ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Час расплаты 
Paycheck

Режиссер John Woo (Джон Ву)
Сценарий Dean Georgaris (Дин Георгарис)
В ролях:
Ben Affleck (Бен Аффлек),
Uma Thurman (Ума Турман),
Aaron Eckhart (Аарон Экхарт),
Michael C. Hall (Майкл С. Холл),
Paul Giamatti (Пол Джиаматти),
Kathryn Morris (Кэтрин Моррис)
Официальный сайт: www.paycheckmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Когда после премьеры «Говорящих с ветром» режиссер Джон Ву сказал, что больше никогда не будет снимать боевики, потому что никогда не любил этот жанр, а мечтает снять love story, триллер, вестерн, мюзикл и даже «арт-фильм», вроде «Лоуренса Аравийского», больше всего хотелось дождаться этого нового фильма Джона Ву. Чтобы посмотреть, как ответит режиссер тем, кто стал называть его «некогда культовым» режиссером, а его голливудские фильмы «обычными боевиками». Джон Ву ответил: с 19 февраля в прокате «Час расплаты» - фантастический фильм, снятый по рассказу Филиппа Дика (автора «Бегущего по лезвию бритвы», «Вспомнить все», «Особого мнения»).

Ву не Спилберг, он снял по рассказу 1953 года не мрачное и глубокомысленное предостережение вроде «Особого мнения», а немножко триллер, слегка мелодраму и, конечно же, боевик, лишенный как учительского пафоса, так и всякой иронии, оптимистичный и действительно обычный.

Майкл Дженнингс программист-гений, который разрабатывает уникальные проекты для самых разных корпораций, получает за это отличные деньги и каждый раз по завершении работ проходит процедуру стирания памяти. Но после очередного успешного изобретения Дженнингс получает вместо денег пакет с каким-то барахлом, который якобы он сам себе и послал по почте, а бывшие работодатели, уничтожив его воспоминания, очень хотят уничтожить и его самого. Теперь герою нужно как обычно вспомнить все, вернуть деньги и свою девушку, а попутно спасти мир.

При этом будущее в фильме лишь неназойливо появляется в виде необычного медицинского оборудования, сверхновых компьютеров и супер-удобной обстановки офисов, биолаборатории и квартир. Похоже, режиссеру все равно, когда происходят события: сегодня, через 30 лет или позавчера. Обстоятельства событий выглядят красиво и необычно – не более того.

Триллер связывает судьбу главного героя с судьбой всего мира: Дженнингс как-то сумел узнать свое будущее и теперь его работодатели боятся, что он сможет повлиять на будущее всего мира. Ву пугает зрителей ядерным взрывом – прямо как во времена холодной войны.

А довольно странную мелодраму разыгрывают Бен Аффлек (Дженнингс) и Ума Турман (биолог Рэчел): все романтические отношения между ними сводятся лишь к обрывкам воспоминаний героя да к фотографиям героини, в кадре же им приходится бегать, драться, а обниматься лишь прикрывая друг друга от пуль. Романтический герой из Аффлека, как и в жизни, получается не слишком убедительным, а Турман с видимым удовольствием применяет кое-что из того, чему научилась на съемочной площадке тарантиновского Kill Bill’а.

Боевик с кун-фу драками, гонкой за главными героями на мотоцикле бандитов и полиции на машинах и вертолетах, а также неизменной у Ву мексиканской дуэлью (двое держат друг друга на мушке на расстоянии вытянутой руки), автором которой он считается, и тот не добавляет ничего нового в стиль Ву и современный жанр action.

А может быть это и есть новая мода? Снимать не пародию, не стеб или ироничный интертекст (вкусное месиво из цитат, ссылок и приветов прошлым своим и чужим боевикам), а просто стилизацию, обычный боевик? Если так, то у Ву это получается успешно, весело и оптимистично. Мало того, что фильм заканчивается победой Дженнингса, спасением мира и обеспеченной 90 миллионами долларов старостью главных героев в перспективе. Оптимизм возникает еще по поводу двух вещей: первая – можно быть спокойной за подростков (детей, младших братьев и племянников). Им есть что посмотреть: качественные и увлекательные боевики Ву не самый худший вариант (так же, наверное, спокойно вздыхали родители, выросшие на «Неуловимых», и смотревшие вместе с детьми первых «Гардемаринов»). Вторая – тоже успокоительная идея самого «Часа расплаты»: человеку лучше не знать свое будущее, потому что это знание делает человека не счастливым, а злым и беспомощным. Так что наше несовершенство – наша сила. А наши слабости – повод для хорошего времяпрепровождения, как любовь к обычным боевикам, например.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Вроде бы, при просмотре данного фильма полагается удариться в размышления о высоком, о вечном. Дескать, предсказанное будущее – не будущее. Что не пристало человеку всецело полагаться на машины и разменивать свою человеческую сущность. Что каждый прожитый день по-своему дорог. Однако – не получается.

Потому что все это на самом деле не так уж важно. Отключение-возвращение памяти – всего лишь отличительная черта боевика. И то, что в конструкции крутого устройства будущего почему-то присутствуют ISA-слоты – некая условность, не более. Гвоздем программы выступают пистолетные композиции Ву, вспархивающие голуби Ву, драки, погони, перестрелки – все от ведущего специалиста по их показу. Китайский мастер словно бы соревнуется с признанным лидером развлекательного кинематографа, раз за разом появляясь там, где тот уже побывал. И, пожалуй, лишь по части лихого экшна аргумент Ву – вторая «Миссия» – способен сохранить интригу. Военная драма, фантастика Филипа Дика дают Спилбергу победу за явным преимуществом – как «Спасение рядового Райана» сильнее «Говорящих с ветром», так и «Особое мнение» состоятельнее «Часа расплаты». Причина – в том, что Ву, создавая пиршество визуальных форм, зачастую игнорирует запросы зрительского разума, тогда как Спилберг акценты привык расставлять равномерно.

Если снабдить мощными передовыми спецэффектами, скажем, «Челюсти» и этим ограничиться, хит 1975 года не станет современным фильмом. Последний рубеж постоянно сдвигается, и то ли Спилберг держится за него мертвой хваткой, то ли последний рубеж – за Спилберга, но его работы никогда не выглядели отставшими от прогресса. Ву же застрял в периоде своего расцвета. Теперь он консервативно (!) отстаивает собственные передовые наработки 10-15-летней давности. Если проводить аналогии с компьютерными играми, он как бы заставляет пользователей при наличии мощного графического движка шариться по узким лабиринтам в поисках разноцветных ключей и потайных дверей. Стало быть, ISA-слоты на крутом устройстве все-таки имели свое значение.

Реальность в «Часе расплаты» и получилась довольно игрушечной – не из-за того, что действие происходит в недалеком будущем, а из-за того, что Джон Ву по велению творческого эго, которое выше всякой традиции, населил ее отличными бойцами, отличными стрелками и отличными гонщиками. Такой уж он энтузиаст – из любого предоставленного ему сюжета, хоть из «Анны Карениной», сваяет динамичный боевик.Что ж, как выяснилось, «Час расплаты» Дика вполне для этого годился. Даже механические Бен Аффлек и Ума Турман тут – на своих местах. И нет ничего удивительного в том, что любовный нюанс – из двоих любит один, другому еще только предстоит влюбиться заново – толком не проработан. Самому Ву романтическую линию не дано вытянуть – она никогда не была для него источником вдохновения и всегда затрагивалась им поверхностно; тут он полностью зависим на сценаристов. В этот раз полагаться пришлось на автора позорного сценария ко второй «Ларе Крофт» Дина Георгариса. Получился добротный экшн от мастера Ву. Хотя в первоисточнике это все же была интеллектуальная фантастика Филипа Дика.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 3-го апреля 2003 года в Ванкувере, а закончились 16-го июля того же года.
- Картина основана на коротком одноименном рассказе 1953 года Филипа К. Дика.
- Рецензия на сценарий находится здесь.
- Первоначально картину должны были ставить Бретт Раттнер, затем Кэтрин Бигелоу, а главную роль исполнить Мэтт Дэймон.
- Интервью с Беном Аффлеком можно посмотреть здесь.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: