РЕЦЕНЗИЯ №1
Сюжет: Верите ли вы, что помимо нашей, всем знакомой Вселенной, существует еще бесчисленное множество параллельных ей миров, отличающихся минимально (в основном тем, кто на посту президента – Буш или Гор)? Так вот, по утверждению создателей «Единственного», каждый из населяющих эти миры людей становится сильнее от гибели самого себя в параллельной реальности, и Ю Ло (Джет Ли) понял это быстрее всех. Незаконно путешествуя по измерениям, он уже уничтожил 124 своих инкарнации, но на последнем, Гэйбе Ло (тоже Джет Ли), из нашего мира, споткнулся – их осталось всего двое, и, несмотря на то, что каждый из них практически супермен, второй ни в чем ему не уступает…
Впечатления: Похоже, что 21-ый век начался не только с оживления традиций хоррора 80-х, но и с возвращением к трэш-фантастике середины прошлого века, когда снимал свои шедевры Эд Вуд. Сначала появились «Призраки Марса» Джона Карпентера, решившегося на первый шаг вслед за еще переходной «Черной дырой», а теперь уже Джеймс Вонг, особо не стесняясь в выражении своих идей, снял «Единственного», который вполне может требовать приз за самое халатное отношение к жанру фантастики – бессмысленный непродуманный сюжет, идиотические диалоги, абсолютно пустые персонажи и опять удвоенная копия главной звезды, как будто «Шестого дня» и «Репликанта» было мало. Жаль, что Вонг так и не решился пойти ва-банк, как это сделал Карпентер в «Призраках Марса» (где Джейсон Стэтем, кстати, был занят в почти идентичной роли), и подал свое жалкое подобие истории на полном серьезе.
Ни для кого не секрет, что тема параллельных миров несказанно богата возможностями, но «Единственный» игнорирует как новые горизонты, так и уже сложившиеся правила поджанра – к примеру, если сила людей, погибших в параллельных вселенных, переходит их инкарнациям в параллельных, по всем законам логики в конце всегда остается один-единственный из них, который, соответственно, должен быть ну очень крут. Но Вонга не интересуют подобные мелочи – у него есть всего полтора часа экранного времени, чтобы втиснуть в них спецэффектов на несколько десятков миллионов долларов и целую кучу Джетов, каждый из которых обожает ломать кости проходящим мимо (на что тоже надо время, между прочим). Действие развивается невероятно быстро и невероятно штампованно, Вонг скрупулезно собирает по сусекам все заезженные цитаты и клише, аккуратно подбирая каждому из них почетное место в фильме, и, в то время, как подобный подход к кинопроизводству гарантированно вызывает рвотный рефлекс у пишущей братии, поклонники трэша, Джета Ли, тупого мордобоя и плохой фантастики будут со скоростью молнии раскупать билеты в кинотеатры.
Пытаться протестовать бесполезно – ваши возмущенные голоса потонут в реве зубодробительного металла, беспорядочно напиханного в саундтрек (опять же – еще одно сходство с «Призраками Марса»), а действие будет столь быстро скакать от одного Джета к другому, что, подобно детям, отвлекающимся на яркие погремушки, все время, пока идет фильм, вам будет не до жалоб – понять бы, кто в данный момент махает ногами на экране. Кстати, махания, несмотря на явное засилие компьютеров в боях, получились намного более органичными, нежели в предыдущих картинах тандема Кори Юэнь (постановка) – Джет Ли (исполнение) за океаном. Столь же зрелищные, сколь и абсурдные (видели когда-нибудь Джета, размахивающего компьютерным мотоциклом?), поединки отрицают законы гравитации, играют со скоростью движения, но при этом позволяют Ли наглядно продемонстрировать как свое владение боевыми искусствами, так и сильнейшую экранную харизму, как в положительной, так и в отрицательной роли. Не беда, что играть он пока еще не научился (нехай, не у Спилберга снимается) – не тот фильм, не тот жанр. Зато становится очевидно, что, несмотря на то, что он все скорее всего повторит «звездный путь» Жан-Клода Ван Дамма, по-видимому, это именно тот Джет, которого хотят видеть его фанаты по всему миру, и с этим ничего уже не поделаешь.
А знаете ли вы, что...
- Съемки проходили в Лос-Анджелесе.
- Первоначально предполагалось, что картина будет построена вокруг профессионального борца Дуэйна "The Rock" Джонсона и картина соответственно называлась "The Rock Movie".
|