ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Копы в глубоком запасе 
The other guys

Режиссер Adam McKay (Адам МакКей)
Сценарий Chris Henchy (Крис Хенчи),
Adam McKay (Адам МакКей)
В ролях:
Will Ferrell (Уилл Феррелл),
Mark Wahlberg (Марк Уолберг),
Eva Mendes (Ева Мендес),
Michael Keaton (Майкл Китон),
Steve Coogan (Стив Куган)
Официальный сайт: theotherguys-movie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 107 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Цитата: - Шмаровоз не должен плакать!

 

Блаженны нищие духом. А также ухом, глазом и интеллектом. Неудачники всех мастей, на самом деле, глубоко счастливые люди. Ведь у них всегда есть надежда. Однажды утром в тени какого-нибудь небоскреба они обязательно найдут бесхозный гамбургер/кошелек/Лексус/диск хитов Шуфутинского. И тогда наступит сплошная Шангри-Ла. В этом суть самой популярной инкарнации Великой Американской Мечты. Режиссер Адам МакКей приглашает вас прогуляться по очередному заповеднику лузеров. И если согласитесь — не пожалеете. Свернув целлулоид особым способом, Адам получил вполне легальный вариант каннабиса. Так что, вперед — за своей порцией сладкого дыма и целебного смеха.

Нью-йоркские парни Аллен и Терри — самые, что ни на есть, полицейские. Имеют право ездить с мигалкой, стрелять в потолок и профессионально материться. Все бы хорошо, только вот по совместительству они еще и законченные лузеры. Один — по жизни, второй — по факту. А потому работают в отделе бухгалтерского учета. И если Аллена в этом все устраивает, то Терри грезит о массовом отстреле преступности на глазах у благодарно рыдающей Америки. Мешают этому стремный начальник, парочка звездных копов-боевиков и, конечно же, лапоть-напарник. Но долго полировать скамейку запасных наш герой не намерен. Во-первых, ягодицы от этого становятся плоскими, а во-вторых, птица счастья уже явственно позванивает крыльями где-то неподалеку.

И действительно, черно-белый дуэт местных фаворитов неожиданно повторяет подвиг Икара, и перед Алленом и Терри открываются безграничные горизонты. И будьте уверены: они в этих самых горизонтах очень даже развернутся. А потом завернутся, увернутся и уйдут, чтобы вернуться. Думаете это смешно? Точно.

***

Так глубоко в душу самокрутки Адам МакКей еще не заглядывал. С самого начала фильм серьезно пробивает на «хи-хи», лишь периодически прерываясь на «бугага» и «ого-го». Причем эти междометия отнюдь не становятся признаком интеллектуальной беспомощности. Просто хрюкать от смеха еще более некультурно. Пародия на все, что мы любим в жанре «бадди муви» плюс множество ситуационных гэгов и дурацких положений — это ли не формула успеха. Два напарника, из которых один кретин, а второй имбецил, просто обязаны протоптать дорожку к вашему сердцу. А помогут им в этом Ева Мендес, напевающая «Шмаровоз не должен плакать», капитан полиции, подрабатывающий продавцом, и бабушка-божий одуванчик, превращенная в ходячий вариант секса по телефону.

При этом стомиллионный бюджет виден практически в каждом втором кадре. От фильма просто пахнет большими деньгами, которые стреляют, взрываются, летают и орут дикими голосами все полтора часа. Так, за сцены попойки в баре (очень похожей на творения Гая Ричи) и финальной перестрелки в небоскребе (просто очень красивой) хочется снять перед оператором шляпу. Или даже две.

Стоит угостить карамелькой и актеров. Уилл Феррелл (это такой голливудский Никулин) традиционно недотепист и обаятелен. Марк Уолберг, который по сценарию изображает душу мятущуюся (пользуясь интернет-терминологией «унылое гуано»), рождает рекордное количество катарсисов в зрительном зале. Ну, а Ева Мендес — это просто Ева Мендес. И, конечно же, нужно отметить микро-роли Семена Джексона и «Булыжника» Джонсона. Их в фильме мало, но очень вкусно.

Возникают, конечно, вопросы к локализаторам. Пока доступен только дублированный вариант, и шутки там, вроде, очень даже. Но вот передел оригинального названия «Другие парни» на невнятный «глубокий запас» вызывает подозрение. Видимо, «Копы в глубоком запасе» в умах просвещенных русскоговорящих зрителей должны транслитерироваться в более близкое сердцу «Копы в глубокой ж…пе». Это и в рифму, и вообще. Специфическое восприятие действительности. Но, повторюсь, не все шутки переводчики свели к прославлению пятой точки. Вот и славно.

В общем, если у вас хороший стоматолог, то кино замечательно зайдет в узкой компании дома на диване. И отдохнете, и улыбкой похвастаетесь. В противном случае — идите на него в кинотеатр. Там все равно темно. А шутки — те же самые. Легальный способ буйно повеселиться. Вдохнуть и не дышать.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Аллен Гембл (Уилл Феррелл) и Терри Хойтц (Марк Уолберг) - нью-йоркские детективы. Но на самом деле это только так называется - детективы. Гембл и Хойтц находятся в глубоком запасе, поэтому сидят в отделе и занимаются бумажками. Аллена это не раздражает - он вообще человек глубоко мирный, поэтому обожает заниматься бумажками вместо того, чтобы носиться по улицам с пистолетом и чувствовать, как поджаривается твоя задница. Тем более что в их участке уже есть два суперкрутых копа - Хайсмит (Сэмюэль Джексон) и Дэнсон (Дуэйн Джонсон), которые просто какие-то супергерои.

А вот Терри, которого сослали в бухгалтерию за то, что он во время патрулирования случайно подстрелил некую знаменитость, грустит, злится и срывается на Аллене. Потому что вот он как раз хочет носиться по улицам с пистолетом, чувствовать, как поджаривается его задница, и, в свою очередь, поджаривать задницы всяким негодяям.

Впрочем, у Терри появился шанс. Хайсмит и Дэнсон так уверовали в собственную неуязвимость, что погибли во время неудачного прыжка с крыши. И теперь капитан участка Джин Мауч (Майкл Китон) потребовал от остальных полицейских выйти на улицу и заняться делом.

Аллен с Терри попытались выйти, но ни одного дела им не досталось. Тогда Аллен предложил Терри арестовать некоего Дэвида Эршона (Стив Куган) - мутного финансового воротилу, который прокручивает всякие дурно пахнущие дела. Аллен, копаясь в бумажках, нарыл, что Дэвид, занимаясь строительством, не получил разрешения на возведение строительных лесов, а это явное нарушение.

С арестом Эршона ничего хорошего не получилось, но зато детективы постепенно нарыли на финансиста такое, что теперь одно из двух: или они его прищучат и станут героями, или он их прищучит, а тогда полицейским - кранты. Или кредиторы Эршона, имя которым легион, прищучат и его, и полицейских. Или партнер Эршона прищучит полицейских. Короче говоря, куда ни кинь - всюду только щуки и ни одного пескаря!

***

Режиссер Адам Маккей снимает комедии с Уиллом Ферреллом - "Телеведущий", "Сводные братья", "Рики Бобби: Король дороги". Причем почти во всех лентах Феррелл еще и соавтор сценария.

Познакомились они на съемках Saturday Night Live, где Маккей начинал работать сценаристом. Режиссер сам рассказывал, что когда в первый раз увидел Феррелла, то еще подумал: что именно этот дылда с занудной рожей делает на съемках юмористического шоу? А потом Феррелл вышел к микрофону и буквально порвал зал. После этого Маккей понял, что парень - очень и очень непрост.

Вообще, комедии с Ферреллом в главной роли - это особый жанр. Причем, как правило, стиль этот сохраняется даже у различных режиссеров, потому что Феррелл - он настолько самобытен и своеобразен, что никакому режиссеру у Феррелла на себя одеяло не перетянуть. Сравните, например, того же "Телеведущего" и "Лезвия славы: звездуны на льду" - кажется, что их вообще снял один и тот же режиссер.

Впрочем, как и в любом правиле, здесь бывают свои исключения - например, роль Феррелла в "Персонаже" очень сильно выбивается из ряда других его работ. Но он там мне и не понравился - все-таки Ферреллу нужно играть только Феррелла, как и в случае с Джимом Кэрри, чьи попытки прорваться в драматическую категорию почти всегда оканчивались крахом.

Мне нравятся комедии с Ферреллом - я их смотрю с удовольствием. Мне очень нравится, как он зажигает в Saturday Night Live, - он один из немногих актеров шоу удостоен аж двух выпусков The Best Of.

Фильм "Копы в глубоком запасе" для меня получился несколько неожиданным. И режиссер - Маккей, и его любимый Феррелл - казалось бы, сейчас будет традиционная маккеевско-феррельная комедия, ан нет: как раз под жанр "комедия с Ферреллом" картина не очень-то и подходит. Она снята в несколько ином ключе. Это нечто вроде пародии на кучу фильмов с полицейскими напарниками, однако пародия не буффонадная, как, например, "Заряженное оружие", а, скажем так, мягкая и ироничная.

Феррелл тут старается не забивать Уолберга, и они вдвоем смотрятся очень гармонично: взрывной Хойтц и слегка депрессивный Гембл. Прямых аллюзий с какими-то фильмами здесь нет, но уши "Смертельного оружия" и прочих напарниковых картин торчат со всех сторон.

Уилл не принимал участия в написании сценария, однако он сам для фильма придумал несколько гэгов - рассказ о прошлом Гембла, сцена в ирландском пабе и так далее. И, кстати, хороших гэгов там хватает.

Британский комик Стив Куган тут очень здорово сыграл мерзенького финансиста-афериста - смотрелся отлично.

Рэй Стивенсон - Тит Пулло из сериала "Рим" - сыграл роль спецназовца австралийского происхождения, который руководит охотой за двумя главными персонажами.

Майкла Китона было несколько неожиданно увидеть в роли капитана полицейского участка, но выглядел он хорошо.

Обаятельная и неимоверно "горячая" Ева Мендес сыграла на срыве стереотипа - точнее, режиссер Маккей сыграл ею на срыве стереотипа, что смотрелось очень и очень забавно.

В общем, посмотрел с большим удовольствием. Комедия вовсе не типовая, веселая и какая-то очень легкая. Видно, что актерам откровенно нравится во всем этом сниматься, но при этом картина вовсе не превратилась в эдакий "междусобойчик", который интересен только снимающимся в ней. Наоборот, веселье там со всех сторон так и бурлит - это очень классно. Я прям даже и не ожидал - четверка с плюсом.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 25 сентября 2009 года.
- Рабочее название картины "Команда Б".
- На плакате к фильму и герой Уилла Феррела и герой Марка Уолберга имеют один и то же номер полицейского жетона 10712.
- Идея создать дуэт Уилла Феррелла и Марка Уолберга возникла во время 70 церемонии вручения наград Оскар, когда Уилл Феррел со сцены оскорблял всех подряд, но был чрезвычайно вежлив по отношению к Марку Уолбергу.
- Персонаж детектив Хайсмит писался под Майкла Чиклиса, однако он отказался от роли, дабы избежать стереотипа после подобной роли в сериале "Защита" (2002).


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: