сама по себе.

Ну, а что дальше? Мир замер в ожидании "Тринадцати друзей Оушена". Сдается мне, не избежать нам очередной эпопеи.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Прошло три года с момента завершения работы над «делом Бенедикта», когда двенадцать хитроумных злоумышленников собрались вместе и под руководством супер-вора Дэнни Оушена ограбили казино на очень круглую сумму. Но мистер Бенедикт не забывает врагов и три года спустя наносит визиты всем участникам ограбления с одним и тем же посланием – две недели срока на возврат денег с процентами за три года.

Делать нечего – компания друзей Дэнни Оушена начинает думать, как откупиться от Бенедикта. Для этого они планируют совершить несколько заказных краж в Европе, а первым объектом становиться историческая ценность – первая акция выпущенная в истории. Изящно вскрыв сейф, друзья с удивлением обнаруживают, что акция уже украдена загадочным вором по кличке Черный Лис, более того, Лис оставляет послание банде Оушена.

Мир профессиональных воров высшей квалификации крайне тесен, поэтому Дэнни быстро нашел Черного Лиса, оказавшимся ни много - ни мало, а французским бароном Франсуа Тулуром. Тот предлагает Оушену соревнование – если Оушен и его банда первыми крадут яйцо из коллекции Фаберже, то Тулур платит Бенедикту долг Оушена, но если реликвия дома Романовых достанется Тулуру, то Оушен признает его самым великим вором в мире. Тем самым временем по следам банды Оушена идет следователь Европола Изабель Лахири…

«Одиннадцать друзей Оушена» безусловно один из самых громких проектов последних лет – в основном из-за небывалого актерского состава, в числе которых звезды первой величины, ради режиссера Стивена Содерберга и фильма-римэйка 1960 года с аналогичным названием значительно сократившими свои гонорары. Но ведь если говорить откровенно, то фильм на себе тянул исключительно Джордж Клуни, идеально подошедший для замены Фрэнку Синатре - элегантный и обаятельный котяра, ворующий не столько ради денег, сколько ради укола самолюбия Бенедикта, уведшего его жену. Остальные звезды присутствовали в кадре именно на сокращенные суммы своих гонораров – Мэтта Дэймона можно было и не заметить, Брэдд Питт запоминался не актерской игрой, а пижонскими рубашками, Джулия Робертс в кадре скорее присутствовала, а не играла роль. Энди Гарсия безусловно профессиональный актер, но полноценной звездой его не назовешь. Да и художественные достоинства фильма оказались не столь выдающимися – холодный и лощеный фильм производил впечатление не бесшабашной вечеринки, а дефиле известных лиц.

Тем приятнее видеть, что «Двенадцать друзей Оушена» в значительной степени интереснее и веселее предыдущего фильма. Не скованная рамками фильма-римэйка новая история, дала фильму не только действие, необходимое для рассказа, но и позволившая отыграть свои роли всем актерам без исключения. Состав остался прежним – но актеры во главе с Клуни играют гораздо легче и естественнее, а два новичка в лице Венсана Касселя (в роли Черного Лиса) и Кэтрин Зета-Джонс (в роли Изабель) вносят необходимое разнообразие.

Кроме того, Стивен Содерберг вернулся к своему фирменному стилю – выжженные краски и зернистая картинка (как в «Трафике» и «Эрин Брокович») и мини стоп-кадры в самых неожиданных моментах фильма (как во «Вне поля зрения»). Ручной камеры тоже много – хотя и не так много, как, например, в «Превосходстве Борна» Разумеется, присутствует и много флэш-бэков, что добавляет в фильм динамики и интригует зрителя. Например, мы не видим, как именно вскрыли сейф с акцией – в самый интересный момент камера дает паузу и произошедшее мы увидим чуть позже. Конечно, такой подход покажется уместным далеко не всем, но лично меня он весьма радует.

«Двенадцать друзей Оушена» получились коммерческим фильмом, выглядящим, как арт-хаузная постановка. Впрочем, это нисколько не умаляет удовольствия от просмотра фильма в целом.


     
РЕЦЕНЗИЯ №5

В первой серии о приключениях неуловимого Дэнни Оушена (Джордж Клуни) и его команды рассказывалось о том, как ребята наведались в небольшой городок на юге Невады, где с пользой для собственного кармана обчистили сразу несколько казино, принадлежащих нехорошему человеку Терри Бенедикту (Энди Гарсиа). Впрочем, это не было обычным ограблением. Бенедикт, пока Оушен сидел в тюрьме по пустяковому делу, увел его жену Тэсс (Джулия Робертс), и Дэнни, который всегда отличался большой щепетильностью, посчитал это оскорблением. Кроме того, он тревожился за Тэсс, ведь жизнь в пошлой роскоши - она опустошает... Но как наказать негодяя? Не морду же ему бить, правильно? Поэтому Оушен задумал и осуществил дерзкое ограбление, так как для богача нет худшего наказания, чем потеря изрядной суммы.

Прошли годы. Каждый член веселой бригады по-своему распорядился украденными деньгами. Тормознутый Линус Колдуэлл (Мэтт Дэймон) обучился актерскому мастерству и снялся в фильме "Команда Америка: мировая полиция" в роли Мэтта Дэймона. Веселый Расти Раян (Брэд Питт) вложил бабки в сеть гостиниц, и эти бабки там счастливо были похоронены, потому что персонал ворует, постояльцы воруют, администраторы воруют, и только сам владелец не ворует - ведь ему нет смысла воровать у самого себя.

Подрывник Бэшер открыл студию альтернативной музыки, в которой музыканты имеют полную возможность курить марихуану и выражать свои чувства грубыми и экспрессивными выражениями. Малыш-акробат прикупил классный домик на берегу и стал устраивать там роскошные вечеринки, которые ему, к сожалению, впрок не шли, потому что приглашенные грудастые девки не замечали его среди мебели. И только один Оушен распорядился свалившимся богатством более или менее правильно: он вместе с Тэсс поселился в скромном домике, и они стали жить-поживать, играя по вечерам в бинго.

Но, как вы понимаете, Терри Бенедикт - не такой человек, чтобы прощать нанесенное оскорбление. Точнее, оскорбление действием он, может, еще бы и простил, но оскорбление потерей ста пятидесяти "лимонов" - это уж слишком, мужики, это уж слишком, думает Терри, поэтому прикладывает все усилия, чтобы найти одиннадцать негодяев Оушена. А так как к усилиям он прикладывает еще и изрядную сумму денег, друзья довольно быстро находятся, причем вместе со своим идейным вдохновителем.

При встрече Терри традиционен и немногословен. Отдаете, ребята, бабки плюс проценты на упущенную прибыль. Где-то под двести миллионов. Сумма изрядная, поэтому даю вам достаточный срок - две недели. Не вернете - порежу на ленточки для бескозырок, а, кроме того, всем вашим родственникам сообщу, что с награбленного вы не заплатили налоги, - и общество от вас отвернется.

Угроза суровая. Поэтому бригада встречается в укромном месте и думает, что делать. С другой стороны, что тут думать? Нужно действовать! Грабить! И они тут же отправляются в особняк одного богача, чтобы спереть первую в мире акцию. Та, конечно, не стоит двести "лимонов", но нужно же с чего-то начинать, правильно? Кроме того, пацаны не ищут легких путей, поэтому, когда выясняется, что маленький акробат не допрыгивает до окна, они поднимают дом на домкратах, чтобы акробат мог прыгнуть в окно с крыши другого дома.

Однако вся эта операция проведена зря. Акции в сейфе уже нет. Ее спер Франсуа Тулур (Венсан Кассель) - удачливый грабитель европейского класса, косящий под барона и носящий кликуху Ночной Лис. Причем Тулур похитил акцию вовсе не потому, что ему понадобились наличные на шампанское. Он ее увел из бандитского куража - Лису нужно доказать Оушену, кто из них первый грабитель в мире. И Оушен как человек на редкость щепетильный принимает вызов. Новая ставка - яйцо Фаберже! Правда, оно тоже не стоит двести "лимонов", но Оушен считает, что не нужно все мерить деньгами, когда на карту поставлена честь. И теперь зрители, затаив дыхание от тоски, ждут, кто же из этих ребят сумеет украсть яйцо, а главное - крепка ли по-прежнему любовь Тэсс к Оушену...

***

Первый фильм был легкий, забавный и прикольный. Если бы не Джулия Робертс, чьи потуги сыграть светскую даму привели к тяжелой истерике кота Бублика, фильм был бы просто классный. Оно, конечно, было видно, что вся эта бригада звезд от первой до третьей величины (такой набор актеров мало кто из режиссеров может себе позволить, точнее, мало у кого эти актеры будут сниматься за мизерный гонорар) развлекается по полной программе, и фильм больше похож на капустник, нежели на тяжело, но достойно снятую криминальную комедию, однако сюжет был вполне выверенным и каждый из актеров получил свой достойный набор эпизодов, так что "Одиннадцать друзей Оушена" в моей коллекции занимает вполне прочное место в разделе "симпатичные комедии".

Как водится в Голливуде (и не только там), любой успешный фильм практически автоматически тянет за собой продолжение, или, как сейчас модно говорить, сиквел. (Иногда сиквел вырождается в свою диалектическую противоположность - приквел.) Первый фильм собрал просто отличную кассу (450 миллионов при затраченных 80), и было понятно, что Содеберг обязательно сделает новый фильм о приключениях неуловимых друзей Оушена.

Он и сделал. Однако если первый фильм базировался на сюжете еще шестидесятых годов, по которому был снят одноименный фильм с Фрэнком Синатрой (у нас сейчас его можно найти на DVD под названием "Старые одиннадцать друзей Оушена" - я его нашел и посмотрел), то для продолжения Содеберг выбрал сценарий некоего Джорджа Нолфи, причем первоначально текст предназначался для совершенно другого проекта. Но что нам стоит дом построить, правильно? Нанятые сценаристы взяли этот сюжетец, перебузолили его под некоторое количество друзей Оушена, после чего Содеберг воплотил труды сценаристов в жизнь.

Что из этого получилось? В общем, откровенное барахло. Криминальная комедия - точнее, история о том, как некая группа предприимчивых, хотя и не совсем честных людей сперла что-нибудь очень ценное, - жанр настолько затасканный, что спасти очередную поделку из этой серии может только чудо: или совершенно оригинальный сценарий, или очень колоритные актеры, которым к тому же есть что играть. В данном случае не наблюдается ни того ни другого. Сценарий настолько беспомощный, что о нем даже и говорить неудобно. Взяли какую-то криминальную чушь, натянули ее на этих друзей Оушена и заставили эту команду воровать очередное яйцо, параллельно всунув туда французского великосветского вора.

Если в первом фильме - который, кстати, также не блистал уж слишком оригинальным сценарием - хотя бы характеры персонажей были выписаны и сыграны вполне пристойно, то здесь - полный провал! Я в курсе, что звездная бригада неплохо повеселилась на съемках, но из ведра их искрящегося веселья до самой картины не долетело и чайной ложки. Они, конечно, ходят туда-сюда и старательно произносят идиотские диалоги, заложенные в сценарий, но назвать это игрой - боже упаси. Причем речь идет об актерах, которые мне обычно вполне нравятся, - Клуни, Гарсиа, Питт, Дэймон, Мак, Кассель.

Однако смотреть всю эту тоску зеленую можно только с одной целью: пытаться в процессе просмотра угадать, каким идиотизмом сценаристы нас порадуют в следующей сцене. У меня угадывать получалось, и от этого становилось совсем грустно. Кстати, этот фильм мне до боли напомнил вполне аналогичный криминальный заштампованный идиотизм под названием "Западня", откуда Содеберг, кстати, для своего фильма спер сцену с проходом воришки через мечущиеся туда-сюда лазерные лучи. Только в "Западне" Кэтрин Зета-Джонс прыгала между лучиками, а в "Оушене" эту честь доверили Касселю.

В общем, я смертельно разочарован. Полный отстой и отвратительная дешевка. Юморок из серии, когда Джулия Робертс изображает по фильму американскую актрису Джулию Робертс и к ней взаправдашний Брюс Уиллис пристает с разговорами из серии "Привет, детка, как дела?", - это что-то из разряда детский сад, трусы на лямках.

Но одно порадовало. Мэтт Дэймон совершенно изумительно сыграл Мэтта Дэймона из фильма "Команда Америка: мировая полиция" - полного тормоза и "здравствуй, дерево". Но даже ради этого фильм смотреть совершенно не нужно.


     
А знаете ли вы, что...

- Начало съемок картины было сдвинуты на месяц с 1-го марта 2004 года на 14-е апреля того же года из-за (довольно иронической) травмы Брэда Питта ахиллесовой пяты на съемках "Трои". Места съемок - Рим, Париж, Амстердам, Нью-Йорк и Чикаго. Первоначально были заявлены Лондон и Берлин, но они были заменены Парижем и Амстердамом. Бюджет картины на начало съемок было заявлен на 85 миллионов $, что равняется бюджету первой ленты.
- Режиссер и продюсер Стивен Содеберг в своем интервью сказал, что стремится сделать "большое кино" при том же самом бюджете, пытаясь развеять общепринятое мнение о том, что продолжения всегда выходят по стоимости более дорогими. Звезды первого эшелона, как и в первом случае, получили за картину гонорар, на порядок меньший их обычного.
- Картина является сиквелом хита 2001 года "Одиннадцать друзей Оушена", который в свою очередь являлся римейком ленты 1960 года "Rat Pack" с Франком Синатра, Дином Мартином, Сэмми Дэйвисом и Питером Лоуфордом. В 2001 году фильм открылся с 50 миллионами $, а закончил прокат в Северной Америке с 183 миллионами $.
- Тед Гриффин был первым сценаристом, нанятым студией для работы над проектом. Однако, Warner Bros. решили заменить его на Джорджа Нолфи, чтобы использовать его сценарий "Честь в понятии воров", проданный им студии в 2001 году. Изначально этот сценарий предназначался для проекта, режиссером которого значился Джон Ву.
- Джулия Робертс была возмущена фактом того, что ее имя на постере к фильму оказалось после имени Кэтрин Зита-Джонс. Ей показалось обидным то, что она играла в первой фильме, а ее так прокинули со второй частью. Выход нашелся достаточно легко: Джулия Робертс попала в часть "а также".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: