ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Другие 
The Others

Режиссер Alejandro Amenabar (Алехандро Аменабар)
Сценарий Alejandro Amenabar (Алехандро Аменабар)
В ролях:
Nicole Kidman (Николь Кидман),
Christopher Eccleston (Кристофер Экклестон),
Elaine Cassidy (Элейн Кэссиди),
Fionnula Flanagan (Фионнула Флэйнеган),
James Bentley (Джеймс Бентли),
Alakina Mann (Алакина Мэнн)
Официальный сайт: www.theothers.com
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: 1945 год, Англия. Одинокая мать по имени Грэйс (Кидман) переезжает с двумя детьми в большой старинный особняк. У ее детей редкая болезнь – они не переносят яркого света, из-за чего все окна в доме должны быть постоянно зашторены. Под тусклым светом ламп Грэйс учит своих детей доброте, вере и смирению, но их покой прерывают нежданные гости – в доме очевидно есть какие-то посторонние люди. Или, скорее, не люди, а кто-то бестелесный и постоянно ускользающий…

Впечатления: Мода на сверхъестественное неожиданным всплеском прорвалась на большие экраны в конце 90-х, когда почти одновременно два мистических триллера – «Шестое чувство» и «Что скрывает ложь» – буквально опустошили карманы заждавшихся качественных страшилок зрителей: возрождение жанра, дань традициям, постмодерновое переосмысление темы – называйте, как хотите. Неожиданная концовка «Шестого чувства» стала притчей во языцех, и, в то время, как вышеупомянутая картина до сих пор является предметом горячих споров относительно ее художественной ценности, ее внезапно появившийся конкурент «Другие», скорее всего, расставит все точки над i.

Блистательный, замечательный, великолепный мистический триллер-драма – только так, пожалуй, можно кратко охарактеризовать «Других». В то время, как сравнения с «Шестым чувством» будут возникать всенепременно, крайне сомнительно, что хоть кто-либо сделает выбор в пользу последнего (если только этот кто-то не является фанатичным поклонником лысеющей шевелюры Брюса Уиллиса). В «Других» есть все то, что в свое время обеспечило бешеную популярность «Шестому чувству», только на этот раз зрителя не запирают в четырех стенах пафосно многозначительного общения психиатора и ребенка, а выпускают на поля более просторные.

«Другие» с первых же кадров внушают какое-то безопасное чувство по-настоящему профессиональной работы. Испанец Алехандро Аменабар, замеченный широкими массами после замечательной картины «Открой глаза» (ремейк которого уже снимают в Голливуде), блестяще управляется со светом и тьмой, с легкостью выплетая из них атмосферу тайны, похожей на какой-то вязкий утренний сон, необъяснимо реальный, но при этом остающийся за гранью понимания. Картина, выстраиваемая постановщиком, уникальна уже тем, что она как бы меняет героев и их кошмары местами: жмущиеся по темным углам герои привыкли к полумраку, и яркий дневной свет, всегда остававшийся самым верным убежищем от порождений ночи, в данном случае представляет еще большую угрозу для жителей дома.

Картина с очень большой неохотой пользуется избитыми штампами подобного кино. Посторонние шорохи, скрипы и неожиданно открывающиеся двери, конечно, здесь присутствуют, но это не цель, которой пытается добиться Аменабар – он хочет показать зрителю, что будет чувствовать обычный человек в подобной ситуации. Мать, отчаянно пытающаяся удержать детей возле себя и патологически ревностно защищающая их, не очень похожа на расхожие образы героинь мистических ужастиков хотя бы своей обыденностью, и Николь Кидман замечательно справляется с этой ролью, сочетая в своей героине уязвимость одинокой женщины, которой приходится рассчитывать только на себя, и ярость львицы, защищающей свое потомство. За нее хочется переживать, ей хочется сочувствовать, но прежде всего ее притягательность обусловлена той вдохновенностью, с которой играет роль Кидман.

К сожалению, создав превосходный сосуд для потаенных страхов и ночных кошмаров, Аменабар не всегда может заполнить его до краев своими личными внутренними демонами, из-за чего в первой половине иногда посещает ощущение, что больше внимания отводится не самой картине, а завитушкам в ее позолоченной раме. В любом случае, в атмосфере фильма достаточно предрассветного тумана, запаха ночной росы и первобытного страха перед чем-то неизведанным, чтобы не отпускать своего зрителя ни на секунду. И концовка… Но о ней – ни слова, чтобы не испортить вам первое, собственное впечатление от одного из самых загадочных и магических фильмов этого года.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Боюсь разочаровать постоянных читателей этого раздела, но данная рецензия не раскроет вам сюжет фильма. Раскрыть его - это значит лишить уважаемую публику того чувства неожиданности, которое постоянно присутствует во время просмотра этого фильма.

Молодой режиссер Alejandro Amenabar взялся за один из самых опасных жанров кинематографа - фильмы ужасов. Снимите плохой боевик, и кому-то он обязательно понравится, сделайте дешевенькую мелодраму - и на нее найдется свой зритель, но выпустите плохой "ужастик" - и критики вместе с публикой займутся осмеянием сюжета и работы режиссера. К чести Аменабара стоит заметить, что фильм получился отменный.

Николь Кидман (Nicole Kidman) предстает перед нами в образе строгой пуританки, матери двоих весьма приятных детей. Всегда облаченная в черное, строгая и прямая Грейс говорит с характерным британским акцентом, из чего можно сделать вывод, что события фильма развиваются недалеко от Великобритании. Так и есть - семья обитает на острове Джерси, расположенном неподалеку от Великобритании, время фильма - середина сороковых годов, период окончания второй мировой войны.

Вместе с Грейс в доме живут Энн (ее играет Alakina Mann), милая, но своенравная и весьма сообразительная девочка, и ее младший брат Николас (James Bentley), женственный и слегка боязливый мальчик. Энн и Николас, как оказывается, испытывают определенную аллергию к солнечному свету, и для этого все окна в доме постоянно зашторены. Дети также не выходят на улицу, а их образованием занимается Грейс.

Дом, как утверждает Энн, населен привидениями.

Предыдущая команда слуг неожиданно ушла из дома, и теперь Грейс приходится искать новую прислугу. В одно утра на крыльце огромного викторианского особняка появляются пожилая Миссис Миллз (Fionnula Flanagan), седой Мистер Таттл (Eric Sykes) и немая служанка Лидия (Elaine Cassidy).

В обязанности Миссис Миллз и Лидии входит уборка дома и присмотр за детьми, Мистер Таттл в основном занимается ухаживанием за садом и иногда приглашается в дом, когда там требуется мужская работа.

Новой прислуге выдаются ключи - в доме 50 дверей и 15 замков. Для предотвращения проникновения солнечного света в комнату случайным путем Грейс весьма строго дает понять, что каждая дверь должна быть заперта на ключ, и никто никогда не должен оставлять дверь открытой. Добавьте к этому скрипучие полы, огромное количество комнат, наличие в доме пианино, отсутствие электричества, радио и других предметов быта - и налицо типичный дом с привидениями.

На этом рассказ о фильме следует прекратить, так как дальнейшие события настолько искусно создают единый сюжет, который приводится к весьма интересной развязке, что любые подробности могли бы сделать просмотр фильма неинтересным.

Что завораживает в The Others, так это то, что у каждого в глубине души есть какие-то тайны, о которых нам, зрителям, не поведано. Типичная раскладка фильма ужасов предусматривает наличие "хороших" и "плохих" - мы отчетливо понимаем, за кого болеть, и поэтому всей душой желаем, чтобы девушка в ночной рубашке не погибла, а парня с бензопилой кто-то удушил. В The Others такой уверенности нет.

С одной стороны, главной героиней фильма является Грейс, однако и она иногда подвержена неким иррациональным действиям, объяснить которые мы не можем. С другой стороны, домашний образ Миссис Миллз, которая всегдабудет готова с очередной чашкой горячего чая, развевается после некоторых диалогов, свидетелями которых мы становимся. Даже дети, невинные персонажи, что-то знают, но молчат об этом, предпочитая хранить свои знания в тайне.

К этому следует добавить хорошее музыкальное сопровождение фильма. Хотя напряженную музыку и нагнетающие страх мелодии можно услышать в любом фильме ужасов, в фильме Аменабара эти мелодии создают игру настроений, когда нас интересуют не столько события, сколько настроения, мысли и поведения героев.

Хотя в целом типичного "экшена" в фильме почти нет - выстрелы из ружья и беготня по дому не в счет. Основные моменты фильма проходят в диалогах, а для того, чтобы понять настроения и мотивы поведения героев, следует просто следить за их выражением лица и манерами разговора.

В целом, Аменабару удалось снять весьма увлекающий по сюжету и отличный в плане актерской игры фильм ужасов.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Послевоенная Англия. Большой старый дом. Семья из трех человек, мать и двое детей. Трое слуг. Тишина и темнота в доме. Запертые на ключ двери и плотно задернутые темные занавески. Шаги и шорохи. Детский плач. Истории о семье призраков, живущих в этом доме, которые рассказывает меленькая дочка.

Из этих, казалось бы, простых, но чрезвычайно эффектно работающих элементов соткан фильм Алехандро Аменобара "Другие". С уверенность могу сказать, что это лучший фильм на сегодняшний день на весьма популярную тему "призраки среди нас". Тема была блестяще открыта М. Найт Шьямаланом в эпохальном "Шестом Чувстве" и теперь ее столь же блистательно закрыли в фильме "Другие". Кроме упомянутых были сняты достаточно известные "Призрак Эха" с Кевином Бэйконом и недавний "Дар" Сэма Рейми с плеядой известных актеров. В этих фильмах прослеживается тенденция: режиссеров стало интересовать не только сам факт появления в нашем мире призраков умерших, сколько вопросы взаимодействия живых и неживых. Ответ не утешителен: они среди нас, и они активно вмешиваются в нашу жизнь с тем или иными целями.

Я намеренно не говорю о сюжете фильма по нескольким причинам: во-первых, он описывается одной строкой: семья живет в доме с приведениями; во-вторых, не в сюжете дело, дело в развитии действия и конечно, в финальной развязке, которая будет почти столь же неожиданной, как в "Шестом Чувстве". Догадливый зритель, вроде меня, например, достаточно быстро сообразит, в чем дело, просто перебрав все возможные варианты, но даже тогда фильм не утратит своего мрачного очарования, и вы не оторветесь от экрана до самых титров.

"Другие" гораздо более минималистичен, чем даже "Шестое Чувство". Действие происходит буквально в нескольких комнатах в доме. Света и цвета почти нет, есть только оттенки черного и коричневого: более темная тень, менее темная тень. Никакой музыки вообще, случай уникальный для современного кино. Гнетущая атмосфера подчеркивается скупыми звуками, однако мастерство и грамотность расстановки этих эффектов неизменно приводит к бегу мурашек по спине. Всепроникающий саспенс, который в сто раз страшнее самых жутких чудовищ, поддерживается виртуознейшим образом. Модных визуальных эффектов вроде клипового монтажа тоже нет, и их отсутствие идет только на пользу. Камера задает ритм фильма, плавно следуя из комнаты в комнату за персонажами.

У "Других" есть и еще один "пунктик", на который сложно не обратить внимание. Этот фильм стал лучшим фильмом и лучшей ролью у Николь Кидман. После совершенно неестественного и картонного "Мулен Ружа", который буквально фонтанировал спецэффектами, роль тихо сходящей с ума матери для Николь оказалась как нельзя к стати, другую актрису в роли Грейс представить сложно. Грейс буквально цепляется за соломинки вроде заведенного порядка в доме, чтения Библии, уроков для детей, что бы сохранить равновесие и остатки веры в привычный порядок вещей, в то время когда неотвратимые события в доме заставляют ее терять здравомыслие. Буквально чувствуешь, как безумие липкой волной накатывает на слабое и измученное сознание.

В заключение скажу то, что как мне думается, подтвердят те, кто фильм посмотрел: "Другие" один из самых значимых и качественных фильмов за последнее, весьма продолжительное, время. Пропускать не советую.


     
А знаете ли вы, что...

- Бюджет фильма "Другие" составил всего 17 миллионов $.
- Съёмки длились четыре месяца в окрестностях Мадрида.
- Из-за двух сломанных рёбер на съёмках "Мулен Руж" работа над "Другими" приостановилась.

 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: