ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Белый олеандр 
White Oleander

Режиссер Peter Kosminsky (Питер Космински)
Сценарий Mary Agnes Donoghue (Мэри Агнес Донахью)
В ролях:
Michelle Pfeiffer (Мишель Пфайффер),
Renee Zellweger (Рене Зеллвегер),
Robin Wright Penn (Робин Райт Пенн),
Patrick Fugit (Патрик Фьюджит),
Alison Lohman (Элисон Ломэн),
Noah Wyle (Ноа Виль),
Amy Aquino (Эми Акуино),
Debra Cristofferson (Дебра Кристофферсон),
Charles Constant (Чарльз Констант),
Marc Donato (Марк Донато),
Svetlana Efremova (Светлана Ефремова),
Cole Hauser (Коул Хаузер),
Leila Kenzle (Лейла Кензл),
Cathy Ladman (Кэти Лэдмэн),
Matt Malloy (Мэтт Маллой),
Taryn Manning (Тэрин Мэннинг),
Melissa Marsala (Мелисса Марсала),
Rudolf Martin (Рудолф Мартин),
Allison Munn (Эллисон Манн),
Stephen Root (Стивен Рут),
Samantha Shelton (Саманта Шелтон),
Liz Stauber (Лиз Стаубер)
Официальный сайт: whiteoleander.warnerbros.com
Год выпуска: 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Тяжело лишиться родительской опеки в 12-летнем возрасте, но Астрид (Ломанн) это приходится пережить, когда ее мать Ингрид (Пфайффер) отправляется за решетку на 35 лет по обвинению в убийстве своего бойфренда Барри (Билли Коннолли). Ингрид не отрицает своей вины, но и не чувствует раскаяния в содеянном, отпуская дочь в большой мир с напутствием никогда не сдаваться. Оставшись одна-одинешенька (отца Астрид никогда не знала), девочка хочет быть сильной, но с приемными семьями и детскими домами у нее не складывается, и лишь спустя несколько лет она понимает, в чем дело – всему виной та власть, которую мать имеет над ней, даже находясь в тюрьме.

Картина снята по мотивам «женского» романа Джанет Фитч, и это хорошо чувствуется – где, как не в таких книгах, можно встретить отважных девушек, ведущих непримиримый бой со всем белым светом, наследственностью и самими собой, в вознаграждение за что превращающихся из гадких утят в прекрасных лебедей? Впрочем, это не значит, что на фильме можно загодя ставить крест. Да, определенной доли типично женского нытья «Белый олеандр» не избежал, но в то же время нельзя сказать, что снимали его лишь для того, чтобы выбить пару долларов из сентиментальных домохозяек. «Одиссея» Астрид по бурлящим водам жизни разбита на несколько этапов: девочка кочует от одних приемных родителей к другим, и каждая из женщин, к которым она попадает, по своему уникальна и действительно интересна.

Первая из них – лицемерная мать-одиночка Старр (Райт Пенн), уже имеющая собственную дочь, справиться с которой не в состоянии. В своем неконтролируемом желании создать идеальную семью Старр с маниакальным упорством приводит в дом приемных детей, которых пытается воспитать по своему образу и подобию – верить в Господа, посещать церковь, негодовать по поводу небогоугодного поведения окружающих и закрывать глаза на «маленькие недостатки» самой Старр. Затем Астрид попадает в дом милого, безвредного, но слабого существа (Зеллвегер), слишком зависимого от окружающих для того, чтобы заботиться о ком-то, кроме себя. Следующая «мать» ненамного лучше – эмигрантке из России Рине (Светлана Ефремова) нужны не дети, а рабочая сила. Но как бы не были неидеальны семьи, в которых оказывается Астрид, главное зло кроется в ее собственной матери – эгоистичной, волевой, подавляющей женщине-скале, безжалостно отравляющей несогласных жить по ее правилам (в случае с Барри буквально – ядом цветка белого олеандра). Умная и талантливая художница, Ингрид не желает принимать отказы, не умеет мириться с поражениями и преклонять голову в смирении – мир крутится вокруг нее и подчиняется только ее желаниям. И главная битва, которую предстоит выиграть Астрид на своем пути к свободе, связана с той, кто дал ей жизнь.

Сценарий весьма прямолинеен и в каком-то смысле шаблонен для картин подобного рода, многие диалоги страдают тяжелой формой манипулятивности и чересчур активно налегают на вышибание слезы из зрителя (особенно этим грешит финальный разговор Астрид с матерью), но центральная тема прорисована живо, понятно и исчерпывающе, а режиссура профессиональна и крепко держит под контролем допустимый процент «мыльности». Актрисы мало того, что играют прекрасно, еще и метко подобраны, а чудесная музыка Томаса Ньюмана, пусть и напоминает его «оскаровскую» работу в «Красоте по-американски», тонко передает настроение каждой сцены. Для зрителей женского пола лучшего и пожелать нельзя, а что же до их спутников… Ну что ж, по крайней мере это лучше, чем в сотый раз пересматривать «Телохранителя» или, не дай Бог, «Мачеху».

Резюме: Стопроцентно дамская, но очень качественно сделанная мелодрама с блестяще прописанными женскими характерами.


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- Роман Джанет Финч "Белый олеандр", выпущенный в 1999 году был включен Книжный Клуб Опры (Oprah Book Club).
- Здесь вы можете ознакомиться с рецензией на книгу "Белый Олеандр".
- Питер Космински известен по картине "Грозовой перевал" с Райфом Файнсом и Жюльет Бинош.
- Что же такое "белый олеандр"? Олеандр - вечнозеленый кустарник и родственник волчьей ягоды. Цветы белого олеандра ядовиты.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: