ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Комната страха 
Panic Room

Режиссер David Fincher (Дэвид Финчер)
Сценарий David Koepp (Дэвид Коэпп)
В ролях:
Jodie Foster (Джоди Фостер),
Jared Leto (Джаред Лито),
Kristen Stewart (Кристен Стюарт),
Forest Whitaker (Форест Уитекер),
Dwight Yoakam (Дуайт Йоакем),
Patrick Bauchau (Патрик Бушо)
Официальный сайт: www.spe.sony.com/movies/panicroom
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Мег Олтман (Фостер) вместе с дочерью Сарой (Стюарт) покупает большой особняк в Вестсайде. Она тяжело переживает разрыв с мужем, которого увела у нее другая женщина, но полна решимости начать новую жизнь. У Мег боязнь замкнутого пространства, поэтому оборудованная сложными системами слежения и обшитая трехдюймовой сталью комната-убежище, предусмотренная предыдущим владельцем на случай непрошеных гостей, не кажется ей хорошим приложением к покупке. Но в первую же ночь в дом вламывается троица грабителей, и цель их находится в этой скрытой от посторонних глаз комнате, куда уже успели спрятаться Мег и Сара. Начинается длительная осада – куш слишком велик, чтобы воры решили отступить.

В том, что перед нами новый фильм Дэвида Финчера, не остается сомнений уже со вступительных титров: гигантские буквы, висящие на фоне небоскребов на невидимых нитях, производят незабываемое впечатление. Стиль, стиль и еще раз стиль – отличительная черта всех работ Финчера, но в «Комнате страха» он превзошел самого себя, заставляя забыть даже свой практически безупречный в визуалистике «Бойцовский клуб». Первые полчаса особых событий в фильме не происходит, но оторвать взгляд от экрана невозможно: камера, перелетая из комнаты в комнату, с этажа на этаж, облетая дом, проникая сквозь окна, завораживает настолько, что возникает ощущение, будто оказался на каком-то навороченном видеоаттракционе. Еще немного – и начнет укачивать.

Но обещали триллер - «Комната страха» им и является. Напряженным, затягивающим, мрачно-атмосферным триллером в духе «Игры» и «Семи», но, к сожалению, с неприятно выделяющимся на фоне по-финчеровски сложной композиции кадра простым сценарием, покорно следующим законам жанра. Будьте уверены, что, если в кадре появился пистолет, он выстрелит, телефон - зазвонит (при этом во весь экран будет показана марка телефона-спасителя), а все ненароком брошенные вещи обязательно пригодятся позже. С точки зрения логики и последовательности сюжет безупречен, но это не только плюс, но и минус – сюрпризов ожидать не приходится.

С другой стороны, Финчер генерирует напряжение настолько плотное и осязаемое, что неожиданные открытия могли бы перегрузить и так сверх меры заполненный информацией фильм. Каждый кадр изобилует деталями, и каждая на своем месте: черный юмор, музыка, освещение, хитрый монтаж, операторские приемы... Взять хотя бы длительный рапид в сцене, где Джоди Фостер, воспользовавшись секундным отсутствием в соседней комнате грабителей, пулей выскакивает из своего убежища, за какие-то мгновения выуживая завалившийся за кровать мобильник. В обычном режиме этот эпизод длился бы пару секунд, в финчеровском исполнении – почти минуту, при этом все это время вы будете сидеть, вцепившись в ручки кресла.

Несомненный плюс картины – актерская игра. Персонажи являют собой всего лишь стереотипы жанра: разъяренная мамаша-тигрица, суетливый бандит-юморист, девочка-сорванец (она страдает от недостатка сахара в крови), «добрый» грабитель, идущий на преступление ради голодающих детей, – но артисты с легкостью вдыхают в эти уже приевшиеся образы новую жизнь. Жаль только, что политкорректность подмяла под себя и Финчера: если среди трех грабителей и будет положительный герой, то обязательно чернокожий. По крайней мере, право на свою «фирменную» анархическую концовку он отстоял: как вам идея развеять 22 миллиона долларов по ветру?

Резюме: Напряженный и динамичный триллер, пусть и чересчур коммерческий для такого режиссера, как Финчер.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Мэг Олтман с дочерью Сарой въехала в свой только что купленный дом, ранее принадлежащий миллионеру. Хороший дом, в хорошем районе, казалось бы идеальное место для жизни. Помимо всего прочего дом оборудован так называемой "аварийной комнатой", в которой можно спрятаться, если в дом залезут воры. После того как дверь из стали закроется попасть в комнату становится невозможно. Конечно, злодеи не заставили себя ждать…

Итак, это новый фильм Дэвида Финчера. Казалось бы, на этом можно закончить и вообще ничего больше не говорить, потому что репутация этого режиссера непререкаема в среде зрителей, любящих и ценящих неординарные фильмы. "Семь", "Игра" и конечно "Бойцовский Клуб" обязательно будут присутствовать в списках любимых фильмов всякого уважающего себя киномана. Да, "Чужой 3" любят не многие и его качества по отношению ко всему сериалу могут показаться сомнительными, тем не менее именно третья часть дала возможность снять блестящую с точки зрения сюжета "Чужой: Воскрешение". Фильмы Финчера во многом уникальны и узнаваемы, поэтому сравнивать их, если уж проводить какие-то параллели, можно только с предыдущими работами. Так продолжит ли "Комната Страха" список достижений?

Самая характерная черта фильмов Финчера, на мой взгляд, - жуткая, непередаваемая словами, гнетущая атмосфера всепоглощающего страха, черной паранои и маниакального психоза. Да, "Комната Страха" безусловно несет в себе эти черты. Но в степени несравненно меньшей, чем предыдущие фильмы. Собственно, после того, как "Бойцовский Клуб" не оправдал возложенных на него надежд, тем не менее получив статус "культовый фильм", Финчер пообещал, что его следующий фильм будет легче для восприятия. Как обещал, так и сделал, "Комнату Страха" действительно смотреть легче. Но только вот "легче" или "менее интересно"? Тут уж каждый решает для себя.

Дэвид Финчер пришел в режиссуру став известным клипмэйкером, в частности сняв такой шедевр как "Love is strong" для The Rolling Stones, а так же "Vogue" для Мадонны. Для меня определение "бывший клипмэйкер, снимающий большое кино" это грязное ругательство, поскольку обычно качество таких фильмов составляет желать лучшего. Клип не фильм, но к нашему счастью, Финчер это прекрасно понимает. Да, тот же "Бойцовский Клуб" был просто полигоном для обкатки новейших технологий в области визуальных решений - картинки в один кадр, рваный монтаж, странные ракурсы и прочие прибамбасы прогресса, блестяще обрамляющие историю и персонажей. В "Комнате Страха" почти ничего такого нет. Визуальный ряд прост и минималистичен, тем более что и само действие фильма разворачивается лишь в нескольких комнатах дома между пятью персонажами. Но все таки мастер подмигивает нам и цитирует свое же творение - сцена со взрывом газа в комнате практически копирует аналогичную сцену из "Бойцовского Клуба". Стоит пожалеть о том, что главным оператором не стал как планировалось Джариус Хонджи, который уже снимал "Семь", уже помянутый "Чужой: Воскрешение" и "Девятые врата".

В качестве главной героини задействована такая "тяжелая артиллерия" Голливуда, как уже несколько лет не снимавшаяся Джоди Фостер, актриса не только любимая, но еще талантливая. Жалеть же о том, что роль Мэг не исполнила Николь Кидман, отказавшаяся от съемок из-за травмы не стоит. Фостер идеально ловит все эмоции и переживания героини, неожиданно оказавшейся в рискованной ситуации, помощи в которой ждать не откуда, и полагаться приходится только на себя саму и на случайное везение. Думаю, что если бы главную роль играла не Джоди фильм был бы совсем другим.

Финал фильма это финал правильного фильма, как и было обещано, для упрощенного восприятия массового зрителя. Я бы даже назвал его "неожиданным хэппи-эндом", я был готов к чему угодно, памятуя о том, что обычно главные герои, если конечно выживут, в конце фильма уже немного другие люди с изменившимися приоритетами в жизни. Да, традиционно шокирующих и непредсказуемых финалов нет, что в общем само по себе удивительно, потому что Финчер остался Финчером.

Не думаю, что мои настоятельные рекомендации и заявление о том, что "Комната Страха" замечательное и интересное кино кому-то сильно необходимы. Имена Дэвида Финчера и Джоди Фостер сами по себе являются гарантией высшего качества и обязательности посмотреть этот фильм для всех кто любит хорошее кино.


     
А знаете ли вы, что...

- Сценаристы Дэвид Коэпп и Гэлвин Полон также являются продюсерами "Комнаты страха". За сценарий они получили 4 млн. $.
- Съёмки картины начались 8 января 2001 года.
- Первоначально главную роль должна была играть Николь Кидман, затем Сандра Баллок, но в итоге она досталась Джоди Фостер.
- Эндрю Кевин Уокер, сценарист финчеровского фильма "Семь" появится в камео-роли сонного соседа.
- Из интервью Дэвида Финчера: "Это нечто похожее на "Окно во двор" вперемешку с "Соломенными псами"… только не подумайте, что я пускаю слухи о фильме…Как приятно делать фильм о том, что вполне реально может случиться с каждым из нас. Но что это значит для нашей сегодняшней молодёжи?.."
- Джоди Фостер получила за роль в этом фильме 12 миллионов $.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: