РЕЦЕНЗИЯ №1
В одном немецком городе живет, но не очень-то здравствует модный фотограф Финн. Он практически не спит, а когда засыпает и видит сны, то думает, что умирает. Ну, а по работе – все нормально: заказов валом, актуальная беременная модель Милла (натуральная Милла Йовович) ходит у него по струнке и готова сниматься еще и еще, потому что знает: Финн не подведет. В жизни Финна должно что-то измениться, он так долго не выдержит. Он едет в Палермо со своей старой камерой, чтобы завершить там сессию с Миллой. Жизнь модного фотографа чем хороша? Сделал работу – и гуляй по Палермо в свое удовольствие. Спать в номере Финн не может, поэтому ему только и остается, что бродить там и сям, фиксировать на пленку сицилийскую реальность и дремать то тут, то там. Проснувшись однажды на булыжной мостовой, он видит перед собой художницу Флавию. Вот и изменилась жизнь модного художника…
В главной роли Вим Вендерс снял рок-н-рольщика и панка Кампино из какой-то там немецкой группы. Замысел, как я понимаю, был такой, чтобы актер не отвлекал внимание на себя, не перевешивал режиссерский креатив, которым прежде всего и должен насладиться зритель. У Кампино мужественная физиономия, удобная для изображения бубновых тузов Геринга, но когда надо передавать страдание и неприкаянность, то тут ему может помочь только трехдневная щетина. Это, в общем-то, всех устраивает. Вендерс, привычно мессианствуя, толкает идею, не слишком обращая внимание на людей, которые ему в этом помогают. Можно себе представить, сколько трудностей ему бы создал в роли Финна, например, Шон Пенн.
Если почитать иные аннотации «Съемок в Палермо», можно подумать, что речь идет чуть ли не о детективе. Но понимание того, что это Вендерс, спасает от рокового misunderstanding. С интригой все ясно уже после первых двух сцен. В первой Финн стоит перед окном небоскреба и меланхолично рассказывает, как ему непросто. В сцене номер два он невыносимо долго пытается прыгнуть в воду бассейна и не может. Такая вот вам интрига. По прибытии в Палермо начнется непонятка со стрельбой из лука и покушениями на жизнь. Но, поверьте, живее события развиваться не станут. Быстрая винтажная машина, тяжелая музыка в наушниках, мотороллер Флавии, звуковой хаос ночных клубов никоим образом не нарушают общей медтитативности. Фотограф ходит по Палермо, и фрески оживают – вот вам все приключения.
Конечно, 108 минут не могут показывать только это. Каждую секунду происходят какие-то мелкие вещи. И это только кажется, что они не имеют никакого отношения к общему замыслу. У гениального манипулятора Вендерса ничего не пропадает зря. Когда настанет время финального очищения и вы поймете, что выбеленную физиономию Денниса Хоппера вы уже, слава богу, не увидите никогда – тогда и станет ясно, что даже овца в палермской подворотне, и та выполняла спецзадание Вендерса.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины проходили с 19 сентября по 13 ноября 2007 года.
- Это первый фильм Вима Вендерса, снятый в его родном городе Дюссельдорфе.
|